Уважаемый Эрци,
нас больше интересуют наставления несравненного "Второго будды", "светящегося изнутри" реформатора тибетского буддизма в деградирующий ламаизм Чже Цонкапы из
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО РУКОВОДСТВА К ГЛУБОКОМУ ПУТИ ШЕСТИ УЧЕНИЙ НАРОПЫ:
Чже Цонкапа писал(а):б. Введение сознания в труп другого [человека]
Цель вхождения в труп -
чтобы человек низкого происхождения, неспособный много помогать другим, обрел тело знатного [человека]; чтобы больной, осознав свою неспособность трудиться для собственного блага и ради других, получил здоровое тело; чтобы старик обрел молодое тело и т. д.
(2) Проба
Найди свежий, неиспорченный, не имеющий ран, гнойников и прочих [недостатков] труп человека, умершего не от заразы, оспы и подобного, или чистый, неиспорченный труп скотины или другого [животного]. Обмыв его чистой водой, укрась красивыми украшениями и положи [это мертвое] тело – со скрещенными ногами или в ином удобном положении – перед собой на мандалу. Затем в сердце, и в своем, и трупа, визуализируй опору сознания – слог HUM. Тогда представь, что твой сердечный HUM вместе с выдыхаемым воздухом выходит через твою правую ноздрю и, войдя через левую ноздрю трупа, растворяется в [слоге] HUM в его сердце. Если, вследствие повторяемого такого [созерцания], труп начинает дышать, пахнуть и т.д., то обретен уже достаточный опыт.
(3) Действительное исполнение
Завершив затворничество, найди свежий, достойный... труп человека. Положи его лицом к себе на прежнюю мандалу. Укрась украшениями и т.д. Визуализировав себя в образе идама и отбросив цепляние за обыденное представление о своем теле, осознай, что все явления мира подобны иллюзиям и, отбросив обыденную склонность к неправильному мышлению, соверши подношение ритуальных пирогов (битное) учителям и стражам Учения (дхармапалам). Помолись им, чтобы [они] устранили препятствия. Затем в сердце – и в своём, и трупа -тоже представляемого в образе божества – визуализируй слоги HUM. Затем, прильнув лицом к лицу трупа, созерцай, что твой сердечный HUM вместе с выдыхаемым воздухом выходит через твою правую ноздрю и входит в труп через левую ноздрю; отождествив прочно свое сознание и ветер со [слогом] HUM [в сердце трупа, в котором растворился твой HUM], сильно выдохни воздух, больше не вдыхая...
Когда вследствие этого мертвое тело начнёт дышать и [оживёт], пусть твой добрый друг половину месяца кормит тебя хорошей пищей и скрывает [от посторонних], а старое тело пусть [полежит], пока окрепнешь, спрятанное в другом [месте]...
Так наставляют [тибетские] учителя.
Может быть, здесь ответите, как это все сочетается реальностью, данной нам в ощущения? Или признаете, что эта часть тибетского буддизма (сиречь деградировавшего ламаизма) есть не что иное, как некрофильские фантасмагории, позаимствованные из галлюциногенного шаманизма 8) . Или опять уйдете от прямого ответа, который любым здравомыслящим человеком формулируется с ходу после прочтения вышеприведенной омерзительной цитаты?
Искренне Ваш, Ринад.