[Точка зрения Эрци]

Сайт Ринада Минвалеева: tapasyoga.ru
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемые участники, уличенный в фальсификации псевдоученый продолжает доказывать, что из того, что он еще раз написал слова "сиречь ТАПАС" и "ТУММО", каким-то известным только ему образом следует, что его метод разогрева имеет отношение к классической йоге, как она определена в трактате Патанджали и принято на данном форуме. О том, что тибетской йогой туммо в его методе и не пахнет, показано выше. Что касается его уморительных нападок на меня, уже охарактеризовал:
Эрци писал(а):"на воре шапка горит" всегда.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
раз уж Вы обвиняете меня в некоем "воровстве" (с), попробуем поговорить юридическим языком о том, что именно я "украл"8).
Если принять очевидную историческую преемственность тибетской практики Туммо и индийской йоги в лице индусов Наропы (Кашмир) и Тилопы (Бенгалия), то встает вопрос о правомерности прав собственности тибетцев на типично индийскую практику (собственно, туммо в составе "Шести йог Наропы"). Вразумительного ответа, чем индийская практика внутреннего огня, собственно, ТАПАС отличается от тибетской йоги внутреннего огня ТУММО, кроме ссылки на формально словарное значение этих слов, Вы не предоставили. Здесь напрашивается известная аналогия с ответом Наропы на вопрос некоей "мерзкой старухи":
Однажды, когда он читал книгу, перед ним упала тень, и, подняв взгляд, Наропа увидел перед собой мерзкую старуху. Когда ведьма спросила, что он читает, он ответил, что читает сутру и тантру. Тогда старуха спросила, понимает ли он истинное значение текста, и Наропа ответил: "Я понимаю слова и значение". Этот ответ привёл ведьму в бешенство, и вне себя от раздражения она обвинила его во лжи. Наропа, вынужденный признать справедливость этого обвинения, в тот же момент осознал, что эта женщина – дакини. Тогда Наропа спросил её, кто же знает истинное значение, и та ответила, что это знает Тилопа, и что он должен стать гуру Наропы.
Цитата из текста Нгакпа Джампа Тхайе "Золотая гирлянда Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна Гампопы".

В XXI веке более адекватным будет обращение к физиологии в поисках истинного смысла слова ТУММО, чем мы, собственно, и занимаемся. Преклонение безграмотному Гуру, в свободное от учительства время приторговывающего наркотой (нынешняя ситуация с йогой в Индии), или "светящемуся изнутри" ламе, предлагающего во время посвящения в ТУММО стакан водки с неизвестными Вам травками, это Ваш выбор, который не является обязательным для всех, кто намерен освоить набор моторно-висцеральных (хатха-йога) или кортико-висцеральных (раджа-йога) рефлексов, или изучить метод бесстрессового преодоления холода через интенсификацию несократительного термогенеза (тапас/туммо).

Кстати, как у Вас обстоят дела с дыркой в черепе, продырявленной посредством духовной "энергии" во время бесподобной практики пхова по определению несравненного botsman71'а из Мелитополя?
botsman71 писал(а):Дырка нащупывается. Как и у всех прошедших эту практику. Т.е, энергия дырявит черепа Прошёл эту практику и имею дырявый череп
Неужели, так и не сподобились? :wink:
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемые модераторы, ув. Ринад не может не заходить в эту тему, пытаясь превратить ее в истинный отстойник складируемых глупостей от титульного лица. Надеюсь, Вы простите мне прерывание молчания в его адрес. Хотя все это было уже 100 раз, но раз оное лицо настаивает.

уважаемый Ринад, если изображаете ученого, нужно быть внимательным — с темой ТУММО уже проехали — я не менее чем трижды задавал Вам вопрос о признаках родства или соответствия вашего метода и туммо — выделились жирным — на ответ Вы не сподобились. Нет его и сейчас. Вчера был задан вопрос:
если кому-то известно какое отношение имеет к классической йоге метод разогрева по Минвалееву - тряс животом при гипоксии, кроме заявленного им обоснования - что в самоназвании раздела с его статьями есть слова "ТАПАС" и "ТУММО", просьба сообщить. [выделено синим сейчас]
О юридической подоплеке вашего "воровства"(с) — лично я не против, если назовете свой тряс животом с гипоксией - ТАПАС, хоть и безграмотно (если словари не правы и носители традиции тоже, то ваш аргумент конечно верен). Недаром Вас уже окрестил тапасистом-затейником (с учетом новых данных — вашей страсти смешить людей — можно также: юмористом). О том, что тибетцы привезли практику туммо из Индии они не скрывают — с чего Вы взяли? - на санскрите называется чандали.
Однако успокойтесь - практикующие туммо о Вас не слыхали и не услышат (ну краем уха разве что, как забавное явление). Термины воровство и мошенничество я употреблял относительно тех, кто у Вас учился трясу под видом объявленной "тибетской йоги туммо". Но успокойтесь — они, полагаю тоже юридических обвинений не выдвинут. И как понял ваш контингент таков, что до них все равно не доходит и не дойдет, что упражнялись всего лишь в разогреве, не приводящем к длительной холодоустойчивости (судя по тому, что ни разу не ответили мне о достижениях, хотя бы с той же прорубью).
Относительно научного "исследования" много раз сказал — если объекта исследования не было (ваше признание), то и исследования не было. Гоняйте шизу под видом науки среди своих последователей.

