Сиршасана
Вопросы...
Здравствуйте
1)
Вот в книге написано:
http://smages.com/4b/25/4b25183456f7805 ... 0b.jpg.htm
Правая рука указывает ту часть головы, на которой нужно стоять.
http://smages.com/5c/f6/5cf65e84c6f45b2 ... fe.jpg.htm
Правая рука указывает ту часть головы, на которой стоять опасно.
(с) Дхирендра Брахмачари "ЙОГА-СУКШМА-ВЬЯЯМА"
почему опасно стоять на той части головы которая указана на картинке и что будет если на ней стоять?
все равно же голова может перекатываться то туда то сюда...
2)В ЙИК написано:
"Если после Шавасаны постоянно выходить «в мир» в состоянии повышенной чувствительности восприятия, можно получить нервоз. Поэтому перед завершающей релаксацией нужно обозначить намерение: после выхода мое восприятие стало обычным."
как сделать это намерение и как понять что восприятие поменялось на обычное.в обычном восприятии нервничаешь постоянно, а после йоги спокойно-зачем менять его?
что такое вобще эта чувтсвительность восприятия?
1)
Вот в книге написано:
http://smages.com/4b/25/4b25183456f7805 ... 0b.jpg.htm
Правая рука указывает ту часть головы, на которой нужно стоять.
http://smages.com/5c/f6/5cf65e84c6f45b2 ... fe.jpg.htm
Правая рука указывает ту часть головы, на которой стоять опасно.
(с) Дхирендра Брахмачари "ЙОГА-СУКШМА-ВЬЯЯМА"
почему опасно стоять на той части головы которая указана на картинке и что будет если на ней стоять?
все равно же голова может перекатываться то туда то сюда...
2)В ЙИК написано:
"Если после Шавасаны постоянно выходить «в мир» в состоянии повышенной чувствительности восприятия, можно получить нервоз. Поэтому перед завершающей релаксацией нужно обозначить намерение: после выхода мое восприятие стало обычным."
как сделать это намерение и как понять что восприятие поменялось на обычное.в обычном восприятии нервничаешь постоянно, а после йоги спокойно-зачем менять его?
что такое вобще эта чувтсвительность восприятия?
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Стоять на голове нужно так, чтобы вес тела нагружал шею равномерно. Небыло плеча между точкой на которой стоишь и точкой крепления шеи. Это место как раз и находится в передней части головы, надо лбом, а не на затылке.
А насчёт чувствительности пока не заморачивайтесь, у Вас она пока не появлялась. Имеется ввиду состояние с обострёнными чувствами. Когда звуки слышны громче обычного, запахи чувствуются сильно, свет очень яркий... Ну вы заметите, когда такая штука будет (если будет) происходить.
А насчёт чувствительности пока не заморачивайтесь, у Вас она пока не появлялась. Имеется ввиду состояние с обострёнными чувствами. Когда звуки слышны громче обычного, запахи чувствуются сильно, свет очень яркий... Ну вы заметите, когда такая штука будет (если будет) происходить.
спасибо за ответ
когда стою на той части головы которая ближе ко лбу в передней части шеи появляются легкие непиятные ощущения после практики. когда так стоишь ясно чувтсвуешь что шея искревляется...как так можно стоять?
а вот на темени на котором по словам Дхирендра Брахмачари стоять опасно, мне как раз и хорошо стоится...без ощущений...
может все таки без разницы где, лишь бы было приятно?
а эти обострения чувтсв поддаются управлению? а то чувствовать хочется наоборот - всего по-меньше...
когда стою на той части головы которая ближе ко лбу в передней части шеи появляются легкие непиятные ощущения после практики. когда так стоишь ясно чувтсвуешь что шея искревляется...как так можно стоять?
а вот на темени на котором по словам Дхирендра Брахмачари стоять опасно, мне как раз и хорошо стоится...без ощущений...
может все таки без разницы где, лишь бы было приятно?
а эти обострения чувтсв поддаются управлению? а то чувствовать хочется наоборот - всего по-меньше...
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Интересно, для чего на сайте в свободном пользовании выставлена моя книга ЙИК-3?
