Значение взаимного расположения частей тела в йоге .
Отыскался ответ на первоначально поставленный вопрос.
В первых главах «Хатха Йога Прадипика»:
«Сватмарама далее объясняет, что хатха-йога предназначена для использования в качестве средства подготовки себя к раджа-йоге. Слово «хатха» составлено из двух санскритских корней, ха и тха. Ха означает «луна», а тха — «солнце». Это символическое обозначение пары энергетических сил, присутствующих во всем. Это понятие представляет собой силу разума и прану, или жизненность, жизнеспособность, жизненную силу, которые составляют тело и разум. Луна представляет собой ментальную энергию читты. Это тонкая сила, которая имеет отношение к ментальным слоям. Праническая сила, прана, подобна солнцу; она динамична и активна. Эти две энергии порождают две крайности интроверсии и экстраверсии. И именно практика хатха-йоги позволяет флуктуациям между этими двумя энергиями стать гармоничными и объединиться в одну силу.»
Если эта тема на форуме обсуждалась, прошу указать
В первых главах «Хатха Йога Прадипика»:
«Сватмарама далее объясняет, что хатха-йога предназначена для использования в качестве средства подготовки себя к раджа-йоге. Слово «хатха» составлено из двух санскритских корней, ха и тха. Ха означает «луна», а тха — «солнце». Это символическое обозначение пары энергетических сил, присутствующих во всем. Это понятие представляет собой силу разума и прану, или жизненность, жизнеспособность, жизненную силу, которые составляют тело и разум. Луна представляет собой ментальную энергию читты. Это тонкая сила, которая имеет отношение к ментальным слоям. Праническая сила, прана, подобна солнцу; она динамична и активна. Эти две энергии порождают две крайности интроверсии и экстраверсии. И именно практика хатха-йоги позволяет флуктуациям между этими двумя энергиями стать гармоничными и объединиться в одну силу.»
Если эта тема на форуме обсуждалась, прошу указать
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Что то и меня потянуло пофилософствовать.
Правда, многие моменты в последующем изложении будут скорее всего пересказом идей из ИЙК, но уже в своей интерпритации.
Итак.
В семантическом анализе слова Хатха Йога не вижу особого смысла.
Будем говорить о сути практики йоги.
Йога - есть расхожее определение - союз души и тела. Однако, в данном определении есть и второй смысл - союз сознания с бессознательным.
Йога - искусство налаживания связи, взаимодействия рассогласованных до этого частей системы психики, достижения состояния большей целостности, гармонии.
Современный человек сталкивается в жизни с проблемой дисгармонии его психики как системы, работающей в режиме разлада своих частей, подобно басне Крылова про лебедя рака и щуку.
Сознание, под флагом "разумности, целесообразности, полезности..." давит, глушит бессознательное.
Однако, бессознательное является не просто равноправной сознанию частью психики, но частью гораздо более мощной и древней. Можно утверждать, что сознание функционирует на базе бессознательного.
Работая в йоге мы получаем систему психосоматики другого уровня взаимодействия ее частей, более гармоничную.
Отсюда, например, сиддхи, так как система на более высоком уровне организации выдает и новое качество функционирования. Компьютерным языком - апгрейт системы.
И это помогает понять, почему, например, Виктор не отвечает прямо на некоторые вопросы: "так как где я был, вас еще не стояло". Т.е. человеку со своего уровня организации его системы психосоматики будет трудно понять того, кто находится так сказать на другом уровне. Так, Будда на многие вопросы отвечал громовым молчанием.
В данном опусе собственно моих идей наверное нет. Просто, ИМХО прочитанного про йогу и по результатам практики в течении 10 месяцев.
Появилось новое ощущение. Когда понимаешь, что сознание - лишь часть психики, когда начинаешь как бы чувствовать себя в целом, то появляется ощущение - не я думаю, а как бы мною думается. Однако, некоторые моменты достаточно сложно объяснить на словах. Посему заканчиваю.
Извините за злоупотребление вашим вниманием.
Йога - оказывается, весьма такая ядерная вещь.
Правда, многие моменты в последующем изложении будут скорее всего пересказом идей из ИЙК, но уже в своей интерпритации.
Итак.
В семантическом анализе слова Хатха Йога не вижу особого смысла.
Будем говорить о сути практики йоги.
Йога - есть расхожее определение - союз души и тела. Однако, в данном определении есть и второй смысл - союз сознания с бессознательным.
