Сиршасана
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 05:25
- Откуда: Львов/Мюнхен
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Сон после практики и стойка на голове.
Да, наверное лучше делать стойку на голове как описано в ЙИК. Если я делаю стойку по-своему, то руки полностью не расслабляются, так как на них тоже идёт нагрузка. Ну и тяжело отключить от них внимание.
сиршасана, положение пальцев рук
Уважаемые участники форума!
Практикую хат-ха йогу около 1,5 года, начала осваивать стойку на голове через полгода практики. К настоящему времени стою более-менее уверенно, но не более 3 минут.
Но вот недавно обнаружила (мне сделали замечание), что у меня не правильное положение пальцев рук. Раньше четыре пальца рук - указательные, средние, безымянные и мизинцы - были сцеплены между собой, а большие как бы ложились на затылок. Таким образом, затылок немного упирался в ладони и большие пальцы. Мне было так удобно и никаких проблем не было. Теперь пробую переучиться - сказали, что все пальцы (включая большие) должны быть крепко сцеплены между собой, а голова должна быть позади этого замка. Конечно, сейчас ощущаю дискомфорт в этом положении и контролирую свои руки... Соответственно, никакого расслабления и удобства не испытываю.
Пожалуйста, подскажите, как правильно выполнять сиршасану (в частности как быть с пальцами рук).
Большое спасибо! :)
P.S. Форум читаю уже давно и с большим удовольствием! Спасибо Вам, Виктор Сергеевич!
Практикую хат-ха йогу около 1,5 года, начала осваивать стойку на голове через полгода практики. К настоящему времени стою более-менее уверенно, но не более 3 минут.
Но вот недавно обнаружила (мне сделали замечание), что у меня не правильное положение пальцев рук. Раньше четыре пальца рук - указательные, средние, безымянные и мизинцы - были сцеплены между собой, а большие как бы ложились на затылок. Таким образом, затылок немного упирался в ладони и большие пальцы. Мне было так удобно и никаких проблем не было. Теперь пробую переучиться - сказали, что все пальцы (включая большие) должны быть крепко сцеплены между собой, а голова должна быть позади этого замка. Конечно, сейчас ощущаю дискомфорт в этом положении и контролирую свои руки... Соответственно, никакого расслабления и удобства не испытываю.
Пожалуйста, подскажите, как правильно выполнять сиршасану (в частности как быть с пальцами рук).
Большое спасибо! :)
P.S. Форум читаю уже давно и с большим удовольствием! Спасибо Вам, Виктор Сергеевич!
Мне кажется, положение пальцев тут дело стодесятое.
Вы же на голове стоите, на нее и на шею воздействие (функция асаны), а не на пальцы. Да и за голову крепко держаться не надо, на ней Вы стоите, а положение пальцев должно быть таково, чтобы обеспечивать дополнительный, страховочный треугольник опоры на локти. Мне показывали вариант, когда пальцы вообще расцепляются и ложатся тыльной стороной на пол.
Так что не парьтесь, Вам было комфортно, то есть главное требование к асане выполнялось, остальные советы в топку.
Вы же на голове стоите, на нее и на шею воздействие (функция асаны), а не на пальцы. Да и за голову крепко держаться не надо, на ней Вы стоите, а положение пальцев должно быть таково, чтобы обеспечивать дополнительный, страховочный треугольник опоры на локти. Мне показывали вариант, когда пальцы вообще расцепляются и ложатся тыльной стороной на пол.
Так что не парьтесь, Вам было комфортно, то есть главное требование к асане выполнялось, остальные советы в топку.
Исполнение сиршасаны и ощущения после неё
Всем привет.
Последний раз редактировалось oleg973 7 фев 2009, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
Несколько вопросов к опытным йогам
Уважаемый Олег!
Думаю, Вам будет полезно ознакомиться со следующей цитатой из книги Свами Сатьянанды "Древние тантрические техники Йоги и крийи" (т.2, урок 16, тема 2):
Думаю, Вам будет полезно ознакомиться со следующей цитатой из книги Свами Сатьянанды "Древние тантрические техники Йоги и крийи" (т.2, урок 16, тема 2):
Многих людей, начинающих заниматься основными практиками йоги, сразу же привлекает сиршасана (стойка на голове). Они слышат, что она обладает многими полезными свойствами, и потому сразу же чувствуют себя обязанными ее делать. Нередко они практикуют сиршасану в течение слишком длительного времени, и их тело оказывается неподготовленным для этого и полным токсинов. В таких обстоятельствах сиршасана может принести больше вреда, чем пользы. Именно по этой причине мы рекомендуем делать сарвангасану в качестве заменителя сиршасаны. Она оказывает, по существу, то же благотворное действие, но гораздо легче в выполнении. Кроме того, при неправильной практике сарвангасаны меньше шансов причинить себе вред, чем при неправильном выполнении сиршасаны. Полезно включить в ежедневную программу практики хотя бы одну асану с перевернутым положением тела, но пусть это будет сарвангасана, а не сиршасана. Это относится, главным образом, к начинающим. Когда вы очистите свой организм и научитесь лучшему владению телом и чувству равновесия, то сможете начать делать сиршасану.
2 oleg973
Старайтесь молчать в свободное от работы время для профилактики перенапряжения голосовых связок. Делайте как посоветовали сарвангасану и халасану для восстановления и джаландхара-бандха тоже тут кстати. Готовность к ширшасане можно определить по следующей позе - насколько долго и удобно вам стоять на треугольном основании из предплечий (пальцы рук в "замок"), ступни ног на стене, угол сгиба тазобедренных суставов 90 градусов, голова не касается пола - такой уголок. Если нормально стоите, то и ширшасану можно делать, но, конечно, не "бананом"...
Старайтесь молчать в свободное от работы время для профилактики перенапряжения голосовых связок. Делайте как посоветовали сарвангасану и халасану для восстановления и джаландхара-бандха тоже тут кстати. Готовность к ширшасане можно определить по следующей позе - насколько долго и удобно вам стоять на треугольном основании из предплечий (пальцы рук в "замок"), ступни ног на стене, угол сгиба тазобедренных суставов 90 градусов, голова не касается пола - такой уголок. Если нормально стоите, то и ширшасану можно делать, но, конечно, не "бананом"...
Namaste