Перелистывая конференцию, или Бандхи ''
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
- Откуда: Ленинградская область
- Поблагодарили: 3 раза
Перелистывая конференцию, или Бандхи ''
Перелистывал бумажный вариант старой конференции (местами - весьма занимательное чтиво), и наткнулся там на вопрос, адресованный ВСБ - о бандхах. Дескать, в ЙИКе данный вопрос никак не освещен, и планирует ли автор осветить его когда-либо в дальнейшем. Ответ был, кажется - да, в перспективе намерен.
Действительно интересно, и думаю, не только мне - каково отношение Виктора Сергеевича к бандхам, какое место они занимают в его методике, насколько вообще они в ней применимы, и если применимы - то в каком месте :lol: , каковы критерии готовности практикующего к ним.
Интересно также узнать, (если это возможно, конечно) - какое место бандхи занимают в личной практике Виктора Сергеевича.
Заранее спасибо.
Действительно интересно, и думаю, не только мне - каково отношение Виктора Сергеевича к бандхам, какое место они занимают в его методике, насколько вообще они в ней применимы, и если применимы - то в каком месте :lol: , каковы критерии готовности практикующего к ним.
Интересно также узнать, (если это возможно, конечно) - какое место бандхи занимают в личной практике Виктора Сергеевича.
Заранее спасибо.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Добрый день, Сержант!
Вопрос о бандхах не простой. Поскольку это область разработок йоги Тантры, то я вникал в это дело по необходимому минимуму - в пределах видимой мною целесообразности.
В свое время я остановился в своей практике на следующем: Мула, Уддиана и Джаландхара бандхи, Наули и Агнисара крия. Делаю я их более или менее систематически, Джаландхару - по ходу практики асан, а Мула отдельно, иногда - в полном дыхании. Наули и Агнисару - ежедневно, последнюю где то восемь циклов, примерно по сотне движений на выдохе. Все бандхи одновременно в асанах, равно как и задержки дыхания, никогда не делаю и не делал за отсутствием оправданной ДЛЯ СЕБЯ необходимости в этом.
Критерии готовности к освоению? Джаландхара начинает осваиваться автоматом, хотим мы того или нет, в Сарвангасане и Халасане. Уддиану я бы рекомендовал где-то после года занятий и если нет острых проблем с потрохами.
А вот Мула - отдельная песня. Я считаю, что ее рентабельно осваивать года через три качественной практики и ТОЛЬКО ТАК, как дает это Сатьянанда в книге "Мула бандха. Ключ к мастерству" - начинать с управления мышцами тазового дна. Ну, там у него все замечательно расписано. Лично у меня на ее ФИЗИЧЕСКОЕ освоение, но с соответствующими ментальными эффектами ушло года два. И дальше чем использование ее как мощнейшего средства быстрой релаксации ума я не пошел. И считаю что это лишнее, чересчур сложно и опасно. И уже ПОСЛЕ освоения, когда она, что называется "от зубов отскакивала", я начал применять ее в полном дыхании.
Но и сейчас считаю, что БЕЗ этого вполне можно обойтись. Это - ИМХО.
Вопрос о бандхах не простой. Поскольку это область разработок йоги Тантры, то я вникал в это дело по необходимому минимуму - в пределах видимой мною целесообразности.
В свое время я остановился в своей практике на следующем: Мула, Уддиана и Джаландхара бандхи, Наули и Агнисара крия. Делаю я их более или менее систематически, Джаландхару - по ходу практики асан, а Мула отдельно, иногда - в полном дыхании. Наули и Агнисару - ежедневно, последнюю где то восемь циклов, примерно по сотне движений на выдохе. Все бандхи одновременно в асанах, равно как и задержки дыхания, никогда не делаю и не делал за отсутствием оправданной ДЛЯ СЕБЯ необходимости в этом.
Критерии готовности к освоению? Джаландхара начинает осваиваться автоматом, хотим мы того или нет, в Сарвангасане и Халасане. Уддиану я бы рекомендовал где-то после года занятий и если нет острых проблем с потрохами.
А вот Мула - отдельная песня. Я считаю, что ее рентабельно осваивать года через три качественной практики и ТОЛЬКО ТАК, как дает это Сатьянанда в книге "Мула бандха. Ключ к мастерству" - начинать с управления мышцами тазового дна. Ну, там у него все замечательно расписано. Лично у меня на ее ФИЗИЧЕСКОЕ освоение, но с соответствующими ментальными эффектами ушло года два. И дальше чем использование ее как мощнейшего средства быстрой релаксации ума я не пошел. И считаю что это лишнее, чересчур сложно и опасно. И уже ПОСЛЕ освоения, когда она, что называется "от зубов отскакивала", я начал применять ее в полном дыхании.
