Названия асан. Романтика и практика
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Только факт этот никак не влияет на занятия йогой, поскольку можно показывать асаны новичку, не называя их. Иными словами без этого факта вполне можно обойтись, он не входит в группу необходимых и достаточных условий освоения йоги. А вот для запудривания мозгов начинающим используется очень даже часто. Потому, sky, Ваша горячность в этом вопросе вызывает законное недоумение...
- Рейтинг: 6.25%
Я кого-то назвал ничего не понимающим или раздающим ничего не значащие замечания? Нет. Нет никакой горячности.Ваша горячность в этом вопросе вызывает законное недоумение...
Не влияет. Но факт есть. 8)Только факт этот никак не влияет на занятия йогой
Немножко режет глаза когда под своё мнение люди притягивают за уши всё что угодно. И вот динамическое упражнение Сатьянанды приравнивается Айенгаровской позе сапожника и выдаётся довод: смотрите две крупные школы по-разному асаны назвали. ИМХО это авидья, профанация.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
2 sky
Извините за эмоциональность в ответе.
Я очень люблю наблюдать порядок и систематичность, и мне, как и Вам, когда-то хотелось увидеть этот порядок в системе наименований асан. Но 20 с лишним лет изучения йоговской литературы привели к неизбежному выводу о том, что системы на самом деле нет. Возможно, я не очень убедительно это продемонстрировал. Спасибо за Ваши замечания, обязательно учту.
Извините за эмоциональность в ответе.
Я очень люблю наблюдать порядок и систематичность, и мне, как и Вам, когда-то хотелось увидеть этот порядок в системе наименований асан. Но 20 с лишним лет изучения йоговской литературы привели к неизбежному выводу о том, что системы на самом деле нет. Возможно, я не очень убедительно это продемонстрировал. Спасибо за Ваши замечания, обязательно учту.
Для тех, кто занимается йогой, это очевидно.salsburg писал(а):Отлично Микола! Следующую статью пишите про то, что асаны в принципе не нужны. Удобного положения тела достаточно.
Теоретически можно, т.к. задействуются разные части тела, но нужно смотреть по ощущениям ;)Да, подскажите уж сразу, можно ли после пузоасаны без задержек делать ухогорлоасану?
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 19:29
- Откуда: ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Была у меня дама, зацикленная на названиях асан и их, якобы, буквальных "переводах" с санскрита. Пашшимотанасану называла "растяжением задницы", а позу "созерцающего крокодила" называла: растяжение щитовидки, макрасана, макарасана, маракасана и даже макаренасаной. :lol: Причем начинала мадам обсуждать эти варианты названий прямо на занятиях, пока другие ее грубо не оборвали.
Для снятия "вербального зуда" я просто изготовила плакатную шпаргалку для 1 и 2 комплекса в виде фото асан с названием внизу и рекомендуемым временем выдержки из книги ЙИК. Называя позу, я для верности тыкала пальцем в шпаргалку, чтоб у людей аудиальное, визуальное и тактильное восприятие асаны перешло на уровень рефлекса и уже не отнимало время на бессмысленный треп и выяснение, - так куда же надо ногу засовывать!?! - Через несколько месяцев потребность в названиях просто отпала и занятия стали проходить в полной тишине, которую я изредка нарушала монотонным голосом, отмечая предельное время выдержки.
А тем, кто рвался выяснить, "чья интерпретация названия асаны самая асанистая", я напоминала, что йога - это путь саморазвития. Вот пусть чел сам и выясняет, что истинно, что ложно, но уже за пределами клуба. :lol: :twisted: :lol:
Для снятия "вербального зуда" я просто изготовила плакатную шпаргалку для 1 и 2 комплекса в виде фото асан с названием внизу и рекомендуемым временем выдержки из книги ЙИК. Называя позу, я для верности тыкала пальцем в шпаргалку, чтоб у людей аудиальное, визуальное и тактильное восприятие асаны перешло на уровень рефлекса и уже не отнимало время на бессмысленный треп и выяснение, - так куда же надо ногу засовывать!?! - Через несколько месяцев потребность в названиях просто отпала и занятия стали проходить в полной тишине, которую я изредка нарушала монотонным голосом, отмечая предельное время выдержки.
А тем, кто рвался выяснить, "чья интерпретация названия асаны самая асанистая", я напоминала, что йога - это путь саморазвития. Вот пусть чел сам и выясняет, что истинно, что ложно, но уже за пределами клуба. :lol: :twisted: :lol:
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Николай, большое спасибо за статью! Один из практических устоев йоги - избавление от лишнего, и Вы это ярко проиллюстрировали. :idea:
А ведь именно пониманию предмета посвящена статья...sky писал(а):Да никто не спорит, что знание терминологии не ведёт к пониманию предмета...
Ваши замечания к предмету не относились, и, следовательно, их значение - на подходе к нулю. А когда Вам об этом сообщили, Вы перевели обсуждение на свою личность. Вот, где самомнение.sky писал(а):Да куда уж мне ничего ровным счётом не понимающего и способного разве что на "ничего незначащие замечания":lol: Самомнение не жмёт?
Это убедительно. :D Объяснение, почему господин Б. имел право вертеть словами, и почему его названия надо понимать именно данным образом, так как только в противоположном случае, сопоставив обратное, при остальных равных, проводится сравнение того, как, прочее, не будучи иным в тех случаях, когда по-другому, уже просто не могло не быть иначе. Вот уж всем фактам факт.sky писал(а):Халасана у Брахмачарьи зовётся опять же для простоты сарвангасаной...