Там, на стр. 100 написано черным по-белому:
"Сиршасану (стойку на голове) № 28, не рекомендуется осваивать без учителя при заболеваниях сердца, сильных деформациях позвоночника, отслоении сетчатки, глаукоме, после тяжелых черепно-мозговых травм, при эпилепсии, повышенном кровяном давлении, с заболеваниями психики, крови и с плохой физической формой. Сколько бы вы не простояли в первой попытке - несколько секунд или минут - после этого не должно быть остаточных ощущений в шее, позвонки которой подвергаются непривычной компрессии. При установке рук на полу перед выполнением С. локти образуют угол не более девяноста градусов (часто бывает так: до входа в позу угол нормален, но в момент отталкивания от пола руки разъезжаются – этого следует избегать). Средина той области головы, на которой нужно стоять, традиционно располагается на четыре пальца выше границы волос на лбу (если они растут как обычно). Либо на два пальца ниже (по направлению к лицу) от самой высокой точки головы, когда лицо обращено прямо вперед. Постановку же головы, показанную Дхирендрой Брахмачари в его книге «Йогасана виджняна» (стр. 210), я считаю неверной и опасной!"
Или уже вообще никто читать не умеет, а только спрашивать?
Там, на стр. 100 написано черным по-белому:
"Сиршасану (стойку на голове) № 28, не рекомендуется осваивать без учителя при заболеваниях сердца, сильных деформациях позвоночника, отслоении сетчатки, глаукоме, после тяжелых черепно-мозговых травм, при эпилепсии, повышенном кровяном давлении, с заболеваниями психики, крови и с плохой физической формой. Сколько бы вы не простояли в первой попытке - несколько секунд или минут - после этого не должно быть остаточных ощущений в шее, позвонки которой подвергаются непривычной компрессии. При установке рук на полу перед выполнением С. локти образуют угол не более девяноста градусов (часто бывает так: до входа в позу угол нормален, но в момент отталкивания от пола руки разъезжаются – этого следует избегать). Средина той области головы, на которой нужно стоять, традиционно располагается на четыре пальца выше границы волос на лбу (если они растут как обычно). Либо на два пальца ниже (по направлению к лицу) от самой высокой точки головы, когда лицо обращено прямо вперед. Постановку же головы, показанную Дхирендрой Брахмачари в его книге «Йогасана виджняна» (стр. 210), я считаю неверной и опасной!"
Или уже вообще никто читать не умеет, а только спрашивать?
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Та той Брахмачаря шось напутав Очень удобно стоять именно в том варианте который он считает опасным и наоборот... И Виктор об этом прямо говорил (не помню где, сейчас не буду искать): Сиршасана в описании Брахмачари опасна!
Если Виктора Вам мало, то Айенгар тоже говорит--нужно становиться на темечко. И ССС с ними заодно:
Если Виктора Вам мало, то Айенгар тоже говорит--нужно становиться на темечко. И ССС с ними заодно:
ПэСэ пардон за повтор, я писал одновременно :)Правильное положение головы
На этот счет существуют противоречивые мнения. Некоторые люди говорят, что на полу должен находиться лоб, тогда как другие утверждают, что следует опираться на пол макушкой. Если вес тела опирается на лоб, тогда в конечной позе позвоночник будет изогнут, особенно в области шеи. Если же вес тела опирается на макушку головы, то в конечной позе тело может быть неустойчивым. На своем опыте мы обнаружили, что лучше всего, если голова находится в промежуточном положении между этими двумя крайностями. То есть, голову нужно ставить так, чтобы на одеяле покоилась точка, находящаяся посередине между лбом и макушкой. Вы должны поэкспериментировать сами, чтобы найти это положение.
Для меня еще ориентиром является то, что вертикальная линия субъективного ощущения веса (хотя голова его несет и немного) проходит по ушам, а не по задней поверхности шейных позвонков и не по линиям ВНЧС. У Айенгара - чтобы вертикальная линия проходила по вертикали проекции гипофиза и гипоталамуса. Но это очень тонко пока для меня, так что я орентируюсь по ушам.
Namaste
Ринад С. Минвалеев писал(а):Опора - на локти и лоб(по краю волосистой части) , которая является самой толстой (и прочной) частью черепа.
