Страница 4 из 6

Добавлено: 21 май 2009, 17:43
Матсья
По разным оценкам от 80 до 110 млрд.
см тут http://rogov.zwz.ru/Macroevolution/kapica.pdf
или тут короче :D http://oko-planet.su/phenomen/phenomens ... oriju.html

Так, что с Кришной уже давно всё ясно 8O

А вообще, раз такая пъянка, хочу задать вопрос присутствующим. А кто-нибудь тут ощущает жизнь как страдание? Ну так, по-честному?

Я почему спрашиваю... Вот отловишь бывало буддиста, начнёшь его на эту тему пытать... Так он как тот калмык по моей ссылке :lol: :lol: :lol: За всю историю опросов я получил всего две приличных отговорки.
1. Глуп ты, Шура! Потому и не понимаешь, как страдаешь. Так отвечают служители культа (ламы тобишь).
2. Будда не говорил про всю жизнь. Бывает и страдание. Это ответ рядовых последователей. :wink:

В общем. Страдальцы, выходи строиться! Считать вас будем!

ЗЫ Рекоменндую, кстати, сюда заглянуть http://uath.org/religiometer/index.php
Узнаете много нового о своих убеждениях :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавлено: 21 май 2009, 17:57
Lobster
Поставьте вопрос иначе. Испытывал ли я когда-нибудь сострадание? :D

Добавлено: 21 май 2009, 18:05
Атри
Так это в одном поколении. А их сколько было.
угу. Сколько?
Так, что с Кришной уже давно всё ясно
Надо со времен Бхагавад-гиты считать.
А кто-нибудь тут ощущает жизнь как страдание?
Нет, но то что она несовершенна так это точно. Есть доктрина стремящаяся к истинному совершенству этого мира?

Добавлено: 21 май 2009, 18:09
Матсья
Ну тут спорный вопрос. Автор Бхагават-гиты уже что-то там подозревал в этом направлении :D :D :D

Добавлено: 21 май 2009, 20:20
Атри
Подумал немного Решил начать набрасывать доктрину.

Мир несовершенен. Причина несовершенства люди. Убей их всех. Начни с себя.

Потом подумал, что доктрина выходит несколько экстремистской и суицидальной. Надо все-таки поискать в литературе наверняка были какие-нибудь секты, переживающие по поводу несовершенства окружающей среды.

Добавлено: 22 май 2009, 00:28
Эрци
по поводу 1-й благородной истины - о страдании - все не так глупо, как может показаться. Об этом см. например http://www.absolutology.org.ru/paribok.htm
попытка методологического подхода к буддизму.

также замечу, что представленность смыслов в языке влияет на понимание. Например, у нас страдание и сострадание - одного корня и один контур смыслов - собственное и за другого. На санскрите первое - dukha (по Будде включающая в себя sukha - "удовольствие"), а второе - karuna - от корня kar делать. То есть karuna - это реальное действие, помощь, польза которой оценивается на выходе и не обязательно в этой жизни (в том числе жесткого типа, например, дать по морде из сострадания - если поможет в ситуации), а не просто эмоция. Хотя изначально в русском тоже от страда - "работа".

Добавлено: 22 май 2009, 07:32
Матсья
Атри писал(а):Подумал немного Решил начать набрасывать доктрину.
Мир несовершенен. Причина несовершенства люди. Убей их всех. Начни с себя.
На этом основании недопустимо также и рождение: коров, лошадей, овец и других-животных. Нельзя, чтобы материя облекалась в дурную бессознательную форму.
По мере сил, человек этому должен препятствовать.
(с) КЭЦ
А частные гаражи мы снесем, как уродующие лицо города!
(с) Гараж

Добавлено: 22 май 2009, 11:08
Серёга
Тест показал: Агностицизм-86%.
Сиддхартха Гаутама после пережившего им опыта, сидя под деревом Бодхи, сделал определённые выводы и пошёл с этим в народ(Брахма разрешил)., кто-нибудь другой, после пережившего им опыта, сидя под обыкновенным фикусом, пришёл к совсем другим выводам и не пошёл с этим в народ(наверное Брахма не разрешил). ИМХО.
:D

Добавлено: 22 май 2009, 11:16
Oleg L
Серёга писал(а):Тест показал: Агностицизм-86%.
Агностицизм-93%.
И что за обзывок такой?