Но и сейчас считаю, что БЕЗ этого вполне можно обойтись. Это - ИМХО.
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
- Откуда: Ленинградская область
- Поблагодарили: 3 раза
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Перелистывая конференцию, или Бандхи
Мне кажется, здесь есть существенная разница в освоении мула бандхи между мужчинами и женщинами, наверное, женщинам легче и быстрее. Я начала осваивать мулабандху практически с самого начала и физически освоила где-то через полгода. Кстати, в пилатесе многие упражнения делаются при удержании мула бандхи (и если с часик ее подержать on and off - совсем нелегко). Да и вообще здесь женщины в метро сидят и реглярно держат мула бандху, чтоб укрепить мышщы тазового дна. 8)А вот Мула - отдельная песня. Я считаю, что ее рентабельно осваивать года через три качественной практики и ТОЛЬКО ТАК, как дает это Сатьянанда в книге "Мула бандха. Ключ к мастерству" - начинать с управления мышцами тазового дна. Ну, там у него все замечательно расписано. Лично у меня на ее ФИЗИЧЕСКОЕ освоение, но с соответствующими ментальными эффектами ушло года два.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
WL, Вы уж точнее выражайтесь: "Все женщины (!?) сидят в метро и держат Мула бандху..." - это вряд ли :)
Скорее всего они пытаются выполнить либо выполняют сокращение мышц тазового дна. Но это может сделать любой человек - сжать там ВСЕ одновременно. И даже держать какое-то время. хотя час - это маразм, Вы и кулак, сжатый даже не очень сильно, получаса не продержите. Но Мула бандха по определению есть ИЗОЛИРОВАННОЕ сокращение мышц промежности, не трогая ничего больше в этой области. А вот этому научиться отнюдь не просто. М условия начальные нужны соответствующие, отнюдь не метро. Поэтому бравое отношение к МБ напоминает мне нашего институтского профессора физики, который, выписав на всю доску уравнение Шредингера, объяснял так: - Берем вот эту штуку, и переносим ее вот к этому месту...
Скорее всего они пытаются выполнить либо выполняют сокращение мышц тазового дна. Но это может сделать любой человек - сжать там ВСЕ одновременно. И даже держать какое-то время. хотя час - это маразм, Вы и кулак, сжатый даже не очень сильно, получаса не продержите. Но Мула бандха по определению есть ИЗОЛИРОВАННОЕ сокращение мышц промежности, не трогая ничего больше в этой области. А вот этому научиться отнюдь не просто. М условия начальные нужны соответствующие, отнюдь не метро. Поэтому бравое отношение к МБ напоминает мне нашего институтского профессора физики, который, выписав на всю доску уравнение Шредингера, объяснял так: - Берем вот эту штуку, и переносим ее вот к этому месту...
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Перелистывая конференцию, или Бандхи
Нас здесь учат не так, это втягивание внутрь и поднятие наверх тазового дна (как лифт сначала идет на 2-й этаж и доходит до 6-го останавливаясь на каждом этаже и потом идет вниз). 8)
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Выполнять Мула бандху не так уж трудно?
Ну, Доктор, это Вы погорячились! Просто сжать чохом ВСЮ область тазового дна, а вот изолированно сократить мышцы промежности, абсолютно не трогая анальный сфинктер и сфинктер мочевого пузыря -это те так сразу. И даже совсем не сразу. Понимаете, сатьянандовский трехтомник очень хорош по количеству и качеству материала (это на самом деле своеобразная энциклопедия тантрических техник), но как практическое пособие он опасен, поскольку создает у не подготовленного и не имеющего понятия о йоге читателя ощущение обманчивой простоты. С освоением Мула бандхи ОЧЕНЬ много работы и, как правило, возникает множество проблем. А уж частностей, в которых нужно хорошенько разбираться, там - море. И лучше их знать, хотя об этом у Сатьянанды - НИ СЛОВА!
Да, Агнисара крийю рекомендуестя делать с Джаландхара бандхой.
Удачи!
Ну, Доктор, это Вы погорячились! Просто сжать чохом ВСЮ область тазового дна, а вот изолированно сократить мышцы промежности, абсолютно не трогая анальный сфинктер и сфинктер мочевого пузыря -это те так сразу. И даже совсем не сразу. Понимаете, сатьянандовский трехтомник очень хорош по количеству и качеству материала (это на самом деле своеобразная энциклопедия тантрических техник), но как практическое пособие он опасен, поскольку создает у не подготовленного и не имеющего понятия о йоге читателя ощущение обманчивой простоты. С освоением Мула бандхи ОЧЕНЬ много работы и, как правило, возникает множество проблем. А уж частностей, в которых нужно хорошенько разбираться, там - море. И лучше их знать, хотя об этом у Сатьянанды - НИ СЛОВА!