Йога - искусство налаживания связи, взаимодействия рассогласованных до этого частей системы психики, достижения состояния большей целостности, гармонии.
Современный человек сталкивается в жизни с проблемой дисгармонии его психики как системы, работающей в режиме разлада своих частей, подобно басне Крылова про лебедя рака и щуку.
Сознание, под флагом "разумности, целесообразности, полезности..." давит, глушит бессознательное.
Однако, бессознательное является не просто равноправной сознанию частью психики, но частью гораздо более мощной и древней. Можно утверждать, что сознание функционирует на базе бессознательного.
Работая в йоге мы получаем систему психосоматики другого уровня взаимодействия ее частей, более гармоничную.
Отсюда, например, сиддхи, так как система на более высоком уровне организации выдает и новое качество функционирования. Компьютерным языком - апгрейт системы.
И это помогает понять, почему, например, Виктор не отвечает прямо на некоторые вопросы: "так как где я был, вас еще не стояло". Т.е. человеку со своего уровня организации его системы психосоматики будет трудно понять того, кто находится так сказать на другом уровне. Так, Будда на многие вопросы отвечал громовым молчанием.
В данном опусе собственно моих идей наверное нет. Просто, ИМХО прочитанного про йогу и по результатам практики в течении 10 месяцев.
Появилось новое ощущение. Когда понимаешь, что сознание - лишь часть психики, когда начинаешь как бы чувствовать себя в целом, то появляется ощущение - не я думаю, а как бы мною думается. Однако, некоторые моменты достаточно сложно объяснить на словах. Посему заканчиваю.
Извините за злоупотребление вашим вниманием.
Йога - оказывается, весьма такая ядерная вещь.
Выбор ЧВН
В процессе практики я заметил, что продолжение состояния ЧВН в разных асанах бывает различным. Если предположить, что каждая асана – это символ какого либо вида жизни, то напрашивается вывод: ЧВН в зависимости от позы образует связь с определённым пространством подсознания. Есть асаны, которые хорошо получаются, а есть «проблемные». Например: у человека в подсознании со страхом не всё в порядке. Ему нужно совершенствовать позу кролика (заяц – трусишка) или позу льва, и можно целенаправленно работать (точнее всё будет происходить само, нужно только выбрать асану). Что Вы думаете по этому поводу?
См. также тему "Почему ХаТха Йога так названа?"
См. также тему "Почему ХаТха Йога так названа?"
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
А почему напрашивается? Какие основания для этого? Да и животных вы замучитесь классифицировать четко по неким психологическим категориям ибо заяц далеко не трус , а лев далеко не смельчак.Если предположить, что каждая асана – это символ какого либо вида жизни, то напрашивается вывод: ЧВН в зависимости от позы образует связь с определённым пространством подсознания.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Для того чтобы из этого вышел хоть какой-то толк, вам придется придумать четкую систему классификации состояний сознания (проверенную на основе каких-то объективных критериев) и собрать статистику, хотя бы с сотни другой человек. Говоря проще, вам предстоит родить новую тантрическую систему а самому заделаться её основателем. Как вы считаете, у вас большие шансы на то чтобы на свет появилось нечто работоспособное и способное пережить вас самих?Буду описывать состояния сознания в различных асанах.
Значение взаимного расположения частей тела в йоге .
Насколько все же важно "выдерживать форму" в асане
Обратил внимание на пост и очень удачное фото
Нужна ли "линейка" для достижения необходимой формы в асане?
И что, и как измерять?
Обратил внимание на пост и очень удачное фото
и возник вопрос: "А насколько все же важно выдерживать "форму" в асане?"swetoch писал(а):
шоб как по линейке! :P
Нужна ли "линейка" для достижения необходимой формы в асане?
И что, и как измерять?
Последний раз редактировалось Двандва 4 сен 2009, 12:05, всего редактировалось 4 раза.
"Очень удачное фото" в смысле стремления достижения "формы" -
т.е. строгого достижения необходимого взаимного расположения частей тела в асане.
Например, исходя из данного фото -
достижение прямого угла между предплечьем и плечом.
т.е. строгого достижения необходимого взаимного расположения частей тела в асане.
Например, исходя из данного фото -
достижение прямого угла между предплечьем и плечом.
Последний раз редактировалось Двандва 1 сен 2009, 12:14, всего редактировалось 3 раза.