Психотехники для людей с ведущим слуховым восприятием
Психотехники для людей с ведущим слуховым восприятием
Виктор Сергеевич!
В Вашей книге много внимания уделено психотехникам для людей с зрительной и кинестезической ведущими репрезентативными системами. А какие техники на Ваш взгляд наиболее эффективны для людей с ведущей слуховой репрезентативной системой? Есть ли техники помимо анахата-нада, и насколько безопасна для социальной адекватности эта техника?
Так же вопрос другим участникам форума: практикует ли кто-нибудь такие техники?
Заранее спасибо.
В Вашей книге много внимания уделено психотехникам для людей с зрительной и кинестезической ведущими репрезентативными системами. А какие техники на Ваш взгляд наиболее эффективны для людей с ведущей слуховой репрезентативной системой? Есть ли техники помимо анахата-нада, и насколько безопасна для социальной адекватности эта техника?
Так же вопрос другим участникам форума: практикует ли кто-нибудь такие техники?
Заранее спасибо.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для alanbel
Мне редко приходилось иметь дело с людьми, у которых ведущей системой представления был слух, но как правило в этом случае срабатывала практика Аджапа-джапа, то есть она именно вводила субъекта в состояние глубокой спонтанной концентрации.
Что до издержек, то вообще работа с аудиосоставляющей в медитационных техниках достаточно опасна, поскольку в случае технологических ошибок применения в восприятии человека возникают внутренние голоса, от которых почти невозможно отвязаться.
Что до издержек, то вообще работа с аудиосоставляющей в медитационных техниках достаточно опасна, поскольку в случае технологических ошибок применения в восприятии человека возникают внутренние голоса, от которых почти невозможно отвязаться.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для alanbel
Условие одно: необходимо работать со всем этим только в строго определенное время и всегда ставить намерение что после окончания практики - в повседневности - никаких звуков в восприятии НЕ будет!!!
Если же в течение дня вдруг по линии внутреннего слуха начнет "пробивать" что-то - немедленно бросать данную практику и никогда к ней не возвращаться, лучше пробовать что-нибудь другое.
Если же в течение дня вдруг по линии внутреннего слуха начнет "пробивать" что-то - немедленно бросать данную практику и никогда к ней не возвращаться, лучше пробовать что-нибудь другое.
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 01:20
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
А зачем обязательно работать именно со внутренними звуками? Если хорошо развито слуховое восприятие чудесно работается и с внешними звуками...к тому же риск минимален... просто ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО слушайте окружающие Вас звуки, и результат не заставит себя ждать...при определенном навыке, можно использовать абсолютно любые звуки, даже очень резкие, в любом месте и в любое время.alanbel писал(а):Большое спасибо! Виктор Сергеевич, если это возможно не видя человека, укажите, пожалуйста, основные требования "техники безопасности" при созерцании внутренних звуков. Заранее спасибо.
Не переусердствуйте... :D
Удачи !
Тут штука в том, чтобы слушать именно внутри, т.к. пятой ступенью аштанги является именно пратьяхара - полное отсечение восприятия от внешних объектов.
Да и во всех древних и не очень текстах акцент делается именно на внутренних звуках. И ни разу в книгах по йоге я не встречался с описаниями практики слушания внешних звуков.
Да и во всех древних и не очень текстах акцент делается именно на внутренних звуках. И ни разу в книгах по йоге я не встречался с описаниями практики слушания внешних звуков.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для alanbel
Во второй или третьей части "Крия и Тантра" есть об этом - о выделении какого-то наиболее сильного либо характерного сигнала из окружающей звуковой палитры и сосредоточения на нем.
Но дай Бог добить сначала первую книгу... Подождите, куда спешить? :D
Но дай Бог добить сначала первую книгу... Подождите, куда спешить? :D
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 2 мар 2005, 12:03
Репрезентативная система
[quote="В обсуждении
"Теоретические и психофизические аспекты йога нидры"
BlackJack"]Даже у меня, откровенного визуала, поначалу визуализация не идет...[/quote]
Где можно найти информацию по теме "Репрезентативные системы и выбор медитативных техник"? Меня интересуют техники не для визуалов:D
"Теоретические и психофизические аспекты йога нидры"
BlackJack"]Даже у меня, откровенного визуала, поначалу визуализация не идет...[/quote]
Где можно найти информацию по теме "Репрезентативные системы и выбор медитативных техник"? Меня интересуют техники не для визуалов:D
Репрезентативная система
Читаю форум третий год, а с системой этой никак не разберусь :( Собственно вопрос: может ли знание своей репрезентативной системы помочь в выполнении асан? Если да, то как?
ВСБ говорит о том, что во время практики внимание всё время должно находиться в теле. Так я и делаю: усаживаюсь (встаю) в позу, расслабляю фоновые напряги, контрактуру от позы, могу покрутить вниманием по телу, затем оставляю внимание на животе, на глазах или просто на всём теле. И потом оно растворяется, его плотность и мощность уменьшаются, и приходит ЧВН (правда последний пункт получается далеко не всегда). Так вот и куда в такой практике я могу "всунуть" и применить знание о своей репрезентативной системе?
ВСБ говорит о том, что во время практики внимание всё время должно находиться в теле. Так я и делаю: усаживаюсь (встаю) в позу, расслабляю фоновые напряги, контрактуру от позы, могу покрутить вниманием по телу, затем оставляю внимание на животе, на глазах или просто на всём теле. И потом оно растворяется, его плотность и мощность уменьшаются, и приходит ЧВН (правда последний пункт получается далеко не всегда). Так вот и куда в такой практике я могу "всунуть" и применить знание о своей репрезентативной системе?
Виктор Сергеевич, благодарю за ответ. Но, всё же, хотелось бы поосновательнее разобраться в этом вопросе. Неприменимость знаний, скорее всего, вытекает из за отсутствия их полноты. Вы ранее неоднократно подчеркивали важность знания своей репрезентации и "выстраивания" практики на её основе. Вот, предположим, я только приступаю к занятиям асанами. Как я могу достоверно определить мою репрезентацию, и работать с ней? Вроде потыркался в старые темы поиском - всё равно это тема для меня пока "тёмный лес".