что цитируете пересказ намтара Наропы в качестве аргумента, чудесно - после своих высказываний об этом жанре. Ну Наропа хотя бы тексты знал (был известный ученый университета в Наланда), Вы тексты только благодаря мне увидели полгода назад (при том, что рекламируете свой метод как туммо - лет 7), но извлекли оттуда только знание о своей неспособности их понять, что прекрасно демонстрировали. Куда уж тут до истинного значения..

Относительно нападок на тибетцев, у которых стащили название для пиара своего метода, предостаточно сказано и "про стаканы" водки тоже. Относительно характеристик моей скромной персоны тоже. Удовлетворять ваше любопытство по поводу практики пхова — не вижу оснований, судя по тупому набору вопросов. О чем дважды уже советовал повесить памятку у монитора. Третий раз нет смысла — действие неумеренной гипоксии на мозг сильнее, чем памятка.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
у Вас удивительная способность уходить от ответов, выдвигая одни и те же встречные вопросы, на которые уже неоднократно давались исчерпывающие ответы, но которые Вы в свою очередь просто игнорируете. Во всяком случае, уже можно констатировать, что ответов на мои прямые вопросы о галлюцинаторной природе большинства практик тибетского буддизма, включая и той, что Вы называете туммо, от Вас не будет. Всякого рода суперпосвящения с перегонкой туда-сюда-обратно иллюзорных "энергий" по мифическим каналам хорошо известны в клинической практике психиатрии с известными последствиями в виде "разговаривающих" двойников (йидамов), воображаемыми дырками в черепе (которых и в помине не было), и, наконец, "вдруг оживающих" мертвецов в довершение новой картины мира, в которую мы должны обязательно поверить, прежде чем приступить к ее типа "объективному" исследованию (Ваша версия того, что достойно называться "наукой"8)).

Объективно: мы установили общие физиологические механизмы индийского тапаса и тибетской йоги туммо, связав их интенсификацией несократительного термогенеза. В отличие от Вас, мы имеем научные публикации в профильной печати, включая доклады на буддологических конференциях, и готовы воспринять конструктивную критику. От Вас пока поступают кликушеские заклинания и обвинения в "воровстве", исправно сливаемые Вами в собственный отстойник [точка зрения Эрци].
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Ринад, кажется Вы последовали мою совету выше - смотритесь в зеркало, когда пишите свои ответы, ибо они в точности характеризуют Вас. Данная тема, конечно, отстойник в указанном мною выше смысле - поскольку сюда является ваша милость сливать свои заклинания. И эта ваша способность совсем не удивительна - стандартная защита зарвавшегося фальсификатора.

ответы на ваши "прямые вопросы" давал - если не заметили, значит совсем плохо влияет гипоксия. Повторю еще раз: мне не известны те глупости, которые Вы исправно и часто (в рамках аберрации в собственном сознании) выдаете за тибетский буддизм. Какой еще ответ нужен?

о вашей аргументации на основе "логики умалишенного из дурки" сказано сверхдостаточно. Повторю, раз настаиваете: если практика тибетской йоги туммо есть часть тибетского буддизма, а последний (согласно вашим представлениям) есть "разговоры с двойниками, дырки в черепе и прочие трупы", то метод разогрева по Минвалееву есть реконструкция тибетской йоги туммо и также некого индийского тапаса. И в этом нет никаких сомнений (для ваших учеников). Поздравляю (их). И почему Вы назвали свой метод тибетским словом, если оно уже занято - тоже ясно (по той же логике из дурки).
Ринад С. Минвалеев писал(а):Объективно мы установили общие физиологические механизмы индийского тапаса и тибетской йоги туммо, связав их интенсификацией несократительного термогенеза. В отличие от Вас, мы имеем научные публикации и готовы воспринять конструктивную критику.
в научных публикациях (ценность которых определят специалисты) Вы исследуете последствия применения метода разогрева посредством интенсивных сокращений мышц живота на фоне гипоксии (почему это называете "несократительный термогенез" - оценят тоже специалисты). Много раз пожелал Вам счастья в продвижении сего метода и доказательстве гипотезы Тринчера, ждущей полвека своего часа.
К сожалению ваш метод не есть тибетская йога туммо и не имеет к ней никакого отношения (и в первую очередь сами это доказали), если Вы не умалишенный или не мошенник.

