Шивананда-йога в сравнении со школой В. Бойко

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
ученик
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 4 ноя 2005, 11:30

Англочитающим. Книга Шивананды о снах.

Сообщение ученик »

Стала доступной еще одна книга Шивананды:
http://www.sivanandadlshq.org/download/dream.htm
ученик
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 4 ноя 2005, 11:30

Новая книга Шивананды. Практические уроки йоги

Сообщение ученик »

Новая книга Шивананды. Практические уроки йоги
На английском.
http://www.sivanandadlshq.org/download/practical.htm
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Ж8-( ) Как - новая?????

Сообщение Juzz »

Как новая? Он же помер, и давно.
ученик
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 4 ноя 2005, 11:30

Re: Ж8-( ) Как - новая?????

Сообщение ученик »

> Он же помер, и давно.
Шивананда жил, Шивананда жив, Шивананда будет жить...
А новая она, конечно для сети. За денежку в Индии ее можно было лет двадцать назад приобрести. Или сорок.
andrunja
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 09:24

Re: Ж8-( ) Как - новая?????

Сообщение andrunja »

> А новая она, конечно для сети. За денежку в Индии ее можно
> было лет двадцать назад приобрести. Или сорок.
Не мешало бы добавить, что "новая книга" на аглицком...
Vald
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 01:39
Откуда: Крым, Симферополь
Поблагодарили: 2 раза

Шивананда-йога в сравнении со школой В. Бойко

Сообщение Vald »

Решил открыть новую тему рядом с аналогичной : йога Айенгара по сравнению со школой В.Бойко. Со школой Айенгара все уже более-менее ясно. А вот школа Шивананда-йога? Дело в том, что заниаюсь йогой самостоятельно, и комлплексы конструирую самостоятельно, с разных книг. Хотелось бы уже обратиться в какую-нибудь школу йоги. Но у нас в городе их три и все только одного направления: Шивананда-йога. Ничего плохого сказать об этом направлении не могу и не хочу. Во всяком случае оно мне нравится больше, чем школа Айенгара, не говоря уже о школе Сидерского, к примеру. Но интересно, что школе Айенгара и Сидерского на форуме было уделено досточно большое внимание раньше, много раз уже обсуждались эти школы, порядок ведения занятий и прочее. А о школе Шивананды вобщем смотрел по поиску форума - абсолютно не было уделено никакого внимания. Хотя она довольно распространена, и я знаю, есть такие школы и в москве. Интересно, что думают о школе Шиванада-йога форумчане данного форума, и конечно же, Виктор Сергеевич?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Дело в том, Vald, что Шивананда вне всяких сомнений был великим йогом и гуру. Но учеников, которые реально продолжили бы его линию, мало. Самый, конечно, известный - Свами Сатьянанда. Есть еще, правда, линия Шивананда - Вишнудевананда – Дургананда - Шивадасананда - Атмарамананда - Нараянананда - Гопалананда - но уж больно коммерческая эта линия, и, как я вижу, руководители ее пытаются создать (да в принципе уже и создали) международную корпорацию типа йоги Айенгара. В России это активно толкают мои бывшие компаньоны по "Классической йоге В.Бойко"
И еще момент: многие общавшиеся в свое время с Шиванандой европейцы потом писали книги, в том числе и КАК БЫ о йоге. Затем появилось большое количество книг, написанных неизвестно кем, то есть новоделов. И сегодня из переведенных "Софией" на русский язык книг Шивананды много, но достоверность их (аутентичность) установить практически невозможно. Равно как и сущность школ (секций йоги, групп - как угодно) которые занимаются, выстраивая технику на основе этих писаний. Поэтому говорить-то особо не о чем, понимаете?
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Гиви Магарджунашвили
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18

Шивананда-Йога

Сообщение Гиви Магарджунашвили »

Обращайтесь к первоисточникам и непосредственным ученикам:

(http://www.yoga.kz)

Эти ребята в Караганде, а учатся у Свами Сатьянанды. Т.е. у нынешнего Патриарха.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

