Само собой разумеется - Ринад Султанович, когда я обратился к нему за помощью с личной просьбой.Olexandr писал(а):Никей, а кто Вам выписал этот рецепт?
Русь тибетская (Избавляемся от весенней слизи)
Re: .
It has all been very interesting
Ув. Ринад Султанович, этот один из десяти ее себе приобрел из-за того, что был единственным, кто имел неосторожность есть творог? Вы в это верите? Творог каким-то удивительным образом снижает иммунитет?Ринад С. Минвалеев писал(а):...Этот один и имел патогенную доминанту "холода". Именно к нему и готова подсоединиться любая подвернувшаяся инфекция...
До сего момента я верил, что для укрепления иммунитета, помимо санации очагов хронических инфекций, занятий спортом и пр., прежде всего, питание должно содержать достаточно витаминов, минеральных веществ и белков, ведь иммуноглобулины, обеспечивающие устойчивость организма к заболеваниям - это белки, и для их синтеза необходим весь набор аминокислот в достаточном количестве. Соответственно в рационе обязательно должны присутствовать белки, причем желательно это должны быть белки животного происхождения, в сочетании с животными жирами, ведь стенки лимфоцитов и макрофагов состоят из липидов, в том числе холестерина. Самым биодоступным источником животного белка, обеспечивающий организм всем набором аминокислот по праву считается молоко и молочные продукты, в частности творог.
Последний раз редактировалось dimas 29 окт 2008, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый dimas,
формирование доминанты "холода" есть, прежде всего, суммирование климатических влияний, которые дополнительно усиливаются преобладающим приемом в том числе "холодного" творога. Чтобы в это поверить, достаточно выполнить рекомендации традиционной медицины наоборот: весной интенсивно есть апельсины, черную смородину, творог - "простуда" с гриппом или ОРВИ практически гарантирована. Если же употреблять преимущественно "горячие" продукты, особенно, тибетский состав "пять горячих", то вообще перестаешь понимать, что такое заложенный или мокрый нос
формирование доминанты "холода" есть, прежде всего, суммирование климатических влияний, которые дополнительно усиливаются преобладающим приемом в том числе "холодного" творога. Чтобы в это поверить, достаточно выполнить рекомендации традиционной медицины наоборот: весной интенсивно есть апельсины, черную смородину, творог - "простуда" с гриппом или ОРВИ практически гарантирована. Если же употреблять преимущественно "горячие" продукты, особенно, тибетский состав "пять горячих", то вообще перестаешь понимать, что такое заложенный или мокрый нос
Последний раз редактировалось Ринад С. Минвалеев 29 окт 2008, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Искренне Ваш, Ринад.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый dimas,
вот теперь понятна подоплека Вашей аргументации . Еще раз Вам повторяю, творог не единственная причина "накопления холода". В Вашем случае холодовое воздействие "любимой" пищи, полностью перекрывается разогревающим образом жизни - постоянные интенсивные тренировки. Вполне возможно, что для Вас актуальна доминанта "жара"
вот теперь понятна подоплека Вашей аргументации . Еще раз Вам повторяю, творог не единственная причина "накопления холода". В Вашем случае холодовое воздействие "любимой" пищи, полностью перекрывается разогревающим образом жизни - постоянные интенсивные тренировки. Вполне возможно, что для Вас актуальна доминанта "жара"
Последний раз редактировалось Ринад С. Минвалеев 31 окт 2008, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
Искренне Ваш, Ринад.
Она отнюдь не в моих гастрономических предпочтениях, а в тех заявлениях, что позволяет себе журналист Шведченко, ссылаясь на Вас.Ринад С. Минвалеев писал(а):..вот теперь понятна подоплека Вашей аргументации ...
...Насморк - только одно из проявлений слизи...
...Чем больше тянет в сон, тем больше слизи...
Нет никакой слизи и холода, как нет ветра, как нет демонов, еще одной причины заболеваний (по версии тибетских "мудрецов") которых тоже якобы нужно изгонять. Отсюда и был мой вопрос, с которого стартовала тема....будут писать "грипп", подразумевая, что оно вызвано или вирусом, или... На самом деле оно вызвано накоплением холодной слизи...
/
Спасибо Никей за ответ.
Наверное это рецепт не нашего, а кого-то великого. Может это по Тринчеру? А может по Ухтомскому или рецепт от самого академика РАМН Николая Александровича Агаджаняна? А может, какая то наблюдательная медсестра, вроде той, что Тринчеру рассказала как надо лечить туберкулез и …, но не наш. Сто процентов.
