Хм... но проблема в том, что мышцы кисти мы ощущаем хорошо, а вот мышцы отвечающие за движение глаза вообще практически невозможно ощутить.Отпустить глаза - это как отпустить сжатую в кулак руку, кисть при это самопроизвольно раскрывается и повисает под собственным весом. И больше не двигается.
Наблюдение за дыханием и ощущение тела в асанах .
Являюсь новичком.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 00:34
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 5 раз
Спрошу в этой теме, чтобы не создавать новую в ветке для начинающих.
Практикую недолго, т.е. я в самом начале.
Внимание в асане пытаюсь удерживать на ощущениях в теле, но т.к. экспозиция пока небольшая, то просто фиксирую ощущения.
А вот потом, в перерывах между асанами, сажусь просто спиной к стене и жду, когда растворятся ощущения.
Вот здесь пытаюсь удержать внимание на ладонях, либо на движении воздуха в ноздрях, или на переносице.
Вопрос: а как понять, что я нашел именно свою точку? Сколько нужно попробовать, например, ладони, чтобы понять, что это мое? 1-2 или 5 занятий?
Вот я удерживаю на ладонях, а мысли скачут, пробую переносицу - все равно скачут, пробую движение воздуха в ноздрях - все равно мысли о предстоящем рабочем дне...
Надеюсь, понятно спросил.
Спасибо!
Практикую недолго, т.е. я в самом начале.
Внимание в асане пытаюсь удерживать на ощущениях в теле, но т.к. экспозиция пока небольшая, то просто фиксирую ощущения.
А вот потом, в перерывах между асанами, сажусь просто спиной к стене и жду, когда растворятся ощущения.
Вот здесь пытаюсь удержать внимание на ладонях, либо на движении воздуха в ноздрях, или на переносице.
Вопрос: а как понять, что я нашел именно свою точку? Сколько нужно попробовать, например, ладони, чтобы понять, что это мое? 1-2 или 5 занятий?
Вот я удерживаю на ладонях, а мысли скачут, пробую переносицу - все равно скачут, пробую движение воздуха в ноздрях - все равно мысли о предстоящем рабочем дне...
Надеюсь, понятно спросил.
Спасибо!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Как ребенок учится ходить?
Пару-тройку сотен раз упал, а потом начал ковылять...
Мало времени Вы еще пробуете, месяца три, полгода. Пять раз, как и десять - для занятий иогой на статистика. Сначала внимание начнет пореже "соскальзывать" с восприятия тела, потом сама по себе определится область (точка, процесс), на которой внимание "залипает".
Потом можно больее или менее свободно оставаться (пребывать) в этом "залипании", а мысли или вообще не приходят, либо тасуются где-то на заднем плане, а Вас не трогают.
Но научиться этому быстро?! Не смешите меня :D
Пару-тройку сотен раз упал, а потом начал ковылять...
Мало времени Вы еще пробуете, месяца три, полгода. Пять раз, как и десять - для занятий иогой на статистика. Сначала внимание начнет пореже "соскальзывать" с восприятия тела, потом сама по себе определится область (точка, процесс), на которой внимание "залипает".
Потом можно больее или менее свободно оставаться (пребывать) в этом "залипании", а мысли или вообще не приходят, либо тасуются где-то на заднем плане, а Вас не трогают.
Но научиться этому быстро?! Не смешите меня :D
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 9 сен 2009, 20:46
- Откуда: Минск, Беларусь
- Поблагодарили: 17 раз
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 11:55
- Откуда: Ukraina
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 3 раза
С самого начала не получалось разогреть какую-либо часть тела или точку. Почувствовать тяжесть, давление - это пожалуйста. Тепло - никогда. Думала со временем получится, но практики уже год, могу зацепиться за ощущение тяжести в какой-то точки или движении воздуха в животе и отъехать, но ощутить тепло так и не удалось.
Это проблема или просто такая моя особенность, может у кого было так?
Это проблема или просто такая моя особенность, может у кого было так?
Алгоритм действий в асанах на гибкость
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Обобщив информацию, найденную на этом форуме, а также из книги Виктора Сергеевича, я составил для себя алгоритм действий в асанах на гибкость (ниже).
Прошу более опытных практиков ознакомится с ним и, если я где-то что-то упустил и/или написал неправильно - объяснить мои ошибки.
1. Принять позу, как удобно (не как на картинке).
2. Начать расслаблять тело, сканируя его лучом внимания.
3. Позволить мыслям проплывать мимо.
4. Зацепиться вниманием за участок в теле (у каждого человека свой) и держать его там.
(Вот здесь непонятно - какое время должно пройти между пунктом 2 и 4? Какие симптомы того, что я нашел свой участок?)
5. При появлении каких либо симптомов (ощущения, усиление потока мыслей и т.п.) - выйти из асаны.
Заранее благодарен.
Обобщив информацию, найденную на этом форуме, а также из книги Виктора Сергеевича, я составил для себя алгоритм действий в асанах на гибкость (ниже).
Прошу более опытных практиков ознакомится с ним и, если я где-то что-то упустил и/или написал неправильно - объяснить мои ошибки.
