Смысл жизни (вот так вот скромненько)
К сожалению смысл человеческой жизни – это не только просто тема для любителей потрепаться на форуме. То, что множество хомо сапиенсов прекрасно обходятся без самокопания и трепологии, только демонстрирует важность проблемы. Даже если предположить, что человеческий разум – явление чисто случайное, всем без исключения приходится им пользоваться. И тут надо признать, что наилучших результатов добиваются именно те, кто использует этот бесценный дар для улучшения хомо-части своего существования.
И куда податься бедному сапиенсу, которого так и не научили закапывать голову в песок? Приходится в том или ином виде ставить себе вечный вопрос и самому же отвечать. И если выбор падает на «быть», то ответ неминуемо порождает следующий вопрос: «ради какой-такой истинной ценности?» Дальше больше: «а с помощью чего?», «а каким способом?» и тд, и тп.
Короче.
Проблема из серии занимательного био-программирования.
Если считать, что свобода выбора существует, приходится изобретать себе алгоритм действий.
А что делать тем, кто считает, что никакой свободы выбора нет. Все жестко вшито. Здесь задача малость отличается и формулировочка слегка видоизменяется.
Вместо «в чем смысл жизни» ставится вопрос: «исходя из какого предположения (идеи) я должен действовать?»
Или другими словами: «в чем ее смысл, если бы он был на самом деле?».
И куда податься бедному сапиенсу, которого так и не научили закапывать голову в песок? Приходится в том или ином виде ставить себе вечный вопрос и самому же отвечать. И если выбор падает на «быть», то ответ неминуемо порождает следующий вопрос: «ради какой-такой истинной ценности?» Дальше больше: «а с помощью чего?», «а каким способом?» и тд, и тп.
Короче.
Проблема из серии занимательного био-программирования.
Если считать, что свобода выбора существует, приходится изобретать себе алгоритм действий.
А что делать тем, кто считает, что никакой свободы выбора нет. Все жестко вшито. Здесь задача малость отличается и формулировочка слегка видоизменяется.
Вместо «в чем смысл жизни» ставится вопрос: «исходя из какого предположения (идеи) я должен действовать?»
Или другими словами: «в чем ее смысл, если бы он был на самом деле?».
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Прошу прощения за оффтоп, но увидел то, с чем не могу согласиться.
КАРАВАН, все-таки вы смотрите на эти вещи как йог и с т.з. йоги, но кто сказал, что йога есть истинный и единственный критерий для правильной экстраполяции этих вещей? Вот представьте себе, что получится, если православный, не имеющий достаточной практики йоги, а лишь наслушавшись о ней от других (либо прочтя неск-ко сомнительных книжек) начнет делать глубокие заявления о ней, посчитав абсолютной ценностью и началом координат православие? Для того, чтобы выносить серьезные суждения о чем-то, желательно войти в традицию, познать ее изнутри. С другой стороны, в православии действительно остановка ума есть один из "симптомов", сопутствующих богосозерцанию. Но вот что является причиной, а что следствием? Здесь тоже, думаю не может быть однозначного ответа. В любом случае, когда Моисей "вошел во мрак", почему-то я думаю, что он поймал хороший "ЧВН", но ЧВН этот был следствием дара, Богоявления, а не тренировок или его собственных усилий и намерений (либо же отсутствия усилий и недеяния), в любом случае это был внешний по-отношению к Моисею акт. Возможно в исихазме все наоборот, возможно...
Вы не путаете молитву с мантрой, ведь молитва по-определению есть общение? Но в целом можно согласиться, если речь идет об исихазме, там ум соединяется с сердцем.KAPABAH писал(а): Во время молитвы в любой религиозной системе внимание обращено
внутрь. ...
Все православие идет от таких "задумок" (чем Соборы не задумки?), поэтому вряд ли здесь корректно говорить о православии, правильнее - о вашем понимании христианства.KAPABAH писал(а): Либо от "задумок" священников.
