Прана, чакры, сиддхи - факты и наблюдения.
Йога и изменение доминанты
В ряде Школ постулируется, что у каждого человека в процессе социализации формируется психоэнергетическая доминанта, которая ограничивает спектр его восприятия и взаимодействия с окружающим миром. В частности, в наиболее разработанном виде это представлено в работах Игоря Калинаускаса ("Наедине с миром", "Жить надо" и т.д). В частности, предполагается один из трех вариантов доминирования энергетических центров (или комплексов чакр) 1.Витальный - доминирование Муладхары, Свадхистаны и нижней части Манипуры. 2. Эмоциональный (доминирование верхней части Манипуры, Анахаты, и нижней части Вишуддхи). 3. Ментальный (доминирование верхней части Вишуддхи, Аджни и Сахасрары). Предположив, что доминанта является фундаментальной психоэнергетической проблемой человека, Игорь Калинаускас разработал методику "Огненный цветок", которая позволяет перейти от доминантного режима функционирования к принципиально иному - аккордному, при котором все центры (вышеуказанные комплексы) работают синхронно по количеству энергии, вовлеченной в метаболизм. Аккордный способ восприятия и взаимодействия, по свидетельству очевидцев, приводит к появлению такого качества как целостность, что является одной из промежуточных целей во всех технологических (как Йога_) и религиозных системах, а также конечной целью любых психотерапевтических практик. Я сам пытаюсь практиковать как классическую йогу так и "Огненный цветок". И у меня возник вопрос к участникам форума: работают ли они с энергетикой (помимо релаксационной практике асан, пранаям и т.д) и что думают по поводу совмещений различных практик с классической йогой. Также очень интересует ваша классификация (основанная на собственном опыте) асан с точки зрения их воздействия на систему чакр.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2 апр 2002, 07:50
- Откуда: от верблюда
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Бррр... Ну и туп же я! Ничегошеньки не понял...
Но ответить на три простых вопроса это мы можем. Чё нам трудно чтоли.
1. Лично я помимо асан пранаям и т.д. Часто и помногу работаю с электроэнергетикой. Результатом доволен.
2. Различные практики совмещаются с классической йогой по-разному.
3. Некоторые асаны чакры растягивают, а другие наоборот сжимают. (А что, тоже между прочим классификация. Основанная на собственном опыте.)
Дачник, попробуйте ещё раз. Вот Вам ссылка для ориентации. http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart ... ns-ru.html
ЗЫ: Аккордно у нас в стране только Стаханов функционировал. Да и то под его логином, говорят, в шахту три бригады спускалось...
ЗЗЫ: Петя ну растолкуйте Паше, что такую боевую единицу как Наш Ящер экономить нужно, а не гонять на поле зазря.
Но ответить на три простых вопроса это мы можем. Чё нам трудно чтоли.
1. Лично я помимо асан пранаям и т.д. Часто и помногу работаю с электроэнергетикой. Результатом доволен.
2. Различные практики совмещаются с классической йогой по-разному.
3. Некоторые асаны чакры растягивают, а другие наоборот сжимают. (А что, тоже между прочим классификация. Основанная на собственном опыте.)
Дачник, попробуйте ещё раз. Вот Вам ссылка для ориентации. http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart ... ns-ru.html
ЗЫ: Аккордно у нас в стране только Стаханов функционировал. Да и то под его логином, говорят, в шахту три бригады спускалось...
ЗЗЫ: Петя ну растолкуйте Паше, что такую боевую единицу как Наш Ящер экономить нужно, а не гонять на поле зазря.
Поговорим.....
Если не бросаться на форму вопроса, то о цели вопроса можно поговорить. Действительно оч интересно каким образом влияют асаны и пранаямы + дополнительные психотехники на что-то чего собственно и сформулировать тяжело? Нечто большее чем просто физическое тело/состояние.... скажем так....
Хотя у меня микроскопический период занятий йогой (или одной из разновидностью ее профанации) рискну (ИМХО в квадрате) предположить, что асаны (исполнение формы) влияют на чакры лишь опосредованно. Проявление "чакр" у меня происходит (?) при пранаяме (НШ/АВ) с выполнением мула-б или удержанием мулы (легкой) определенное время даже сидя в офисе.
