Йога в терминах традиционной медицины / [понятийный аппарат]
Йога в терминах традиционной медицины / [понятийный аппарат]
Всем привет. Недавно заинтересовался хатха-йогой – подскажите пожалуйста грамотную литературу на эту тему желательно с медицинским обоснованием упражнений. Дело в том, что в недавнем прошлом я немного касался медицины + мама врач (много в детстве рассказывала об организме в терминах традиционной медицины) – мне так понятнее. Или других известных авторов без такого обоснования. Заранее благодарствую.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Изменения схемы тела
Вопрос Виктору Сергеевичу.
В аудиозаписи: ЗАНЯТИЕ 28 ИЮНЯ У ВСБ ТЕМА: СОСТОЯНИЕ В ПАУЗАХ МЕЖДУ АСАНАМИ
2 ГРУППА 10-30
9 МЕТРОВ
http://www.filehoster.ru/files/bd1450
есть на 10й минуте фраза ВСБ "Меняется фундаментально схема тела...". Можно более подробно остановится на этом моменте?
В аудиозаписи: ЗАНЯТИЕ 28 ИЮНЯ У ВСБ ТЕМА: СОСТОЯНИЕ В ПАУЗАХ МЕЖДУ АСАНАМИ
2 ГРУППА 10-30
9 МЕТРОВ
http://www.filehoster.ru/files/bd1450
есть на 10й минуте фраза ВСБ "Меняется фундаментально схема тела...". Можно более подробно остановится на этом моменте?
хатха йога прадипика
Здравствуйте.
Хотелось бы разобраться с одним термином в частности встречающимся в тексте Хатха йога прадипика. а именно БИНДУ.
на сколько я понимаю под бинду имеется в виду семя.
Может быть я не прав или существуют и другие значения этого слова.
В Х Й П сказано следующее:
"«Не бывает раджа-йоги без хатха-йоги, как не бывает хатха-йоги без раджа-йоги. Асана есть первое, на чем вся хатха-йога стоит. Худощавое и легкое мускулистое тело, спокойствие, гладкая и плотная золотистая кожа, ясные глаза, отсутствие болезней, контроль над бинду и устойчивый пищеварительный огонь - вот признаки того, что потоки чисты и успех в хатха-йоге достигнут».
Во всяком случае это распространенный перевод.
С мускулами. ясными глазами. гладкой кожей. отсутствием болезней и далее по тексту. вроде все ясно. но не ясен один пунктик. и как мне кажется. не маловажный. а именно КОНТРОЛЬ НАД БИНДУ.
Что это значит???
какие есть мнения???
спасибо
Хотелось бы разобраться с одним термином в частности встречающимся в тексте Хатха йога прадипика. а именно БИНДУ.
на сколько я понимаю под бинду имеется в виду семя.
Может быть я не прав или существуют и другие значения этого слова.
В Х Й П сказано следующее:
"«Не бывает раджа-йоги без хатха-йоги, как не бывает хатха-йоги без раджа-йоги. Асана есть первое, на чем вся хатха-йога стоит. Худощавое и легкое мускулистое тело, спокойствие, гладкая и плотная золотистая кожа, ясные глаза, отсутствие болезней, контроль над бинду и устойчивый пищеварительный огонь - вот признаки того, что потоки чисты и успех в хатха-йоге достигнут».
Во всяком случае это распространенный перевод.
С мускулами. ясными глазами. гладкой кожей. отсутствием болезней и далее по тексту. вроде все ясно. но не ясен один пунктик. и как мне кажется. не маловажный. а именно КОНТРОЛЬ НАД БИНДУ.
Что это значит???
какие есть мнения???
спасибо
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Вот тут все оч хорошо про бинду собрано и расписано, молодцы:
http://chary.ru/ru/kriya/bindu.html
Можно на основе этого текста пофилософствовать, если у Вас останутся вопросы.
Свами Сатьянанда Сарасвати эту бинду тоже оч любит.
http://chary.ru/ru/kriya/bindu.html
Можно на основе этого текста пофилософствовать, если у Вас останутся вопросы.
Свами Сатьянанда Сарасвати эту бинду тоже оч любит.
La gente esta muy loca
так и ведь и прозаическое дыхание совмещается в философиях с совершенно непостижимой и вездесущей праной и изменением состояния сознания
вот и непостижимое бинду, капающее и сочащееся (вроде так у ССС) где-то в голове ассоциируется с семенем, что внизу
а неугомонное либидо измеждуног в свою очередь то и дело выливается в говорливость, что в горле
вот и непостижимое бинду, капающее и сочащееся (вроде так у ССС) где-то в голове ассоциируется с семенем, что внизу
а неугомонное либидо измеждуног в свою очередь то и дело выливается в говорливость, что в горле
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
В терминологические дебри :) И тема к ним, по-моему, предрасполагает. Если отправить обсуждение к чакрам, то придётся выносить бинду в заголовок, т.к. в противном случае его присутствие в теме будет неочевидным. На отдельное заглавие бинду не хватает значимости. :oops: А собрать воедино термины, осмысленные и не очень, довольно уместно. Кажется, так.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
В этой ссылке бинду предлагается искать концентрируя внимание на затылке. Михаил, а в сутрах есть какая то конкретика ее ловли?А.Смит писал(а):Вот тут все оч хорошо про бинду собрано и расписано, молодцы:
http://chary.ru/ru/kriya/bindu.html
Можно на основе этого текста пофилософствовать, если у Вас останутся вопросы...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
нет, про бинду в сутрах нет ни слова
а также про кундалини
каналы сушумна, ида и пингала упоминаются косвенно (3 глава: сушумна - полярная звезда, луна - ида, солнце - пингала)
слово чакра - 1 раз (3 глава: набхи-чакра - пупочная чакра)
в сутрах есть слово биджа (отчасти близкое по смыслу слову бинду) - семя. Отсюда слова са-биджа (с биджей), нир-биджа (без биджи)... также Ишвара называется как содержащий биджу (зародыш) всякого знания
а также про кундалини
каналы сушумна, ида и пингала упоминаются косвенно (3 глава: сушумна - полярная звезда, луна - ида, солнце - пингала)
слово чакра - 1 раз (3 глава: набхи-чакра - пупочная чакра)
в сутрах есть слово биджа (отчасти близкое по смыслу слову бинду) - семя. Отсюда слова са-биджа (с биджей), нир-биджа (без биджи)... также Ишвара называется как содержащий биджу (зародыш) всякого знания
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Пожалуй шлока 1-16 соответствует тому, что назвают биндой. В ней указывается, что отстраненность приводит к наивысшему знанию (Михаил, по Вашему переводу). Вот только неясно - что подразумевается под отстраненностью, и как она может быть связана с медитацией на затылке?...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Правильно, наивысшее знание - это знание Пуруши (парам пуруша кхйатир - наивысшее пуруши знание). Бинду ни-при-чем. Можно конечно пофилософствовать насчет бинду как точки прихода и ухода, что вот и Пуруша - это тоже врата неведомо откуда и куда.
Вне практики притянуть можно что угодно к чему угодно. Чья-та практика привела к острым ощущениям в затылке - вот тебе и бинду нафилософствовали... Кто-то в практике ощутил "незыблемый материк" духовного присутствия - вот тебе и Пуруша со всевозможными божественными персонификациями...
Технически можно сесть и упорно визуализировать бинду - при известной склонности к визуальным картинам (если ты визуал) можно такого увидеть! Но фактическая, объективная верификация невозможна, дело тут в чрезвычайно гибкости психики - она, "посмеиваясь", предоставляет все, чего изволите...
Отстраненность же - это вайрагйа, см. 1-15., которая приводит к 1-16. В принципе оч просто - отстраняясь от мирского (нети! нети! - "не то! не то!"), касаешься в итоге неподвижного (по кр мере относительно наших вритти-колебаний (синхронно с линией партии :D )) духовного материка.
На практике - очень непросто и связано с насыщенностью сознания-внимания бхогой (мирским опытом) или, как говорят эзотерики, - зрелостью души. Выше этой зрелости не прыгнешь! а она сдвигается в основном впитыванием бхоги, то есть набором опытов (в том числе и болезненных).
Поэтому "вина: бхогаМ його на бхавати" = "без бхоги йога не бывает".
Вне практики притянуть можно что угодно к чему угодно. Чья-та практика привела к острым ощущениям в затылке - вот тебе и бинду нафилософствовали... Кто-то в практике ощутил "незыблемый материк" духовного присутствия - вот тебе и Пуруша со всевозможными божественными персонификациями...
Технически можно сесть и упорно визуализировать бинду - при известной склонности к визуальным картинам (если ты визуал) можно такого увидеть! Но фактическая, объективная верификация невозможна, дело тут в чрезвычайно гибкости психики - она, "посмеиваясь", предоставляет все, чего изволите...
Отстраненность же - это вайрагйа, см. 1-15., которая приводит к 1-16. В принципе оч просто - отстраняясь от мирского (нети! нети! - "не то! не то!"), касаешься в итоге неподвижного (по кр мере относительно наших вритти-колебаний (синхронно с линией партии :D )) духовного материка.
На практике - очень непросто и связано с насыщенностью сознания-внимания бхогой (мирским опытом) или, как говорят эзотерики, - зрелостью души. Выше этой зрелости не прыгнешь! а она сдвигается в основном впитыванием бхоги, то есть набором опытов (в том числе и болезненных).
Поэтому "вина: бхогаМ його на бхавати" = "без бхоги йога не бывает".
La gente esta muy loca
Уважаемые поклонники Патанджали!Voyager писал(а):Пожалуй шлока 1-16 соответствует ...
Приношу свои извинения за то что долго вводил вас в заблуждение термином "шлока".
Все эти 1-16 1-2 и т.д. надо называть сутрами. Термин шлока применим только к стихотворному размеру, такому как в БхагавадГите, например. А сутра - это афоризм, как меня недавно просветил знаток санскрита, так что в ЙС никак не шлоки.
Итак, Voyager, правильно говорить: "Пожалуй сутра 1-16 соответствует..."
Такая вот работа над ошибками.
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Да, я исходил из того, что точка связи с Единым - это самое ценное знание в йоге. В сутрах ему соответствует Пуруша, а в ссылке - бинда (тантрический эквивалент термина что ли). Отстраненность я как то поверхностно воспринимаю, а вот относительно медитации с концентрацией внимания на частях тела (том же затылке) хотелось бы узнать мнение - можно ли вообще такой процесс считать молчанием ума? Насколько я понимаю - это не цепляние за какие то ощущения с целью достижения ЧВН, а конкретная работа сознания...
_________________
Играя один не проиграешь...
См. ответвление:
"Что такое ЧВН?"
_________________
Играя один не проиграешь...
См. ответвление:
"Что такое ЧВН?"