Все-таки, на чем стоять????? :roll:Виктор писал(а):А стоять нужно примерно на темечке - с вариантами, бывают ведь особенности формы черепа... Но в любом случае стоять фактически на лбу или ближе к нему, как это давал Дхирендра Брахмачари - бред! , Это опасно для шеи и потому неверно.
.......Средина той области головы, на которой нужно стоять, традиционно располагается на четыре пальца выше границы волос на лбу (если они растут как обычно). Либо на два пальца ниже (по направлению к лицу) от самой высокой точки головы, когда лицо обращено прямо вперед..
В жизни как в бане: хочешь - паришься; не хочешь - не паришься....
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Ань, ну чего вы хотите от бедных практиков? Уже каждый по разу ответил. Стоять нужно так, чтобы лично у Вас шея НЕ искривлялась, напряжения небыло и стоять было удобно. Ну найдите это место. там пятачок всего 7Х7 сантиметров. Попросите кого-нибудь Вас подержать нежно. Вот так.
http://www.corbisimages.com/images/42-2 ... 69C1C2433B И найдите эту точку для себя.
http://www.corbisimages.com/images/42-2 ... 69C1C2433B И найдите эту точку для себя.
- Браславский Александр
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Господа, на форуме Сидерского А.В. (www.yoga23.com) идёт обсуждение вопроса навеянного Аннушкой "Так на чём стоять???". Там приводятся вполне логические доводы и обоснования в пользу стояния на границе волосяного покрова головы, т.е. ближе ко лбу (то как советовал Д. Брахмачари) И соответственно, там же говорят об опасности стойки на голове на темечке (как даёт В.С. Бойко). Хотелось бы чтобы кто-то из преподавателей Школы или сам В.С. Бойко поучаствовали в этой дискуссии для развеивания сомнений.
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Я уж обрадовался общению с Сидерским, но не скдьба. При попытке высказаться пишут: "Этот форум только для чтения — новые темы и сообщения не принимаются". Я как положено зарегистрировался и подтвердил регистрацию.
Александр, при стоянии на лбу ось шейных позвонков будет наклонена и как не качай шею, воздействие на диски будет подвигать их к деформации. Стоянием не на темечке, а на макушке мы эту проблему снимаем. Если стоять не обращая внимание на ощущения, то вредны и тот и другой способ, Вначале, что бы укрепить кости черепа ноги поднимать не нужно пока макушка не адаптируется и укрепятся мышцы спины и шеи. Основная ошибка рывком забрасывать ноги вверх или помогать человеку их поднимать(на видео с Айенгаром мы это видим) Когда организм готов ноги сами поднимутся, главное тонко чувствовать свои возможности. Вначале нужно научиться лежать, потом сидеть, потом стоять на ногах, а потом стоять на голове.
Александр, при стоянии на лбу ось шейных позвонков будет наклонена и как не качай шею, воздействие на диски будет подвигать их к деформации. Стоянием не на темечке, а на макушке мы эту проблему снимаем. Если стоять не обращая внимание на ощущения, то вредны и тот и другой способ, Вначале, что бы укрепить кости черепа ноги поднимать не нужно пока макушка не адаптируется и укрепятся мышцы спины и шеи. Основная ошибка рывком забрасывать ноги вверх или помогать человеку их поднимать(на видео с Айенгаром мы это видим) Когда организм готов ноги сами поднимутся, главное тонко чувствовать свои возможности. Вначале нужно научиться лежать, потом сидеть, потом стоять на ногах, а потом стоять на голове.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
- Браславский Александр
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Шевченко, спасибо за ответ. Особенно понравилось про последовательность освоения ширшасаны - "Вначале нужно научиться лежать, потом сидеть...... " Единственная проблема теперь это отыскать эту самую загадочную "макушку" на которой стоять. С границей волосяного покрова головы это сделать проще...
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
- Браславский Александр
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Для того чтобы определить истинность(правильность)
той или иной «точки» на голове, на которой необходимо стоять, может быть исходить из целей, которые преследуют от Сиршасаны,
и(или) из того, какие терапевтические механизмы действуют при нахождении в данной асане?