Психотехники служат для изменения позиции "я в белом фраке и внешний мир это помесь паука с Фредди Крюгером" на более доброжелательную (или нейтральную), а йога подтягивает/изменяет тело под изменение этой "психопозиции" (ИМХО в степени последнего найденного простого числа)
Покакакдела
PS П&П - 5 баллов. Надеюсь Орлангур существо с юмором, а не большими/ядовитыми клыками.
Хотя у меня микроскопический период занятий йогой (или одной из разновидностью ее профанации) рискну (ИМХО в квадрате) предположить, что асаны (исполнение формы) влияют на чакры лишь опосредованно. Проявление "чакр" у меня происходит (?) при пранаяме (НШ/АВ) с выполнением мула-б или удержанием мулы (легкой) определенное время даже сидя в офисе.
Психотехники служат для изменения позиции "я в белом фраке и внешний мир это помесь паука с Фредди Крюгером" на более доброжелательную (или нейтральную), а йога подтягивает/изменяет тело под изменение этой "психопозиции" (ИМХО в степени последнего найденного простого числа)
Покакакдела
PS П&П - 5 баллов. Надеюсь Орлангур существо с юмором, а не большими/ядовитыми клыками.
Говоря словами того же Калинаускаса, произойдёт разбалансировка.что думают по поводу совмещений различных практик с классической йогой.
Разработать-то разработал, хотя сам и его сподвижники (по словам очевидцев) предпочитают пивные и ликёро-водочные "цветки" или, лучше сказать, "букеты". :DИгорь Калинаускас разработал методику "Огненный цветок",
Уважаемые традиционные йоги!
( Предполагаю, что традиция опирается, в том числе, на йога-сутры Патанджали, или модератор исправит недоразумение. )
Итак, Патанджали описал 8 средств осуществления йоги. Среди них яма, включающая в себя ахимсу, сатью, астею, брахмачарью, апаригракху – все вместе Великий обет (Махавратам). (2:29 – 2:31)
Т.е. ахимса – это средство осуществления йоги, также как и сатья. Иначе говоря, не велите казнить, будьте взаимно вежливы и прочая...;-) (Естественно, полное описание ямы – большая отдельная тема. См, например, книгу Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика. Прояснение Йоги". http://jiddu.narod.ru/bks/10.htm)
А в третьей главе Патанджали пишет о совершении саньямы, в том числе на различных участках тела. В переводе Островской и Рудого один такой участок даже называется чакрой. (3:29) Т.е. не стоит, на мой взгляд, традиционному йогу подшучивать над чакрами как над чем-то совершенно посторонним.
Во времена оны, когда сутры не записывали, а выучивали наизусть и передавали из уст в уста же (кстати, почему не из уст в ухо ?! ;-)), в них скорее всего было только самое важное. Сатьянанда в своих комментариях уделяет внимание даже некоторым предлогам. С этой точки зрения, современные попытки вычеркнуть из сутр Патанджали Ишвару (и зачем ?) выглядят некорректными.
Итак, чакры были известны еще во времена Патанджали, с ними работали и получали определенные результаты, которые в сутре и описаны. Т.е. различные люди совершающие саньяму на тех или иных участках тела получат сходный результат.
Может, действительно не нужно обсуждать здесь работы Калинаускаса. Но если вопрос возник (и не впервый раз; действительно йога же включает в себя больше нежели такие замечательные вещи как расслабление и лечение), рискну поделиться своим опытом.
При концентрации сознания на определенных сегментах тела у различных практикующих возникают сходные эмоциональные состояния. Разумеется, необходим некоторый навык расслабленного сосредоточения и некоторый минимальный уровень эмоциональной подвижности. Некоторые люди, и таких не мало, в основном живут в ограниченном спектре одних и тех же эмоций. Такое состояние поддерживается их социальным окружением, СМИ и т.п.
Вобщем, локализация сегментов соответствует описанному расположению чакр, а эмоциональные состояния соответствуют описанным характеристикам чакр.