Наверное это рецепт не нашего, а кого-то великого. Может это по Тринчеру? А может по Ухтомскому или рецепт от самого академика РАМН Николая Александровича Агаджаняна? А может, какая то наблюдательная медсестра, вроде той, что Тринчеру рассказала как надо лечить туберкулез и …, но не наш. Сто процентов.
Под влиянием неблагоприятных температурных условий, достаточных по своей интенсивности, может произойти снижение внутренней температуры тела (даже небольшие ее отклонения от нормы могут привести к серьезным изменениям метаболизма), из-за чего в той, или иной мере нарушается деятельность всех органов и систем, в том числе сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, нарушается функция почек, наблюдаются значительные сдвиги в КРЩ, увеличение вязкости крови и др.N.E. писал(а):Dimas, как это - нет?
Так вот, ув. N.E., холодовое температурное влияние на организм (переохлаждение) есть, а демонов и слизи нет. Очень просто - нет, и все этим сказано. Творог и свинина, которые якобы не рекомендуется есть весной, являются белковой пищей, а она способствует "раскрутке" метаболизма (СДД - специфическое динамическое действие пищи, вызывающее усиление теплопродукции).
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый dimas,
помимо непосредственного холодового воздействия есть еще патогенная доминанта в ЦНС, которая и именовалась "накоплением холода", устранение которого исключает сезонные простуды. Система простая и чрезвычайно эффективная. Судя по нашей дискуссии, перспектив для применения в медицине не имеет :twisted: . Рецепты будут выписывать на узаконенную Минздравом наркоту с кодеином , чтобы пациенты вообще перестали что-либо соображать ("Раз - и боли нет! " :twisted: "Сто процентов" (с) )
Искренне Ваш, Ринад.
PS: Кстати, ув. dimas, у творога СДД очень низкий, почти как у углеводов. Весной лучше всё же есть "горячую" баранину 8) по "Чжуд-ши" и Авиценне.
помимо непосредственного холодового воздействия есть еще патогенная доминанта в ЦНС, которая и именовалась "накоплением холода", устранение которого исключает сезонные простуды. Система простая и чрезвычайно эффективная. Судя по нашей дискуссии, перспектив для применения в медицине не имеет :twisted: . Рецепты будут выписывать на узаконенную Минздравом наркоту с кодеином , чтобы пациенты вообще перестали что-либо соображать ("Раз - и боли нет! " :twisted: "Сто процентов" (с) )
Искренне Ваш, Ринад.
PS: Кстати, ув. dimas, у творога СДД очень низкий, почти как у углеводов. Весной лучше всё же есть "горячую" баранину 8) по "Чжуд-ши" и Авиценне.
Последний раз редактировалось Ринад С. Минвалеев 30 окт 2008, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: /
"Olexsandr", этот рецепт я впервые услышал от РСМ. Скажу сразу: в течение ночи пришлось менять несколько маек. Ночь, как в бреду, наутро слабость, никуда идти не хочется. Пришлось даже отменить занятия в Университете (разумеется, мои). Зато через пару дней - как огурчик: бодр, весел и жизнь прекрасна и удивительна...Olexandr писал(а):Спасибо Никей за ответ.
Наверное это рецепт не нашего, а кого-то великого. Может это по Тринчеру? А может по Ухтомскому или рецепт от самого академика РАМН Николая Александровича Агаджаняна? А может, какая то наблюдательная медсестра, вроде той, что Тринчеру рассказала как надо лечить туберкулез и …, но не наш. Сто процентов.
It has all been very interesting
//это просто игра слов, никто не знает что древними эскулапами подразумевалось под понятиями "слизи", "холода", "жара", точно так же никто не знает каким образом они "накапливаются", "возбуждаются", или "аккумулируются". // а также //Нет никакой слизи и холода, как нет ветра, как нет демонов, еще одной причины заболеваний (по версии тибетских "мудрецов") которых тоже якобы нужно изгонять//
Уважаемый Dimas, в Вашей картине мира их однозначно нет. Также, как нет понятия prana, например. Но древние врачи и их современные коллеги в странах Востока совершенно спокойно этими понятиями пользуются. В свое время Сибирским отделением АН СССР была выпущена небольшая книжка, в которой объяснялись эти понятия с современной точки зрения (кроме демонов, конечно). Называлась "Тибетская медицина. Язык. Теория. Практика". Автор - Пупышев. Там семантика слова "слизь", а также "ветра" и "желчи" занимали страницы по две каждая. Воспроизвести это своими словами лично я не берусь. Кстати, одним из мест циркуляции слизи, если мне память не изменяет, является нос :wink: К чему это я? Ах да, к насморку.
