Шавасана от и до
- Боря Ч
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Что происходит после практики, когда удалось более-менее расслабиться? Ты полон сил и чего еще? Правильно - энергии! Иначе откуда бы взялись удвоенная сила, эмоциональный подъем, легкость и прочие радости тела.
Для описания перечисленных проявлений, а также ощущения наполненности я использовал слово энергия.
Практика асан генерирует энергию (или назовите, как хочется). И, конечно, это практика в русле релаксации.
livv отмечает активность к концу занятий. Это вполне может быть переизбыток энергии, вызванный не совсем адекватным количеством асан или временем выдержки.
Для описания перечисленных проявлений, а также ощущения наполненности я использовал слово энергия.
Практика асан генерирует энергию (или назовите, как хочется). И, конечно, это практика в русле релаксации.
livv отмечает активность к концу занятий. Это вполне может быть переизбыток энергии, вызванный не совсем адекватным количеством асан или временем выдержки.
- Боря Ч
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Почему не должно? Раз хорошо и приятно, то сразу - не должно :-) Шутка.
Это ярко выраженное ощущение - всего лишь описание того, как я чувствую себя после удачной(!) практики.
Вас же, насколько понимаю, интересует вопрос: расслабляться в финальной Шавасане или поддаться активности, которая овладевает Вами в конце занятий.
На мой взгляд, завершающее расслабление необходимо! Сужу по собственному опыту и опираюсь на рекомендации Виктора Сергеевича.
Итак, расслабляться надо. И мы снова приходим к тому с чего начали. Желанию расслабляться препятствует Ваша активность. Если Вы выбираете расслабление, то можно (но не обязательно) попробовать снизить активность (или вовсе устранить ее), уменьшая количество асан или корректируя время их выдержки. При этом Вы отслеживаете ощущения во время практики, а после нее анализируете, что меняется и как меняется.
В общем, тело подскажет верный путь.
Это ярко выраженное ощущение - всего лишь описание того, как я чувствую себя после удачной(!) практики.
Вас же, насколько понимаю, интересует вопрос: расслабляться в финальной Шавасане или поддаться активности, которая овладевает Вами в конце занятий.
На мой взгляд, завершающее расслабление необходимо! Сужу по собственному опыту и опираюсь на рекомендации Виктора Сергеевича.
Итак, расслабляться надо. И мы снова приходим к тому с чего начали. Желанию расслабляться препятствует Ваша активность. Если Вы выбираете расслабление, то можно (но не обязательно) попробовать снизить активность (или вовсе устранить ее), уменьшая количество асан или корректируя время их выдержки. При этом Вы отслеживаете ощущения во время практики, а после нее анализируете, что меняется и как меняется.
В общем, тело подскажет верный путь.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Шавасана в начале практики
День добрый!livv писал(а):Добрый день всем участникам форума!
постараться расслабиться в конце, и выдерживать 15 минут?
Для того, что бы уделить время практике в конце тяжелого трудового дня нужно постараться создать такие условия, которые бывают после пробуждения, в выходной день или в отпуске.
В Томске есть люди, которые знакомы с Виктором.
http://www.realyoga.ru/Filial/Tomsk/1741/
http://www.realyoga.ru/Filial/Tomsk/1868/
О том, что должно быть во время практики можно узнать из статьи
http://www.realyoga.ru/Portal/Library/1641/#_root1641
О проблемах в практике и об опыте других людей, уже обсуждавших подобные вещи можно попробовать узнать из обсуждений:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5186
________________________________________________
расслабление у меня есть, но оно выпадает на начало или середину практики, а вот в конце, ощущение, что оно мне уже не нужно (сделано раньше). иногда я не делаю глубокую шавасану в начале, ограничиваюсь 3-5 минутами, тогда с завершающей проще.
возможно, дело действительно в преобладании по какой-то причине симпатики. буду что-нибудь менять.
возможно, дело действительно в преобладании по какой-то причине симпатики. буду что-нибудь менять.
я читала об этом в книге В.С.Бойко, а вот за ссылку на ранее обсуждаемые темы, спасибо :)О том, что должно быть во время практики можно узнать из статьи
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
:D
Ага, как говорят аксакалы:"Прежде, чем что-то менять, нужно понять, кто будет менять, что и зачем. " (типа). :D
-Вы делаете практику вечером, после рабочего дня.
-Вы делаете акцент на расслабление телесное.
-Вы ограничены по времени в своей практике....
-Вы очень серьёзно подходите к подбору асан, делаете их много и качественно, т.е. даже возможно "недотягивая", не доводя положение частей тела до "пограничных"....