По-крайней мере про 20-минутные утренние и вечерние правила (самостоятельные) говорят все. О большем даже и не пытаются, поскольку большинство не находит в себе ни сил ни времени даже на эти 40мин. в сутки. А в идеале: "молитесь непрестанно..." (ап.Павел).KAPABAH писал(а): Редкий священник скажет Вам, что молиться нужно не только в храме...
Покаяние не есть лишь воспоминание.KAPABAH писал(а): А именно - воспоминания о действиях, которые вы совершили.
Сей акт называется покаянием. ...
КАРАВАН, все-таки вы смотрите на эти вещи как йог и с т.з. йоги, но кто сказал, что йога есть истинный и единственный критерий для правильной экстраполяции этих вещей? Вот представьте себе, что получится, если православный, не имеющий достаточной практики йоги, а лишь наслушавшись о ней от других (либо прочтя неск-ко сомнительных книжек) начнет делать глубокие заявления о ней, посчитав абсолютной ценностью и началом координат православие? Для того, чтобы выносить серьезные суждения о чем-то, желательно войти в традицию, познать ее изнутри. С другой стороны, в православии действительно остановка ума есть один из "симптомов", сопутствующих богосозерцанию. Но вот что является причиной, а что следствием? Здесь тоже, думаю не может быть однозначного ответа. В любом случае, когда Моисей "вошел во мрак", почему-то я думаю, что он поймал хороший "ЧВН", но ЧВН этот был следствием дара, Богоявления, а не тренировок или его собственных усилий и намерений (либо же отсутствия усилий и недеяния), в любом случае это был внешний по-отношению к Моисею акт. Возможно в исихазме все наоборот, возможно...
Да, КАРАВАН, бойцы вышли на вас, вас достойные. Смотрите, как Ершъ бьёт по площадями, с таким не заиграешься. :D Не забалуешь. :D
Я как-то спорил с одной женщиной христианкой, она не православная, кажется адвентистка. Во общем сошлись в идеологическом споре, она мне своё я ей своё, наседаю. Она мне цитату, я в ответ цитату поддавливаю. Затем в определенный момент, как то проняло. Думаю, а что если я разрушу ее веру, кто я такой, могу ли я дать ей что-то взамен. Что нибудь светлое полное веры и надежды,полную смысла жизнь. Нет не могу. Немного страшно стало даже. Думаю: сиди и молчи.
Я как-то спорил с одной женщиной христианкой, она не православная, кажется адвентистка. Во общем сошлись в идеологическом споре, она мне своё я ей своё, наседаю. Она мне цитату, я в ответ цитату поддавливаю. Затем в определенный момент, как то проняло. Думаю, а что если я разрушу ее веру, кто я такой, могу ли я дать ей что-то взамен. Что нибудь светлое полное веры и надежды,полную смысла жизнь. Нет не могу. Немного страшно стало даже. Думаю: сиди и молчи.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Иногда бывает полезно "сойти с ума", подставив под сомнение все. Это, безусловно, может привести к личному кризису, но как утверждает синергетика, хаос - это предпосылка к новому росту, к обновлению системы. В данном случае, к поиску новых путей познания.Pike писал(а): Думаю, а что если я разрушу ее веру, кто я такой, могу ли я дать ей что-то взамен. Что нибудь светлое полное веры и надежды,полную смысла жизнь. Нет не могу. Немного страшно стало даже. Думаю: сиди и молчи.
А то ведь как часто бывает? Человек принимает веру, православную например. Поначалу это для него новый мир, новое видение. Постепенно, однако, человек начинает скатываться в догматизм и в итоге начинает видеть все через призму догматов. Я сталкивался с такими людьми. Они только и ждут повода, чтобы поучать тебя.
Караван прав, когда говорит что вера - это изнутри. Она чужда всякой полемике. А религия - ну это уже институт веры, так сказать. Без нее обойтись можно (я тут с Ошо соглашусь). Юнг был прав, когда говорил, что мало кто имеет бога внутри себя...