если у Вас ничего, кроме отстоя в мыслях и хождения по кругу, надоевших еще в "профильной" теме Агапкина, то почему бы не завернуться в мокрую простыню на балконе и тихо блаженствовать? Раз это ваша любимая практика. Не забывайте личную мантру "та-пас тум-мо та-пас тум-мо..."
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
в очередной раз Вы повторяете мой текст вплоть до характерного словоупотребления, "изысканно" переводя их на титульное лицо ("отстойник" и "заклинания" из последнего Вашего сообщения). Пропустим сей словесный пинг-понг :wink:
Относительно Вашего заявления, выделенного жирным шрифтом, по-видимому, для того чтобы подчеркнуть их правдивость:
Эрци писал(а):мне не известны те глупости, которые Вы исправно и часто (в рамках аберрации в собственном сознании) выдаете за тибетский буддизм
Тогда, стесняюсь спросить, что выдает за тибетский буддизм самый что ни на есть "Второй будда", собственно реформатор тибетского буддизма в ламаизм, основатель секты гелуг, Чже Цонкапа в следующей цитате из ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО РУКОВОДСТВА К ГЛУБОКОМУ ПУТИ ШЕСТИ УЧЕНИЙ НАРОПЫ?
Чже Цонкапа писал(а):б. Введение сознания в труп другого [человека]
Цель вхождения в труп -
чтобы человек низкого происхождения, неспособный много помогать другим, обрел тело знатного [человека]; чтобы больной, осознав свою неспособность трудиться для собственного блага и ради других, получил здоровое тело; чтобы старик обрел молодое тело и т. д.
(2) Проба
Найди свежий, неиспорченный, не имеющий ран, гнойников и прочих [недостатков] труп человека, умершего не от заразы, оспы и подобного, или чистый, неиспорченный труп скотины или другого [животного]. Обмыв его чистой водой, укрась красивыми украшениями и положи [это мертвое] тело – со скрещенными ногами или в ином удобном положении – перед собой на мандалу. Затем в сердце, и в своем, и трупа, визуализируй опору сознания – слог HUM. Тогда представь, что твой сердечный HUM вместе с выдыхаемым воздухом выходит через твою правую ноздрю и, войдя через левую ноздрю трупа, растворяется в [слоге] HUM в его сердце. Если, вследствие повторяемого такого [созерцания], труп начинает дышать, пахнуть и т.д., то обретен уже достаточный опыт.
(3) Действительное исполнение
Завершив затворничество, найди свежий, достойный... труп человека. Положи его лицом к себе на прежнюю мандалу. Укрась украшениями и т.д. Визуализировав себя в образе идама и отбросив цепляние за обыденное представление о своем теле, осознай, что все явления мира подобны иллюзиям и, отбросив обыденную склонность к неправильному мышлению, соверши подношение ритуальных пирогов (битное) учителям и стражам Учения (дхармапалам). Помолись им, чтобы [они] устранили препятствия. Затем в сердце – и в своём, и трупа -тоже представляемого в образе божества – визуализируй слоги HUM. Затем, прильнув лицом к лицу трупа, созерцай, что твой сердечный HUM вместе с выдыхаемым воздухом выходит через твою правую ноздрю и входит в труп через левую ноздрю; отождествив прочно свое сознание и ветер со [слогом] HUM [в сердце трупа, в котором растворился твой HUM], сильно выдохни воздух, больше не вдыхая...
Когда вследствие этого мертвое тело начнёт дышать и [оживёт], пусть твой добрый друг половину месяца кормит тебя хорошей пищей и скрывает [от посторонних], а старое тело пусть [полежит], пока окрепнешь, спрятанное в другом [месте].
Потом, в знак благодарности своему старому телу, сожги его, сделай [из его пепла и глины] миниатюрные фигурки [божеств] (tsha tsha) и т.д., а новое тело пусть послужит как можно больше для блага существ.
Так наставляют [тибетские] учителя.
Или не наставляют? И это тоже тибетский буддизм? Или кого? :wink:

Дырка в черепе после посвящения в пхову оговаривается таким множеством глубоко убежденных в ее наличии новоиспеченных буддистов (ув. botsman71 в рамках данного обсуждения), что вопрос о ее реальности также остается открытым.

На всякий случай, повторюсь еще раз: Дальше то, собственно, что делать с этим недвусмысленным предложением возлечь со свежим достойным трупом "без гнойников" для того, чтобы обменяться с ним собственным свежим дыханием? Поймите меня правильно, сие есть далеко не праздный интерес. Это поиск ответа на весьма актуальный вопрос: А где, собственно, заканчивается очевидно галлюцинаторный вымысел с некромантическими аллюзиями и начинается объективная реальность в тибетском буддизме? Доступная для изучения методами объективной науки. На сегодняшний день, доступным для объективного изучения представляется тибетская йога туммо, чем мы, собственно, и занимаемся. Абсолютно независимо от того, нравится лично Вам это или нет . И на данный момент относим всякого рода визуализации к области наведенных галлюцинаций или, в лучшем случае, добросовестного вымысла.
И если в доступной биографии Чже Цонкапы прямо указано:
Википедия писал(а):Ему постоянно являлись йидамы (божества медитации), особенно Манджушри, которому он мог задавать вопросы и получать разъяснения глубинных аспектов учения.
то речь здесь может идти только в лучшем случае о наведенных галлюцинациях в полном соответствии с известным психиатрическим афоризмом: "Если человек обращается к Богу, это религия, а если Бог разговаривает с человеком, то это уже шизофрения" (с)

Наконец, тибетская йога туммо в аутентичной передаче никакими достижениями в холодоустойчивости, за исключением выдуманных историй про Великих Учителей, похвастаться не может. Кстати, Вы, ув. Эрци, тоже :wink: . Экспериментальная проверка (Г.Бенсон) на сегодняшний день дважды дала отрицательный результат. Глеб Музруков после нескольких лет обучения/посвящения один раз окунулся в холодное священное озеро Манасаровар на высоте 4500 м и испытал все то, что испытывают любители зимней проруби всякий раз, когда в нее заныривают безо всяких визуализаций "красного слога" и "центрального канала", о чем жизнерадостно написал в рекомендованной Вами книге по практике туммо (Музруков Г. Йога Туммо. Базовая практика "Шести наставлений Наропы" М.: "Городец", 2010. - с. 111-112)

Относительно наших научных работ Вы признали, что не беретесь их обсуждать, поскольку не являетесь специалистом. Это и есть суть Вашего последнего сообщения.
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Ринад, с вашей стороны ЭТО ВСЁ УЖЕ БЫЛО (выделил прописными, если не помогают жирные) и обширные цитаты из Цонкапы тоже. Или Вы повторяетесь в расчете на вновь пришедших на форум? Старым последователям уже надоело трясти животом?

