А.Смит писал(а):А вот еще популярно про буддизм: 8)
...Будда поведал людям еще "четыре благородных истины", от которых они опешили и стали буддистами. Мы их далее перечислим. Если кто не знаком с буддизмом, то пусть приготовится к тому, что сейчас опрокинутся все его недалекие понятия о жизни, а духовный опыт будет несметно обогащен поражающе новыми открытиями. Итак, четыре благородных истины:
1) существует страдание (а вы и не подозревали, однако, не так ли?)
2) у страдания есть причина (Люди! Вы слышите? Как вы могли раньше жить, и думать, что у ваших страданий нет причины?!)
3) страдание может быть прекращено (новее этой мысли, наверное, вообще не бывает)
4) известен путь к прекращению страданий.
А вот это уже интересно. Во имя этого даже можно простить три предыдущие банальности, расценив их просто как преамбулу к четвертой благородной истине. Так в чем же этот путь, скажите нам поскорее!! И нам поскорее говорят - в нирване. Хорошо, что сказали коротко, но плохо, что не совсем понятно. Так что же такое нирвана?
А нирвана, если перевести буквально, - это "угасание", а если перевести шире, то это - вечное успокоение, отсутствие желаний, достижение такого уровня сознания, при котором достигается состояние совершенной невозмутимости, безразличия, блаженства и самообладания без всякого страдания. Итак - надо достичь совершенной невозмутимости, и тогда конец всем страданиям. Ничего не должно тебя волновать: ни Добро, ни зло, ни любовь женщины, ни смерть матери, ни горе ребенка, ни желание свободы, ни тяготы рабства, ни боль любимого, ни надежда престарелого, ни сочувствие к больному, ни радость от рождения детей, ни горе от разлуки, ни счастье встречи, ни гнев от несправедливой обиды, ни торжество победы. Ни-че-го! Ни по-хорошему, ни по-плохому. Нирвана!
Хитро придумано и здорово задумано! Но если это исполнится, и человек уйдет в непробиваемую колею этого "срединного пути", то не побоимся самим себе задать простой вопрос - а в чем смысл такой жизни? И жизнь ли это, в конце концов? Ибо, кроме биологически внешнего совпадения и способности самопроизвольно двигаться, - чем такое существо отличается от неживого, если оно ни на что не откликается? В чем его жизнь? Где его жизнь? Есть ли у него жизнь вообще? А если она у него есть, то, как нам ее в нем заметить?
Тут автор самого главного не сказал о том, что открылось искателю Готаме в майскую ночь под деревом бодхи после выхода из глубочейшего самадхи. Что для каждой вещи во всей вселенно видимой и невидимой характерны три свойства аничча, дукха, анатта.
Непостоянство, страдание и отсуцтвие души.
Особо хочеться сказать об анатта - когда он увидел, что весь внутренний мир, который протикал в нем это просто результат восприятия через двери тела (глаза, уши, ощущения тела , язык, ум)
Что то что он до этого считал своей душой (постоянным свидетелем, который есть внутри тела) не существует, а ест очень быстрое как вспышка молний движение в этих дверях чувств. При чем оно состояло из множества очень мелких объектов которые двигались с колоссальной скоростью (как в кино - отдельные кадры не видны, а есть неприрывный и быстрый поток). Что этот поток никак не зависит от его воли, что он существует сам по себе. А того кого он считал постоянным свидетелем (который просыпаясь видит, слышит этот мир), которые есть внутри нет, а есть кино из очень быстро мчащихся образов, которые без его воли протекают в глазах, уме, ушах.
Что все эти процессы, как и его появление и существование просто причина предыдущих обусловленных процессов. Все обусловленно, одно проистекает из другого и происходит так вечно и нет никакой воли, которая бы руководила этим процессом и стояла за ним.
Ни бог ни брама ни создали этот мир - он просто цепь пустых взаимообусловленных явлений.
Что подобно тому как из колес, оси, и пр. мы понимаем слово карета, так и человек это сложная совокупность из костей, мяса, кожи. И внутри нет никого постоянного. Нет свидетеля который все время в теле, а просто цепи очень быстро мчащихся процессов которые в своей точке контакта воспринимаются как я. Нет я - а только очень быстрое течение кусочков и фрагментов, которые (мгновенно возникают и мгновенно исчезают) мчясь по каналам восприятия человека на очень большое скорости.
И вот тогда он спросил, видимо, у себя, если это существо, которое я называю я - это цепочка явлений которые возникли без моей воли и исчезнут без моей воли, то что же тогда мои близкие и остальные - они такие-же. К чему тогда испытывать чувства - к пустым оболочкам?
За чем бежать - если все исчезает? Кем становиться, пытаться добиваться успеха, - если это временно и все смертно?
Но, т.к. процесс рождения и смерти непрерывен, то после смерти все повториться и процессу этому не будет конца и когда это началось не видно ему начала. Вечное течение на которо не возможно повлиять. Одно и то же на протяжении миллиардов лет без конца и края. Вот тут жажда этого процесса, который называют жизнь у него и пропало.
Вот, описал своими словами, что отгрылось Сидхархе.
Был учитель в буддизме Аджан Ча (по авторитету как ССС, может даже больше). Его ученик привел такой пример.
Жизнь можно сравнить с ездой в автобусе - вы сидите и смотрите в окно пейзаж то радует вас то отталкивает своей непривлекательностью. Порой вам хорошо, но когда становиться Очень неприятно ехать по колдобинам смотреть в отвратительный пейзаж окна вы матюгаете водителя. И однажды, когда вам совсем плохо вы все таки пробираетесь к креслу водителя - а там никого нет!
Вот примерно это будде и открылось - там никого нет. Автобус едет сам по себе и человек абсолютно никак не может контролировать этот процесс. Это сказал Аджан Брам.