Фэйсом об тэйбл!
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
...или к спонтанному просветлению :)Dr.Lekter писал(а):Иногда бывает полезно "сойти с ума", подставив под сомнение все. Это, безусловно, может привести к личному кризису, но как утверждает синергетика, хаос - это предпосылка к новому росту, к обновлению системы. В данном случае, к поиску новых путей познания.Pike писал(а): Думаю, а что если я разрушу ее веру, кто я такой, могу ли я дать ей что-то взамен. Что нибудь светлое полное веры и надежды,полную смысла жизнь. Нет не могу. Немного страшно стало даже. Думаю: сиди и молчи.
37. У Степана Степановича Гудкова все фотографии, какую ни возьми, носили несерьезный характер. Особенно одна — он там уже в зрелом возрасте сидит у окошка в платке, по-бабьи подперев голову рукою.
Но речь тут пойдет не о нем, а о девице Луше по фамилии Беленькая, домработнице из деревни. Она жила у Матильды со Степаном и помогала Матильде по хозяйству. Когда началась война, Степан Степанович устроил ее посудомойкой в их заводскую столовую, чтобы Луше доставались хлебные карточки. Жила она по-прежнему у них в доме в поселке Старых Большевиков и переписывалась с фронтовым солдатом Пашей.
Луша с Пашей переписывались четыре года, и такое между ними все это время царило взаимопонимание, что уже между строк Пашиных писем отчетливо проглядывало: «…а когда мы покончим с фашистской чумой и я вернусь с фронта, мы обязательно встретимся и заживем иной счастливой жизнью…», чуть ли он уже не писал ей: с тобой, моя милая Луша!
Он только настойчиво в каждом письме просил прислать фотографию, ведь они никогда не виделись. Луша все собиралась пойти в фотоателье, да ей было здорово некогда.
В один прекрасный день Степан Степанович увидел на столе готовое письмо к Паше, еще не запечатанное, взял и вложил туда свою фотографию, где он в зрелом возрасте в бабьем платке, глядит из окна, подперев кулаком щеку.
Ждет-ждет Луша писем с фронта, то Паша часто писал, а тут ни ответа ни привета.
«Погиб, наверное», — решила она, и давай о нем горевать, всячески печалиться и оплакивать Пашу с большим размахом.
Тут Степан Степанович признался, что он послал ее Паше свою фотографию.
Я уже говорила, дед не был красавцем в том смысле, в каком понимают красоту мирские люди, скорее, наоборот, тем более, на этой фотографии ему было хорошо за пятьдесят. Словом, Луша обиделась, разозлилась, разревелась, прямо скажем, она погрузилась в пучину ужасных душевных страданий.
— Зачем вы послали ему не мое лицо? — вскричала она в великом гневе.
— А где твое лицо? — внезапно спросил Степан. — Где твое истинное лицо, Лукерья, которое было у тебя ДО твоего рождения?!!
Этот странный вопрос поставил Лушу в тупик. Больше того, он ее настолько впечатлил, что она застыла, как загипнотизированная.
А Степан Степанович Гудков пошел с Матильдой к соседке тете Пане Вишняковой. Вечерами они там собирались, играли в преферанс и выпивали до трех утра.
38. Однажды после войны, ближе к осени, где-то в конце августа или в начале сентября в дом Степана и Матильды кто-то позвонил. Дверь открыла Матильда Ивановна. На пороге стоял солдат в гимнастерке и хромовых сапогах с вещмешком на плече и очень крепко скрученной шинелью.
— Здесь живет Луша Беленькая? — спрашивает он и показывает Матильде хорошо ей знакомую фотографию Степы в платке.
— Тут, — сказала Матильда и впустила солдата в дом.
Она сразу догадалась, что это Паша-солдат вернулся с фронта, но прямо не верила своим глазам. Она так ругала Степана за эту выходку.
