Призыв приведенной Вами цитаты заключается в отделении себя от мыслительных и эмоциональных процессов в повседневности. Самонаблюдение действительно влияет на протекание психических процессов. Но полное отделение себя в качестве наблюдателя приводит к молчанию ума, ЧВН, что происходит в практике йоги. И если бы мы говорили о практике, то был бы другой разговор, но Вы призываете к такому разделению в повседневности.Но имейте в виду, что ваше несчастное ложное «я» (эго), рождающееся из вашего отождествления с умом, существует только благодаря прокручиванию прошлого и будущего в голове.
В цитате, которую Вы привели как раз и избегаются мысли и эмоции, которые по каким-то причинам считаются «плохими». Ранее Вы писали о гневе и злости как о таких «плохих» эмоциях. Каким же образом методика отделения себя от этих переживаний помогает от них «избавиться»? Когда некоторые мысли и эмоции названы «плохими» и неприемлемыми для сознания они вытесняются в бессознательное. Самонаблюдение с целью избавиться от этих эмоций это сознательное применение и усиление диссоциации. Как результат эти переживания действительно перестают сознательно переживаться, пропадает злость, гнев и т.д. Но эти эмоции никуда не деваются, а вытесняются в бессознательное и продолжают действовать уже бессознательно.Думаю, термин "Диссоциация" также здесь неуместен. Так как диссоциация подразумевает избегание (непринятие) ситуации (сопротивление тому, что есть), а это опять выпадение в неосознанность.
Что касается «постоянной осознанности» и нахождении в здесь и сейчас. Что такое вообще полная осознанность? Такого не может быть, человек не может быть полностью осознанным в повседневности потому что психика состоит из сознательной и бессознательной частей. Может быть в нирбиджа самадхи и есть полная осознанность, но в жизни ее не может быть.
Если же говорить об увеличении осознанности то давайте разберемся что это такое. Есть множество действий, которые являются неосознаваемыми. Например, автоматизмы такие как ходьба, или автоматические элементы сложных действий, когда привычные и автоматические навыки не осознаются. Так зачем пытаться осознать все неосознаваемые действия, навыки, автоматизмы? Что в этом хорошего и полезного? Это действительно займет внимание и снизит мыслительную активность. Но как можно пытаться быть осознанным постоянно?
И вообще, текст книги повторяет тексты разнообразных тоталитарных культов, например культа ОШО. В них мысли, ум, эго называны плохими, ограниченными и т.д. Для чего эти призывы есть там абсолютно понятно, это методики контроля сознания, снижения критичности.
Говорить о молчании ума, ЧВН следует только в практике йоге. В повседневности надо действовать в обычном, нормальном состоянии, не пытаясь сохранять ЧВН. Если покой просачивается в жизнь то отлично, но не надо силой и какими то методами пытаться добиться этого.