Атри писал(а):лес люблю и с пиететом отношусь к дохристианским религиям. К христианским, кстати тоже, но уже с меньшим пиететом в связи с крайней политизированностью оных.
Это хорошо. Тут что называется "кто не против вас, тот с вами".
Единственно что т.н. "политизированность" - это неизбежная часть для глав/верхушки/элиты (термин из социологии) любой мировой религии. Ну, а как иначе, сами подумайте? К тому же, "политизированность" никак не меняет основные понятия религии как таковой в худшую сторону. Наоборот, приходится учитывать наличие и равноправие других религий, по крайней мере традиционных в этом регионе.
Надеюсь, тут спорить по сути не о чем.
Далее...
Христиане верят в личностный Абсолют, "через Которого все начало быть, что начало быть". Этот Абсолют, имея по определению разную природу со своим творением (писатель и книга, архитектор и здание имеют разные природы), решил соединить в себе обе природы.
Ибо:
1) Творец не равнодушен к своему творению (для простоты будем говорить только о человеке)
2) Это была Его задумка с самого начала - "Сотворим человека по образу нашему и подобию", а сотворил только по образу (наличие свободной воли, возможность творчества и т.д.), уподобление оставил на потом, "на вырост", так сказать.
Далее...
Абсолют явно проявляет себя человеку и постепенно
дарует ему знания о Себе (т.е. знание о Боге человек получил из "первых рук", а не путем гадания и догадок) и о Своем грандиозном плане - соединении Себя и своего творения, при условии что.... (есть определенные правила что делать должно и правильно, а чего делать нельзя)
При этом соединении природ в вечности, человек не утрачивает своего "Я", свою индивидуальность, свою личную природу. Образ этого соединения при сохранении индивидуальности обоих природ и личностей, Он Сам и воплотил в реальности -
"неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно", т.е. стал человеком, причем навсегда, при этом не переставая быть Абсолютом, без искажения обоих природ и т.д.
Для того
Бог стал человеком, чтобы человек стал
богом - известная фраза святителя Киприана Карфагенского (II век.), выражает самую суть дела.
Но богом человек становится не автоматически - ему нужно кое-что сделать (т.е. идти к этому сознательно, причем против течения), сделать не однократно, а продолжать делать это всю жизнь, не смотря на временные неудачи, падения и травмы (душевные и духовные) . Человек станет
богом только с помощью
Бога, (т.е. хатха йога этой цели ничем помочь не может), а Богу нужно сердце человеческое, устремление к Нему свободной человеческой воли (ум и вера) и дела - практическое воплощение его веры и исполнение воли Абсолюта.
Вот, собственно, основа основ христианской веры**. Что-то здесь противоречит вашим философским и мистическим воззрениям или таковой сценарий Вы готовы принять, как возможный, коль скоро допускаете существование личностного Абсолюта? Если да, и логика таковой религии Вам понятна, то нам и спорить не о чем. Я вам ничего не навязываю, в ответ прошу и мне не навязывать противоположные взгляды. Хотя лес я тоже люблю :О)
p.s. не пытайтесь тащить меня на костер, буду сопротивляться. Одно другому не мешает.
И в мыслях не было. Мне главное чтобы
мистика не объявлялась "выдумками попов", а религия "опиумом для народа"
+ христиане не считались бы заблуждающимися невежами и/или лицемерами.
**Основы Православной Христианской веры в изложении физкультурника, надо признаться. :( Ибо я не богослов, а, так, рядовой православный христианин, любящий читать книги. К тому же сейчас полночь и голова сейчас чумная - соображаю туго .