— Если бы мне, — она говорила, — ты, Степа, до личного знакомства прислал свою фотографию, даже серьезную, без платка, я бы ответила, что адресат выбыл в неизвестном направлении.
Матильда усадила Пашу за стол, накормила обедом, он чаю попил и спрашивает:
— Как думаете, она меня простит? Я так виноват перед Лушей. Мы с ней переписывались почти всю войну. Она мне писала: «Павел! Бей фашистскую сволочь! А сам береги себя, ради меня. Что бы с тобой ни стряслось, знай, я жду тебя верно. Приезжай к нам в поселок Старых Большевиков. Будем вместе работать в Жуковском на авиазаводе!..». И до того, Матильда Ивановна, меня грели эти письма! — воскликнул Паша. — Так поддерживали в трудную минуту! Что я стремился к вам сюда и душой и телом. …И тут Луша прислала свою фотографию, — Паша тяжело вздохнул.
— Налить еще чаю? — понимающе спросила Матильда Ивановна.
— Да! — ответил Паша.
Он пил чай, кружка за кружкой, вспотел, раскраснелся и все рассказывал взволнованно Матильде — как на духу — да! первая мысль была затаиться, не отвечать на письма Луши, как будто он пал на полях сражений, погиб смертью героя.
Но вот прошло некоторое время, и в нем заговорила совесть. Не то слово «заговорила», она его поедом ела. Ведь Луша не виновата, что такой уродилась. Но Лушины глаза — они буравили Пашу, всего пробуравили насквозь, сильнее всяких слов звали в поселок Старых Большевиков по Казанской железной дороге.
Тогда он решил: покончу с фашистской гидрой, и если останусь в живых — то просто приеду и все. Вернусь к ней с войны. В конце концов, как говорится, с лица воду не пить, а Луша — золотой души человек, насколько Паша вообще разбирается в женщинах.
На этой жизнеутверждающей ноте с завода вернулся мой дедушка Степан и прямо с порога кричит хриплым басом:
— Матильда! Кто к нам пожаловал?
Степан заходит на кухню, Паша видит — а это Луша, но без платка, с огненно-рыжим бобриком над ушами и конопатой плешью.
— Так вы мужчина!!! — вскричал тут Паша ужасным голосом.
Матильда:
— Степа! Это Паша-солдат вернулся к нам с фронта.
— Да ну?!! — Степан Степанович внимательно поглядел на солдата, потом на свою фотокарточку в платке, пронесенную по всем фронтам до Берлина… и как захохочет! — Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха!!!
Паша вскочил, весь объятый пламенем, глаза горят.
— Значит, все это просто шутка?! — в ярости и отчаянии воскликнул он. — Мы там за вас кровь проливали, а вы?!. — кричит. — Вы!.. Вы!..
Степан глядит на его лицо, внимательно, неотрывно, и видит, что все погибли у него. Ни родни не осталось, ни дома. После того, что он пережил на войне, ему даже некуда податься. Все было истреблено неясными стихиями. Сюда он ехал с последней надеждой на счастье. Но люди обманули и предали его. Короче, Степан Гудков ясно понял, что этот парень является потенциально великой личностью дзен, полностью созревшей для внезапного просветления. Именно Паше-солдату он сможет сейчас передать свое Учение, которое передавали из поколения в поколение сменявшие друг друга патриархи от самого Бодхидхармы.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Да ничё, ничё. Мы привыкшие. :DЕршъ писал(а):Прошу прощения за оффтоп
Определение термина "молитва"? Источник? Первоисточник?Ершъ писал(а):ведь молитва по-определению есть общение?
Все в сад. Это их проблемы. В таком случае.Ершъ писал(а):поскольку большинство не находит в себе ни сил ни времени даже на эти 40мин
А Мы, КАРАВАН(а) имел(а) иллюзию:Ершъ писал(а):КАРАВАН, все-таки вы смотрите на эти вещи как йог и с т.з. йоги, но кто сказал, что йога есть истинный и единственный критерий для правильной экстраполяции этих вещей?