Овладев переносом концентрации сознания по чакрам, практикующий обретает способность управлять (до некоторой степени) своим эмоциональным состоянием, что делает его более свободным и гармоничным. Появляется возможность менять нежелательные эмоциональные состояния вызванные внешними влияниями на более светлые. Да и сам спектр эмоций доступных человеку для переживания расширяется за счет добавления новых, более высоких и тонких (одним словом САТТВИЧНЫХ). Современные же СМИ, для сравнения, провоцируют в людях грубые (раджастичные и тамастичные) эмоциональные состояния, и это им, к сожалению, удается.
Состояние саттвы приближает практикующего к Цели йоги – прекращению вритти ума и познанию собственной природы.
Формально мы здесь выходим за пределы йога-сутры, но там же ведь еще остаются такие сиддхи (следствия работы с чакрами, типа устранения голода и жажды) обсуждать которые я не могу, их нет в моем опыте. А зависимость эмоционально-волевого состояния от концентрации на чакрах есть, и не только у меня.
> возник вопрос к участникам форума: работают ли они с энергетикой >(помимо
> релаксационной практики асан, пранаям и т.д)
Практика асан и пранаям – это и есть работа с энергетикой или праной.
Совмещение классической йоги и "Огненного цветка"? А для какой цели нужно это совмещение? Можно ли без него достичь поставленой цели?
На мой взгляд, лучше найти учителя, который практикует сам, ведет учеников, может быть, пишет книги, и как-то влиться в коллектив (очно, заочно, приездами). Понравится – оставайтесь, нет – ищите другое. А просто бродить по эзотерическим просторам, что-то самому изобретать-совмещать, на мой взгляд, не эффективно.
( Предполагаю, что традиция опирается, в том числе, на йога-сутры Патанджали, или модератор исправит недоразумение. )
Итак, Патанджали описал 8 средств осуществления йоги. Среди них яма, включающая в себя ахимсу, сатью, астею, брахмачарью, апаригракху – все вместе Великий обет (Махавратам). (2:29 – 2:31)
Т.е. ахимса – это средство осуществления йоги, также как и сатья. Иначе говоря, не велите казнить, будьте взаимно вежливы и прочая...;-) (Естественно, полное описание ямы – большая отдельная тема. См, например, книгу Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика. Прояснение Йоги". http://jiddu.narod.ru/bks/10.htm)
А в третьей главе Патанджали пишет о совершении саньямы, в том числе на различных участках тела. В переводе Островской и Рудого один такой участок даже называется чакрой. (3:29) Т.е. не стоит, на мой взгляд, традиционному йогу подшучивать над чакрами как над чем-то совершенно посторонним.
Во времена оны, когда сутры не записывали, а выучивали наизусть и передавали из уст в уста же (кстати, почему не из уст в ухо ?! ;-)), в них скорее всего было только самое важное. Сатьянанда в своих комментариях уделяет внимание даже некоторым предлогам. С этой точки зрения, современные попытки вычеркнуть из сутр Патанджали Ишвару (и зачем ?) выглядят некорректными.
Итак, чакры были известны еще во времена Патанджали, с ними работали и получали определенные результаты, которые в сутре и описаны. Т.е. различные люди совершающие саньяму на тех или иных участках тела получат сходный результат.
Может, действительно не нужно обсуждать здесь работы Калинаускаса. Но если вопрос возник (и не впервый раз; действительно йога же включает в себя больше нежели такие замечательные вещи как расслабление и лечение), рискну поделиться своим опытом.
При концентрации сознания на определенных сегментах тела у различных практикующих возникают сходные эмоциональные состояния. Разумеется, необходим некоторый навык расслабленного сосредоточения и некоторый минимальный уровень эмоциональной подвижности. Некоторые люди, и таких не мало, в основном живут в ограниченном спектре одних и тех же эмоций. Такое состояние поддерживается их социальным окружением, СМИ и т.п.
Вобщем, локализация сегментов соответствует описанному расположению чакр, а эмоциональные состояния соответствуют описанным характеристикам чакр.
