Почему-то это актуально, значимо для нас.вытесненный материал из подсознания всплывает в сознание.
Занимает часть нашего внимания в повседневности.
Наблюдаем, отслеживаем беспристрастно развивающийся процесс. Это гарантирует его исчезновение. Вместе с ним высвобождается пласт нашего сознания. И заполняется другим содержанием. Перебрав таким образом актуальные или доступные содержания нашей психики, высвобождается ментальное пространство. Становится пустым от любых содержаний. И остается лишь "бытие". Которое присутствовало в нас и до момента, когда мы припали на коврик.
В итоге имеем тот самый "терапевтический эффект".
"Прелести" или магические (в махабхарате - йогические) силы нарабатываемы отдельными практиками (самьямой на), или могут возникнуть самопроизвольно в ходе различения Пуруши от Пракрити. Патанджали (и Саня) предостерегает от подобного увлечения, имея видимо на это полные основания (факиризм, Сидерский иже с ними).
Спор же возник по поводу техники входа и стратегии, т. е желаемых результатах от практики. Использовании дополнительных методов.
В свою очередь, Саня, предлагает ограничиться чисто "гигиеническим" подходом, не лесть в дебри. И только тогда возможна "Йога для жизни". И здесь начинается его авторская метода. И это требует в свою очередь всесторонних знаний, большого практического опыта. Не исключает экспериментов над подопытными.
"Гигиенический метод" предполагает исключение ряда сутр. Так сказать, авторской обработки. (В прочем этим занимается большинство)
Но ЙСП цельная система, одно приводит к другому, шаг за шагом. Вводить ограничения (здесь буду, там не буду) - водить себя за нос, самообман.
Прийдется идти на жертвы, совершать тапас. Или остается непрерывное балансирование между здесь и там. Впрочем сама жизнь накладывает на нас ограничения и те, кого мы любим.
Всяческое мультимедиа непосредственное отражение реальных процессов, их проекция. Часто невозможно угадать, именно с чем это связанно. Изучать, уповать, развивать медийное представление не имеет смысла. Один из критериев правильной практики - отсутствие воспоминаний.