Можно попробовать выполнить практику утром, в выходной день или в отпуске. После пробуждения.
Тогда вводная шавасана не нужна вовсе.
А последствия практики "возможно станут" иными!
Ага, как говорят аксакалы:"Прежде, чем что-то менять, нужно понять, кто будет менять, что и зачем. " (типа). :D
Да пожалуйста! :Dlivv писал(а): а вот за ссылку на ранее обсуждаемые темы, спасибо
Ну и замечательно. В таком случае Вам не стоит переживать, беспокоиться, волноваться по этому поводу.livv писал(а):расслабление у меня есть,
У происходящего можно найти причины. Их множество. Ну, на вскидку, из Вашего текста:livv писал(а): но оно выпадает на начало или середину практики,
-Вы делаете практику вечером, после рабочего дня.
-Вы делаете акцент на расслабление телесное.
-Вы ограничены по времени в своей практике....
-Вы очень серьёзно подходите к подбору асан, делаете их много и качественно, т.е. даже возможно "недотягивая", не доводя положение частей тела до "пограничных"....
О.К., тогда ещё раз повторюсь.livv писал(а): делаю глубокую шавасану в начале, ограничиваюсь 3-5 минутами,
Можно попробовать выполнить практику утром, в выходной день или в отпуске. После пробуждения.
Тогда вводная шавасана не нужна вовсе.
А последствия практики "возможно станут" иными!
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Абалдеть! :D
Ну просто так получается! :P
Тонус...
Симпатика....
Я слов-то таких не знаю. :o
Не нужно заставлять себя по утрам заниматься. Можно просто попробовать. Когда Вы отдохнувшие и ещё ничем не загрузившиеся.
Выполнить комплекс асан (ну возможно с небольшими промежуточными шавасанами). А потом, по идее, шавасану.
А перед комплексом поразмышлять о МЕНТАЛЬНОЙ активности, а не об активности или усталости тела.
И если будет разница между вечерним и утренним комплексом, то уже можно будет сравнивать, ОБСУЖДАТЬ предметно эту самую разницу.
Здесь, на форуме или с инструктором.
Вот... как-то так.
Ну в общем, всё пока хорошо.....
Ну просто так получается! :P
Тонус...
Симпатика....
Я слов-то таких не знаю. :o
Не нужно заставлять себя по утрам заниматься. Можно просто попробовать. Когда Вы отдохнувшие и ещё ничем не загрузившиеся.
Выполнить комплекс асан (ну возможно с небольшими промежуточными шавасанами). А потом, по идее, шавасану.
А перед комплексом поразмышлять о МЕНТАЛЬНОЙ активности, а не об активности или усталости тела.
И если будет разница между вечерним и утренним комплексом, то уже можно будет сравнивать, ОБСУЖДАТЬ предметно эту самую разницу.
Здесь, на форуме или с инструктором.
Вот... как-то так.
Ну в общем, всё пока хорошо.....
образы в шавасане
Добрый день!
Во время финальной шавасаны сознание не выключается, я просто вижу какие-то образы иногда неприятного для меня содержания, чаще нейтральные. Картинки довольно яркие, красочные. Вопрос нормально ли это? В шавасане просто последовательно расслабляю все мышцы, следить за дыханием не получается.
С уважением, Александр.
Во время финальной шавасаны сознание не выключается, я просто вижу какие-то образы иногда неприятного для меня содержания, чаще нейтральные. Картинки довольно яркие, красочные. Вопрос нормально ли это? В шавасане просто последовательно расслабляю все мышцы, следить за дыханием не получается.
С уважением, Александр.
С уважением, Александр
-
- Опытный практик
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 18 дек 2005, 22:18
- Откуда: г. Королёв Московской области
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 6 раз
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 авг 2008, 12:00
Глаза во время шавасаны.
Здравствуйте!
Такая ситуация. По способу мышления я этот... не помню как называется, ну в общем образное мышление.
Вопрос такой, стоит ли лежа в шавасане переводить внимание на глаза. Т.е. "смотреть в темноту", которая перед глазами или о глазах стоит "забыть".
Скажу, что если "забываю", то лежу себе в своих мыслях и лежу, бока належиваю, переводом внимание на тело ничего не добиваюсь. А вот если перевожу внимание на тело, да плюс к этому и на глаза, то что-то более менее уже получается, даже ноги начинают "вытягиваться" :D , руки "в пол уходят" и тд.
Такая ситуация. По способу мышления я этот... не помню как называется, ну в общем образное мышление.