Добавлено: 22 май 2009, 11:34
Серёга
Термин был введён в употребление профессором Томасом Генри Хаксли на собрании Метафизического Общества в 1876 году. По его определению, агно́стик — это человек, отказавшийся от связанной с Богом веры и убеждённый в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано. Другими словами, агностик — это человек, который считает, что доказать существование или несуществование Бога невозможно. Термин применяется к учению Герберта Спенсера, Гамильтона, Джорджа Беркли, Давида Юма и др.
Более подробно здесь:
ссылка

Добавлено: 22 май 2009, 11:46
Oleg L
"доказать существование или несуществование Бога невозможно."

Согласен, с этим трудно поспорить.

Добавлено: 22 май 2009, 12:37
Атри
Отчего у мышки хвостик, я не знаю, я агностик.

Добавлено: 23 май 2009, 15:03
Боря Ч
«На самом деле я уверен, что важно различать религию и духовность. Религию я понимаю как нечто, связанное с верой в спасение в рамках той или другой традиции; одним из аспектов религии является принятие некой формы метафизической или сверхъестественной реальности, включая, возможно, идею рая или нирваны. С этим связаны религиозное учение или постулаты, ритуал, молитва и так далее. Духовность же я понимаю как нечто, связанное с такими качествами человеческого духа, как любовь и сострадание, терпение, терпимость, способность прощать, удовлетворенность, чувство ответственности, чувство гармонии, - качествами, которые приносят счастье и самому человеку, и окружающим его. Однако, в то время как ритуал и молитва напрямую связаны с религиозной верой, для этих внутренних качеств она не является необходимой. Почему бы тогда индивиду не развить их, даже и в высокой степени, без обращения к какой-либо системе религиозных или метафизических верований? Вот поэтому я и говорю иногда, что мы, пожалуй, вполне можем обойтись и без религии.

...По-тибетски мы говорим: “shen pen kyi sem”, что значит: “Думай о помощи другим”. И когда мы размышляем обо всем этом, мы видим, что каждое из перечисленных качеств отмечено внутренним наличием заботы о благе других. Более того, тот, кто сострадателен, любящ, терпелив, терпим, способен прощать и так далее, осознает, что в определенной мере его действия могут влиять на других, и соответственно строит свое поведение. Поэтому духовная практика в соответствии с этим определением, с одной стороны, включает, поступки, направленные на благополучие других, с другой - влечет за собой те перемены в нас самих, благодаря которым мы с большей охотой действуем именно так. Говорить о духовной практике в соответствии с какими-то иными критериями не имеет смысла.
Таким образом, мой призыв к духовной революции - это не призыв к революции религиозной. Это и не рекомендация некоего не от мира сего образа жизни и еще меньше - магических или мистических действ. Скорее это призыв к радикальной переориентации, к отказу от нашей привычной занятости собой. Это призыв повернуться к более широкому сообществу людей, с которыми мы связаны, и к поведению, признающему интересы других наравне с нашими собственными».



Далай-лама XIV
из книги «Этика для нового тысячелетия»

Добавлено: 24 май 2009, 18:36
vovka
Вах, вернулся я вчера с Элисты (Республика Калмыкия). Блин замечательный город! Достопримечательностей уйма. Огромный много киллометровый парк (если я не ошибаюсь их даже несколько). Множество памятников архитектуры, причем кругом экзотика такая которая встречается только где-нибудь в Азии. Посетил шахматный город, тот что расположен рядом с памятником Остапу Бендеру.
Элиста в принципе, вся малоэтажная, поэтому при въезде в город сразу как на ладони открывается завораживающий и какой-то умиротворяющий вид.
Дорожное движение организовано очень грамотно, прям по феншую :) , никакого напряга. Вся атмосфера в городе как мне показалось тяготит к спокойствию.
Присутствовал на церемонии ЦАМ, в главном хуруле республики. Организовано было все довольно неплохо. Все испортило палящее солнце, просидев под которым всего два часа и опалив руку с шеей, я ретироваля и отправился бродить по городу.

