Страница 1 из 2

"Загадочная история Бенджамина Баттона", х.ф.

Добавлено: 8 фев 2009, 16:47
Ёршъ
Потрясающий фильм. До сих пор отойти не могу, он вскрыл во мне такую кучу пластов, много всего, что скрывалось за суетой и привычкой жить - настоящая выжимка экзистенса. Неумолимое течение жизни, тянущее каждого к концу.
Рекомендую.
Режиссер - Дэвид Финчер (Семь; Бойцовский клуб); сценарист - Фореста Гампа. Сама книга была написана в 1922г. и с тех пор многие именитые режиссеры хотели ее экранизировать, но не брались.
В гл.ролях Брэдд Пит и Кейт Бланшет.
13 номинаций на Оскар.

Добавлено: 8 фев 2009, 17:15
vovka
Отличный фильма. Брэд Пит очень удивил своим необычным перевоплощением. :)
Вот это понравилось, - "Наша жизнь опредлеяется нашими возможностями, даже теми которые мы упускаем"

Добавлено: 8 фев 2009, 17:44
I
Потрясающий по занудству и затянутости фильм )) Отошел за десять секунд после просмотра. Фильм вскрыл во мне только один пласт - убеждения, что академики впали в маразм, дав 13 номинаций этой манной каше и только одну - "темному рыцарю" )))) Начинаю подозревать, что "выжимка экзистенса" - сильнодействующий препарат, вызывающий сонливость и страшную зевоту. Вспоминать, что неумолимое течение жизни тянет всех к концу (порутчик, молчать )))) - это называется банальность. А вот вспомнить, что течение может очень сильно различаться по скорости - очень полезно было бы и режиссеру, и сценаристу. Вобщем, попытка растянуть замечательный,но короткий, рассказ на два с половиной часа экранного времени, очень сильно напоминала попытку натянуть презерватив на двухметровый глобус (сорри, порутчик не сдержался )))))
PS: политику Сталина и операционные системы обсудили - теперь очередь кинематографа? ))

Добавлено: 8 фев 2009, 22:59
Ёршъ
:D :D :D

Добавлено: 9 фев 2009, 01:16
Виктор
Кому мил поп, кому - попадья... :D

Добавлено: 9 фев 2009, 02:19
Relax_Max
PS: политику Сталина и операционные системы обсудили - теперь очередь кинематографа
давайте быстренько по списку пробижимся, что там следующее :D

Добавлено: 9 фев 2009, 11:46
Атри
девки и квантовая физика само собой :wink:

Добавлено: 9 фев 2009, 18:18
swetoch
Ёршъ, мне понравился фильм!
Поняла, что форум РСМ часто посещать нельзя. В эпизоде, когда доктор, осмотрев Бенджамина в доме престарелых, говорит, что у него катаракта, артроз и т.д., сразу всплыли вопросы:
Какие механизмы происходят на клеточном уровне?
Что запускает процесс старения? Какой-нибудь ген?
Были ли документально зафиксированы подобные случаи? Где? Сколько? Кто фиксировал?
С какой вероятностью у него родится такой же ребенок?

Уф... Вовремя себя остановила.

Вообще я заметила, что почти все фильмы и книги название которых содержит фамилию интересные:
Подлинная жизнь Себастьяна Найта
Умница Уилл Хантинг
Талантливый Мистер Рипли
Народ против Ларри Флинта
Жизнь Дэвида Гейла
Что гложет Гилберта Грейпа
Жизнь Клима Самгина
Форест Гамп

...
В общем, интересный фильм, но "Семь", "Бойцовский клуб" и "Форест Гамп" лучше :D

Добавлено: 9 фев 2009, 21:29
Бориз
Баттон этот есть плохой фильм:(

Во-первых, слишком длинный. Режиссеру стоит поучиться выражать свои мысли короче.

Во-вторых, несмотря на потуги, не раскрыта тема души. Сюжетная линия крутится вокруг секса и т.п. При таком количестве постельных сцен, они могли бы быть и получше качеством =)

Жизненные решения многих героев фильма - лузерные (ошибочные).