Вопрос такой, стоит ли лежа в шавасане переводить внимание на глаза. Т.е. "смотреть в темноту", которая перед глазами или о глазах стоит "забыть".
Скажу, что если "забываю", то лежу себе в своих мыслях и лежу, бока належиваю, переводом внимание на тело ничего не добиваюсь. А вот если перевожу внимание на тело, да плюс к этому и на глаза, то что-то более менее уже получается, даже ноги начинают "вытягиваться" :D , руки "в пол уходят" и тд.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
"Забывать" не надо, если внимание вот таким образом за глаза "зацепляется", нужно этот момент использовать. Даже можно и не смотреть в темноту (смотреть - это тоже Ваше действие), а просто полностью глаза "отпустить" (тогда они сами найдут удобное положение, и перестанут ощущаться), при этом возникнут некие ощущения в лице - тяжесть, быть может покалывание в коже, расцепятся зубы... И вот эти явления - буде они возникнут - наблюдать пассивно. Все дело в том, чтобы внимание на всем этом само собой остановилось и не "соскальзывало". Чтобы не было ни малейших усилий по какому-либо его удержанию на чем-либо. Тогда начнет меняться сознание - "оседеть", терять "резкость"...
Ну, короче говоря, объяснил как могу. Пробуйте и удачи Вам!
ВСБ
Ну, короче говоря, объяснил как могу. Пробуйте и удачи Вам!
ВСБ
Виктор Сергеевич, спасибо за ответ, но тут что-то не так.
Не понимаю что значит не прикладывать никакого волевого усилия. Как можно перейти в другое состояние сознания не прикладывая усилий в принципе? Ведь хотя бы чтобы перенести свое внимание с мыслей, на что-то внешнее, будь то ощущения в теле, звуки требуется некий волевой акт.
Мне ясна следующая схема. Я нахожусь в неподвижном состоянии. Сначала ум по инерции занят мыслями. Перевожу внимание на ощущения в теле, или звуки какие-нибудь, или "смотрю" глазами. Внимание соскальзывает, я перевожу еще и еще и еще раз, совершая каждый раз при этом волевой акт. И вот в какой то момент само по себе БАХ, и ум перестает цепляться за внутренние мысли, и становится "внешним", я начинаю наблюдать свои ощущения не прилагая никаких усилий. При этом мыслительный процесс затухает, беспрерывного потока нет, есть лишь отдельные мысли, которые я наблюдаю как бы "cо стороны". Тело начинает "плыть". Вся дальше я не иду, больше у меня ничего не получалось.
А теперь то что предлагаете вы. Лежим, переводим внимание на тело, сознание цепляется за какое-то ощущение, мы его наблюдаем, и все поплыли. Не получается! Нет такого "особого места", за которое "зацепился", ну и все дальше уже лежишь "кайфуешь".
Я не знаю, у меня есть несколько вариантов.
1. Я нахожусь на правильном пути, но на очень низкой ступени. Т.е, если я дальше буду двигаться в таком же направлении(то что я описал выше), то я приду к состоянию, когда у меня будет получатся не прикладывая особых усилий, переводить внимание на ощущение, а дальше уже "все само".
2. Я эдакий "инвалид" от йоги, и в принципе не могу освоить шавасану.
3. Возможно бредовый вариант, но все же. Виктор, может в начале своей практики йоги, вы тоже прилагали усилия. Но просто знаете, это как плавание. Кто плавать не умеет тот корячится, извивается, барахтается. А тот кто умеет, тот смотрит и говорит "расслабься, плавание этажжж расслабление". Вот и вы, уже "умеющий плавать" говорите всем "c высока", расслабьтесь ребята, все само пойдет. :D
Не понимаю что значит не прикладывать никакого волевого усилия. Как можно перейти в другое состояние сознания не прикладывая усилий в принципе? Ведь хотя бы чтобы перенести свое внимание с мыслей, на что-то внешнее, будь то ощущения в теле, звуки требуется некий волевой акт.
Мне ясна следующая схема. Я нахожусь в неподвижном состоянии. Сначала ум по инерции занят мыслями. Перевожу внимание на ощущения в теле, или звуки какие-нибудь, или "смотрю" глазами. Внимание соскальзывает, я перевожу еще и еще и еще раз, совершая каждый раз при этом волевой акт. И вот в какой то момент само по себе БАХ, и ум перестает цепляться за внутренние мысли, и становится "внешним", я начинаю наблюдать свои ощущения не прилагая никаких усилий. При этом мыслительный процесс затухает, беспрерывного потока нет, есть лишь отдельные мысли, которые я наблюдаю как бы "cо стороны". Тело начинает "плыть". Вся дальше я не иду, больше у меня ничего не получалось.