Овладев переносом концентрации сознания по чакрам, практикующий обретает способность управлять (до некоторой степени) своим эмоциональным состоянием, что делает его более свободным и гармоничным. Появляется возможность менять нежелательные эмоциональные состояния вызванные внешними влияниями на более светлые. Да и сам спектр эмоций доступных человеку для переживания расширяется за счет добавления новых, более высоких и тонких (одним словом САТТВИЧНЫХ). Современные же СМИ, для сравнения, провоцируют в людях грубые (раджастичные и тамастичные) эмоциональные состояния, и это им, к сожалению, удается.
Состояние саттвы приближает практикующего к Цели йоги – прекращению вритти ума и познанию собственной природы.
Формально мы здесь выходим за пределы йога-сутры, но там же ведь еще остаются такие сиддхи (следствия работы с чакрами, типа устранения голода и жажды) обсуждать которые я не могу, их нет в моем опыте. А зависимость эмоционально-волевого состояния от концентрации на чакрах есть, и не только у меня.
> возник вопрос к участникам форума: работают ли они с энергетикой >(помимо
> релаксационной практики асан, пранаям и т.д)
Практика асан и пранаям – это и есть работа с энергетикой или праной.
Совмещение классической йоги и "Огненного цветка"? А для какой цели нужно это совмещение? Можно ли без него достичь поставленой цели?
На мой взгляд, лучше найти учителя, который практикует сам, ведет учеников, может быть, пишет книги, и как-то влиться в коллектив (очно, заочно, приездами). Понравится – оставайтесь, нет – ищите другое. А просто бродить по эзотерическим просторам, что-то самому изобретать-совмещать, на мой взгляд, не эффективно.
От безнадежного и/э зотерика
Не для спора - поговорить….
Михаил,
Яма/нияма стоит перед асанами/пранаямами/т.д. похоже не просто так… Очень вероятно, что первым условием/ступенью стоит все же улучшение/фиксация индивидуального Сознания путем соблюдения «морального кодекса/заповедей», а только потом добавление (не переход) всех последующих ступеней.
Отступление. Разумеется, можно знать, но не практиковать «кодекс/заповеди» и прекрасно исполнять асаны/пранаямы. Но ведь йога/любая техника, это состояние, а не коврик на 2 часа в день. Окончание отступления.
Кодекс/заповеди улучшают состояние индивидуального Сознания, и как следствие улучшается восприятие внешнего мира, поскольку оценка внешнего мира является всего лишь отражением состояния внутреннего. Поэтому, кажется, Сознание (первично) позволяет «ощущать» чакры (вторично), а не наоборот чакры настроение….. Поэтому возможно «коврик» стоит после «кодекса» как средство подтягивания физического тела под запросы Сознания для дальнейших великих свершений…….
Любые техники, которые отличаются по названию/форме, но при этом служат одной цели и ведут к одному результату (например, к счастью) являются идентичными/одинаковыми. Поэтому, если «Огненный цветок» ведет к счастью, то....!, если традиции йоги (сравнение которых, является объектом дискуссий) разные по форме, но ведут к одному результату, то…!
С наилучшими пожеланиями
Покакакдела (без нимба)
Михаил,
Яма/нияма стоит перед асанами/пранаямами/т.д. похоже не просто так… Очень вероятно, что первым условием/ступенью стоит все же улучшение/фиксация индивидуального Сознания путем соблюдения «морального кодекса/заповедей», а только потом добавление (не переход) всех последующих ступеней.
Отступление. Разумеется, можно знать, но не практиковать «кодекс/заповеди» и прекрасно исполнять асаны/пранаямы. Но ведь йога/любая техника, это состояние, а не коврик на 2 часа в день. Окончание отступления.
Кодекс/заповеди улучшают состояние индивидуального Сознания, и как следствие улучшается восприятие внешнего мира, поскольку оценка внешнего мира является всего лишь отражением состояния внутреннего. Поэтому, кажется, Сознание (первично) позволяет «ощущать» чакры (вторично), а не наоборот чакры настроение….. Поэтому возможно «коврик» стоит после «кодекса» как средство подтягивания физического тела под запросы Сознания для дальнейших великих свершений…….