Что, на сайте www.realyoga.ru в разделе форума Этика йоги,
в папке "Смысл жизни", которую создал Dr.Lekter, который в позапрошлом году на занятия ходил весной к Виктору, который написал "Данный форум предназначен в ОСНОВНОМ для обсуждения любых нюансов практики йоги в системе координат, которую я считаю классической",
ПО ДРУГОМУ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
С кем?Ершъ писал(а):ведь молитва по-определению есть общение?
(Ерщъ, Абажаю Вас за Вашу искренность :!:
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Про бога, религии и "высшие" смыслы:А так я понял, что нет веры и нет смысла жизни. Есть вера и появляется смысл у жизни. "Надо верить". Только не спрашивайте у меня какая вера истинная, все равно не отвечу, потому что не знаю.
Верить - глупо, не верить - бесполезно, проверить невозможно... :D
Зачем вам веру со смыслом скрещивать?
Вот смотрит человек, скажем, на "Черный квадрат" Малевича, интересно ему, он придаёт увиденному какой-то смысл(в зависимости от своего какого-то прошлого опыта, ну, например драмма у него в семье была на почве этого художества или девушка его рисовала чёрные квадраты на стенах, до отправки в дурку... всяко бывает...). Другой человек(уже в зависимости от своего жизненного опыта) смысла в произведениях Малевича не видит, ему не интересно это.
А есть человек видящий несколько смыслов в каждой абстрактной картине(торговец антикваром, например) и он в зависимости от публики(например на аукционе) разные смыслы продаёт и развивает, на разные смыслы напирает и манипулирует ими.
Вот и вся петрушка. И то же самое с жизнью.
Мы можем придавать разным событиям совершенно разные смыслы(как правило в зависимости от пережитого), и чем больше смыслов можешь рассмотреть, тем больше у тебя по жизни выбора, тем более нестандартно можешь реагировать на происходящее и когда надо пользоваться этим.
Это не релятивизм, что мол всё относительно, правды нет и т.п., это прежде всего значит видеть многозначный мир во всех его проявлениях, со всех возможных сторон, быть более открытым возможным неожидонностям, а потому быть более адекватным, не зашоренным какой-то очередной слепой верой.
Работа со смыслами происходящего - это навык.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Даже такая простая вещь, как деньги также является актом веры. Я получаю заработанные деньги с верой в то, что за эту никчемушную бумажку мне дадут хлеб. Это же с ума сойти: бумажка и хлеб. Где логика.
Поверим, что вера это система координат и мы знаем направление нашего пути, тогда квадрат Малевича будет иметь смысл, если он как то соотносится с нашей дорогой, каким-то образом на что-то указывает, если нет, то равнодушно проходим мимо.[/b]
Поверим, что вера это система координат и мы знаем направление нашего пути, тогда квадрат Малевича будет иметь смысл, если он как то соотносится с нашей дорогой, каким-то образом на что-то указывает, если нет, то равнодушно проходим мимо.[/b]
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Pike
У кого-то вера, у кого-то учёт рисков.
Квадрат Малевича либо интересне нам, либо нет и следует поменять галерею.
У кого-то вера, у кого-то учёт рисков.
Ну, батенька... пардон, муа... Почитайте первые главы Микроэкономики Мэнкью или "Экономический образ мышления" Пола Хейне, может поймёте для чего это и что это, как и почему связана бумажка и хлеб.Это же с ума сойти: бумажка и хлеб. Где логика.
А смысл? Вера тут - лишний оператор.Поверим, что вера...
Да, и вера тут не причём.квадрат Малевича будет иметь смысл, если он как то соотносится с нашей дорогой, каким-то образом на что-то указывает, если нет, то равнодушно проходим мимо
Квадрат Малевича либо интересне нам, либо нет и следует поменять галерею.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза