Практика при психических расстройствах (без купюр) ''

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
Odissey
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
Откуда: de profundis
Контактная информация:

Сообщение Odissey »

Выгородить пытаешься, Леня.
йога вызывает обострение психических заболеваний.... расстройства возможны, нормальны
Это все равно, что сказать: йога вызывает телесные повреждения - травмы шеи, колена, связок... и это нормально! нужно только быть в контакте (и продолжать несгибаемо бороться за непрерывное развитие безупречной осознанности).

Или, только соматические травмы тела недопустимы, а вот психические- это можно?

Считаю, это недопустимо.
В чем тогда смысл йоги (йоготерапии) ?
Ведь не в том, чтобы сказать: "А, понятно! Ты и раньше был психом, а мы только вскрыли эту твою болячку, а дальше уже все, твои проблемы.
Психических не держим."

Болячки надо не вскрывать, а лечить их. Во всяком случае, не трогать.

Показатели верной практики таков:
1. Стабилизация негативных процессов. Прекращение их развития.
2. Разрешение проблемы.
3. Или что-то не может быть улучшено, потому что всё, поезд уехал...

А "обострения" - это из другой оперы, не йога это.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Lana
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 апр 2002, 06:15

Сообщение Lana »

Видите ли Odissey, о психических травмах в занятиях йогой говорить всеже неуместно, но вскрыть психотравмы прошлого занятия йогой вполне могут и похоже, что в случае описанном в этой теме как раз так и произошло.Видимо имеющаяся в прошлом психотравма была на грани предела, который могла выдержать психика женщины. От того как будут поступать в таких случаях инструктора йоги будет зависеть и отношение к йоге в обществе. ИМХО, если такие случаи будут повторяться, а людей получивших психотравмы по силе на гране того, что может выдержать психика в России очень много(люди побывавшие в горячих точках, переживших военные действия и т.п.), то вскоре так и произойдет, что йога и йоги опять окажуться гонимыми.
Когда Виктор Сергеевич на страницах своей книги выступил со справедливой на мой взгляд критикой того, что происходит с людьми на занятиях А.В. Сидерского и подхода других преподавателей йоги славного города Киева, то многим это не понравилось и защитников этих преподавателей и противников критики было достаточно. Но если люди с занятий по йоге будут уходить к психиатрам, то с критикой йоги могут выступить уже структуры официальной медицины. И что тогда? Опять йоги начнут плакаться, что их бедных притесняют? Разве тем, кто занимается йогой так нужно быть притесненными и обиженными? Не лучше ли озаботиться повышением квалификации инструкторов?
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

Odissey писал(а):Показатели верной практики таков:
1. Стабилизация негативных процессов. Прекращение их развития.
2. Разрешение проблемы.
3. Или что-то не может быть улучшено, потому что всё, поезд уехал...

А "обострения" - это из другой оперы, не йога это.
Odissey, а почему Вы так уверены, что излечение психоза йогой, должно идти без обострения?
На мой взгляд обострение - естественная фаза развития процессов возбуждение-торможение. А лечение подбор такой интенсивности практики, когда возбуждение не переходит в неконтролируемое обострение. По лезвию бритвы так сказать. Уровень этих процессов может подобрать только сам занимающийся методом проб и ошибок.
И тут, если мы говорим про инструкторов, на первое место выходит объективность, не наблюдать мир со своей колокольни. Ибо по меркам инструкторов - нагрузка может быть ничто. А по меркам занимающегося - смерть.
Эскей
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 ноя 2002, 11:48
Откуда: Нижний Тагил
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Эскей »