Любые техники, которые отличаются по названию/форме, но при этом служат одной цели и ведут к одному результату (например, к счастью) являются идентичными/одинаковыми. Поэтому, если «Огненный цветок» ведет к счастью, то....!, если традиции йоги (сравнение которых, является объектом дискуссий) разные по форме, но ведут к одному результату, то…!
С наилучшими пожеланиями
Покакакдела (без нимба)
Re: От безнадежного и/э зотерика
В целом я согласен с сообщением Станислава.
Познание первичного Сознания, его природы (сварупы) – конечная Цель йоги. А пока мы отождествляем себя с различными формами сознания, примером которых могут служить различные эмоциональные настроения. Чакры позволяют классифицировать многие (если не все) потенциально возможные формы сознания и менять эти формы. Можно сказать, каждая чакра это набор форм сознания. Освоив их, как музыкант ноты, можно сыграть любую гамму (или симфонию) состояний сознания. Т.е. отойти от обычного «чижика-пыжика» к более возвышенному произведению, написанному кем-то из великих. А они описывали то, что ведет за пределы всех форм.
Обычно люди чакр не чувствуют, так как опять же отождествляют себя с формой сознания. Работа с чакрами позволяет до некоторой степени разотождествиться с формой, не быть ее рабом. А там глядишь и воскликнешь: «Я не есть мои чакры!» ;-)
Заповеди сами по себе не улучшают сознания, как план нового хорошего дома не улучшит сегодняшнее жилищное положение (денюшки еще нужны на строительство ;-)). Настоящее исполнение заповедей требует улучшенного (и существенно) сознания. Посмотрите как мало исполняют заповедей и как много желают улучшений, в том числе сознания. Казалось бы начни исполнять и станешь лучше, но не тут то было... Как правило, неуклонное исполнение принципов ямы вызывает дискомфорт. Восприятие мира может даже и ухудшиться, «все живут в свое удовольствие, а мне то того, то сего нельзя». А естественное исполнение заповедей как желанных для самого человека действий настает «очень не скоро», после овладения всеми остальными ступенями. На мой взгляд, принципы ямы это как стрелка компаса на пути.Станислав писал(а):
Кодекс/заповеди улучшают состояние индивидуального Сознания, и как следствие улучшается восприятие внешнего мира, поскольку оценка внешнего мира является всего лишь отражением состояния внутреннего.
Станислав писал(а):
Поэтому, кажется, Сознание (первично) позволяет «ощущать» чакры (вторично), а не наоборот чакры настроение…..
Познание первичного Сознания, его природы (сварупы) – конечная Цель йоги. А пока мы отождествляем себя с различными формами сознания, примером которых могут служить различные эмоциональные настроения. Чакры позволяют классифицировать многие (если не все) потенциально возможные формы сознания и менять эти формы. Можно сказать, каждая чакра это набор форм сознания. Освоив их, как музыкант ноты, можно сыграть любую гамму (или симфонию) состояний сознания. Т.е. отойти от обычного «чижика-пыжика» к более возвышенному произведению, написанному кем-то из великих. А они описывали то, что ведет за пределы всех форм.
Обычно люди чакр не чувствуют, так как опять же отождествляют себя с формой сознания. Работа с чакрами позволяет до некоторой степени разотождествиться с формой, не быть ее рабом. А там глядишь и воскликнешь: «Я не есть мои чакры!» ;-)
Согласен.Станислав писал(а):
Поэтому возможно «коврик» стоит после «кодекса» как средство подтягивания физического тела под запросы Сознания для дальнейших великих свершений…….
Борщ и каша ведут к одному результату – счастливому насыщению ;-) Но это не одно и то же. Можно, конечно, их смешать, но я бы предпочел проконсультироваться с поваром ;-)Станислав писал(а):
Любые техники, которые отличаются по названию/форме, но при этом служат одной цели и ведут к одному результату (например, к счастью) являются идентичными/одинаковыми. Поэтому, если «Огненный цветок» ведет к счастью, то....!, если традиции йоги (сравнение которых, является объектом дискуссий) разные по форме, но ведут к одному результату, то…!
Окончание.....
По-прежнему без мордобоя......
Отступление. До того Высшего Сознания, которое "целью" еще (мне) грести и грести, поэтому я о нем могу только догадываться. В своих сообщениях я ссылаюсь, только на индивидуальное Сознание. Окончание отсупления.