В 1999 году руководитель Центра и его инструктора получают посвящение в орден Сарасвати Дашанами Саньясы от Свами Ниранджанананды Сарасвати, президента международного Университета Йоги (Мунгер, Бихар, Индия), ученика Свами Сатьянанды Сарасвати.
Сам Сатьянанда уже давно никого не учит. И, потом, ничего не имею против них лично, но сейчас сатьянандовцы весьма охотно берут в свои ряды любого.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Скорее - не сатьянандовцы, а ниранджананандовцы. С 1980 Сатьянанда передал ему, своему воспитаннику, все управление ашрамом и отошел от дел. С тех пор политика руководства Ганга-даршана неуклонно коммерциализируется, и чем дальше - тем больше. К великому сожалению. А уникального коллектива, который собрал когда-то Сатьянанда, и на книгах, созданных которым, собственно и зиждется авторитет ашрама, давно уже нет. Некоторые мои знакомые, посектившие ашрам в девяностых годах, говорили прямо: "Это филиал психушки и структура по выкачиванию денег из экзальтированных на теме йоги придурков со всего мира".
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Гиви Магарджунашвили
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18

Сообщение Гиви Магарджунашвили »

А я и говорил "...учатся у Свами Сатьянанды. Т.е. у нынешнего Патриарха. "... имея в виду Нираджанананду.

Что касается коммерциализации, то занятия у Нираджана стоят на порядок дешевле, чем занятия ВСБ :P

А именно! Месяц проживания, питания и обучения в ашраме у них стоит 250 баксов "для гостей". Именно столько всем желающим предлагают и карагандинцы - сдавай бабки и езжай. Они тебя привезут в Бихар, помоют, накормят, поселят и будут заниматься. Конечно, это будет дороже 250 баксов - на сумму стоимости визы и авиабилетов.

А есть еще и статус ученичества, между прочим.
Принимай саньясу, становись "учеником", а не "гостем" - и тогда вообще бесплатно!

Обращайтесь к карагандинцам. Мне йога вообще так себе, но кому надо - почему не обратиться к первоисточникам и не фантазировать как там с уникальностью коллектива, распался, али нет - не будучи сам ни разу в этом коллективе. :twisted:
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Ну... Началось.

Ладно. Даю справку. В какой-то момент мне выпало пообщаться вот с этим человеком http://www.anahata-retreat.org.nz/pages ... etreat.htm
(на страничке справа) Посмотреть на него, его практику и практику учеников в нынешней трактовке традиции Сатьянанды, позадавать вопросов. Впечатления такие.

1. Сам производит благоприятное впечатление. Безусловно спокоен и транслирует это спокойтсвие на окружающих. О степени его "просветлённости" судить не мне.

2. Практика носит статический характер. Основной упор делается на расслабление, что всячески подчёркивается. На этом сходство со школой Бойко заканчивается.

3. Активно применяются мантры и визуализации. Без мантр не делается почти ничего. Пранаямы представлены слабо. Считается, что правильное дыхание устанавливается само-собой при пении мантр и пранаямы нужны только в особых случаях как лечебное средство.

4. Чрезвычайно большое внимание придаётся роли Гуру. Гуру - наше всё. Именно ему посвящаются все действия и вообще всё. Все результаты практики безусловно следствие милости Гуру. При этом линия Гуру немного, ненавязчиво, перевешена в сторону нынешних учителей. Нет, ну конечно Ишвара тоже ничего, но он далеко и в общем общаться с ним трудно... А твой группенлидер тут и во всех вопросах компетентен не хуже Ишвары. Так, что делай выводы.

5. Совмещение практики с активной жизнью в социуме не преветствуется. Считается, что практика должна занимать всё время. Даже не всё свободное, а абсолютно всё. Большой перевес в сторону групповых практик и совместного времяпрепровождения вне практики. Ненавязчиво группа претендует на вас полностью.

6. Группы имеют резко неравномерный половой состав. 5к1 в пользу женщин. Мужики явно страдают избыточным весом. Ну может мне так с группой повезло, не знаю.

7. Меркантильный вопрос ненавязчиво присутствует в виде банки для подаяний на каждой встрече. Вроде и денег никто не просит, но с другой стороны банка вот... глаза мозолит... она, кстати никогда не пустует....

Итог таков. Это вроде ещё не совсем секта. Но уже достаточно близко. Тоесть активно "прессовать" и "промывать мОзги" они вроде ещё не стали, однако лучший йог - это йог положивший все силы на поддержание ашрама. Достигший нирваны и не работающий на благо организации уже вроде и не совсем достигший... как-то так вот...

Да, и конечно тебя охотно посвещают в ученики. Только приди...


