Мало того, если он съест только вашу картошку, то моя резко подорожает.Это человеческий эгоцентризм - считать, что если он ест мою картошку, значит однозначно вредный.
[Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]
вотще упускаю случай счистить блоху в моей шерсти и придаться coitus'y1 с самкою, когда предпочитаю бежать к хозяину и служить высшей Красоте! То, что тормозит меня в моей непосредственной данности, есть для моей ближайшей деятельности наркотик, дурман.
«Религия - дурман для народа», - говорит рассудительный поклонник ближайшего счастья и сытости и эпикуреизма!
Но как же быть, если продолговатый мозг - естественный тормозитель спинного, а головной мозг - естественный же тормозитель продолговатого? Отказываться ли от милого пресмыкания в болоте с уютными лужами и вкусными самками в жирной и славной болотной грязи ради далеких и проблематических предвосхищений будущего, с которым я, быть может, так-таки и не встречусь?
Итак, пускай Красота и религия будут дурманом для импульсивного пресмыкания; пускай они будут тормозителями ближайшей обыденности с ее непосредственными интересами. Им естественно и подобает быть тормозителями интересов полового аппарата, кишечника и выделительных органов! Это не унижает, а тем более возвышает их. Они снимают с очереди ближайшее и наличное ради далекого и предстоящего! Дурманят и затормаживают свиное в человеке, чтобы помочь в нем человеческому!
Алексей Алексеевич Ухтомский
«Религия - дурман для народа», - говорит рассудительный поклонник ближайшего счастья и сытости и эпикуреизма!
Но как же быть, если продолговатый мозг - естественный тормозитель спинного, а головной мозг - естественный же тормозитель продолговатого? Отказываться ли от милого пресмыкания в болоте с уютными лужами и вкусными самками в жирной и славной болотной грязи ради далеких и проблематических предвосхищений будущего, с которым я, быть может, так-таки и не встречусь?
Итак, пускай Красота и религия будут дурманом для импульсивного пресмыкания; пускай они будут тормозителями ближайшей обыденности с ее непосредственными интересами. Им естественно и подобает быть тормозителями интересов полового аппарата, кишечника и выделительных органов! Это не унижает, а тем более возвышает их. Они снимают с очереди ближайшее и наличное ради далекого и предстоящего! Дурманят и затормаживают свиное в человеке, чтобы помочь в нем человеческому!
Алексей Алексеевич Ухтомский
Ээээ... Нуууу... противоречия к счастью не ограничиваются противоречиями между продолговатым и спинным мозгом.Итак, пускай Красота и религия будут дурманом для импульсивного пресмыкания;
"Али и Нино" Курбан Саид. К вопросу о цельности, противоречиях и Коране.Коран точно выше наших законов.
I know ... yoga?
Я тут недавно в шутку кому то посоветовал не писать сообщение, а сразу приступать к понятной трактовке. Теперь похоже надо просить об этом всерьез.
Если вы сами не в состоянии пересказать цитату своими словами, то почему это в состоянии сделать читающие? Вы в теме, а мы видим только вырванную из контекста цитату на непонятном языке.
Или голая ссылка. Зачем? Своими словами напели и мы оценим стоит ли знакомиться с первоисточником. :)
Если вы сами не в состоянии пересказать цитату своими словами, то почему это в состоянии сделать читающие? Вы в теме, а мы видим только вырванную из контекста цитату на непонятном языке.
Или голая ссылка. Зачем? Своими словами напели и мы оценим стоит ли знакомиться с первоисточником. :)
Это о собаках?вотще упускаю случай счистить блоху в моей шерсти и придаться coitus'y1 с самкою
А здесь рассматриваются проблемы с законом у верующих?"Али и Нино" Курбан Саид. К вопросу о цельности, противоречиях и Коране.
1. Kom, я в состоянии пересказать цитату Ухтомского своими словами, если Вы не в состоянии её понять. Правда, я думал, что слова этого великого человека могут значить гораздо больше, чем мои.
Вот моя трактовка:
Чтобы человек не стал полной скотиной, руководствуясь принципом - "Вкусно пожрать, сладко поср@ть и поглубже засадить", у него должно быть ещё стремление, пусть не стремление, а хотя бы вера во что-то, что не даст ему оскотиниться полностью, ну там, я не знаю, вера в какую-нибудь Высшую Истину, в Справедливость, в Совесть, в Бога наконец.