Капитан буксира (что на обложке фильма) вместо того чтобы выполнять поставленную задачу - спасать тонущих - решил пободаться с немецкой подлодкой. Как и ожидалось, угробил свою команду и корабль. Что еще ожидать от капитана-алкаша? Пил не просыхая, подрался с военными, его убили. Странно то, что это преподнесено как подвиг (

Главный герой так и не получил образования. Его учителем жизни был вышеупомянутый капитан-алкаш. Всю жизнь работал на подсобных работах. Получив в наследство хороший бизнес, не смог им управлять сам, не смог нанять управляющих, не смог вложить деньги в какие-либо активы. В конце концов все продал и отдал деньги танцовщице. (Семью завести тоже не получилось, а мог бы).

Кончил он жизнь бродягой. Хоть и молодым. Но сути дела это не меняет.
И зачем это ему склероз вставили в конце жизни? По логике фильма склероз должен быть у него в начале жизни, а под конец - молодость и здоровье.

Пожалуй, самый толковый персонаж - мастер часов. Классный специалист, способный к тому же на интересные PR-решения. Только он присутствует в фильме первые 5-10 мин. А дальше...
можно не смотреть.

----------

А кому интересна тема манипуляций с возрастом человека, есть толковый рассказ "Клиника Сапсан"

http://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction6.asp

Добавлено: 10 фев 2009, 00:01
Relax_Max
а как же дед которого 7 раз ударила молния 8O :D :D

Добавлено: 11 фев 2009, 00:02
Бориз
грешно смеяться над больными людьми

Добавлено: 11 фев 2009, 00:56
Виктор
Господа, что мы видим в развитии данной темы? То, что нравится одному для другого - отстой. И стоило все это размазывать ради банальнейшего вывода: на вкус и цвет товарищей нет? :?

Добавлено: 11 фев 2009, 01:30
Бориз
Это правда.
Но не дает покоя один феномен. Существуют тотализаторы, биржи, шоу, конкурсы, "манежи и арены", и прочие массовые действа "за" и "против", в которых одни горят, а другие на этом огне греют паровое отопление.

Голос разума призывает не поддаваться эмоциям. Но эмоции бушуют и движут миром.

Собственно, я и написал рецензию на фильм после того как отстроился от эмоций, фильмом спровоцированным и посмотрев на него разумно. И всем советую не вестись на эмоции, на которые разводят под всяким видом. Но это уже отдельная тема: Экология эмоций и нужны ли они вообще?

Как сказала одна девушка, дураком был этот Ромео. Я б его научила как правильно было красть Джульетту.

Добавлено: 11 фев 2009, 10:34
Ёршъ
Бориз писал(а): Собственно, я и написал рецензию на фильм после того как отстроился от эмоций, фильмом спровоцированным и посмотрев на него разумно. И всем советую не вестись на эмоции, на которые разводят под всяким видом. Но это уже отдельная тема: Экология эмоций и нужны ли они вообще?

Как сказала одна девушка, дураком был этот Ромео. Я б его научила как правильно было красть Джульетту.
А я рад, что не "отстранялся от эмоций", а просто ловил кайф от просмотра картины и эмоций.
Если захочу на что-то посмотреть разумно, сыграю с другом в шахматную партию (и возможно даже здесь не откажу себе в удовольствии эмоционировать: "ах он гад такой, как же это он подлец моего коня слопал" - со счастливой улыбкой).
Выгоды по-сравнению с вариантом безэмоционально смотреть кино налицо: экономия денег и времени, тренировка москха, общение, сохранение хорошего настроения и т.п.
Интересно, в ресторане Вы тоже остраняетесь от "вкусовых эмоций", что не быть разведенным? А что, вполне интересная идея: придти в китайский ресторан, заказать что-нибудь вроде острых кальмаров в хрустящем кляре или свинины с орехами в фирменном соусе, молча, с постным лицом все это проглотить, отключив голову и стараясь не испытывать по этому поводу никаких эмоций, в т.ч. и удовольствия от вкуса (кстати технические возможности йоги вполне это позволяют сделать, в т.ч. и просто констатировать вкус по его типу: сладко-кисло-солено и т.п.), затем, по-выходу оттуда, обвинить поваров в том, что они пытаются посетителей развести на деньги и удовлетворенно провести остаток рабочей недели (с чувством выполненного долга и осознанием собственного всемогущества).
Или я что-то не так понял и пример некорректен?

Виктору: а просто пообщаться и поделиться своими впечатлениями, без стремления к "развитию" темы и делания выводов здесь уже нельзя?

