Расслабление и тишина ума . '
"Однако при прекращении всякого функционирования [сознания возникает] бессознательное сосредоточение" - цитата из
йога-сутры" патанджали http://www.psylib.ukrweb.net/books/pata ... /txt05.htm
:? в скобочках там - это утерянный текст в манускриптах ? и вставлено предположительное что кому в голову взбрело ?
:? У меня направляется оно само непроизвольно - внутрь тела самим телом наверное для починки чегото там...
Запоминание - это уже ум, а он не должен работать.. а вот само внимание - скорее уже не ум а чувствование
- "во время практики нужно не думать, а чувствовать!" - http://www.yogavstrecha.ru/st/boyko.htm
Но вот с "Бесконечностью" как ?
была темка -
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1875
"A-47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном [Асана достигается].
B-47. Путем легкого усилия и размышления о беспредельном [положение тела становится твердым и приятным].
C-47. Это достигается ослаблением усилий и размышлением о Бесконечном.
F-47. При легком усилии и размышлении о бесконечном.
G-47. [Это постигается] при помощи расслабления усилий и медитации о Бесконечном (змее, Шеша)."
[переводы: Перевод А - В. И. Рудого и Е. П. Островской
Перевод B - перевод с перевода Вивекананды
Перевод С - перевод с перевода К. Свенсона
Перевод F - перевод А. Фалькова
Перевод G - перевод П. Градинарова.]
:) а библия ЙИК говорит -
Если не получается дистанцироваться от спонтанной суеты ума, нужно экспериментировать: скажем - привязать внимание к дыханию, непрерывно ощущая касание воздуха в ноздрях на вдохе-выдохе (аналогично випассане). Если это не подходит - наблюдайте дыхательные движения живота или грудной клетки. Если не получается и это, вы сбиваетесь на дыхательный контроль (чего быть никак не должно!), можно ощутить лицо или отдельные его участки - подчелюстную мышцу, лобную, шею, или удерживать внимание на каких-то наиболее
Если любая попытка привязать внимание к телу не влияет на спонтанную ментальную суету (белый шум), можно попробовать вспомнить момент засыпания. Как бы то ни было, получив гарантированный доступ в состояние между сном и бодрствованием, асаны следует с начала до конца занятий в этом предмедитативном состоянии и практиковать.
закон один: нужно неизменно, раз за разом возвращать внимание в тело и пытаться закрепить его там.
Выполняя инструкции, не следует дублировать их мысленно, промежуточные звенья между лучом внимания, осветившим какой-то участок тела, и возникшим в теле откликом - ощущением тяжести, тепла, распирания и т. д. - не нужны. Релаксируясь, мы перемещаем внимание по телу, но незачем делать это так, словно ворочаешь камни.
Когда последовательность Ш запомнилась, можно делать ее самостоятельно, не проговаривая про себя, но просто двигая внимание по телу.
йога-сутры" патанджали http://www.psylib.ukrweb.net/books/pata ... /txt05.htm
:? в скобочках там - это утерянный текст в манускриптах ? и вставлено предположительное что кому в голову взбрело ?
:? У меня направляется оно само непроизвольно - внутрь тела самим телом наверное для починки чегото там...
Запоминание - это уже ум, а он не должен работать.. а вот само внимание - скорее уже не ум а чувствование
- "во время практики нужно не думать, а чувствовать!" - http://www.yogavstrecha.ru/st/boyko.htm
Но вот с "Бесконечностью" как ?
была темка -
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1875
"A-47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном [Асана достигается].
B-47. Путем легкого усилия и размышления о беспредельном [положение тела становится твердым и приятным].
C-47. Это достигается ослаблением усилий и размышлением о Бесконечном.
F-47. При легком усилии и размышлении о бесконечном.
G-47. [Это постигается] при помощи расслабления усилий и медитации о Бесконечном (змее, Шеша)."
[переводы: Перевод А - В. И. Рудого и Е. П. Островской
Перевод B - перевод с перевода Вивекананды
Перевод С - перевод с перевода К. Свенсона
Перевод F - перевод А. Фалькова
Перевод G - перевод П. Градинарова.]