Если ПО ВАШИМ ЯСНЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМ тибетская йога туммо в рамках тибетского буддизма не имеет никакого отношения к методу разогрева с (НЕ?)сократительным термогенезом с запуском оного через гипоксию - и я с Вами тут полностью согласен - чего ж Вы как попугай в "профильной" и этой теме повторяете слово ТУММО? Вопрос риторический, предположение высказано выше.
Эрци писал(а):ваш метод не есть тибетская йога туммо и не имеет к ней никакого отношения (и в первую очередь сами это доказали), если Вы не умалишенный или не мошенник.
ну либо суперпозиция этих двух вариантов. Приберегите цитирование Цонкапы для шоу на ТВ - для доказательства, что Вы истинный тапасист, а не какие-то укравшие у Вас название за много веков до вашего рождения.

а суть моего сообщения была в конце и осталась неизменной:
Эрци писал(а):если у Вас ничего, кроме отстоя в мыслях и хождения по кругу, надоевших еще в "профильной" теме Агапкина, то почему бы не завернуться в мокрую простыню на балконе и тихо блаженствовать? Раз это ваша любимая практика. Не забывайте личную мантру "та-пас тум-мо та-пас тум-мо..."
PS что сказал Вам Музруков при встрече, Вы сообщали. Юродствовать нет нужды, если забыли. И может уже запомните - нет Бога в буддизме. А то неудобно за Вас, востоковедом назывались.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
иными словами с Вашей стороны ответа о том, где в тибетском буддизме заканчиваются галлюцинации с некромантическими аллюзиями и воображаемыми "двойниками", а где начинается объективная реальность, не будет. Тогда позвольте нам решать, где вымысел, а где истина. Составная часть объективной реальности в тибетском буддизме, собственно, холодоустойчивость как следствие практики туммо, и есть единственно возможный предмет научных исследований, чем мы, собственно, и занимаемся.
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Ринад, ответ смотрите жирным выделением выше. Обсуждать с Вами тибетский буддизм - повторяю, как пострадавшему от гипоксии, в 1000-й раз - никогда не обещал. Полагаю с учетом вашего дремучего философского образования, это столь же невозможно как Вам говорить с туземцем мумба-юмбо о физиологии.
Клеветать на объективную науку не нужно - в отсутствии объекта исследования говорить 7 лет об исследовании может или мошенник или полоумный. Разговор окончен.
oleg_
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 14:38
Откуда: Msk

Сообщение oleg_ »

Эрци писал(а):Разговор окончен.
Неужели. Посмотрим-с.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемые участники, не вижу смысла длить очевидное - ув. Ринад способен только бесконечно наматывать круги, доказывая то, что уже вполне доказал. Правда, он никак не определится — 1) "изучает" практику туммо, как "составную часть реальности тибетского буддизма" (полгода пытаясь нарыть на него компромат, вплоть до истории оккупации Тибета Китаем, в которой виноват далай-лама) или 2) сам ее открыл в форме тряса животом с гипоксией и назвал "туммо". Его показания перемежались. По крайней мере его ученица, которая здесь писала о бреде и абсурдности, точно уверена во втором. С учетом упоминавшегося генезиса его открытия (по его признанию разогрелся занимаясь сексом и тут осенило) — вероятно она права, сам открыл свой тапас.

предлагаю вернуться к прерванному - отношение разогрева по Минвалееву к классической йоге по Патнаджали. Классик Минвалеев заявил, что связь обусловлена тем, что для названия своего разогрева он кроме слова "туммо" использовал "тапас", как синонимичное в его понимании. ТАПАС - часть НИЯМЫ в системе Патанджали. Мне стало любопытно означает ли ТАПАС в нияме этот пресловутый разогрев. Есть соображения?

Может у Вас, Олег?
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
попробую пояснить Ваше очередное заблуждение. Никакого "открытия" туммо не сделали ни мы, ни Наропа с Тилопой и Марпой впридачу. В естествознании можно открыть и доказать только неизвестную закономерность, которая будет объединять никак внешне не связанные между собой явления. Например, внутрилегочный термогенез объясняет феномен теплокровности (гомойотермии) в физиологии, "гренландский" парадокс в кардиологии, и лечебный эффект горных санаториев во фтизиатрии. То, что этот механизм использовали в Индии, обозначив как "внутренний жар", сиречь тапас, а также эффективно применили на Тибете в виде йоги "внутреннего огня", собственно, туммо, никак не может быть названо каким бы то ни было "открытием". Речь может идти только о прикладном применении известных или неизвестных природных законов, к коим относятся и механизмы теплопродукции теплокровного организма.
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Одег, как в воду глядели.