Каша-борщ. Кое-что (нечто) в нас (в каждом) концентрируется на деталях (форме), причем неважно - кулинария это, йога или коллега по офису. Улучшенное (фиксированное) выполнением "кодекса" индивидуальное Сознание абстрактно (полу-чувствую/полу-читал - стараюсь быть аккуратным в этом вопросе), поэтому рассматривает любой вопрос/процесс не "как выглядит", а "с какой целью".
Исполнение "кодекса/заповедей". Начинаешь исполнять яму/нияму получаешь улучшенное индивидуальное Сознание. Не наоборот. Если некто утром твердо решил не плевать на спину ближнего ни словом не мыслью - у него пропадает страх. Некто Не будет делать плохое - внешний мир отражаясь от его внутренних мотивов будет возвращать его же отраженное желание - я безопасен для тебя. Поэтому исполение заповедей никогда не может вести к дискомфорту (поскольку в стремлении быть лучше любому будет оказана поддержка - опять таки внутренняя). Связка причина мой внутренний мир (мысль/мотив) а следствие внешний очень ясно прослеживается в том числе и на этом форуме.
А единое Сознание - это сбор наших всех улучшенных сознаний с центом на ....! понятно вроде.... Так вот пока все (ВСЕ!) не соберемся у Центра ходить нам по этой земле.....
Впрочем эта тема бесконечна для описания словами - давай если никто не присоединится больше, то твое последнее сообщение и закрываем тему?
Спасибо за разговор....
Покакакдела
Отступление. До того Высшего Сознания, которое "целью" еще (мне) грести и грести, поэтому я о нем могу только догадываться. В своих сообщениях я ссылаюсь, только на индивидуальное Сознание. Окончание отсупления.
Каша-борщ. Кое-что (нечто) в нас (в каждом) концентрируется на деталях (форме), причем неважно - кулинария это, йога или коллега по офису. Улучшенное (фиксированное) выполнением "кодекса" индивидуальное Сознание абстрактно (полу-чувствую/полу-читал - стараюсь быть аккуратным в этом вопросе), поэтому рассматривает любой вопрос/процесс не "как выглядит", а "с какой целью".
Исполнение "кодекса/заповедей". Начинаешь исполнять яму/нияму получаешь улучшенное индивидуальное Сознание. Не наоборот. Если некто утром твердо решил не плевать на спину ближнего ни словом не мыслью - у него пропадает страх. Некто Не будет делать плохое - внешний мир отражаясь от его внутренних мотивов будет возвращать его же отраженное желание - я безопасен для тебя. Поэтому исполение заповедей никогда не может вести к дискомфорту (поскольку в стремлении быть лучше любому будет оказана поддержка - опять таки внутренняя). Связка причина мой внутренний мир (мысль/мотив) а следствие внешний очень ясно прослеживается в том числе и на этом форуме.
А единое Сознание - это сбор наших всех улучшенных сознаний с центом на ....! понятно вроде.... Так вот пока все (ВСЕ!) не соберемся у Центра ходить нам по этой земле.....
Впрочем эта тема бесконечна для описания словами - давай если никто не присоединится больше, то твое последнее сообщение и закрываем тему?
Спасибо за разговор....
Покакакдела
Если чакры очищены Кундалини сама поднимится? .
Много всего наслышался о Кундалини и возникли вопросы.
Как долго втечение дня безопасно концентрироваться на муладхара чакре, во избежании проблем, связанных с резким поднятием Кундалини. Вообще сколько рекомендуется концентрироваться на одной чакре? Что надо представлять – место снаружи или внутри – органы, связанные с этими чакрами или, может, в виде энергетического шарика, поднимающегося вверх?
А вообще стоит ли это делать? Если чакры очищены Кундалини сама поднимится? И Что мешает ей подняться? И что будет, если Кундалини поднимать, не поработав с чакрами?
Как долго втечение дня безопасно концентрироваться на муладхара чакре, во избежании проблем, связанных с резким поднятием Кундалини. Вообще сколько рекомендуется концентрироваться на одной чакре? Что надо представлять – место снаружи или внутри – органы, связанные с этими чакрами или, может, в виде энергетического шарика, поднимающегося вверх?