А теперь то что предлагаете вы. Лежим, переводим внимание на тело, сознание цепляется за какое-то ощущение, мы его наблюдаем, и все поплыли. Не получается! Нет такого "особого места", за которое "зацепился", ну и все дальше уже лежишь "кайфуешь".
Я не знаю, у меня есть несколько вариантов.
1. Я нахожусь на правильном пути, но на очень низкой ступени. Т.е, если я дальше буду двигаться в таком же направлении(то что я описал выше), то я приду к состоянию, когда у меня будет получатся не прикладывая особых усилий, переводить внимание на ощущение, а дальше уже "все само".
2. Я эдакий "инвалид" от йоги, и в принципе не могу освоить шавасану.
3. Возможно бредовый вариант, но все же. Виктор, может в начале своей практики йоги, вы тоже прилагали усилия. Но просто знаете, это как плавание. Кто плавать не умеет тот корячится, извивается, барахтается. А тот кто умеет, тот смотрит и говорит "расслабься, плавание этажжж расслабление". Вот и вы, уже "умеющий плавать" говорите всем "c высока", расслабьтесь ребята, все само пойдет. :D
- Рейтинг: 6.25%
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Когда сознание выключается полностью и Вы засыпаете - какие усилия прикладываете для того, чтобы сознание выключилось и наступил сон?
Никаких, Вы просто оставляете его в покое и знаете зачем лежите - чтобы заснуть. Поэтому Вы отпускаете внимание и не ставите задач (целей) - привычный процесс прекращен. Т.е. - созданы определенные условия для того, чтобы сознание выключилось. Точно так же создаются условия для его изменения, и если это удалось - сознание меняется, расфокусируется. теряет привычный тонус, прозрачность, резкость - как хотите, но это происходит. Причем - со всеми, кто въезжает в тему, рано или поздно.
Как я могу это объяснить словами, если Вы никогда этого не ощущали? Но уверенно заявляете, что в моих рекомендациях "что-то не так"...
Так что на самом деле вариант четвертый - Вас там просто еще "не стояло", там, где сознание начинает меняться. Один раз зацепите - все прояснится.
Пробовать надо, но не впадая в однообразие и механистичность.
Удачи!
Никаких, Вы просто оставляете его в покое и знаете зачем лежите - чтобы заснуть. Поэтому Вы отпускаете внимание и не ставите задач (целей) - привычный процесс прекращен. Т.е. - созданы определенные условия для того, чтобы сознание выключилось. Точно так же создаются условия для его изменения, и если это удалось - сознание меняется, расфокусируется. теряет привычный тонус, прозрачность, резкость - как хотите, но это происходит. Причем - со всеми, кто въезжает в тему, рано или поздно.
Как я могу это объяснить словами, если Вы никогда этого не ощущали? Но уверенно заявляете, что в моих рекомендациях "что-то не так"...
Так что на самом деле вариант четвертый - Вас там просто еще "не стояло", там, где сознание начинает меняться. Один раз зацепите - все прояснится.
Пробовать надо, но не впадая в однообразие и механистичность.
Удачи!
Последний раз редактировалось Виктор 17 окт 2008, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Вот вопрос как раз таки в том как же эти условия создать! Чем не вариант тогда полежать в ванной с солью, и температурой 36.6? :D http://realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6638 тут как я понимаю "идеальные" условия. Ну а в домашних условиях? Темнота есть, звуки можно свести к минимуму, лежим укрывшись одеялом, но этого явно не хватает для изменения сознания, максимум поспать можно, что тогда еще? Где же тогда та изюминка, тот ключик, который открывает дверку?Точно так же создаются условия для его изменения
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Каков ваш стаж йоги, что вы так суетитесь?Георгий П писал(а):Где же тогда та изюминка, тот ключик, который открывает дверку?
Если вы будете целью ставить обязательно "отъехать", то это само по себе будет препятствием к ЧВН. Но, практикуя регулярно, научитесь сначало хорошо расслаблять мышцы, глаза, лицо, потом раз за разом будет понемногу "отъезжать" и сознание.
Только так, а сколько времени для научения ЧВН - зависит от вашего склада и регулярности практики. В раз этому научиться сложно, но если будете постоянно заниматься обязательно придете к ЧВН.
Удачи и меньше суеты!
P.S.: как же велико терпение ВСБ, что бы раз за разом объяснять людям одно и то же, тогда как и на сайте есть материалы и книги - все есть, и ответы там есть, но люди читают и НЕ ВИДЯТ!
via negativa