уважаемый Ринад, уже лучше — в смысле тона и претензий. Попробую и я пояснить. Что заподозрил Вас в "открытии" туммо — простите, так показалось по вашим многочисленным показаниям. Что такое научное открытие согласно статьям гражданского кодекса об интеллектуальной собственности мне известно. В частности там говорится (ст. 458): "Автор научного открытия имеет право присвоить научному открытию свое имя или специальное название". Откуда не следует, что в качестве названия можно заимствовать уже существующее, и выдавать свое открытие за него. Это вводит в заблуждение интересующихся именно той областью, чье название заимствовали (не говоря о том, что Вы не согласились в начале нашей "саги" - что слово "туммо" характеризует ваш метод только символически — несколько лет до начала "саги" я считал именно так).

Ну то есть это когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО докажете, что ваш метод разогрева (который я предварительно окрестил "по Минвалееву" - чтобы доставить Вам приятность) обусловлен тем самым гипотетическим все еще вариантом термогенеза (что лично мне представляется сомнительным). Сходство с тибетской йогой туммо вашего метода только в том, что и там и там наблюдается тепло (моя схема №1 на 2-й странице), что никак не достаточно по объективным научным критериям для отождествления — поскольку существует множество способов выработки теплопродукции (некоторые упомянуты на схеме №1). И Вы разумеется можете объективно изучать любой из них или свой собственный, но туммо пока не удалось - о чем неоднократно заявили.

что касается буддизма, то там нет понятия "открытия". Если и говорится, например, что Будда открыл свой путь, то подразумевается условность в смысле личного открытия. То же самое относительно иных передач, восходящих к некой вечности, недвойственной в смысле субъект-объектного различения и в буддизме неперсонифицируемой (разве что в качестве образа сознания - в весьма подробно разработанной - "открытой" - системе визуализаций "божеств").
Иными словами в этой картине мира не Магомет идет к горе, а гора к Магомету (при том, что Магомет может бежать к горе, но толку не будет).

относительно вашего неизбывного желания показать "необъективность" в описании вида практики пхова в труде Цонкапы, соответственно не подпадания этой практики к изучению "объективной наукой" — все проще, чем у Бальзака. Очевидно не подпадает — и Вы это сами отметили - потому удивляет почему столь часто цитируете этот фрагмент. Еще В.М.Бехтерев заметил, что сознание невозможно изучать методом объективной науки (психофизиологии) - что я уже говорил в "саге", так как сознание есть не объект, а субъект. (Это без уточнения, что имел в виду Цонкапа под тем, что переводят не вполне адекватно "сознанием").
Вероятно по той же причине у Вас случился прокол в понимании тибетской йоги туммо — все что не вписывается в объективный метод объявили "шизогенными визуализациями" и т.п. Параллельно впрочем и что подходит под холодоустойчивость - назвали выдумками. Не выдумки у Вас почему-то сведения из полубеллетристической литературы о соревнованиях монахов по сушке простыней на холоде и именно это сочли главным в туммо (несмотря на то, что ваш информатор придерживался иного мнения). От чего йоге туммо ни холодно, не жарко — Вы как субъект своего сознания можете считать что угодно.

по тапасу — насколько правомерно употребляете термин уже писал и добавлю позже.

ps по поводу вашей частой попытки издеваться над титулом "второй будда" - понятия не имею как присваивается этот титул и кем, но несомненно не самоприсвается, судя по весьма разрозненному списку, куда входят персоны из разных эпох и стран. Не факт, что титул существовал во времена ламы Цонкапы. Или у Вас другие сведения?
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
наше предположение, что в основе различных разогревающих техник (от шаманских камланий до тибетского туммо по Мирча Элиаде) лежит единый механизм интенсификации несократительной теплопродукции, никоим образом не означает, что тибетское туммо обладает какой-то супердуховной специфичностью до такой степени, что только после супер-пупер "посвящений", раздаваемых оптом тысячам паломников, возможно ее изучение/освоение. Просто, если выяснен физиологический механизм, то никаких посвящений не нужно. Никакого толку мы давно не видим от этих многочисленных гуру/лам, зачастивших в Европу/Америку/Россию с обучением/ посвящением. И Ваши изысканные НЕответы на наши прямые вопросы об очевидно галлюцинаторной природе большинства психотехник тибетского ламаизма, только подтверждают этот нехитрый вывод. Особенно умиляет Ваша постоянная ссылка на авторитет В.М.Бехтерева, который якобы
Эрци писал(а):...заметил, что сознание невозможно изучать методом объективной науки (психофизиологии)
В действительности, начало фундаментального труда В.М.Бехтерева "Объективная психология" (М.: Наука, 1991. - с. 3) выглядит так:
В.М.Бехтерев писал(а):Психология, которой мы займемся в нижеследующем изложении, мало будет похожа на ту психологию, которая до сих пор служила предметом изучения. Дело в том, что в объективной психологии, которой мы намерены посвятить настоящий труд, не должно быть места вопросам о субъективных процессах или процессах сознания.
Принципиально иной относительно Ваших заявлений смысл научной деятельности В.М.Бехтерева в русле русской психолого-физиологической школы по определению И.М.Сеченова.