Уважаемый Dimas, в Вашей картине мира их однозначно нет. Также, как нет понятия prana, например. Но древние врачи и их современные коллеги в странах Востока совершенно спокойно этими понятиями пользуются. В свое время Сибирским отделением АН СССР была выпущена небольшая книжка, в которой объяснялись эти понятия с современной точки зрения (кроме демонов, конечно). Называлась "Тибетская медицина. Язык. Теория. Практика". Автор - Пупышев. Там семантика слова "слизь", а также "ветра" и "желчи" занимали страницы по две каждая. Воспроизвести это своими словами лично я не берусь. Кстати, одним из мест циркуляции слизи, если мне память не изменяет, является нос :wink: К чему это я? Ах да, к насморку.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый N.E.,
упомянутая Вами книга В.Н.Пупышева "Тибетская медицина. Язык. Теория. Практика" (Омск - Улан-Удэ, 1993) посвящена филологическому (контекстному) описанию основных терминов тибетской медицины rtsa (каналы), rlung (ветер), mkhris (желчь) и bad-kan (слизь). К сожалению, ничего не сказано о "жаре" и "холоде", без которых вся тибетская (и аюрведическая) медицина повисает в эфирных абстракциях :twisted:
упомянутая Вами книга В.Н.Пупышева "Тибетская медицина. Язык. Теория. Практика" (Омск - Улан-Удэ, 1993) посвящена филологическому (контекстному) описанию основных терминов тибетской медицины rtsa (каналы), rlung (ветер), mkhris (желчь) и bad-kan (слизь). К сожалению, ничего не сказано о "жаре" и "холоде", без которых вся тибетская (и аюрведическая) медицина повисает в эфирных абстракциях :twisted:
Искренне Ваш, Ринад.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Уважаемый Ринад, с интересом и пользой для себя читаю Ваш форум. К сожалению приходится второй раз возражать, уж больно странное мнение высказываете. Что тибетской медицине ничего не известно про “жар” и “холод” равносильно утверждению, что в физике нет понятий “пространства” и “времени”.
С указанным Вами трудом можно ознакомиться здесь
http://china.kulichki.com/Health/Tibeta ... ndex.shtml
Филологическому разбору терминов отведена первая глава. В главе 3
МАХАБХУТЫ И ДХАТУ В ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ
изложена классическая (для Индии и Тибета) система координат – пяти сил\энергий, в которой “жар” соответствует “огню”, а “холод” имеет природу “воды” и отчасти “ветра”. Т.н. три “жизненные начала” - в тибетской традиции “виновники”, они же “вредители” - возникают только на пятом уровне развертывания “смыслов” в описании Пупышева. Тем не менее и на этом уровне прослеживается “атомарный состав” жизненных начал, соответственно их свойства
“жара”, “холода” и другие. У Пупышева цитата из Чжуд-ши "Желчь есть жар, представляющий собою истинные свойства огня... Слизь, имея истинные свойства земли и воды, тяжела и холодна... Ветры распространяются повсеместно, будучи одинаково присущи жару и холоду". Жизнь\здоровье по ТМ - это феномен равновесия трех негативных факторов - желчи, слизи и ветра. Насчет аюрведы не курсе, но очевидно, что доши также восходят к элементам, а те взаимосвязаны с гунами, и конечно ось "жар-холод".
его трактовка связи элементов-махабхута и дхату (стихии у-син в китайской системе) - на мой взгляд слишком линейно, не соглашусь.
С указанным Вами трудом можно ознакомиться здесь
http://china.kulichki.com/Health/Tibeta ... ndex.shtml
Филологическому разбору терминов отведена первая глава. В главе 3
МАХАБХУТЫ И ДХАТУ В ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ
изложена классическая (для Индии и Тибета) система координат – пяти сил\энергий, в которой “жар” соответствует “огню”, а “холод” имеет природу “воды” и отчасти “ветра”. Т.н. три “жизненные начала” - в тибетской традиции “виновники”, они же “вредители” - возникают только на пятом уровне развертывания “смыслов” в описании Пупышева. Тем не менее и на этом уровне прослеживается “атомарный состав” жизненных начал, соответственно их свойства
“жара”, “холода” и другие. У Пупышева цитата из Чжуд-ши "Желчь есть жар, представляющий собою истинные свойства огня... Слизь, имея истинные свойства земли и воды, тяжела и холодна... Ветры распространяются повсеместно, будучи одинаково присущи жару и холоду". Жизнь\здоровье по ТМ - это феномен равновесия трех негативных факторов - желчи, слизи и ветра. Насчет аюрведы не курсе, но очевидно, что доши также восходят к элементам, а те взаимосвязаны с гунами, и конечно ось "жар-холод".
его трактовка связи элементов-махабхута и дхату (стихии у-син в китайской системе) - на мой взгляд слишком линейно, не соглашусь.