Здравый смысл есть сумма предрассудков своего времени

Добавлено: 12 июн 2009, 23:51
aleksander
Китайцы говорят без разума тело не нужно,а здесь кругом советы -не думай,со временем и практикой придешь.Куда?Йога это аскетическая пракика ,со всеми вытекающим последствиями.почитайте биографии великих патриархов ,как их колечили разбойники .как и Сергия Радонежского ,а вы преподносите йогу ,как пилюлю бессмертия и понацею от всех бед.Если бы так было ,давно закрылись все больницы и церкви.Не думай ,расслабляйся и делай 3 асаны и все.

Добавлено: 13 июн 2009, 06:44
Санянанда
aleksander
Так этих взглядов много. И я говорю: думай, со временем и практикой придёшь. Куда? Ооо... хе-хе-хе... это хороший вопрос 8) Во-первых с большей вероятностью, туда куда запланировал и с бОльшим комфортом. Во-вторых с пониманием, что к главной цели ты уже пришёл.
Если бы так было, давно закрылись все больницы и церкви.
Так ведь заниматься надо... Это очень не для многих...
Йога это аскетическая пракика ,со всеми вытекающим последствиями.
Да, брешуть... аскетическая... я - не аскет... я даже нидру иногда на диване делаю... :lol: и, прости госпади, с подушкой иногда... и одеялом... и вообще бывает выключу, да посплю... :lol:
(А когда-то в бытность хождения в одну эзотерическую тусовку, со мной рядом на медитации регулярно начинал храпеть один персонаж, потом я понял, что он просто просветлённый :lol: я просветлел тоже и перестал медитировать - ведь поспать можно и дома... 8) )
Не думай ,расслабляйся и делай 3 асаны и все.
А! понял, говорят-то чтоб минимизировать думательные процессы на время практики - так это пара часов с утреца... хотя сперва, если не идёт, можно хотя бы думать, что ты думаешь... иллюзия, конечно... Расслабляйся, да... Ну и 3 асаны... это наверное маловато... надо хотя бы 4, я думаю... :lol:

Re: Здравый смысл есть сумма предрассудков своего времени

Добавлено: 13 июн 2009, 07:27
Матсья
aleksander писал(а):Не думай ,расслабляйся и делай 3 асаны и все.
Ничего не делай с телом, лишь расслабься, Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным, Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай. Подобно полому бамбуку Пусть расслабится тело. Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая", Останови свой ум. Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся. Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.
(c) ПЕСНЬ МАХАМУДРЫ ТИЛОПЫ. Гарма Ч.Чанг – Учения тибетской йоги.

Тилопа вообще-то тоже аскетом был.

Добавлено: 9 фев 2011, 11:31
FunnyDrew
Сообщение перенесено под заголовок
"Отчёт о практике Випассаны":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 104#115104

Re:

Добавлено: 17 янв 2013, 12:34
felixS
Матсья писал(а): А вообще, раз такая пъянка, хочу задать вопрос присутствующим. А кто-нибудь тут ощущает жизнь как страдание? Ну так, по-честному?

Я почему спрашиваю... Вот отловишь бывало буддиста, начнёшь его на эту тему пытать... Так он как тот калмык по моей ссылке. За всю историю опросов я получил всего две приличных отговорки.
1. Глуп ты, Шура! Потому и не понимаешь, как страдаешь. Так отвечают служители культа (ламы тобишь).
2. Будда не говорил про всю жизнь. Бывает и страдание. Это ответ рядовых последователей.