:) а библия ЙИК говорит -
Если не получается дистанцироваться от спонтанной суеты ума, нужно экспериментировать: скажем - привязать внимание к дыханию, непрерывно ощущая касание воздуха в ноздрях на вдохе-выдохе (аналогично випассане). Если это не подходит - наблюдайте дыхательные движения живота или грудной клетки. Если не получается и это, вы сбиваетесь на дыхательный контроль (чего быть никак не должно!), можно ощутить лицо или отдельные его участки - подчелюстную мышцу, лобную, шею, или удерживать внимание на каких-то наиболее
Если любая попытка привязать внимание к телу не влияет на спонтанную ментальную суету (белый шум), можно попробовать вспомнить момент засыпания. Как бы то ни было, получив гарантированный доступ в состояние между сном и бодрствованием, асаны следует с начала до конца занятий в этом предмедитативном состоянии и практиковать.
закон один: нужно неизменно, раз за разом возвращать внимание в тело и пытаться закрепить его там.
Выполняя инструкции, не следует дублировать их мысленно, промежуточные звенья между лучом внимания, осветившим какой-то участок тела, и возникшим в теле откликом - ощущением тяжести, тепла, распирания и т. д. - не нужны. Релаксируясь, мы перемещаем внимание по телу, но незачем делать это так, словно ворочаешь камни.
Когда последовательность Ш запомнилась, можно делать ее самостоятельно, не проговаривая про себя, но просто двигая внимание по телу.
Симбел, почти вся третья глава ЙС рассказывает, куда направлять самьяму. Берешь вот так дхарану-дхьяну-самадхи как бы вкупе и направляешь, допустим, на Луну (в лунный канал, Иду) или на Солнце (в солнечный канал, Пингалу) или на Полярную звезду (Сушумну)... Но только это всё тантристы заставили Патанджали написать. Наверное, под пытками, не давали в самадхи войти.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Не важно.Simbel_D писал(а): в скобочках там - это утерянный текст в манускриптах ? и вставлено предположительное что кому в голову взбрело ?
Попробуйте прочитать вот так:Simbel_D писал(а): "A-47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном [Асана достигается].
A-47. При растворении усилия [или] сосредоточении на безначальном [Асана достигается].
И вот так:
Йогаесть [спонтанное] затухание волнения [сознания].
:P
________________________________________
а потом сделать :)
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
В данном случае речь передает эрзац требуемого состояния, его вялое подобие.
Пратикуте, занимайтесь.
Только так.
Пилите Шура!
Если некоторые предполагают, что начитавшись первоисточников, все разложив по полочкам, выстроив стройную логичную схему они автоматически смогут воспроизвести это состояние в практике - то они ошибаются!
Состояние нарабатывается!
Пратикуте, занимайтесь.
Только так.
Пилите Шура!
Если некоторые предполагают, что начитавшись первоисточников, все разложив по полочкам, выстроив стройную логичную схему они автоматически смогут воспроизвести это состояние в практике - то они ошибаются!
Состояние нарабатывается!
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
ЧВН по большей части и есть простое внимание...
Направленное никуда. Оно как стоячая вода. Что попадает в его поле (объем) - регистрируется, будь то тело или пространство самого сознания, но отношения к регистрируемому никакого не возникает.
Понятно, что слова в передаче сущности ЧВН - эрзац, но их существует много. И тот, кто ЧВН испытывал всегда подберет для метафорического его описания что-то из своего словарного запаса.
Просто у кого-то он очень большой, а у кого-то - маленький, только и всего. А у некоторых остается только мычание, ну что же, значит так Бог дал :D
Направленное никуда. Оно как стоячая вода. Что попадает в его поле (объем) - регистрируется, будь то тело или пространство самого сознания, но отношения к регистрируемому никакого не возникает.
Понятно, что слова в передаче сущности ЧВН - эрзац, но их существует много. И тот, кто ЧВН испытывал всегда подберет для метафорического его описания что-то из своего словарного запаса.