Да, Агнисара крийю рекомендуестя делать с Джаландхара бандхой.
Удачи!
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
бандхи, пранаяма, Айенгар. ''
Перечитывая «Погляд на йогу» («Взгляд на йогу») Б.К.С. Айенгара, наткнулся на места нуждающиеся вобъяснении.
Стр.224 (по укр.) «Для того щоб користуватись технiкою виконання пранаям, потрiбнi деякi вiдомостi про бандги, надi та чакри.
…
Коли завдяки практицi пранаями прана починаэ текти в тiлi йогина, то необхiдно також застосовувати бандги, щоб запобiгти втратам енергii i довести ii до мiсця, не заподявши шкоди органiзму.
Без бандг прана э вбивчою.
Как я понял, Айенгар настаивает на необходимости выполнять до (или после?) пранаями обязательно еще и бандхи. Это так? Кто-нибудь что-то может сказать? Виктор Сергеевич?
Стр.224 (по укр.) «Для того щоб користуватись технiкою виконання пранаям, потрiбнi деякi вiдомостi про бандги, надi та чакри.
…
Коли завдяки практицi пранаями прана починаэ текти в тiлi йогина, то необхiдно також застосовувати бандги, щоб запобiгти втратам енергii i довести ii до мiсця, не заподявши шкоди органiзму.
Без бандг прана э вбивчою.
Как я понял, Айенгар настаивает на необходимости выполнять до (или после?) пранаями обязательно еще и бандхи. Это так? Кто-нибудь что-то может сказать? Виктор Сергеевич?
артур
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Вообще-то на эту тему лучше смотреть трехтомник Сатьянанды. Я сам никогда не выполнял пранаяму (то же полное дыхание), с бандхами. Предпочитаю ту же Мула банху выполнять отдельно.
В отличие от Айенгара я считаю, что начинающему категорически НЕ СЛЕДУЕТ осваивать любые виды пранаямы вместе с бандхами. Жизнь дороже.
Удачи!
В отличие от Айенгара я считаю, что начинающему категорически НЕ СЛЕДУЕТ осваивать любые виды пранаямы вместе с бандхами. Жизнь дороже.
Удачи!
Я почему спросил...
В книге Бориса Мартынова (Нравственность...), в главе посвященной брахмачарье, бандхи и мудры приводятся как средства по овладению сексуальной энергии. Тема сами понимаете уж очень актуальная :?
Ну подобные рекомендации есть и у многих других авторов. Еще я слышал что бандхи довольно эффективно используют в й.-терапии.
А вообще тема брахвачарьи - очень мутная и скользкая :roll:
Не по теме: Скажите Виктор а Вы в каком возрасте женились? После чего решили что пора?
В книге Бориса Мартынова (Нравственность...), в главе посвященной брахмачарье, бандхи и мудры приводятся как средства по овладению сексуальной энергии. Тема сами понимаете уж очень актуальная :?
Ну подобные рекомендации есть и у многих других авторов. Еще я слышал что бандхи довольно эффективно используют в й.-терапии.
А вообще тема брахвачарьи - очень мутная и скользкая :roll:
Не по теме: Скажите Виктор а Вы в каком возрасте женились? После чего решили что пора?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ну, опять-таки, брахмачарья и прочие вещи - это для того, кто практикует йогу для достижения освобождения (мокша), т.е. в религиозном ключе.
Мула бандха - песня совсем отдельная и ее может с пользой практиковать ТОЛЬКО человек, УЖЕ хорошо знакомый с ментальной релаксацией. И под присмотром грамотного в этом деле человека.
А вот бандхи и йогатерапия - не факт, можно обойтись и без них, это достаточно тонкая и опасная вещь.
В каком возрасте я женился? Поздно, в 33 года. Как понял что пора? Да никак...
Встретил человека, и все тут :D
Мула бандха - песня совсем отдельная и ее может с пользой практиковать ТОЛЬКО человек, УЖЕ хорошо знакомый с ментальной релаксацией. И под присмотром грамотного в этом деле человека.
А вот бандхи и йогатерапия - не факт, можно обойтись и без них, это достаточно тонкая и опасная вещь.
В каком возрасте я женился? Поздно, в 33 года. Как понял что пора? Да никак...
Встретил человека, и все тут :D