Относительно присвоения "светящемуся изнутри" Чже Цонкапе титула "Второго будды" узнал от Вас:
Эрци писал(а):Ламу Цонкапу, одного из имеющих статус "второй будда", рекомендовал читать не Вам, это Вы сами. Что физиологов трупы смущают - ну бывает, не медики же, кишка тонка. Только крыс травить привыкли.
Хотя информация об этом представлена даже в Википедии: Второй Будда
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Ринад, ненадолго Вас хватило на минимальную конструктивность — "привязанный осел" пошел по очередному кругу. Мне не сложно еще раз вежливо ответить.
1. В 112-й раз повторяю, что никто Вам не мешает исследовать согревание тела у практиков туммо. Но Вы этого не делали. Потому заявления про исследование, обобщения и даже реконструкцию (уже кажется не открытие) йоги туммо — абсолютно не объективны. При ваших постоянных призывах к объективности и научности — сие странно. К чему в 113-й раз заводить про тибетских лам и посвящения? Не нужны вторые - никто не предлагает, а первых два раза в году непременно навещаете (для видеофиксации их мнения о вашей "тумме").

2. На вопросы о ваших очевидных галлюцинациях о природе психотехник тибетского буддизма отвечал раз 20. Притом это вопросы НЕ по теме [точка зрения Эрци], как она оговорена самим Эрци. Новую тему, как предложил, для обсуждения сих воззрений - [точка зрения Ринада] открыть постеснялись. Мне же тоже любопытно, например, почему Вас вслед за китайцами так заботит где далай-лама переродится (как будто не атеист-материалист вместе с теми). Соответственно мне не отвечать на вопросы не по теме — естественно, но я ответил. НЕ естественно Вам НЕ отвечать в "профильных" темах по вашему методу разогрева. Напомню: все еще (за 7 лет) не изложили методику разогрева — ссылаетесь на "алгоритм", который "стенографировал" энтузиаст Трансформатор по несколько минутному историческому ролику в сети. Правда, другой энтузиаст там же наблюдал бхастрику и чего-то еще. И ему сказали, что он "совершенно прав", ну кроме бхастрики и еще нескольких моментов. Ну это ваше с последователями дело. Вопросы о временнЫх достижениях заявленной холодоустойчивости — тоже молчок. Зачем трясете животом, если сокращение мышц не эффективно для термогенеза по вашим словам, - тишина. Вопрос Кале про кортизол — что-то там Вас насмешило. Ну да ладно — в 111-й раз: "на нет и суда нет".

3. По сути все сказано полгода назад по ссылке, где мой комментарий на вашу цитату из Мирча Элиаде. О последнем могу добавить, что выдающийся гуманитарий, основоположник сравнительного религиоведения писал известные книги по йоге и шаманизму в 40-е прошлого века, затем попозже обобщил их в своей "Энциклопедии религий". О туммо в ту пору, его источник был, предположу, тот же что у Вас — записки Дэвид-Неэль, в его время — тексты по туммо не были доступны. Вы поздно родились - было бы проще впарить свой "тапас/туммо" лет 60 назад. И в любом случае Элиаде и Давид-Неэль подразумевали под туммо - "психическое тепло", о чем ясно сказали. То есть они игроки не из вашей команды. Обобщение про всевозможные разогревы — снова смотрите мою схему №1 на 2-й странице. Можете добавить туда шаманские камлания, поднимание штанги, известное Вам потение во время секса и т.п. Технически, кроме бодифлекса на той схеме, и целеполагательно к вашему способу они имеют такое же объективное отношение, как туммо, — НИКАКОГО.

4. цитата из В.М.Бехтерева иллюстрирует сказанное мною — он не считал возможным изучать сознание методом объективной псиологии, ибо оно — субъект. О том что выдающийся ученый, как и другие классики той же школы (про Сеченова не в курсе), верил в Бога — в свое время не смогли прокомментировать (невразумительно изрекли про особый "русский путь").
Впрочем это вне данной темы.

5. от меня узнали о титуле, перепроверили в википедии, и сделали вывод о "маниакальной одурелости" Цонкапы и иных названных там "вторых будд"? Забавно для ученого мужа. На список трудов Цонкапы в той же википедии внимания не обратили? Ну да, он же не публиковался в сборниках тезисов межрегиональных конференций по физиотерапии, курортологии и других. Ваши высказывания о нем — из разряда мнения блохи о слоне. При том, что я не большой поклонник его творчества — но объективности ради говоря.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемые участники, как с моим вопросом - удалось обнаружить тапас в методе Ринада? Мне тоже не очень.

По "Йога сутре" на данном форуме для меня авторитетен А.Смит. Читаем в теме "Сутры Патанджали. Тапас" http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... e83c54b8dc
А.Смит писал(а):Для начала два отрывка:
1) с проблесками мысли:
http://yogaold.info/joga_sutry/tapas.html
2) без проблесков мысли:
http://www.kulichki.com/~yoga/Sakharov/yoga/yoga42.htm

Итак, помыслю и я немного.
У Патанджали слово тапас встречается трижды и все три раза во Второй главе, которую я именую "Проработка" (Садхана):
2-1 йога как деятельность состоит из тапаса, свадхьяи, ишвара пранидханы
2-32 шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишвара пранидхана - составляют нияму
2-43 тапас сжигает нечистоту и делает тело крепким

Эта деятельность-проработка располагается во Второй главе Сутр, а в Первой содержится подробное рассмотрение релаксации, в первую очередь ментальной – как выключения всех активных программ сознания (ЧВН). Этот релакс имеет вполне определенный (для каждого индивидуально) уровень входа, после которого, как говорится, и начинаются «чудеса йоги». То есть, без освоения релакса нет смысла в проработке, она скорее навредит. Без освоения релакса не о чем говорить в смысле самоизучения-свадхьяи, потому что никакой тонкой обратной связи не наработано.
Про ишвару пранидхану и вовсе можно помолчать, поскольку для получения благодати рабочего состояния йоги, нужно смириться, замереть, отпустить все, что можно и нельзя, то есть опять-таки качественно расслабиться.

Проработка всегда связана с нагрузкой. Расслабление с одной стороны ведет к проступанию наружу внутренних напряжений и размораживанию болячек, с другой стороны дает со временем желание нагрузок и силу их реализовывать. Почему-то здоровое тело и здоровая психика ищут набор игр, еще более укрепляющих их здоровье. Метод простой: тело и психика ставятся на край (но не слишком близко к краю, это уже экстрим) своих возможностей, и возникающая нагрузка крепит и шлифует систему. В итоге тело становится как алмаз и т.д. Это и есть тапас. Упомянутый «край» все же находится в «полосе средних значений», то есть нет риска изувечиться. Хотя конечно скалолазание, ныряние, гонки содержат в себе риски, не зависящие от самой системы психосоматики, так сказать риски внешнего порядка.

Отметим, что у Патанджали тапас выведен вне асаны, это все же некие игрища по закаливанию, некие испытания, тесты, нагрузки. Тапас – часть бхоги (мирского опыта), обжиг тела для того, чтобы напитывать Атмана необходимым опытом. [выделено Эрци]
Внутри практики тапас выглядит просто регулярностью и естественным ростом мастерства в обращении с асанами и пранаямой. Очень мягкий обжиг, которым редко удовлетворяются практики, со временем непременно лезущие в разные экстримы (с точки зрения «обычных» людей).

Отмечу, что в составе ниямы тапас идет третьим после шаучи (относительная чистота от своих и чужих мыслей-планов) и сантоши (довольства, сиречь покоя). То есть повторение в миниатюре того же непреложного порядка Сутр: сначала пустота-покой (рабочее самадхи), потом все остальное.
если под разогревом Минвалеева иметь в виду тапас из абзаца, выделенного коричневым, то этот тапас (как часть мирской жизни) вне йоги. То есть это любые методы закаливания, разогрева, или бега трусцой и т.п. И сделав вид, что там не упомянут некий Атман.
По поводу тапаса, как ниямы - по А.Смиту вначале необходимо состояние ЧВН, то есть собственно йога в определении Патанджали, затем на фоне этой релаксации возможно включение тщания-рвения-тапаса - "сначала пустота-покой (рабочее самадхи), потом все остальное".

С какого профиля тут метод Минвалеева? По его заявлению (по ТВ слышал) своему "тапасу" любого человека с улицы он обучает за один день (или меньше — уже не помню). Ну надо полагать, кто не знаком с наули, у того вряд ли сразу оно получится, поэтому предусмотрено более простое движение - в исполнении ув. Ринада похожее на агнисара-дхаути. О том, что там уддияна-бандха предполагается, которую можно сразу тоже не освоить, умолчим. Однако предположить, что для освоения ментальной релаксации (ЧВН) - и не где-нибудь, а на на холоде - достаточно одного дня — это профанация. И зачем ее начинать осваивать на холоде, тоже не ясно. Притом использование любых элементов йоги вне системы йоги - для разогрева в данном случае - это само собой не йога.

о тапасе в буддийской трактовке добавлю позже
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
одно радует в Ваших последних сообщениях - заявка на первые признаки элементарной вежливости с Вашей стороны. Без характерных для инетовского быдла заочных объявлений энцефалопатических диагнозов и тупых переадресаций присвоенных Вам атрибутов.

Относительно объективных исследований тибетского туммо. Пока мы проводим их в режиме автоэксперимента, поскольку не считаем какие бы то ни было посвящения необходимым условием компетенции в туммо. Если тибетские ламы соблаговолят присоединиться к объективному (не шизогенному) изучению их собственной практики, то мы просто возьмем у них кровь до и после практики. Снимем на видео. Скажем спасибо :wink:. Можем и у Вас взять, но Вы же найдете изысканные причины "вежливо" отказаться от столь лестного предложения :wink: .

Отвечать на наши прямые вопросы о галлюцинаторно-шаманской природе тибетских практик Вы отказываетесь или не способны, что скорее связано с Вашим нежеланием, сиречь неспособностью понять второе начало термодинамики, неспецифичность сократительного термогенеза для пойкилотермных и гомойотермных организмов, дозозависимые эффекты кортизола и разобраться, наконец, в прочих вопросах, требующих систематизированного знания, но не столь характерной для Ваших сообщений изысканно системной, сиречь бестолково философской осведомленности в естественных науках. Как равным образом, Ваше настойчиво неадекватное игнорирование исчерпывающего изложения нашей методики в рамках профильных тем данного форума, собственно, и привело Вас в данный именной отстойник, постепенно заполняемый бестолковыми эмоциями раздраженного жреца, уже утрачивающего на наших глазах общеобразовательные навыки корректной расстановки запятых.
Относительно Ваших психофизических манипуляций с именем выдающегося отечественного невропатолога, психиатра и физиолога В.М.Бехтерева даю еще одну цитату, полностью опровергающую Ваши духовственные инсинуации:
Бехтерев В.М. писал(а):В науке неоднократно возбуждался вопрос о мысленном влиянии на расстоянии со стороны одного лица на другое, но все попытки доказать этот способ передачи мыслей на расстоянии более или менее непреложным образом рушатся тотчас же, как только его подвергают экспериментальной проверке, и в настоящее время не может быть приведено, в сущности, ни одного строго проверенного факта, который бы говорил в пользу реального существования телепатической передачи психических состояний.
Поэтому, не отрицая в принципе дальнейшей разработки вышеуказанного вопроса, мы должны признать, что предполагаемая некоторыми подобная передача мыслей при настоящем состоянии наших знаний является совершенно недоказанною.
Таким образом, отбросив всякое предположение о возможности телепатической передачи идей на расстоянии, мы вынуждены остановиться на мысли, что прививка психических состояний от одного лица другому может передаваться тем же путем, как передается вообще влияние одного лица на другое, то есть при посредстве органов чувств.
Подробнее см.: Бехтерев В.М. Роль внушения в общественной жизни. Речь на годичном собрании Императорской военно-медицинской академии 18 декабря 1897 г.