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Статья посвящена, притянутой за уши мысли что все называют асаны по-разному. По факту названия основных асан более чем устоявшееся дело. С чем согласен и Виктор.А ведь именно пониманию предмета посвящена статья...
Тема: названия асан. Про то и пишу.Ваши замечания к предмету не относились
Я высказался касательно притянутости за уши и о некорректности построения таблицы, не более(например сравнение динамического упражнения Сатьянанды и позы сапожника Айенгара просто не корректно ибо разное). Особенно занятно когда в таблице трое называют асану одинаково, но ради доказательства собственного убеждения подтягивается мало кому ведомый Говиндан. Ну, да можно на каждую асану найти человека, который её назовёт иначе, но зачем говорить, что это широкопредставлено в народе? Большинство в мире пользуется в той или иной мере терминологией последователей Кришнамачарьи. Прихода менделеева от йоги не требуется, т.к. можно сказать, что им был Айенгар.
А я думал, Вы и Микола. :roll: Простите, больше не буду.Вы перевели обсуждение на свою личность
Доказательства "смотрите в названиях полный разброд" ничуть не меньшая толкотня вритти в ступе, чем отстаивание позиции "существует единственно верное название". И то и то крайности.
Реальность же как водится посерединке: основные асаны практически всеми называются одинаково.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
В том-то и дело, что йога предмет достаточно скользкий. В заголовке - Вы совершенно правы - только про асаны, а по сути-то идёт речь о технологии, и как не упустить её из виду, отвлекаясь на атрибутику.sky писал(а):Тема: названия асан. Про то и пишу.
Резонно. Одной из принципиальных задач таблицы и является донесение мысли о том, что абсолютизация названий не приближает, а удаляет от предмета и его сути. Представленная номенклатура отражает общую картину без искажений, и некоторые Ваши аккуратные замечания только делают её лучше.sky писал(а):Реальность же как водится посерединке
- За это сообщение автора Крючкотвор поблагодарил:
- tapas
- Рейтинг: 6.25%
С наилучшими пожеланиями, Константин.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Если уж сравнивать Айенгара с другими известными личностями, то ближайшим аналогом будет Г.Х.Андерсен :) Добрую половину своих асан Айенгар придумал сам, и нигде больше они не представлены (кроме современных школ, которые расцевли после "Йога-дипики").sky писал(а):Прихода менделеева от йоги не требуется, т.к. можно сказать, что им был Айенгар.
Это в очередной раз демонстрирует превосходство веры перед логикой. После такого убийственного аргумента, я безоговорочно капитулирую.Реальность же как водится посерединке: основные асаны практически всеми называются одинаково.
Именно. Кстати, от "правильных" названий асан всего один шаг к "правильной" их форме, "правильному" времени выдержки и пр.Крючкотвор писал(а):по сути-то идёт речь о технологии, и как не упустить её из виду, отвлекаясь на атрибутику.
- Рейтинг: 6.25%
Типа на секундочку и в падении :lol: Похоже на то.Во даёт товарищ йог...
Очень фотка нужна была, видимо.
Это справедливо для любой школы. Патанджали асаны не описывает(а скорее всего и не практиковал(за исключеним позы "удобно сесть")). Исторически что там? Глинянные осколки какие-то? Да тексты уже тантрического веяния. Это всё не важно. От асан есть польза, есть более менее устоявшиеся названия ввиду распространения школ порождённых Кришамачарьей. Причин не пользоваться этим - никаких.Добрую половину своих асан Айенгар придумал сам, и нигде больше они не представлены
Есть вполне себе общий язык обозначающий позу. В переписке, обсуждении или книге каждый раз демонстрировать картинку или себя может быть обременительно.
Правильное\неправильное название - вопроса не стоит. Распространнёный и понятный большинству - вот о чём речь. Просто тема языка, не более. Подводить же под это глубокий поучительный мотив "а вот суть не в названии, но помни о состоянии" - несколько нелепо выглядит, человек всёравно будет её как-то для себя называть или держать образ, а не название так иные мысли молоть. Так что сути не меняет.Кстати, от "правильных" названий асан всего один шаг к "правильной" их форме, "правильному" времени выдержки и пр.
От незнания названий ЧВН не возникнет.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Так же справедливо и обратное высказывание:sky писал(а): От незнания названий ЧВН не возникнет.
Знание асан к ЧВН не приводит. :)
и вы, вроде бы, с этим согласились...
Учитывая большую скорость разрастания псевдойог, направлений и авторов различных книг, боюсь что в скором времени останется (в лучшем случае) одно устоявшееся название-Шавасана. В моей группе её очень любят называть Развалясана :DДа никто не спорит, что знание терминологии не ведёт к пониманию предмета
А.В.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Мне нравится "поза покойника" - от слова "покой". Очень точно передаёт суть при дословном переводе 8)Березина писал(а):В моей группе её очень любят называть Развалясана :D
Помнится однажды показывал шашанкабхуджангасану (по ССС), начал было с Сатьянандовских ассоциаций - дескать нападающая кобра, а закончил по-нашему - "собака пролазит в дырку под забором" - такие архетипы нам поближе будут :D