См. ответвление:
"духовное в обмен на материальное"
За это сообщение автора Матсья поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Гиви Магарджунашвили
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18

Сообщение Гиви Магарджунашвили »

Всё точно, Матьсья! У меня сложилось точно такое же мнение, после общения с этой школой и ихними Свами. Не добавить к Вашим пунктам, ни прибавить. Молодчина!


[quote="В обсуждении
"духовное в обмен на материальное"
Gayatri"]Ну вы ребята даете... Банка для пожертвований - это "выкачивание денег" что ли? А что касается мантр, Гуру и т.п. Из песни слов не выкинешь. Это и есть традиционная индийская йога. Вы думаете при Сатьянанде обучение в Бихаре выглядело иначе? И во времена Патанджали она скорее всего была такой же. И мантры пели, и Гуру считался важнее всего, и все время садхак должен был стремится посвящать практике.[/quote]


Тока маленький коммент, лучше даже - "размышление": в некоторых "классических" традициях индуизма (йоги) бывали разные отличия. Это я конкрентно по преклонению перед Гуру. Некоторые Гуру бывали и помягче, чем господа из Сарасвати. Хотя и Сарасвати не всегда звери, один Свами говорил, что Нираджан посылал его к Саи Бабе "погулять", поучиться, значиться, налево. А эта уже не диктаторство не правда ли?
sai-hamara
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sai-hamara »

Знаком с некоторыми из школы Шивананды (Дургананды).
Звиг по фазе у всех. Это по сравнению с другими людми практикующими другие стили йоги.
Они (Шиванандаисты) какие то задёрганные, нервные. С ними не возможна дискусия.
Гиви Магарджунашвили
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18

Сообщение Гиви Магарджунашвили »

sai-hamara писал(а):Знаком с некоторыми из школы Шивананды (Дургананды).
Расскажите плз подробнее. С кем вы знакомы, сколько они занимаются и как (более 5 лет или полгода, в режиме секции 2-3 раза в неделю или живут в ашраме), в каком городе вы познакомились с ними, откуда они и кто у них руководитель?
В общем - охарактеризуйте по возможности в подробностях, оччень интересно!
sai-hamara писал(а):Они (Шиванандаисты) какие то задёрганные, нервные. С ними не возможна дискусия.
Может быть дискуссия со священником в церкви?
Там, дружище, не дискутируют, а Богу служат.

А то что нервыне и задерганые, так я слышал что даже еще хуже.
Чуть ли не самоистязания всякие физические.


Добавлено позже - Пн Сен 18, 2006 9:51 am:
Гиви Магарджунашвили писал(а):Чуть ли не самоистязания всякие физические.
Тут меня поправили, эта история с самоистязаниями вроде не у Шивананды, а у Ауробиндо. Да фиг с ними, неважно.
oldnick
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 апр 2005, 20:35
Откуда: Ярославль

Сообщение oldnick »

В тему ли, не в тему...
Ошо, "Видение Тантры". http://ariom.ru/litera/osho/osho-21/osho-2103.htm
Ваши так называемые святые всегда были против того, чтобы спать.

Однажды ко мне привели молодого человека. Он сошел с ума. Он был последователем Свами Шивананды в Ришакеше. Я спросил его: "В чем дело?" Он сказал: "Ни в чем. Я духовный человек. Люди думают, что я сошел с ума".

Я спросил его родителей - они были очень обеспокоены; я углубился в детали. Детали были таковыми: он отправился к Свами Шивананде, и Шивананда сказал: "Ты спишь слишком много. Это не очень хорошо для духовного здоровья, тебе нужно меньше спать". Так он сократил свой сон до трех часов - с восьми часов до трех!

Естественно, что он начал чувствовать себя сонным весь день. Поэтому Шивананда сказал: "Ты - тамасик, твоя энергия очень низкая и плохая. Измени свое питание. Ты наверное ешь такую еду, которая делает тебя тяжелым и сонным". Поэтому он начал жить только на молоке. Теперь он стал слабеть. Сначала он урезал свой сон, затем он урезал свое питание; он довел себя до такого состояния, что буквально валился с ног.

Когда вы голодны, для вас становится более трудным погрузиться в глубокий сон даже на три часа; для того, чтобы хорошо спать, необходимо быть сытым. Когда в желудке ничего нет, вся энергия идет в голову. Вот почему в дни поста вы не можете хорошо спать. Энергия не идет в желудок, она высвобождается в голову. Когда энергия нужна желудку, голова не может ее получить, потому что голова вторична, а желудок первичен.