И в заключении прошу ознакомиться с еще одним примером успешного освоения реконструированной нами практики туммо в лице ув. Андрея Парфенюка (Andrei_Tallinn), который дважды побывал с нами в Гималаях, а теперь уже ведет собственные семинары по обучению практике туммо:
[align=center]Изображение[/align]
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Ринад, напрасно решили, что я изменил свое мнение кто на данном форуме является быдлом и ваше последнее послание мнение упрочило. Что Вы там мне присвоили - смело смотрите в зеркало, там это и увидите. Смысла подробно отвечать на вашу очередную чехарду настоящих инсинуаций не вижу. Коротко.

1. Если у Вас тибетская йога туммо ассоциируется с холодовыми испытаниями — нет нужды повторять в 301-й раз эту чушь. О том, что тибетские ламы в большинстве своем практикуют туммо — это предположение "бесконечно далекого" тоже комментировал. Что Вам ответят реальные практики туммо, если на них набредете на своем отдыхе в северной Индии, - тоже описал. Относительно лестного предложения мне — изысканно уже объяснил. Видимо не помогло. Пока занимайтесь "автоэкспериментом", еще не все волосы выпали.
Ринад С. Минвалеев писал(а):Ваше настойчиво неадекватное игнорирование исчерпывающего изложения нашей методики в рамках профильных тем данного форума
цитату или ссылку дать не смогли, сколько не спрашивал, и не только я. Вы вполне адекватны персонажу из дурки, которого изображаете.
2. где и когда я высказывался в контексте Бехтерева о передаче мыслей на расстояние? Вы уже сами себе что-то доказываете? При этом подтверждая новой цитатой из его наследия то, что я сказал выше. Или просто демонстрируете, что такое манипуляция?
3. Андрей из Таллина на этом форуме ясно сказал, что ему без разницы как называется тряс животом с гипоксией, которому обучился у Вас. Также он пояснил: пока интенсивно выполняешь упражнение — ровно столько тепло. Кстати, разумный парень — баню после холодовых испытаний предусмотрел — надежды, что стресс снимется вполне от живототряса мало. См. фото по своей ссылке. Что набрался от Вас приемов пиара, основанных на фальсификации, — это понятно. Недаром общался.

PS 1. умилило ваше замечание насчет расстановки запятых. Ну простите. Впрочем 3 года назад Ком тоже жаловался на мои запятые. Но на фоне вашего 7-летнего впаривания "тибетской йоги" с выходом в ЧВН с тапасом за один день — недостаток невелик.
2. надеюсь у Вас нет монополии на употребление слов "инсинуация", "манипуляцимя", "сиречь", ну и на "быдло" конечно, как ранее на "заклинания" и "отстойник"? или уже есть? Симптомы биполярного расстройства множатся?
Последний раз редактировалось Эрци 21 дек 2011, 16:58, всего редактировалось 4 раза.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Эрци,
Ваши детсадовские эмоции были бы умилительны, но многократное их воспроизведение в Вашем исполнении делает их просто утомительными.
1. Повторяю Вам еще раз: холодоустойчивость как объективно проверяемый эффект выполнения практики туммо это единственно возможный предмет для объективного исследования среди фантасмагоричного сонма галлюцинаторных практик тибетского буддизма с некромантическими наставлениями и иллюзорными дырками в черепе.
2. Приведенная мной цитата из наследия В.М.Бехтерева есть опровержение на Ваши заявления о причастности В.М.Бехтерева к лженаучной психофизике.
3. Ув. Андрей из Таллинна был еще одним свидетелем лохотронских уловок тибетских лам, после чего окончательно убедился в том, что все эти иллюзорные посвящения/обучения просто удочка для привлечения неокрепших душ в лоно шаманского варианта буддизма.
Искренне Ваш, Ринад.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Ринад, бесконечное выпячивание Вами одних и тех же симптомов действительно утомительно.
1. единственный предмет, который хотели исследовать, так и не удалось исследовать. Печально.
2. продолжаете доказывать самому себе о Бехтереве? Бывает.
3. Это не помешает ему примкнуть к вашему очередному отдыху в Гималаях под видом охоты на тибетских лам. Раз у него уже свой "туммовый" бизнес. Лохотрон терпят ваши спонсоры.


как долго еще будете сбрасывать в эту тему свой мусор? К тому же ничего нового не придумаете и под наркозом.
Закрыто