А вообще стоит ли это делать? Если чакры очищены Кундалини сама поднимится? И Что мешает ей подняться? И что будет, если Кундалини поднимать, не поработав с чакрами?
Никита, на этом форуме вы вряд ли найдете людей, обучавшихся кундалини йоге у авторитетных учителей данного направления. В лучшем случае вам посоветуют (и правильно) работы Свами Сатьянанды Сарасвати. Я бы вам посоветовал обратиться на форум Ритамбхара, там есть участники, обучавшиеся кундалини крия йоге в традиционной линии преемственности в Индии.
Om Tatpurushaye Vidmahe...
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 19 апр 2003, 17:59
- Откуда: латвия,лиепая
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
:lol: Если есть сомнения-поднимать или не поднимать,то не стоит даже браться за это без воздержания хотя бы несколько месяцев.Занятия пранаямой и асанами ,джапой автоматически приведут к поднятию и мягко.Если же решили что готовы,то не должно быть страха и его производных.Кто знает когда вы созреете.Так что садитесь в медитацию на максимальное время.Концентрируйтесь с мантрой например ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ на межбровье.Если не чувствуете ничего в этом центре-надавите на межбровье пальцем ,отпустите и мысленно повторяйте мантру .Вы уже должны каждое утро и вечер медитировать по 30 мин ,или часу.Соблюдать хотя бы час в день молчание,быть вегетарианцем.А энергия воздержания нужна для того что-бы потом после поднятия не возникло какого нибудь геморроя-как результата недостатка энергии в нижнем центре.Мешает кундалини подняться эгоизм.И кундалини -это не медаль,которую нужно завоёвывать.Когда эго уходит -она сама приходит.Удачи.
ом
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 00:07
- Откуда: Moscow
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Собственно, что обсуждаем? О чем треп? Такое ощущение, что попал в палату номер шесть... :P :P :P :P :P
На вопросы большого ребенка или не очень здорового взрослого все пытаются серьезно ответить... :?
Вопросы все идут типа "How match is the fish?"... как будто речь идет ни о серьезнейшей практике, получаемойу личного гуру, а о инструкции по закрыванию маринованных огурцов... бред просто какой-то...
Скоро новые участники будут спрашивать, за какую руку здороваться с гандатхарвами и стоит ли, уходя в самадхи, взять с собой сигареты и спички, а то вдруг там ларек закрыт? И все будут добросовестно отвечать на поставленный вопрос...
Да вон уже и понеслась, товарисч с ником АРТист спрашивает, какая книга по раджа йоге самая важная и где купить? Подсказываю спесиально для него. Пахан Джали "Йога С Утра и до Вечера" (перевод с санскрипа и переложение на общедоступный - Ха Эм Вия)
- http://ritambhara-yoga.nm.ru/XMV_Yogasu ... chera.html
На вопросы большого ребенка или не очень здорового взрослого все пытаются серьезно ответить... :?
это что, кино какое модное, что у всех на слуху и стоит сходить посмотреть, потому что говорят -интересно?...Много всего наслышался о Кундалини
тебе, Никита, уже хватит :twisted: ... переходи на другую...сколько рекомендуется концентрироваться на одной чакре?
Вопросы все идут типа "How match is the fish?"... как будто речь идет ни о серьезнейшей практике, получаемойу личного гуру, а о инструкции по закрыванию маринованных огурцов... бред просто какой-то...
Скоро новые участники будут спрашивать, за какую руку здороваться с гандатхарвами и стоит ли, уходя в самадхи, взять с собой сигареты и спички, а то вдруг там ларек закрыт? И все будут добросовестно отвечать на поставленный вопрос...
Да вон уже и понеслась, товарисч с ником АРТист спрашивает, какая книга по раджа йоге самая важная и где купить? Подсказываю спесиально для него. Пахан Джали "Йога С Утра и до Вечера" (перевод с санскрипа и переложение на общедоступный - Ха Эм Вия)
- http://ritambhara-yoga.nm.ru/XMV_Yogasu ... chera.html
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.