Салют,
Леня писал(а):Odissey, а почему Вы так уверены, что излечение психоза йогой, должно идти без обострения?
На мой взгляд обострение - естественная фаза развития процессов возбуждение-торможение. А лечение подбор такой интенсивности практики, когда возбуждение не переходит в неконтролируемое обострение. По лезвию бритвы так сказать.
Да зачем же по лезвию бритвы, вполне можно обучить человека паре-тройке психотехник для снятия эмоциональных и ментальных кризисов. Шоб не ходить ему по этому лезвию, а спокойно их обходить или управлять ими. В конце концов, даже такой современный классик как Сатьянанда в "Древних практиках..." предлагает использовать психотехники - десенситизацию, самовнушение и т.д.. Вполне по-моему разумно, зачем мучить себя заклинаниями типа - "Йога, только йога, ни шагу за пределы йоги".
-------
Успехов, ЭсКей.
Rat
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 2 окт 2003, 16:56
Откуда: Украина
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Rat »

Виктор писал(а):Как правило, йога выявляет расстройства, имеющиеся в латентной форме, давая некоторое временное их обострение, после чего грамотная практика со временем устраняет их.
Виктор Сергеевич, если я Вас правильно понял, то практика йоги устраняет психические заболевания. Расскажите, пожалуйста, какие именно и на какой стадии болезни. Какие техники для этого применяются? Спрашиваю не ради любопытства.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Дело вот какое, Rat, йога успешно применяется практически по всему спектру функциональных расстройств, а он на самом деле огромен.
С органическими поражениями уже проблемы, все зависит от того, как далеко зашла эта органика. С инфекционными болезнями йога не работает, она может только сгладить либо устранить их последствия.
А вот что касается нервно-психических заболеваний - тут сложнее.
Неврозы йоге по плечу, психозы - смотря какие, успех зависит от тяжести состояния и квалификации йогатерапевта. С МДП по крайней мере мне приходилось иметь дело неоднократно, удавалось добиться улучшения и стойкой стабилизации состояния. С депрессиями нормально можно разобраться - кроме эндогенной, но и тут в общем результаты были неплохие. Но имейте в виду, что во всех упомянутых мною случаях применима ТОЛЬКО работа с телом, даже о пранаяме речи быть не может!
А вот прочие психические заболевания (и временные расстройства в стадии обострения), когда существенно затронуты основы и нет управления - йоге НЕ ПОДДАЮТСЯ! И это нужно знать, дабы не было иллюзий. Сатьянанда в перечне противопоказаний к практике йоги В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, т.е. - включая медитацию - всегда и везде указывает расстройства психики.
Всех благ!
silberwe
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2002, 02:29
Откуда: Cанкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение silberwe »

Виктор Сергеевич, я, как всегда, долго думала над вашим последним постингом в этой ветке, и поняла, что все таки хочу задать пару вопросов.
К сожалению, я до сих пор не разбираюсь в физиологии, хотя уже и понимаю, что от изучения азов не отвертеться. Подскажите, пожалуйста, допустимы ли занятия пранямой при таких симптомах вегето-сосудистой дистонии, как общая слабость, утомляемость, раздражительность, расстройства сна, головные боли, головокружения, расстройства дыхания (как пишут медики, "ощущение неполного вдоха, которое служит причиной произвольного усиления дыхания")? Кажется, эти проявления называют симпатикотонией, и вроде бы это все относится к расстройствам вегетативной нервной системы, хотя я, возможно, ошибаюсь.
Такое состояние настигло меня постепенно, примерно в июне этого года заметила, что очень сильно похудела и постоянно нахожусь в каком-то нездоровом нервном возбуждении. А это привело к обострению дисфунукции щитовидки (или наоборот?), да плюс еще и сотрясение мозга наложилось. Ну в общем, с нервной системой творится что-то невозможное (и это при том, что я может быть впервые в жизни чувствую себя совершенно счастливым человеком, то есть с "сансарой" все в порядке :) ). Просто не знаю, как это квалифицировать, как невроз, психоз, органические нарушения, функциональные? Пытаюсь разобраться потихонечку в "теории", но пока еще не очень успешно.