В общем. Страдальцы, выходи строиться! Считать вас будем!
Служители культа отвечают верно - пилите, Шура, ибо с пониманием - проблема 8-)
Прежде чем лам беспокоить своими наивными вопросами, было бы неплохо с литературой ознакомиться, из вежливости хотя-бы ... ну и из уважения к знанию ...
[spoiler="2.15. Поистине, для мудрого все есть страдание – из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов [прошлых] впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун."]
Duhkha – фундаментальное понятие общебуддийской доктрины – обычно в буддологической литературе трактуется как страдание или неудовлетворительность профанического существования. Для более отчетливого уяснения религиозно-идеологического значения этого понятия и его специальной логико-дискурсивной интерпретации необходимо иметь в виду следующее.

На уровне доктрины понятие "духкха" занимает центральное положение в учении о "четырех благородных истинах". Это базовая характеристика сансарного существования, т.е. существования, замкнутого на эгоцентрацию (упадана), ибо именно эгоцентрация порождает жажду (тришна) испытывать чувственный опыт (бхава). Но индивидуальное бытие характеризуется непостоянством, в силу чего счастье (сукха) несет в себе зародыш своей противоположности. Поскольку эмпирический индивид не располагает никакими средствами для противостояния этому непостоянству, то его субъективность имеет чисто номинальный характер, и на деле он пребывает в состоянии претерпевания, которое и есть духкха. Следовательно, доктринальное понятие "духкха" никоим образом не может рассматриваться как оппозиция сукха (счастью): последнее представляет собой фиксацию конкретного факта психологической жизни индивида, но самый этот факт лежит в пределах действия духкха как предельно широкого мировоззренческого принципа.

Из-за этого содержание указанного понятия не может быть редуцировано к чисто психологическим характеристикам, таким, как эмоционально-чувственный тон и т. п. Это не индивидуальная неудовлетворенность жизнью, но принципиальная неудовлетворительность эмпирического существования, осознание которой есть первая ступень на пути реализации буддийской религиозной прагматики.

Логико-дискурсивная интерпретация духкха излагается в первом разделе "Энциклопедии Абхидхармы" через концепцию причинно-обусловленных дхарм (samskrita), подверженных притоку аффективности. Васубандху определяет эти дхармы как духкха, "поскольку они неприемлемы для святых". Это указание связывает логико-дискурсивную концепцию "санскрита" с доктринальным уровнем буддизма, но поскольку "святые" (arya) – те, кто нейтрализовал индивидуальную эгоцентрированную установку с помощью "благородного восьмеричного пути", остановил поток причинно-обусловленных дхарм, постольку сознание святых не подвержено действию духкха как фундаментального фактора сансарного существования.

Такая интерпретация этого понятия свидетельствует в пользу того, что страдание как термин иудейско-христианской религиозной традиции может быть использован для передачи буддийского понятия "духкха" в значительной степени условно. Страдание в ветхозаветном истолковании осмыслялось как божественная кара за грехи, как признак богооставленности. Новозаветная трактовка усматривает в нем залог спасения, что дало повод средневековым христианским мистикам видеть в страдании знак любви бога к человеку. Следовательно, страдание в иудейско-христианской религиозной традиции играет типологически иную функциональную роль, нежели духкха в буддийской или брахманистской.
Е.П. Островская, В.И. Рудой, сноска (4) к комментарию Вьясы на сутру 2.15. Комментарий явно про-буддистский, хотя есть и обратые мнения ...
Учите матчасть, братья и сестры, а то всё это как-то уж слишком некомпетентно ...
[/spoiler]

Re: Основы буддизма .

Добавлено: 19 янв 2013, 14:29
Эрци
о "страдании" и тому подобном в буддизме понятно разобрано в докладе А.В. Парибка Методологические аспекты буддизма
Многие несообразности, возникающие при расхожем теоретическом подходе к буддизму, успешно снимаются, если последовать его методологической интерпретации (Обычно же они либо стыдливо замалчиваются симпатизируюшими буддизму, либо тенденциозно выпячиваются его недоброжелателями, скажем, из христиан).