Так, например допустим, если терапевтическое действие исходит из притекания в голову большего количества крови,
тогда не обязательно стоять на голове – можно и висеть вниз головой на том же турнике.
Т.е. исходить нужно из того,
какова цель нахождения в Сиршасане?
Важно как на этот вопрос ответит Виктор Сергеевич,
как йогатерапевт.
той или иной «точки» на голове, на которой необходимо стоять, может быть исходить из целей, которые преследуют от Сиршасаны,
и(или) из того, какие терапевтические механизмы действуют при нахождении в данной асане?
Так, например допустим, если терапевтическое действие исходит из притекания в голову большего количества крови,
тогда не обязательно стоять на голове – можно и висеть вниз головой на том же турнике.
Т.е. исходить нужно из того,
какова цель нахождения в Сиршасане?
Важно как на этот вопрос ответит Виктор Сергеевич,
как йогатерапевт.
Последний раз редактировалось Двандва 3 дек 2009, 12:08, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Некий "Батька Махно" на том форуме привел хорошую цитату:
Правильное положение головы
На этот счет существуют противоречивые мнения. Некоторые люди говорят, что на полу должен находиться лоб, тогда как другие утверждают, что следует опираться на пол макушкой. Если вес тела опирается на лоб, тогда в конечной позе позвоночник будет изогнут, особенно в области шеи. Если же вес тела опирается на макушку головы, то в конечной позе тело может быть неустойчивым. На своем опыте мы обнаружили, что лучше находиться в промежуточном положении между двумя этими крайностями. То есть голову нужно ставить так, чтобы на одеяле покоилась точка, находящаяся посередине между лбом и макушкой. Вы должны поэкспериментировать сами, чтобы найти это положение. Не считайте себя обязанными использовать именно такое положение – это всего лишь наша рекомендация. Если вам удобно, когда на полу находится лоб или макушка, то используйте этот способ.
//Древние тантрические техники йоги и крийи. Том 2. Свами Сатьянанда Сарасвати. Урок 21. Асаны. Сиршасана(часть 1)
Там же описано положение рук и предплечий, а также техника исполнения. В принципе, аналогично расписано в ЙИК. Похоже Сид ищет к чему бы придраться, чтобы дискредитировать ВСБ и, соответственно, раскрутить свою "йогу" 23, 35 или какая там у него уже последняя по счету?
Правильное положение головы
На этот счет существуют противоречивые мнения. Некоторые люди говорят, что на полу должен находиться лоб, тогда как другие утверждают, что следует опираться на пол макушкой. Если вес тела опирается на лоб, тогда в конечной позе позвоночник будет изогнут, особенно в области шеи. Если же вес тела опирается на макушку головы, то в конечной позе тело может быть неустойчивым. На своем опыте мы обнаружили, что лучше находиться в промежуточном положении между двумя этими крайностями. То есть голову нужно ставить так, чтобы на одеяле покоилась точка, находящаяся посередине между лбом и макушкой. Вы должны поэкспериментировать сами, чтобы найти это положение. Не считайте себя обязанными использовать именно такое положение – это всего лишь наша рекомендация. Если вам удобно, когда на полу находится лоб или макушка, то используйте этот способ.
//Древние тантрические техники йоги и крийи. Том 2. Свами Сатьянанда Сарасвати. Урок 21. Асаны. Сиршасана(часть 1)
Там же описано положение рук и предплечий, а также техника исполнения. В принципе, аналогично расписано в ЙИК. Похоже Сид ищет к чему бы придраться, чтобы дискредитировать ВСБ и, соответственно, раскрутить свою "йогу" 23, 35 или какая там у него уже последняя по счету?
Только отчасти. Потому что основной обмен происходит в капиллярах, а если они спазмированны, то кровь поглощается стенками артерий и положение вниз головой само по себе мало помогает. Возможно давление в основании черепа способствует рефлекторному расслаблению сосудов. Я сам не практикую ширшасану - шея недостаточно ровная.Так, например допустим, если терапевтическое действие исходит из притекания в голову большего количества крови,
тогда не обязательно стоять на голове – можно и висеть вниз головой на том же турнике.
I know ... yoga?