Решение заняться пранаямой возникло не больше месяца назад, и как бы оно было не "от головы", а пришло само собой, а я ценю такие вещи. Может быть, это связано с тем, что я почувствовала, что уже к ней готова: раньше у меня была проблема, при попытке наблюдать за дыханием я начинала его непроизвольно контролировать, что недопустимо. Сейчас такого уже нет.
Сначала выполняю нади-шодхану, ее я освоила когда-то давно (саму технику), потом капалабхати и уджайя (учусь). До усталости не дохожу. За период меньше месяца, наверно, никакого общего эффекта и не должно быть, но непосредственно во время и после пранаямы полоджительный эффект ощущается.
Для меня эти занятия тем более важны, что физические нагрузки часто не по плечу, иногда нету сил даже сделать полкруга сурья намаскар. Зато тянет к разным сидячим асанам, и даже в что-то вроде медитации. Стоит ли идти на поводу у подобных желаний?

Вообще, я немножко не понимаю, почему в тот момент, когда я научилась "работать с сознанием" - раньше более-менее длительные выдержки асан, любая концентрация для меня были чем-то запредельным, сразу начинало все зудеть и шило в одном месте вертеться - почему именно в этот момент, когда я действительно могу сосредоточиться, расслабиться во время практики, во все остальное время меня преследует гипервозбудимость, суперраздражительность и т.п.? Может, это случайное совпадение?

P.S. Да, попутно я лечусь, конечно. Травами, медопродуктами и прочими процедурами. Возможно, три месяца - это не срок...
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

"(30) Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание, ложное восприятие, неспособность достижения [какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабильности [при сосредоточении] – эти отвлечения суть препятствия.
(31) Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутствуют рассеяным [состояниям сознания].
(32) В целях их устранения – практика с одной сущностью. " - этот, пусть и не очень точный перевод Йога-сутр совершенно явно описывает симптомы вегетативных расстройств и даёт ясно понять, что для их устранения следует практику выполнять с преобладающим воздействием на ту или иную часть ВНС.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Уважаемая Silberve!
Судя по всему Вы попали в традиционную для новичков ловушку: недостаточное качество практики. Плюс упомянутое сотрясение и резкое похудение. Резкая потеря или прибавление веса – сам по себе достаточно серьезный признак неблагополучия. Даже если имеет место одно это – уже надо тщательно разбираться в причинах. Дисфункция щитовидки – дополнительная сложность, поэтому в Ваших обстоятельствах йога должна быть безупречной.
Вы сами говорите, что имеет место постоянное нервное возбуждение, но КАК в таком случае к Вам могут прийти верные решения по какому-либо поводу? Если состояние не совсем адекватное то, следовательно, неадекватность «просачивается» на все уровни восприятия информации и ее обработки, в выводы, решения и поступки.
Короче говоря в данной ситуации я бы порекомендовал следующее:
1. Максимально упростить практику асан, выполнять только то, что получается, не ставя никаких задач
и ничего не достигая;
2.Делать асаны ТАКИЕ и ТАК, чтобы в процессе обо всем забыть, полностью обесточиться, успокоиться и получить «пустую голову», заниматься безмятежно, в состоянии полусна;
3. После Шавасаны должно быть четкое ощущение что Вы хорошо отдохнули и успокоились, если этого нет, практика в лучшем случае – бесполезна, в худшем – усугубляет имеющиеся проблемы.
4. На мой взгляд Вы, имея неважное исходное состояние, дополнительно перегружаетесь несбалансироваанной практикой.
5. Добавление пранаямы быть может и дает ощущение благополучия, но оно ложное! Здесь уместен такой пример: когда у человека бессонница, он пьет снотворное, каждый раз с грехом пополам засыпая, но с течением времени качество сна становится все хуже и хуже, в конце концов он больше НЕ освежает и не дает отдыха. При вегетососудстой дистонии пранаяма, как правило, противопоказана в любой ее форме!
7. При дистонии больше всего нужна и полезна строго дозированная физическая нагрузка. Вам бы следовало больше ходить пешком, осторожно практиковать асаны – исключительно для ментальной релаксации. И вообще избегать пиковых нагрузок и всплесков, особенно в эмоциональной сфере.
8. Быть может Вы и научились расслабляться в асанах – это по Вашим словам – но я не знаю что на самом деле за ними стоит. Могу сказать одно: если ПОСЛЕ занятий есть гипервозбудимость и суперраздражительность – Вы НЕ имеете конечного полезного результата. Трудно осваивать йогу самостоятельно, а с аберрацией исходного состояния и подавно. Быть может вообще имеет смысл на пару-тройку месяцев бросить все и жить обычной жизнью, как можно больше ходить пешком, с утра перед работой гулять минут сорок, потом слушать Нидру первый раз. Второй – перед обедом или после того как Вы прогуляетесь не менее часа образом пешего хождения. И поглядеть что будет через месяц.
Понимаете, Ваше состояние как бы и не опасно, скорее оно просто весьма противное, но в то же время при достаточно долгом пребывании в нем есть перспектива получить уже вполне конкретные заболевания.
Что же до параллельного воздействия еще какими-то средствами и процедурами то, опять же, не исключено что при Вашем состоянии йога с этим несовместима.
В общем трудно сказать что-то конкретное и однозначное НЕ видя человека и полагаясь только на ограниченную вербальную информацию. Но то, что Вы не имеете потребного качества практики – без сомнения.
Будьте здоровы и при необходимости пишите на мыло.
Odissey
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
Откуда: de profundis
Контактная информация:

Сообщение Odissey »

Леня писал:
Odissey, а почему Вы так уверены, что излечение психоза йогой, должно идти без обострения?
Леня, с трудом представляю себе, как может психоз лечиться йогой. И что такое психоз…. И говориться ли о психозе вообще в первом сообщении… Вот о чем в нем точно говориться - так это о проблемах с психикой. И связываются эти проблемы с занятиями йогой. И это для меня печально, поскольку лично я сам получал, занимаясь у упоминавшихся инструкторов, положительные результаты. В том числе относительно внутреннего самочувствия.

Понимаете, я считаю «йогатерапию» (ЙТ) очень важным, даже, не убоюсь этого слова, благородным, занятием. В ней проявляется сострадание к людям, человечность. Помните, в Бхагават Гите, Господь Кришна говорит: «Я – человечное в людях». Вот это «человечное» особенно и важно.

И в противовес мнению о том, что (ЙТ) является эдакой «недоношенной йогой», считаю, что ЙТ и есть настоящая йога. Вернее, именно в наличии терапевтического (целительного) эффекта на уровнях души и тела проявляется правильность практики йоги.

Целительный эффект практики подчеркивается и традиционными текстами.
Шветашватара упанишада: «Ни болезней, ни старости, ни смерти не существует для того, кто обжег свое тело в пламени йоги».

Ведь и именно содержащим в себе множество смыслов словом «целение» (и ис-целение и шире: возвращение целостности человека с самим собой и всеми «структурами бытия») можно наиболее полно перевести на русский язык столь многозначное санскритское «йога»! Хотя, конечно, все уже давно привыкли к непереводимому, а потому удобному «йога» :wink: ;

Кстати, целение посредством йоги подчеркивает Дешикачар на первых страницах своей книги «Сердце йоги» в качестве важных особенности и достоинств своего великого отца – Кришнамачарьи.

Да, как говорил Гиппократ, «врач-философ (в том числе и йогатерапевт, скажем мы) подобен богу». Уж во всяком случае, для кого-то является гуру :wink: ;

Ну а коли так, значит, ЙТ дело насколько важное, настолько и ответственное. И базироваться может только на правильном истолковании результатов ее применения. Обязательно должна быть обратная связь. И исправление недочетов, работа над ошибками. Те плачевные случаи, которые БВС в ЙИК описывал как примеры неправильной практики (по вине «горе-учителей») характерны одним: Пострадавшие почему-то стеснялись сообщить о своих травмах тем учителям, занимаясь у которых эти проблемы получили. А почему? Они думали: «это- Йога, а это <известный> Йога-Гуру; или Ученик Гуру, Мой Учитель. И ничего неправильного быть не может. Значит так нужно. Я ж не в госпиталь пришел». И осторожно осведомлялись (на всякий случай) у кого-то другого: «Вот, у меня после выполнения триконасаны вырос варикоз на ногах… А так бывает?»

