Страница 16 из 23

Добавлено: 1 апр 2009, 16:26
Ёршъ
джонс писал(а):Так вот оно как получается: чтобы выйти из бытового самадхи надо войти в йогическое самадхи (хотя бы отчасти), чем, собсно, мы и занимаемся... :)
Ну да. А можно иначе: чтобы войти в йогическое самадхи, нужно выйти из бытового самадхи, что вряд ли получится сделать, не входя в йогическое. И вообще, какая нафиг разница, какое именно самадхи?!

Добавлено: 1 апр 2009, 16:30
Pontodjali
Ершъ писал(а):Вопрос хороший очень. Ответ прост: на самом деле это объект выбирает тебя ;)
Хм, очень может быть! 8)

А насчёт термина "увлечённость" - это уж кому что нравится. Но всё то же - привычные попытки НАЗВАТЬ предмет...

Lobster, ещё раз прошу помочь мне логически осознать отличие Тем от Предметов (см. пред. посты) - чтобы правильно понять смысл вашего послания.

Добавлено: 1 апр 2009, 16:42
джонс
И вообще, какая нафиг разница, какое именно самадхи?!
не скажите!.. в йогическом самадхи водку не попьёшь и соседу по пьяной лавочке в бубен не постучишь...там меньше переживаний-ощущений, всё на грани НЕБЫТИЯ...как бы из другой оперы...

Добавлено: 1 апр 2009, 17:10
Караван / Andreyk
Геннадий писал(а):
Может ли человек, на пути к самадхи, даже не дойдя, обрести здоровье?
  • Собственно,Сатьянанда определяет обретение прекрасного здоровья как побочный продукт на пути к самадхи.Награда,так сказать,за труды.Случаются и другие сидхи.Весь вопрос в том,какую цель перед собой ставишь.
Согласен с Вами. И про корректную практику тоже.
Сатьянанда тантрик. И Сватмарама Тантрик.
А цель можно и не рисовать мечтательно, когда есть тот, кто даёт не цель, но способ. Это ИМХО.
Цель Тантры, Буддизма, Йоги определены однозначно- ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Мне кажется это не имхо. Это факт, декларируемый Авторитетами.
И уже на стадии грамотной практики асан человек прекрасно может расставить все точки над i. :D
Атри писал(а):Про увлеченность, как основной компонент самадхи можно всерьез писать только в случае отсутствия опыта не то чтобы самого самадхи , а просто приближения к нему.
Атри, лохотрон видно сразу, согласен. Не спорь с ними сегодня?
Это просьба. :oops: :)

Добавлено: 1 апр 2009, 21:43
Ёршъ
джонс писал(а):не скажите!.. в йогическом самадхи водку не попьёшь и соседу по пьяной лавочке в бубен не постучишь...там меньше переживаний-ощущений, всё на грани НЕБЫТИЯ...как бы из другой оперы...
Решено! Остаюсь в бытовом самадхи )))

Patandjali писал(а): Хм, очень может быть! 8)
Особенно это понимаешь, если "выбираешь" объект никак его не называя, не представляя и даже не "разворачивая состояние" ;)

Добавлено: 1 апр 2009, 22:34
Lobster
Патанджали

Тема может развиваться в соответствии со своей внутренней логикой. Ей можно внимать и тогда она будет увлекать. И может увлечь до такой степени, что ... собственно все.
Хороший пример описан в книге "должно быть вы шутите мистер Фейнман".
Наконец, если увлечься все таки не полностью, то можно заметить, что тема развивается не сама, а в соответствии с вашей волей. Но не так как обычно, когда воля предшествует действию, а непосредственно. Это и есть отождествление с предметом медитации.

Добавлено: 1 апр 2009, 22:53
Pontodjali
А увлечение предметом медитации не тождественно отождествлению с предметом медитации? -По Вашей логике? (Просто через инет порой сложно понять тонкости изложения в наших постах...)

Кстати о воле: далеко не все могут сразу "отловить" этот самый момент, когда она предшествует действию. Даже если отвлечься от повседневных/незаметных/привычных то есть, дел и концентрации на некоем специально выбранном для рассмотрения/медитации деле...

Добавлено: 1 апр 2009, 23:01
Lobster
Я полагаю, что увлечение - перевод слова самадхи. Увлечение подразумевает вытеснение прочего, в том числе и рефлексии.
Последовательное (когда вы не отвлекаетесь) развитие темы - дхиана.
Три вместе - санъяма. (с)
И не надо озабочиваться отслеживанием отставания действия от воли.

Добавлено: 2 апр 2009, 07:18
Геннадий
Караван писал
Согласен с Вами. И про корректную практику тоже.
Сатьянанда тантрик. И Сватмарама Тантрик.
  • И с этим не поспоришь.Но люди умные,и почитать их я лично рекомендовал бы.Потому что много толково и подробно объясняют.И на общие темы.В том числе и о том,что такое самадхи,с чем его едят и как его достать.Что же касается тантры-я за нее и не агитирую,Боже упаси!Но лично для себя,я считаю,мне было полезно кое-что понять про нее.Навязывать же что-то ,как и удерживать от чего-то-имхо не стоит.Если у кого-то возникнет желание испытать ощущения,возникающие при втыкании двух пальцев в розетку-он всегда найдет не занятую и сделает это.
  • Lobster писал

    Я полагаю, что увлечение - перевод слова самадхи. Увлечение подразумевает вытеснение прочего, в том числе и рефлексии.
  • Самадхи=нирвана.Увлеченность применительно к нирване попахивает пристрастием.Но основным условием успешной практики - и достижения самадхи -есть бесстрастность.Увлекаться можно футболом или собиранием марок.