Последний раз редактировалось Эрци 3 ноя 2008, 04:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Уважаемый Ринад, Вы правы - климат с тех пор мало изменился. Сушественно быстрее изменилось ваше мнение - за один день - от сожаления, что в древней медицине ничего нет про "жар" и "холод" до сетования, что того же там слишком много, но вместе с тем признаете это основой. Обсуждать насколько практична система тибетской медицины, существующей как минимум тыщу лет, не считая бонских корней (трактат “Бум ши” - около 4 тыщ лет), полагаю излишне, так как Вы - "сосуд наполненный".
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый rTsis,
похоже на то, что Вы решили неправильно истолковать мою оценку работы В.Н.Пупышева
похоже на то, что Вы решили неправильно истолковать мою оценку работы В.Н.Пупышева
приписав этому тексту смысл моего личного толкования тибетской медицины. Спешу Вас заверить, что это не так. Если начать изложение тибетской медицины от климата (бинарная оппозиция "жара" и "холода"), как это и сделано в "Чжуд-ши", то система становится прозрачной и доступной для "наполнения любых сосудов"К сожалению, ничего не сказано о "жаре" и "холоде", без которых вся тибетская (и аюрведическая) медицина повисает в эфирных абстракциях
Искренне Ваш, Ринад.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Уважаемый Ринад, приятно удивлен спешкой:) и рад признать, что ошибался относительно вашей осведомленности в вопросах тибетской медицины.
Замечу однако, что та фундаментальная дихотомия в самой ТМ понимается с точки зрения “внутренней”, а именно в классическом схеме в виде древа медицины - центральная часть корень тела - есть ветвь обобщения: 1) холод (“ветер”, “слизь”) 2) жар (“желчь”). См. Еши Донден, Ведение в тибетскую медицину: здоровье и равновесие, стр. 33, Спб, 2005. Что надо полагать восходит все же к "философии", называемой тантра. Ведь не случайно "чжуд ши" = "четыре тантры". А для той"философии" характерен взгляд на "внутреннее" и "внешнее" как на тождество. Что просматривается и в йоге - солнечный и лунный каналы и т.д. Изложение в первой тантре основ начинается с метафорической картинки, в которой указания на природный климат можно усмотреть с большими усилиями.
Я к тому, что принципы тибетской медицины не зависят от окружающей среды – будь-то пустыня Сахара, отдельно взятая Антарктида или космический корабль с искусственным климатом. “Жар” и “холод” мы всегда носим с собой. Аналогично смысл практики туммо не сводится к банальной холодоустойчивости, которая есть только бонус, весьма полезный конечно.
Замечу однако, что та фундаментальная дихотомия в самой ТМ понимается с точки зрения “внутренней”, а именно в классическом схеме в виде древа медицины - центральная часть корень тела - есть ветвь обобщения: 1) холод (“ветер”, “слизь”) 2) жар (“желчь”). См. Еши Донден, Ведение в тибетскую медицину: здоровье и равновесие, стр. 33, Спб, 2005. Что надо полагать восходит все же к "философии", называемой тантра. Ведь не случайно "чжуд ши" = "четыре тантры". А для той"философии" характерен взгляд на "внутреннее" и "внешнее" как на тождество. Что просматривается и в йоге - солнечный и лунный каналы и т.д. Изложение в первой тантре основ начинается с метафорической картинки, в которой указания на природный климат можно усмотреть с большими усилиями.
Я к тому, что принципы тибетской медицины не зависят от окружающей среды – будь-то пустыня Сахара, отдельно взятая Антарктида или космический корабль с искусственным климатом. “Жар” и “холод” мы всегда носим с собой. Аналогично смысл практики туммо не сводится к банальной холодоустойчивости, которая есть только бонус, весьма полезный конечно.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый rTsis,
если подходить к традиционной медицине как к практической системе, предназначенной не для философских диспутов или игр в конспирацию и "тайные знания" древних, то ее привязка к климату как раз и позволяет ее эффективно применять 8) Тибетской медицине часто придают аксиоматический характер, но тогда она и становится недоступной для понимания простых смертных. Это было намеренно сделано, чтобы скрыть бонские корни тибетской медицины. Книга Еши Дондена весьма информативная, но построена именно на аксиоматике.
если подходить к традиционной медицине как к практической системе, предназначенной не для философских диспутов или игр в конспирацию и "тайные знания" древних, то ее привязка к климату как раз и позволяет ее эффективно применять 8) Тибетской медицине часто придают аксиоматический характер, но тогда она и становится недоступной для понимания простых смертных. Это было намеренно сделано, чтобы скрыть бонские корни тибетской медицины. Книга Еши Дондена весьма информативная, но построена именно на аксиоматике.
Искренне Ваш, Ринад.