2. И я вовсе не в теме, как Вы думаете, я неверующий, хотя, конечно, полностью человек неверующим быть не может. В любом случае, в Храмы я не хожу, в загробную жизнь не верю...
3. Цитата была не на непонятном языке, а на русском.
4. Если Вы считаете Алексея Ухтомского собакой, то это, конечно, Ваше право. Правда, эта "собака", имевшая возможность покинуть блокадный Ленинград, всё-таки осталась там, где и умерла в 1942 году.
Вот моя трактовка:
Чтобы человек не стал полной скотиной, руководствуясь принципом - "Вкусно пожрать, сладко поср@ть и поглубже засадить", у него должно быть ещё стремление, пусть не стремление, а хотя бы вера во что-то, что не даст ему оскотиниться полностью, ну там, я не знаю, вера в какую-нибудь Высшую Истину, в Справедливость, в Совесть, в Бога наконец.
2. И я вовсе не в теме, как Вы думаете, я неверующий, хотя, конечно, полностью человек неверующим быть не может. В любом случае, в Храмы я не хожу, в загробную жизнь не верю...
3. Цитата была не на непонятном языке, а на русском.
4. Если Вы считаете Алексея Ухтомского собакой, то это, конечно, Ваше право. Правда, эта "собака", имевшая возможность покинуть блокадный Ленинград, всё-таки осталась там, где и умерла в 1942 году.
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Скорее не вера, а именно стремление, любовь к какому-то делу, науке...churikov8 писал(а):Чтобы человек не стал полной скотиной, руководствуясь принципом - "Вкусно пожрать, сладко поср@ть и поглубже засадить", у него должно быть ещё стремление, пусть не стремление, а хотя бы вера во что-то, что не даст ему оскотиниться полностью, ну там, я не знаю, вера в какую-нибудь Высшую Истину, в Справедливость, в Совесть, в Бога наконец.
Опять же, вопрос в определении. У Кураева вера - аксиологически окрашенное знание, блин. :?
P.S. Kom, вотще = напрасно, тщетно.
Уважаемый churikov8, уровень агрессии у нас в стране и так зашкаливает, зачем без нужды ее еще увеличивать?
Оказывается, действительно, литературный русский. Вотще - просто устарело, блох, действительно, счищают и что такое "придаться coitus'у" интуитивно понятно. :)
Теперь про трактовку.
Или как пишет Ухтомский:
"Отказываться ли от милого пресмыкания в болоте с уютными лужами и вкусными самками в жирной и славной болотной грязи ради далеких и проблематических предвосхищений будущего, с которым я, быть может, так-таки и не встречусь? "
Все-таки предпочитаю перевести на современный русский: Жить ли в семье, обеспечивая пропитанием жену и детей, или бросить все и рвануть за далекими проблематичными предвосхищениями?
Теперь сведем обе трактовки:
Живешь обычной жизнью, получая обычные жизненные удовольствия - полностью оскотинишься.
Чтобы не оскотиниться полностью, брось все и рвани за проблематичным служением Красоте с верой в Справедливость и Бога.
Ну и как же решил этот вопрос сам Ухтомский?
О достаточности веры в Бога:
"затхлая ... атмосфера прозябания, растительной жизни на лоне серой русской природы и серого русского армяка, атмосфера, которой дышали поколение за поколением, одурманивает, оглушает, душит: трудно становится слово сказать"
"Храни, Господи, нас от поповства и загребущих рук его!"
О семье:
Семьи не было, отношения с женщинами не складывались, прожил жизнь монахом.
Может все-таки не монахам доверим судить как кому жить и в чем жизненная гармония?
Цитату привели Вы. Наверно, Вас что-то в ней зацепило и Вы хотели этим поделиться. Нам надо об этом догадываться или Вы все-таки возьмете на себя труд черкнуть пару сопроводительных строк без оскорблений?Kom, я в состоянии пересказать цитату Ухтомского своими словами, если Вы не в состоянии её понять.
Признаю, что погорячился попросив вашу трактовку.Вот моя трактовка:
Чтобы человек не стал полной скотиной, руководствуясь принципом - "Вкусно пожрать, сладко поср@ть и поглубже засадить",
Это русский??? "вотще упускаю случай счистить блоху в моей шерсти и придаться coitus'y1 с самкою, когда предпочитаю бежать к хозяину и служить высшей Красоте!"3. Цитата была не на непонятном языке, а на русском.