Добавлено: 11 фев 2009, 19:44
Бориз
В ресторане я отстраняюсь от алкоголя. Там алкоголь - наживка для потрошения кошельков.
А вкус - это не эмоция. Вкус - ощущение.

Что касается зрелищ, то пока зритель ловит кайф, заинтересованные лица ловят его. Оголтелая пропаганда, знаете ли.

Добавлено: 11 фев 2009, 22:41
Ёршъ
Бориз писал(а):В ресторане я отстраняюсь от алкоголя. Там алкоголь - наживка для потрошения кошельков.
А вкус - это не эмоция. Вкус - ощущение.
Ощущение вне эмоции - это то самое "кисло-сладко-солено...". Когда целостное чувство препарируется.

Добавлено: 11 фев 2009, 23:26
Pike
А мне нравиться определение искусства, которое дал Лев Толстой.
Вызвать в себе раз испытанное чувство и, вызвав его
в себе, посредством движений, линий, красок, звуков, образов, выраженных словами, передать это чувство так, чтобы другие испытали то же чувство,— в этом состоит деятельность искусства. Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их.
Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его.
Так, самый простой случай: мальчик, испытавший, положим, страх от встречи с волком, рассказывает эту встречу и, для того чтобы вызвать в других испытанное им чувство, изображает себя, свое состояние перед этой встречей, обстановку, лес, свою беззаботность и потом вид волка, его движения, расстояние между ним и волком и т. п. Все это, если мальчик вновь при рассказе переживает испытанное им чувство, заражает слушателей и заставляет их пережить все, что и пережил рассказчик,— есть искусство. Если мальчик и не видал волка, но часто боялся его и, желая вызвать чувство испытанного им страха в других, придумал встречу с волком и рассказывал ее так, что вызвал своим рассказом то же чувство в слушателях, какое он испытывал, представляя себе волка,— то это тоже искусство. Точно так же будет искусство то, когда человек, испытав в действительности или в воображении ужас страдания или прелесть наслаждения, изобразил на полотне или мраморе эти чувства так, что другие заразились ими. И точно так же будет искусство, если человек испытал или вообразил себе чувство веселья, радости, грусти, отчаяния, бодрости, уныния и переходы этих чувств одного в другое и изобразил звуками эти чувства так, что слушатели заражаются ими и переживают их так же, как он переживал их.
Опять же это хорошо ложится на мысль
Все на самом деле проще: эмоции - самый древний, еще дочеловеческий способ коммуникации, принадлежащий животной части нашей природы.
Т.е искусство это средство передачи информации, одним из самых древних и самых действенных способов. Слова книги можно забыть, сюжет фильма, а эмоцию, чувство, которые были вызваны произведением не забываются.

Добавлено: 11 фев 2009, 23:52
Бориз
Слова книги можно забыть, сюжет фильма, а эмоцию, чувство, которые были вызваны произведением не забываются
Эмоций ограниченное количество. Если вы УЖЕ знаете, что такое страх, веселье, радость, грусть, отчаяние и т.д., то зачем вам искусство, чтобы воспринять это вновь? Просто пройдитесь по городу Москве и получите всяких эмоций ворох.

Искусство было ценно тем, что передавало состояния, которые в обычной жизни испытать было НЕЛЬЗЯ. (имхо) Т.е. современное искусство - это профанация.

Добавлено: 12 фев 2009, 00:07
Pike
Бориз писал(а): Эмоций ограниченное количество. Если вы УЖЕ знаете, что такое страх, веселье, радость, грусть, отчаяние и т.д., то зачем вам искусство, чтобы воспринять это вновь? Просто пройдитесь по городу Москве и получите всяких эмоций ворох.
В телевизоре всего три цвета: красный, синий, зеленый - эти три цвета создают все многообразие цветов и оттенков, которые мы наблюдаем.
Так же и эмоции, чувства - многообразие оттенков, глубина, интенсивность, порядок подачи. На то оно и произведение искусства, что это высший пилотаж передачи информации.
Кстати и про алкоголь вы это зря.
Там алкоголь - наживка для потрошения кошельков.
Вино для веселья, я точно знаю.

Добавлено: 12 фев 2009, 00:36
Виктор
Да почему же, Ершъ, делитесь...
Только процесс этот бесконечен. И тут есть два варианта:
- делиться доупаду, пока всем поперек горла не встанет;
- создать какие-то ограничения, дабы процесс не превратился в дурную бесконечность.
И Вы предпочитаете что?