1. Принять позу, как удобно (не как на картинке).
2. Начать расслаблять тело, сканируя его лучом внимания.
3. Позволить мыслям проплывать мимо.
4. Зацепиться вниманием за участок в теле (у каждого человека свой) и держать его там.
(Вот здесь непонятно - какое время должно пройти между пунктом 2 и 4? Какие симптомы того, что я нашел свой участок?)
5. При появлении каких либо симптомов (ощущения, усиление потока мыслей и т.п.) - выйти из асаны.
Заранее благодарен.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Если Вы откроете электронный вариант ЙИК-3, который есть в свободном доступе по адресу
http://www.realyoga.ru/files/books/boyk ... ikacii.zip
там на странице 84 находите следующее:
"Суммируем все, сказанное выше, как алгоритм:
- поза выдерживается в полном комфорте, в теле ощущений нет;
- как только где-то в нем начало возникать первое ощущение, напряжение, тряска, прилив крови, учащение сердца и/или дыхания – асана окончена, из неё надо немедленно выйти;
- в медитативной практике сигналом к завершению позы будет спонтанное прояснение сознания;
- малая пауза между асанами – оперативная, потребна для растворения физического «эха» от предыдущей позы. Когда ничего от неё в теле не осталось – нужно еще с минуту побыть в этом сенсорном «нуле», и перейти к следующей асане;
- время малой паузы должно быть не меньше времени выдержки асаны и не менее полутора минут;
- паузы большие, стратегические, предназначены для трансформации сознания. Если человек пришел в йогу с психоэмоциональными проблемами, то длинным паузам следует уделить особое внимание. Их можно применять после серии асан, скажем – после каждых четырех либо двух. Предельное время пребывания в такой промежуточной Шавасане – пять-семь минут. Чтобы не заснуть или не «выключиться» слишком сильно (что не редкость при нервном переутомлении и срывах адаптации), нужно обзавестись таймером, чтобы после завершения нужного времени он помог очнуться. В течение двухчасового занятия допустимо выполнить до четырех таких длинных пауз, не считая завершающего расслабления.
- по мере адаптации к йоге и общего улучшения состояния длинные паузы начинают спонтанно сокращаться. Потом может сама по себе отпасть и потребность в них – сознание научится качественно «отъезжать» и в паузах коротких и в самих позах, о чем уже говорилось выше".
Зачем изобретать алгоритм, если он уже есть?
Я бы еше понял если б Вы сделали свою интерпретацию его...
Так это само собой и так делает для себя каждый, находя СВОЕ понимание. Свою интерпретацию. В результате СВОЕЙ ЛИЧНОЙ работы ума и тела.
http://www.realyoga.ru/files/books/boyk ... ikacii.zip
там на странице 84 находите следующее:
"Суммируем все, сказанное выше, как алгоритм:
- поза выдерживается в полном комфорте, в теле ощущений нет;
- как только где-то в нем начало возникать первое ощущение, напряжение, тряска, прилив крови, учащение сердца и/или дыхания – асана окончена, из неё надо немедленно выйти;
- в медитативной практике сигналом к завершению позы будет спонтанное прояснение сознания;
- малая пауза между асанами – оперативная, потребна для растворения физического «эха» от предыдущей позы. Когда ничего от неё в теле не осталось – нужно еще с минуту побыть в этом сенсорном «нуле», и перейти к следующей асане;
- время малой паузы должно быть не меньше времени выдержки асаны и не менее полутора минут;
- паузы большие, стратегические, предназначены для трансформации сознания. Если человек пришел в йогу с психоэмоциональными проблемами, то длинным паузам следует уделить особое внимание. Их можно применять после серии асан, скажем – после каждых четырех либо двух. Предельное время пребывания в такой промежуточной Шавасане – пять-семь минут. Чтобы не заснуть или не «выключиться» слишком сильно (что не редкость при нервном переутомлении и срывах адаптации), нужно обзавестись таймером, чтобы после завершения нужного времени он помог очнуться. В течение двухчасового занятия допустимо выполнить до четырех таких длинных пауз, не считая завершающего расслабления.
- по мере адаптации к йоге и общего улучшения состояния длинные паузы начинают спонтанно сокращаться. Потом может сама по себе отпасть и потребность в них – сознание научится качественно «отъезжать» и в паузах коротких и в самих позах, о чем уже говорилось выше".
Зачем изобретать алгоритм, если он уже есть?
Я бы еше понял если б Вы сделали свою интерпретацию его...
Так это само собой и так делает для себя каждый, находя СВОЕ понимание. Свою интерпретацию. В результате СВОЕЙ ЛИЧНОЙ работы ума и тела.
эх, подправить бы ссылку...Если Вы откроете электронный вариант ЙИК-3, который есть в свободном доступе по адресу
http://www.realyoga.ru/files/books/boyk ... ikacii.zip
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
http://www.realyoga.ru/files/books/boyk ... ikacii.zipджонс писал(а):эх, подправить бы ссылку...Если Вы откроете электронный вариант ЙИК-3, который есть в свободном доступе по адресу
http://www.realyoga.ru/files/books/boyk ... ikacii.zip