Просто у кого-то он очень большой, а у кого-то - маленький, только и всего. А у некоторых остается только мычание, ну что же, значит так Бог дал :D
Никак не относиться к этому бренному миру т.скть. - "не от мира сего"Виктор писал(а): как стоячая вода. Что попадает в его поле (объем) - регистрируется, будь то тело или пространство самого сознания, но отношения к регистрируемому никакого не возникает
То есть нужно бесконечное безразличие.. - это единственное что должно быть бесконечным
А куда направлено уже неважно если всё безразлично
Тогда вокруг вообще может быть бедлам, ругань и вопли и это никак не помешает ЧВН - тому кто хорошо запасся безразличием нестрашна любая какофония и неожиданные трубные звуки аггелов судного дня
приятная новость для пофигис.. гмм солипсистов :) сравнивай всё с бесконечным и вычёркивай как бесконечномалую
(что и пугает наших православных лидеров и др верующих - для них безразличие - страшный грех - ты должен быть или на стороне добра или на стороне зла - но не по ту сторону)
хотя возможно я в чём-то ошибаюсь -
http://forum.meta-idea.org/index.php?showtopic=187
//...на высших стадиях Атма-вичара – высшая практика самоузнавания, это вершины, или последняя ступень реализации, когда вы знаете: «Я есть все». Есть четырнадцатая практика в брошюре Чанкраманам, когда все едино с умом. Это Атма-вичара трансцендировала маленькое «я» и распространилась на всю вселенную. Тогда чувство «я» становится единым с источником, и вы понимаете: «о, я заблуждался, меня с самого начала никогда не было, а был только Абсолют; конечно, тело и ум есть, но все это одно бесконечное целое. До тех пор, пока мы не переживем это, нет просветления; когда переживем это, говорят, что йогин по-настоящему открыл естественное состояние. Потом ему остается работать, просто углубляя это состояние, чтобы оно проникло полностью в его кости, плоть, дух. Когда чувство «Я» распространяется наружу, оно перестает быть сфокусированным в черепной коробке где-то позади глаз; оно становится обнаруживаемым подспудно в каждом предмете, говорят, что оно подобно пространству. Это указывает на вездесущность, всеоблемнощность чувства «Я».
Последний раз редактировалось Simbel_D 5 июн 2009, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Расшифруйте картинки кто нить
А то я в символьной иероглифике не силён
чтото типа "..Атма-вичара достигается в христианской любви и пока не станете как дети не войдё.. гмм.. не станете единым со всеми.. а если будете дрыхнуть на лавке хоть и в расслабленном состоянии то закат вашей жизни подкрадётся незаметно :?:
А то я в символьной иероглифике не силён
чтото типа "..Атма-вичара достигается в христианской любви и пока не станете как дети не войдё.. гмм.. не станете единым со всеми.. а если будете дрыхнуть на лавке хоть и в расслабленном состоянии то закат вашей жизни подкрадётся незаметно :?:
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Лучше хотя бы один раз встретиться с реальным инструктором. На семинаре или на занятиях. ИМХО.:) а библия ЙИК говорит -
Нет.в скобочках там - это утерянный текст в манускриптах ? и вставлено предположительное что кому в голову взбрело ?
Ну собственно то, что нужно у ВАС присутствует в определённой мере.У меня направляется оно само непроизвольно - внутрь тела самим телом наверное для починки чегото там...
НУ!"во время практики нужно не думать, а чувствовать!" -
По картинкам:Но вот с "Бесконечностью" как ?
Возможно Вы не визуал.
1. То, что творится в голове у "обычного" человека. (нужно найти способ перехода ко второй картинке)
2. То, что творится в голове у начинающего. (нужно найти способ перехода к третьей картинке)
3. То, что творится в голове у "поймавшего" расслабление.(-//-).
4. Если практика грамотная наступает спонтанно.
ЭТО СЛУЧАЕТСЯ.
Мне кажется...
ИМХО...
И Т.Д. и Т.П.
http://www.nidratech.com/site/
http://realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php ... t=20#69955
- 8O интересная интерпретация!Атма-вичара достигается в христианской любви и пока не станете как дети не войдё.. гмм.. не станете единым со всеми.. а если будете дрыхнуть на лавке хоть и в расслабленном состоянии то закат вашей жизни подкрадётся незаметно
Караван, я Ваши картинки так и поняла, как Вы объяснили... :) Но вот интересно получается - от картинки к картинке уровень сознания (или осознанности что ли) падает: взрослый человек - ребенок - животное - вообще нет существа... В книге Д.Хоукинса "Мощь против силы" приводится иерархия уровней сознания... Она такова (по возрастающей):
стыд
вина
апатия
горе
страх
страсть
смелость
нейтралитет
готовность
принятие
разум
любовь
радость
мир
просвещение
Наверное, войны Ваши на уровне горе/страх, девочка - любовь/радость, кот - мир, а закат - просвещение... :)
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Когда вопрос поставлен подобным образом, МЫ с ВАМИswetoch писал(а): В книге Д.Хоукинса
как бы вынуждены танцевать по правилам Д.Хоукинса.
Т.Е. следовать за ЕГО идеями.
Т.Е. я как бы должен следовать, отвечая.
А он для меня не то, что бы НЕ авторитет.
Я его вообще не знаю.
От дискуссии отстраняюсь. :P
Время жалко.
Если Вы меня УЖЕ как-то поняли этого НЕ достаточно?
НАМ с ВАМИ? :P