Оказывается, действительно, литературный русский. Вотще - просто устарело, блох, действительно, счищают и что такое "придаться coitus'у" интуитивно понятно. :)
Приехали. Скорее это Вы считаете, что про блох в шерсти и коитус с вкусной самкой в жирной грязи Ухтомский писал о себе.Если Вы считаете Алексея Ухтомского собакой
Теперь про трактовку.
Т.е. без веры в Совесть, Справедливость, Высшую истину или, не дай бог, в Бога, человек оскотинится полностью? У человека врожденная тяга к скотству, а, например, вера в Бога удерживает его на этом нелегком пути?у него (человека) должно быть ещё стремление, пусть не стремление, а хотя бы вера во что-то, что не даст ему оскотиниться полностью, ну там, я не знаю, вера в какую-нибудь Высшую Истину, в Справедливость, в Совесть, в Бога наконец.
Или как пишет Ухтомский:
"Отказываться ли от милого пресмыкания в болоте с уютными лужами и вкусными самками в жирной и славной болотной грязи ради далеких и проблематических предвосхищений будущего, с которым я, быть может, так-таки и не встречусь? "
Все-таки предпочитаю перевести на современный русский: Жить ли в семье, обеспечивая пропитанием жену и детей, или бросить все и рвануть за далекими проблематичными предвосхищениями?
Теперь сведем обе трактовки:
Живешь обычной жизнью, получая обычные жизненные удовольствия - полностью оскотинишься.
Чтобы не оскотиниться полностью, брось все и рвани за проблематичным служением Красоте с верой в Справедливость и Бога.
Ну и как же решил этот вопрос сам Ухтомский?
О достаточности веры в Бога:
"затхлая ... атмосфера прозябания, растительной жизни на лоне серой русской природы и серого русского армяка, атмосфера, которой дышали поколение за поколением, одурманивает, оглушает, душит: трудно становится слово сказать"
"Храни, Господи, нас от поповства и загребущих рук его!"
О семье:
Семьи не было, отношения с женщинами не складывались, прожил жизнь монахом.
Может все-таки не монахам доверим судить как кому жить и в чем жизненная гармония?
churikov8
Ухтомский так интересно сформулировал. Опошлил одновременно и высокие стремления и обыденные. Возможно в контексте это имело другой смысл.
Мне представляется, что жизнь человека гораздо сложнее, чем дилемма подавить или не подавить животное начало. Цельность проявляется в том, как он мирит противоречивые мотивы (чаще всего полученные им случайно и вне связи с его желанием). При этом мотивы одного и того же происхождения (спинной, продолговатый :D мозг) могут попеременно выступать и как высокие и как низкие, как средство и как цель. Из того что физиология участвует в наших переживаниях не следует, что переживания и есть физиология.
Хороший писатель умеет отразить это и в одной книге. А вот психологи чаще всего смотрят на мир однобоко. Поэтому, чтобы быть психологом недостаточно прочитать одного Берна. И даже Фрейда недостаточно. Нужно ознакомиться с разными точками зрения и каждой проникнуться, чтобы иметь возможность применить хотя бы одну.
Kom
В какой-то степени.
Ухтомский так интересно сформулировал. Опошлил одновременно и высокие стремления и обыденные. Возможно в контексте это имело другой смысл.
Мне представляется, что жизнь человека гораздо сложнее, чем дилемма подавить или не подавить животное начало. Цельность проявляется в том, как он мирит противоречивые мотивы (чаще всего полученные им случайно и вне связи с его желанием). При этом мотивы одного и того же происхождения (спинной, продолговатый :D мозг) могут попеременно выступать и как высокие и как низкие, как средство и как цель. Из того что физиология участвует в наших переживаниях не следует, что переживания и есть физиология.
Хороший писатель умеет отразить это и в одной книге. А вот психологи чаще всего смотрят на мир однобоко. Поэтому, чтобы быть психологом недостаточно прочитать одного Берна. И даже Фрейда недостаточно. Нужно ознакомиться с разными точками зрения и каждой проникнуться, чтобы иметь возможность применить хотя бы одну.
Kom
В какой-то степени.
I know ... yoga?
Уважаемый Kom, я Вас ни к чему не призывал и не призываю. Живите как хотите. Я всего лишь привёл цитату Алексея Алексеевича Ухтомского о том, как он видит вопрос о Вере. А Вы мне что тут понаписали? Это к чему? Что Вы от меня хотите вообще? Чтобы я публично признал, что Вы правее и умнее меня? Хорошо, я это публично признаю. Или Вам это моё признание ещё и у нотариуса заверить? Так нет проблем, Вы только скажите.
Lobster, не трепыхайтесь, Вы тоже умнее и правее меня.
Lobster, не трепыхайтесь, Вы тоже умнее и правее меня.
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
РПЦ о йоге, притча о ....
"Иисус Христос продолжал учить в храме, а старейшины иудейские совещелись между собой, как-бы уловить его в словах, чтобы можно было обвинить его перед народом, или перед Римской властью.
И вот, придумав лукавый вопрос, они посылают к Спасителю некоторых фарисеев и иордиан, которые начали льстиво говорить ему: "Учитель! Мы знаем, что ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому либо; ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам: "Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?"
Но Иисус Христос сказал им: "Что вы искушаете меня, лицемеры? Покажите мне монету, которой платите подать".
Они принесли ему динарий.
Спаситель спросил: " чье это изображение и надпись на нем?"
Они ответили: " кесаревы".
Тогда Иисус Христос сказал им: "итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу".
Ответ Спасителя удивил всех своей мудростью и необычайной простотою так, что вопрошатели замолчали и со стыдом отошли от Него."
Как всегда сам основоположник христианства предельно лаконичен и мудр в своих притчах.
По - моему, здесь всё сказано по - поводу вышеобозначенной темы, ибо сама проблема в этой теме, на мой взгляд, надумана и существует лишь в человеческих головах, а не в реальности. Почему бы не обсудит нам тогда такие вопросы, как йога и судостроение, или православие и икибана.
Религия, православие, в частности, есть познание бога в Христе, или через познание Христа.
Хатха-йога, как и цигун, тайчи, единоборства, любой спорт - познание природы человека, его видимых и скрытых возможностей и т. д, через определенную психофизическую практику, с целью оздоровления, в первую очередь, я надеюсь.
Воздайте Богу богово, а Йоге йогово. Или кесарю кесарево, если хотите... :) И будте счастливы. :!:
Здоровья всем, успехов и с наступающими праздниками. :D .
И вот, придумав лукавый вопрос, они посылают к Спасителю некоторых фарисеев и иордиан, которые начали льстиво говорить ему: "Учитель! Мы знаем, что ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому либо; ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам: "Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?"
Но Иисус Христос сказал им: "Что вы искушаете меня, лицемеры? Покажите мне монету, которой платите подать".
Они принесли ему динарий.
Спаситель спросил: " чье это изображение и надпись на нем?"
Они ответили: " кесаревы".
Тогда Иисус Христос сказал им: "итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу".
Ответ Спасителя удивил всех своей мудростью и необычайной простотою так, что вопрошатели замолчали и со стыдом отошли от Него."
Как всегда сам основоположник христианства предельно лаконичен и мудр в своих притчах.
По - моему, здесь всё сказано по - поводу вышеобозначенной темы, ибо сама проблема в этой теме, на мой взгляд, надумана и существует лишь в человеческих головах, а не в реальности. Почему бы не обсудит нам тогда такие вопросы, как йога и судостроение, или православие и икибана.
Религия, православие, в частности, есть познание бога в Христе, или через познание Христа.
Хатха-йога, как и цигун, тайчи, единоборства, любой спорт - познание природы человека, его видимых и скрытых возможностей и т. д, через определенную психофизическую практику, с целью оздоровления, в первую очередь, я надеюсь.
Воздайте Богу богово, а Йоге йогово. Или кесарю кесарево, если хотите... :) И будте счастливы. :!:
Здоровья всем, успехов и с наступающими праздниками. :D .
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
- Откуда: из реального мира
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: РПЦ о йоге, притча о ....
Срезал!ДОЦЕНТ АВАС писал(а):сама проблема в этой теме, на мой взгляд, надумана и существует лишь в человеческих головах, а не в реальности. Почему бы не обсудит нам тогда такие вопросы, как йога и судостроение, или православие и икибана.
(Шукшин)
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
РПЦ не может не быть в контрах с философией йоги. Поскольку мировые религии стоят на нравственных принципах поведения человека, а суть йоги - достижение слияния с Единым в рамках естесственного отбора. Как мне кажется... (сие представление получил недавно читая ТОС).
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
РПЦ о йоге
Главное, чтобы они внутри наших с Вами голов в штыковую в контрах не сходились-расходились, сходились-расходились и тд, и тд, как бы-то ни было... Только это собственно имелось в виду, и больше ничего. Если что.
