Сиршасана
Уважаемый Орлангур, спасибо за ваш обстоятельный ответ, сдобренный изрядной долей юмора, приятно иметь дело с йогом, да еще и веселым :)
По существу:
- Меня интересовало ваше мнение, но у меня есть, как и у каждого, свое.
- Я не занимаюсь в школе Ар Сантэма (хотя и был на их семинаре – моем первом) так что бежать мне пока неоткуда, а от себя, как известно, не убежишь (рано или поздно ученик остается один на один с жизнью, поэтому она и есть лучший учитель йоги). Пока предпочитаю узнать разные мнения.
- Я новичок в йоге, поэтому отдельное спасибо за уточнение правильного произношения Ширшасаны (С было взято мною с сайта Виктора)
- Re: гуру. Для меня дело не в названии – учитель, гуру или еще как. Виктор Бойко тоже себя должен как-то называть, если он работает с учениками.
- Re: имена, связь с космосом (каждый с ним связан, дело в ощущении этой связи), религии, аура, мистицизм и т.д. На мой взгляд, достаточно прочитать (как вариант) определенное количество литературы (с разных точек зрения, времени и географии авторов) по данной теме, чтобы количество переросло в качество, и человек сам начал отделять зерна от плевел.
С нетерпением жду продолжения :D
= = =
Уважаемый Виктор, спасибо за ваш ответ и за то, что вы находите время и силы поддерживать этот форум. Это большая редкость и редкая удача для йогов в пространстве СНГ - общаться на форуме с йогом вашего уровня.
Направление сознания:
- Равносильно ли направлять сознание НИКУДА, направив его в БЕСКОНЕЧНОСТЬ?
- За счет чего удерживается баланс в Ширшасане, если сознание в к нему НЕ НАПРАВЛЕНО?
- Какое отличие ментального молчания во время обычной стойки на ногах, Шишрасаны или любой асаны?
Намастэ
Stern
По существу:
- Меня интересовало ваше мнение, но у меня есть, как и у каждого, свое.
- Я не занимаюсь в школе Ар Сантэма (хотя и был на их семинаре – моем первом) так что бежать мне пока неоткуда, а от себя, как известно, не убежишь (рано или поздно ученик остается один на один с жизнью, поэтому она и есть лучший учитель йоги). Пока предпочитаю узнать разные мнения.
- Я новичок в йоге, поэтому отдельное спасибо за уточнение правильного произношения Ширшасаны (С было взято мною с сайта Виктора)
- Re: гуру. Для меня дело не в названии – учитель, гуру или еще как. Виктор Бойко тоже себя должен как-то называть, если он работает с учениками.
- Re: имена, связь с космосом (каждый с ним связан, дело в ощущении этой связи), религии, аура, мистицизм и т.д. На мой взгляд, достаточно прочитать (как вариант) определенное количество литературы (с разных точек зрения, времени и географии авторов) по данной теме, чтобы количество переросло в качество, и человек сам начал отделять зерна от плевел.
С нетерпением жду продолжения :D
= = =
Уважаемый Виктор, спасибо за ваш ответ и за то, что вы находите время и силы поддерживать этот форум. Это большая редкость и редкая удача для йогов в пространстве СНГ - общаться на форуме с йогом вашего уровня.
Направление сознания:
- Равносильно ли направлять сознание НИКУДА, направив его в БЕСКОНЕЧНОСТЬ?
- За счет чего удерживается баланс в Ширшасане, если сознание в к нему НЕ НАПРАВЛЕНО?
- Какое отличие ментального молчания во время обычной стойки на ногах, Шишрасаны или любой асаны?
Намастэ
Stern
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Уважаемый Stern, спасибо за комплименты, однако вполне можно обойтись и без них. Прежде чем задавать вопросы - прочтите описание выполнения Ширшасаны (кстати - с транскрипцией "Сиршасана" я уживаюсь, не буквоедствуя, вполне мирно) на моем сайте.
А меттальное молчение - если оно приходит - везде одинаково, как соль - соленая.
Всех благ!
А меттальное молчение - если оно приходит - везде одинаково, как соль - соленая.
Всех благ!
Уважаемый Виктор, комплиментов больше не будет :) (да это и не комплимент был, а выражение своего ощущения). Я нашел ответы на свои вопросы на вашем сайте в другом месте: «Обычно в виде своеобразной гиперболы об этом говорится так: какую бы из асан вы не делали, в любой необходимо воспроизвести состояние “Шавасаны” - по дыханию и по сознанию.» Спасибо.