В теле существует определенная иерархия... сначала первое. Желудок - это основное. Желудок может существовать без головы, но голова не может существовать без желудка. Поэтому желудок - это основное, более фундаментальное; когда желудок нуждается в энергии, он забирает ее отовсюду.

И вот он не мог спать даже три часа. Его глаза потускнели, омертвели, его тело потеряло весь лоск, живость, в нем появилась неуловимая дрожь; оно не отдыхало целый месяц. И теперь он думал, что стал духовным.

И такая бессмыслица продолжалась довольно долго, и ее стали уважать. Когда что-то продолжается довольно долго, это начинают уважать - просто потому что это продолжалось так долго.
См. ответвление:
"ОШО РАДЖИШЬ об асанах, медитации и т.д."
sai-hamara
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sai-hamara »

Гиви Магарджунашвили писал(а):Расскажите плз подробнее. С кем вы знакомы, сколько они занимаются и как (более 5 лет или полгода, в режиме секции 2-3 раза в неделю или живут в ашраме), в каком городе вы познакомились с ними, откуда они и кто у них руководитель?
В общем - охарактеризуйте по возможности в подробностях, оччень интересно!
Они учителя, получившые сертификаты. Практикуют много лет. Сейчас подались к Сиду.
Другие тоже учителя, там вообще словно в секте. Всякие поклонения, песни, обряды.
Может быть дискуссия со священником в церкви?
Там, дружище, не дискутируют, а Богу служат.
Не однократно дискутировал со священниками. :lol:
Гиви Магарджунашвили
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18

Сообщение Гиви Магарджунашвили »

sai-hamara писал(а):Они учителя, получившые сертификаты. Практикуют много лет. Сейчас подались к Сиду.
Что-то не сходится по моему. Чтоб у Шивананды давали сертификаты?! Чтобы подались к Сиду?!
sai-hamara писал(а):Другие тоже учителя, там вообще словно в секте. Всякие поклонения, песни, обряды.
См. выше, кто-то уже писал об этом- это такая она настоящая классическая идийская йога.

Однако я так и не понял ни кто они такие. ни откуда пришли - чтобы ясно предствить действительно ли они шиванандовцы и если да, то насколько.
sai-hamara писал(а):Не однократно дискутировал со священниками
И что была польза для какой-то из сторон? :D
То, что Вы не стали священником, я уже догадываюсь, неужели те священники стали йогами?! :D
sai-hamara
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sai-hamara »

Гиви Магарджунашвили писал(а):Что-то не сходится по моему. Чтоб у Шивананды давали сертификаты?! Чтобы подались к Сиду?!
В Шиванандских ашрамах (стиля Дургананды) или в выездных сесиях месяц семинар и получаеш сертификат.
А подались к Сиду наверно надоело петь. :lol:
Однако я так и не понял ни кто они такие. ни откуда пришли - чтобы ясно предствить действительно ли они шиванандовцы и если да, то насколько.
Не хочу сплетничать, на этом всё. :lol:
И что была польза для какой-то из сторон? :D
То, что Вы не стали священником, я уже догадываюсь, неужели те священники стали йогами?! :D
Польза такая что каждый остался в своём, только знания глубже. :lol:
Саныч
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Школа Шивананда-йога в сравнении со школой Виктора Бойко

Сообщение Саныч »

А по сути вопроса - школа и гуру никуда не денутся. Для этого и ставится вопрос об интуиции (Йога - Нидра, как упражнение для развития интуиции), она и подсказывает, к какой повернуться школе и.т.д. Открой душу и слушай - поймал положительный отклик - туда и иди. Остановись, почитай сутры, совпадает направление или нет и если совпадает, иди дальше. Боюсь, что я пишу банальности, но это всё на чувственном уровне, неторопясь.
Конечно возникают вопросы: ну например: практикуя пранаяму по методу ВСБ, описанному в одноимённой статье, ровное дыхание получилось (13-26), когда выдох сопровождается концентрацией на области пупка (без напряжения), почему? правильно,ли?
А почему школа В.Бойко, я скажу - впервые внятно, без экивоков в метафизику, по русски, на российском уровне мне разъяснили что и как. Конечно до этого, для меня настольной книгой являлась (да и является) книга Дешикачара "Сердце Йоги" - книга индийского инженера строителя, получившего европейское образование, а по совместительству и сына непоследнего гуру Кришнамачарьи. Но всё-таки это ИНДИЙСКИЙ инженер, а Йога в России это всё же Виктор Бойко.
Ответить