Добавлено: 2 апр 2009, 09:01
Виктор
Нет уважаемый, самадхи не следует путать с нирваной!
Нирвана - это прекращение волнения дхарм, что с самадхи не пересекается принципиально...

Добавлено: 2 апр 2009, 09:34
Караван / Andreyk
Геннадий писал:
Что же касается тантры-я за нее и не агитирую,Боже упаси!Но лично для себя,я считаю,мне было полезно кое-что понять про нее.
Верю. Сам такой. :D
И с Вами во многом согласен.
Но лично я там ничего не понял, когда только купил.
И в практических книгах всегда одна проблема.
Всё читаешь сразу.
А в практике и жизни не так совсем.
Ну вот взял Сватмарама и в конец шлоку вставил:
Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою сушумну, не стабилизировал свое бинду или не достиг спонтанной медитации, произносит ложные слова
Сатьянанда:Пока прана не течет по среднему проходу (по сушумне), пока бинду не успокаивается ограничением праны, пока ум не воспроизводит спонтанную медитацию, до тех пор тот, кто говорит о духовном знании, лишь доставляет себе удовольствие, пребывая в хвастовстве и рассказывая ложные истории.
Убираем чужеземные слова:
Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою ***, не стабилизировал свое *** или не достиг спонтанной ***, произносит ложные слова
Сатьянанда: Пока ... не течет по среднему проходу пока ... не успокаивается ограничением , пока ум не воспроизводит спонтанную... , до тех пор тот, кто говорит о духовном знании, лишь доставляет себе удовольствие, пребывая в хвастовстве и рассказывая ложные истории.

Добавлено: 2 апр 2009, 10:18
Виктор
Золотые слова! :D
Может прекратим рассказывать друг другу бесконечные ложные истории о самадхи :?:




комментарии

Караван
Чт Апр 02, 2009 2:38 pm
Насколько я понял, кроме меня к Вам готовы присоедениться Джонс и Геннадий. :D

джонс
Чт Апр 02, 2009 3:00 pm
усегда хотофф!!! :)

Добавлено: 2 апр 2009, 13:53
Pontodjali
Дык Сватмарама же не классический йог! :wink: Как можно ему верить??? :twisted:
Шучу, шучу.

А если серьёзней - пока человек и в самом деле хотя бы не приблизится к переживанию самадхи (т.е. полной остановки флуктуаций ума, когда внимание произвольно и длительно) - это в самом деле лишь рассуждения.
Но, с другой стороны - как иначе простым гражданам осуществлять коммуникацию друг с другом? Для более полного логического (пока что) понимания, о чём речь и куда мы идём?
Конечно, это не физуха, поэтому обсуждения здесь носят несколько отвлечённый характер. Проверить "достижения" невозможно, разве что, может быть, по характеру высказываний на форуме. :D
Так вот, для более ясного понимания логической частью ума того нелогического состояния, которое описано в ЙС - обсуждение и сопоставление личных ощущений и мыслей каждого, по-моему, весьма полезно.

Добавлено: 2 апр 2009, 14:23
Геннадий
Виктор писал
Нет уважаемый, самадхи не следует путать с нирваной!
Нирвана - это прекращение волнения дхарм, что с самадхи не пересекается принципиально...
  • Знаете,Виктор,у меня не настолько крепкая голова в этом вопросе,чтобы спорить с Вами,но мне кажется,что в только что прочитанной мной Йоге-Прадипике где-то Сатьянанда отождествлял эти состояния.Возможно я ошибся.Но не нарочно...Хотя тот же Патанджали упоминает шесть или семь ступеней самадхи,поди разберись бедному крестьянину...

Добавлено: 2 апр 2009, 14:43
Виктор
Да ладно, Геннадий...
Чтобы качественно сопоставить эти два понятия нужно достаточно подробно разбираться в философии йоги и буддизма. У меня больше времени было для того чтобы разобраться... :)




комментарии

Геннадий
Чт Апр 02, 2009 5:18 pm
Это уж точно!Может быть когда-нибудь я наверстаю...Если хватит времени и терпения :wink:

Добавлено: 16 апр 2009, 10:10
Voyager
Идиотский вопрос - а есть какие то внешние признаки в поведении или рассуждениях, косвенно свидетельствующие, что человек достигал состояния самадхи? У меня неделю назад появился случайный знакомый, который утверждает, что пережил это состояние (и как то поддерживает его дальше). На психа как бы не похож... :D

Добавлено: 16 апр 2009, 14:37
Lobster
Есть и они описаны в сутрах.
При утверждении йога в ненасилии, в его присутсвии прекращается всякое насилие.
При утверждении йога в нестяжательстве...
И так далее и тому подобное.

Если примеров хотите, то вот у Экзюпери описан случай как его расстрелять хотели.

Добавлено: 16 апр 2009, 14:39
Виктор
Один из признаков человека, пережившего ну, скажем, не самадхи, а что-то очень серьезное (в плане изменения сознания) это то, что он об этом - помалкивает.

Добавлено: 17 апр 2009, 10:59
Voyager
Помалкивает, Виктор Сергеевич, ничего больше клещами не вытащищь.. Кроме фразы - это не понять, самому пережить надо..

Добавлено: 17 апр 2009, 14:44
Lobster
Вот ведь он как: подымет кверху лапы и крикнет: "Ого-го!"

Братец Лис и Братец Кролик. Сказки Дядюшки Римуса.