Stern
Stern
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 29 мар 2003, 19:08
- Откуда: Благовещенск
извините, что сбиваю тему в сторону, правда, оставаясь в пределах йоги:)
Можно ли понимать последнюю цитату, как то, что в Шавасане (особенно с йога-нидрой) производится как бы настройка состояния - образец. То есть нужно это состояние хорошо запомнить и тащить во все другие асаны. Чем больше куда затащишь, тем ближе к самадхи:) Затащишь всюду - перейдешь на другой уровень:)
Можно ли понимать последнюю цитату, как то, что в Шавасане (особенно с йога-нидрой) производится как бы настройка состояния - образец. То есть нужно это состояние хорошо запомнить и тащить во все другие асаны. Чем больше куда затащишь, тем ближе к самадхи:) Затащишь всюду - перейдешь на другой уровень:)
Ширшасана - вопрос к Виктору
ВС, на семинаре Вы обратили внимание на то, что многие выполняют сиршасану криво. Я, работая над своей кривизной заметил, что несмотря на полное отсутствие ощущений веса тела в асане и после выхода из нее (стою 8-10мин) на фото в шейном отделе перекос. Причем череп стоит строго вертикально, а шея отклоняется от оси. Локти стоят симметрично. Как я ни бился - исправить не могу. Ну допустим у меня кривой позвоночник, хотя внешне это никак не наблюдается. Посоветуйте, как в принципе надо поступать в этом случае: на уровне ощущений все ок, а внешне криво?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
На мой взгляд в Вашей ситуации есть три варианта развития событий:
1. Вы стоите себе в Сиршасане сколько стоится (в пределе более 10 - 15 мин. не нужно) и шея постепенно и незаметно выравнивается без каких-либо эксцессов;
2. через какое-то время практики (это может быть несколько лет) сама по себе (но ощутимо) начинает меняться геометрия и Вы (опять же на какое-то время) утрачиваете возможность делать Сиршасану, а потом она (возможность) приходит снова;
3. Вы продолжаете делать стойку на голове с перекосом в шейном отделе и достаточно скоро появляется негативный эффект. Тогда разбираетесь с шеей, оставив на время перевернутые, и впоследствии, по завершении разборки, к ним возвращаетесь.
Всех благ!
1. Вы стоите себе в Сиршасане сколько стоится (в пределе более 10 - 15 мин. не нужно) и шея постепенно и незаметно выравнивается без каких-либо эксцессов;
2. через какое-то время практики (это может быть несколько лет) сама по себе (но ощутимо) начинает меняться геометрия и Вы (опять же на какое-то время) утрачиваете возможность делать Сиршасану, а потом она (возможность) приходит снова;
3. Вы продолжаете делать стойку на голове с перекосом в шейном отделе и достаточно скоро появляется негативный эффект. Тогда разбираетесь с шеей, оставив на время перевернутые, и впоследствии, по завершении разборки, к ним возвращаетесь.
Всех благ!
Ширша...она же стойка на голове и предплечьях, либо на голове и кистях(в различных вариациях). Для БЕЗОПАСНОГО исполнения необходимы следующие МИНИМАЛЬНЫЕ показатели по общей физической подготовке (ОФП) : 1.Отжимание от пола - 15 раз. 2.Отжимание на параллельных брусьях - 5 раз. 3.Подтягивание на перекладине - 5 раз. 4. Поднимание туловища из положения лежа на спине - 15 раз. 5. Поднимание ног из положения лежа на спине - 15 раз. 6. Поднимание туловища из положения лежа на животе - 12 раз. 7. Поднимание ног из положения лежа на животе - 12 раз. ВАЖНО!!! УКРЕПЛЕНИЕ ШЕЙНЫХ МЫШЦ: НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ВПЕРЕД-НАЗАД, ВЛЕВО-ВПРАВО. На начальном этапе выполняются с преодолением дозированного сопротивления, осуществляемого давлением рук(собственных!) в сторону, противоположную движению головы, (минимум по 2-а подхода на каждое движение, ВСЕГО - 8 подходов, в каждом подходе 15 повторений). В дальнешем можно использовать специальное приспособление, состоящее из головного ремня с отягощением (методика работы в любом пособии по атлетизму). ВАЖНО!!! Ширшасану следует начинать осваивать с варианта СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И КИСТЯХ (по Айенгару- саламба ширшасана 2.Пятая).
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
И снова Сиршасана
Господа! Прошу помочь советом. Понимаю что эта тема обсасывалась уже не раз, но тем не менее. Речь идет о давлении на макушку.
Раньше я не придавал этому значения и делал как получалось. И по времени вся стойка занимала что-то 15 мин.. Потом мне попалась одна книжка, называется "Йога Мала", а автор ее - небезизвестный П. Джойс. И вот он-то меня и разачаровал. Оказывается на голову совсем нельзя опираться, а то "беда будет" -цитирую.