Тему не читала, сори. А вот ссылочку Шевченко почитала. Ну и что? И что такого плохого сказал Патриарх?
"йога - это не только физкультура". В основе достижения дхьяны лежит "не столько физкультура, сколько внутренний фактор" - ну так это почти ЙИК!!! :) Все же верно, все ж тут сколько об этих правилах и твердят. :)
Ну про "таинственность и секретность" - это он с изотерикой путает, как обычто это бывает. Ну видимо не практиковал человек, что поделаешь...
"Патриарх высказал опасение, что "через такого рода медитацию может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность". Ну а что, нет что ли? Йоги по большей части космополиты, я так думаю, разве нет? :) Происходит же в результате практики (пратьяхара, дхарана , дхьяна) освобождение от клеш от привязанностей. Человек становится свободным и какая-либо Идентичность становится ему уж совершенно никчему... Вот и использую какие-то нерусские слова :)
А церковь, прям как в старые добрые времена - горой за государство. Но... касивая все же утопия: совесть вместо закона, братство вместо государства.:(
"йога - это не только физкультура". В основе достижения дхьяны лежит "не столько физкультура, сколько внутренний фактор" - ну так это почти ЙИК!!! :) Все же верно, все ж тут сколько об этих правилах и твердят. :)
Ну про "таинственность и секретность" - это он с изотерикой путает, как обычто это бывает. Ну видимо не практиковал человек, что поделаешь...
"Патриарх высказал опасение, что "через такого рода медитацию может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность". Ну а что, нет что ли? Йоги по большей части космополиты, я так думаю, разве нет? :) Происходит же в результате практики (пратьяхара, дхарана , дхьяна) освобождение от клеш от привязанностей. Человек становится свободным и какая-либо Идентичность становится ему уж совершенно никчему... Вот и использую какие-то нерусские слова :)
А церковь, прям как в старые добрые времена - горой за государство. Но... касивая все же утопия: совесть вместо закона, братство вместо государства.:(
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ну, вот, слово и сказано патриархом Кириллом: "Но йога - это не только физкультура, это еще и опора на мировоззрение. Йога сопровождается медитацией. И в основе достижений, которые приверженцы йоги проявляют, иногда изумляя, лежит не столько физкультура, сколько внутренний фактор", - отметил патриарх Кирилл.
Это "внутренняя составляющая" йоги, добавил он, "таинственная, секретная, есть некоторые уровни посвящения, и поэтому, естественно, это вызывает большую настороженность". Патриарх высказал опасение, что "через такого рода медитацию может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность".
Посещая Индию, центр индуизма, он был поражен, встречая русских людей в специальных одеждах и беседуя с ними. "Я сам себе сказал, что это не наши люди, не россияне - они живут другими ценностями, другими идеалами, у них другое мироощущение", - констатировал патриарх.
Чтобы наехать на йогу как бы обоснованно, нужно сначала всех постричь под одну гребенку, а потом приписать ей деструктивные качества. А уже впоследствии - бить по интересующимся йогой головам без разбора.
Что касается последнего абзаца, то здесь моя позиция идентична патриарховой. Всегда терпеть не мог и сейчас глубоко не уважаю тех фиговых русских, которые из кожи лезут, чтобы стать "хорошими" индуистами. Это, блин, как операция по смене пола... Как говорил герой "Москва - Петушки": - Стошнить не стошнит, но сблюю точно!
Это "внутренняя составляющая" йоги, добавил он, "таинственная, секретная, есть некоторые уровни посвящения, и поэтому, естественно, это вызывает большую настороженность". Патриарх высказал опасение, что "через такого рода медитацию может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность".
Посещая Индию, центр индуизма, он был поражен, встречая русских людей в специальных одеждах и беседуя с ними. "Я сам себе сказал, что это не наши люди, не россияне - они живут другими ценностями, другими идеалами, у них другое мироощущение", - констатировал патриарх.
Чтобы наехать на йогу как бы обоснованно, нужно сначала всех постричь под одну гребенку, а потом приписать ей деструктивные качества. А уже впоследствии - бить по интересующимся йогой головам без разбора.
Что касается последнего абзаца, то здесь моя позиция идентична патриарховой. Всегда терпеть не мог и сейчас глубоко не уважаю тех фиговых русских, которые из кожи лезут, чтобы стать "хорошими" индуистами. Это, блин, как операция по смене пола... Как говорил герой "Москва - Петушки": - Стошнить не стошнит, но сблюю точно!