Вообщем, как внимание возможно только при постоянном удерживании (возвращении) внимания, так и ЙТ возможна только при постоянном ее возвращении к самой себе. Что проявляется и в особом внимании к тем случаям, когда стало хуже.
Tan no dhiyo pracchodayat.
silberwe
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2002, 02:29
Откуда: Cанкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение silberwe »

Спасибо за советы, Виктор Сергеевич и Сергей (не знаю отчества) Агапкин! :)
Понять, что конкретно я делаю не так, мне не удалось, более того, еще немножко почитала, и тот же результат: как будто бы все делаю правильно. Однако в итоге так получилось, что вчера я бросила йогу 8O . Насовсем или на время – ничего не знаю, и загадывать не буду, но облегчение испытала необыкновенное. При мысли о какой-нибудь тадасане тело возмущается – не хочет. (Впрочем, раньше оно реагировало ровно наоборот.) Сплю все еще плохо, но на душе блаженный покой :) . Видимо, я совсем себя скрутила в бараний рог, и чувство долга, и чувство вины, и амбиции, и еще бог знает что завязала на ни в чем не повинную йогу. Может быть, начну когда-нибудь снова, с самого начала, и может быть очень скоро (а может через двадцать лет :wink: ). Но уже с каким-то другим настроем, когда он придет.
Всем удачи!
pupsik
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10 дек 2002, 15:30
Откуда: Москва

Сообщение pupsik »

2 silberwe
А вы попробуйте из всей практики оставить березку с выдержкой ПОКА ПРИЯТНО ! (или начните с 20 секунд и прибавляйте по 5 секунд в день, но только не через силу ! )
И неподвижное сидение в сидхасане с фиксацией взгляда на кончике носа (начните с 15 минут и прибавляйте по 1 минуте каждый день пока не дойдете до 2.5 часов за раз) и все. И не перегружайтесть.
Михаил8
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 7 июл 2003, 17:19
Откуда: Москва

Сообщение Михаил8 »

К сожалению, не раз сталкивался с констатацией бессилия йоги перед расстройствами психики. В лучшем случае это объяснялось отрицательной кармой. А йогин ведь должен иметь положительную.

Но вот что ответил рав – каббалист Михаэль Лайтман (Израиль) на своем форуме в 2000г. Я был на его лекциях по каббале в Москве (об исцелениях речь не шла) и склонен ему верить. Помощью со здоровьем, на сколько мне известно, рав занимается в Израиле.

http://kabbalah-web.org/ruskab/index_rus.htm

Вопрос: По каким вопросам здоровья к Вам можно обращаться?

Ответ рава М. Лайтмана: В качестве ответа, приведу здесь бланк с перечнем основных проблем:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: страх, пугливость, тревога, неуверенность, беспомощность, нерешительность, робость, обидчивость, замкнутость, депрессия, усталость жить, печаль, горе, трусливость, чрезмерная осторожность, мания преследования, мания чистоты, повышенная активность, возбужденность, нетерпение, импульсивность, непостоянность, опрометчивость, резкость, гнев, раздражительность, насилие, побои, критик, диктатор, упрямство, жадность, эгоизм, завистливость, наглость, грубость, требовательность, нетерпимость, пренебрежение, спорит, ссорится, угрожает, ярость, расточительность, чрезмерная веселость, сексуальные отклонения, излишества, измены, склонность к азартным играм, к наркотикам, алкоголизм, подозрительность, ревность, несчастная любовь, спутанность, забывчивость, отсутствие удачи в работе, учебе, личной жизни, подозрения в порче и сглазе (т.е. мистический страх).

ДУШЕВНЫЕ БОЛЕЗНИ: кричит, разрушает, бьет, хихикает, поет, гримасничает, плохо осознает себя, обнажается, слабоумие, умственная отсталость, шизофрения, мании, маниакальные патологии.

ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: не спокойствие, непослушание, гиперактивность, отставание в развитии (умственном, физическом, моторике) аутизм, исправление характера, нежелание учиться, астма, простуды, воспаления ушей, энурез.

ЖЕНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: бесплодие, осложнения беременности (угрожающий выкидыш, тошнота, рвота, нарушение аппетита, слабость, неправильное положение плода), послеродовые проблемы, проблемы цикла, климакс.

ПРОБЛЕМЫ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА: нарушение памяти, бессилие, плаксивость, депрессии, проблемы сна.
asana
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 21 май 2004, 10:52

одержимость (архив форума, без купюр)

Сообщение asana »

дублирую сообщение и на этот форум, в надежде получить ответ.
---------------------

Здраствуйте уважаемые участники конфы!

У меня такой вопрос.
Прочитала в книге Д. Фроули "Аюрвердическая терапия" о различных видах одержимости и прочие прелести данного явления. Известны ли кому специалисты, аюр. клиники или школы занимающиеся данным вопросом?

спасибо.

п.с.

интересут всё что известно кому по данной теме.
Pilgrim
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pilgrim »

Слышал про несколько реальных случаев одержимости. Мне кажется, что
это проблема психологического характера. Например, есть одержимые на
христианстве. Проблема в том, что они по сути разрушают свою семью,
отдаваясь, якобы служению. При этом они на самом деле не слушают
советов батюшек. Т.е. нарушают заветы самой церкви. Как правило
батюшки таких просто гоняют, типа уйди и т.п. Хотя это все скрывается
под таким "парадоксом" - человек служит христианству. На самом деле он
нарушает главные заповеди христианства.

Но, как мне кажется, представитель (батюшка и т.п. ) той секты или
религии, к которой одержимый человек принадлежит должен прямо
сказать человеку, что он одержим, что он фактически нарушает
секту/религию. А не ветлять и "прогонять" его.

Другой метод лечения - психбольница, чтобы сначала экспертиза признала
человека невменяемым.

Все это ИМХО, случае бывают действительно сложные.
Medium
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2002, 08:05
Откуда: Krasnoyarsk
Контактная информация:

Сообщение Medium »

Была у меня одна девушка... Говорила, что живет в ней один мужик, проявлялось это как например, она начинала рисовать довольно прикольные картины, потом этого не помнила, говорила, что он рисовал. Или заставала себя с ножом в руках, не помнила как нож в руке оказался, мужик с ней разговаривал и давал какие-то советы и т.д. В общем куча всяких таких проявлений 8O Промучился я с ней 2-3 месяца, но все-таки все нормализовалось. Но здесь успех был - дело случая на 50%. Больше мне такие люди не попадались. Слышал, что тех, кто реально может помочь с одержимостью, очень мало.
asana
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 21 май 2004, 10:52

Сообщение asana »

Cпасибо, ребята!

Да, случаев и видов одержания много.
Но похоже, здесь не очень хорошо знакомы с этим явлением.
Предлагаю информацию по теме:
http://www.cmserver.org/38/171_1.htm
www.odkk.ru

Что думаете?

надеюсь, не воспримете как рекламу.
проблема эта достаточно серьёзная, и ещё раз прошу, если найдутся люди, которые занимаются данным вопросом, пишите.
mg
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 дек 2003, 13:45
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение mg »

Но похоже, здесь не очень хорошо знакомы с этим явлением
Ошибаетесь, уважаемый asana, здесь как раз хорошо знакомы с этим явлением.
Pilgrim
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pilgrim »

mg писал(а):Ошибаетесь, уважаемый asana, здесь как раз хорошо знакомы с этим явлением.
По догадке многих с форума - mg - профессиональный психолог. Но вот только он молчит как партизан. Психологи ИМХО достаточно хорошо изучили одеримость: от и до.
asana
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 21 май 2004, 10:52

Сообщение asana »

mg писал(а):Ошибаетесь, уважаемый asana, здесь как раз хорошо знакомы с этим явлением.
что ж тогда, как всега, не будем вестись на "очевидность" ответов... пока ;)

расскажите, что вам известно?
и как это явление связано с йогой?
существуют ли угрозы данного явления при практике йоги?
Ответить