Ну что тут сказать...
Делаю без упора (почти,- совсем не могу, начинаю падать) и в итоге получается выполнить эту полезную асану всего, хорошо если, минуту!! Чего-то тут несостыкуется...Кто может посоветовать?
Раньше я не придавал этому значения и делал как получалось. И по времени вся стойка занимала что-то 15 мин.. Потом мне попалась одна книжка, называется "Йога Мала", а автор ее - небезизвестный П. Джойс. И вот он-то меня и разачаровал. Оказывается на голову совсем нельзя опираться, а то "беда будет" -цитирую.
Ну что тут сказать...
Делаю без упора (почти,- совсем не могу, начинаю падать) и в итоге получается выполнить эту полезную асану всего, хорошо если, минуту!! Чего-то тут несостыкуется...Кто может посоветовать?
Re: И снова Сиршасана
Перевернутые позы, в которых на голову совсем нельзя опираться, так и называются - адхо мукха врикшасана (стойка на руках), пинчу маюрасана (стойка на предплечьях), сарвангасана, ну и т.д. Сиршасана - стойка на ГОЛОВЕ. И речь идет об очевидной проблеме возможного повреждения шейных позвонков. Чтобы этого избежать:
1. Ставьте голову по возможности прямо (т.е. на макушку, чтобы шея тоже стояла ровно).
2. Фиксируйте тыльную часть головы переплетенными пальцами.
3. Предплечья ставьте не слишком широко, сильнее прижимайте к полу именно запястья (область между ладонью и предплечьем)
4. В первое время, работайте руками очень интенсивно, чтобы на них приходилось около 70% веса тела.
5. Не торопитесь.
Все это имеет смысл при условии, что Вы понимаете, как в принципе нужно исполнять данную асану (т.е. положение плеч, спины, работа ног и т.д.). Иначе - в сад (т.е. к инструктору)
Удачи
1. Ставьте голову по возможности прямо (т.е. на макушку, чтобы шея тоже стояла ровно).
2. Фиксируйте тыльную часть головы переплетенными пальцами.
3. Предплечья ставьте не слишком широко, сильнее прижимайте к полу именно запястья (область между ладонью и предплечьем)
4. В первое время, работайте руками очень интенсивно, чтобы на них приходилось около 70% веса тела.
5. Не торопитесь.
Все это имеет смысл при условии, что Вы понимаете, как в принципе нужно исполнять данную асану (т.е. положение плеч, спины, работа ног и т.д.). Иначе - в сад (т.е. к инструктору)
Удачи
http://www.realyoga.ru/index.php?r1=1&r ... 42&id=1042austin писал(а):а где описание сиршасаны? она пропущена в "практике для начинающих":
Стойка на голове
Посоветуйте, как правильно освоить стойку на голове. Занимаюсь около 2-х месяцев, пока что успеха нет:)
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2003, 10:36
- Откуда: Latvia
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Сиршасана
Добрый день!
Как-то перилистывая Сатьянанду, прочитал, что необязательно форсировать освоение этой асаны. Стойка на голове в курсе этого мастера дается только во втором томе после "березки"(продвинутая часть). И на это есть вполне объективные причины. Многие "покупаются" на те многочисленные полезные эффекты, которые может дать Сиршасана, но не стоит забывать, что палка о двух концах: неподготовленный человек, желая преуспеть в стойке на голове может сам себе навредить. Я тоже поначалу очень увлекся этим. Очень трудно было научиться держать равновесие, но когда оно было освоено, то стоял затем по 10-15 мин. два раза в день. Что в итоге привело...к расстройству пищеварения. Я даже не совсем понимаю, почему Виктор дает в своей книге Сиршасану для освоения в комплексе второго дня...
Я все это говорю к тому, что не так все просто, как пишут в книгах...
-----
Всех благ!!
Как-то перилистывая Сатьянанду, прочитал, что необязательно форсировать освоение этой асаны. Стойка на голове в курсе этого мастера дается только во втором томе после "березки"(продвинутая часть). И на это есть вполне объективные причины. Многие "покупаются" на те многочисленные полезные эффекты, которые может дать Сиршасана, но не стоит забывать, что палка о двух концах: неподготовленный человек, желая преуспеть в стойке на голове может сам себе навредить. Я тоже поначалу очень увлекся этим. Очень трудно было научиться держать равновесие, но когда оно было освоено, то стоял затем по 10-15 мин. два раза в день. Что в итоге привело...к расстройству пищеварения. Я даже не совсем понимаю, почему Виктор дает в своей книге Сиршасану для освоения в комплексе второго дня...
Я все это говорю к тому, что не так все просто, как пишут в книгах...
-----
Всех благ!!