Куда же все-таки клонит Патанджали? ''
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 3575#93575Voyager писал(а): в реальном мироустройсте все происходит одномоментно, нет понятия времени... Чем и объясняется видение будущего при подключении к Единому. :)
+
...следует познакомиться с представлениями египтян о времени. Они считали, что параллельно существуют два времени: циклическое время, или нехех, отражающееся в природных явлениях, таких как смена времен года, движение звезд и так далее, и время джет, которое, строго говоря, вообще не было временем, а представляло собой состояние вне времени. В движении находилось только время нехех; джет стояло на месте[265]. Время нехех могло кончаться, а время джет было вечным. Как сказано в одной древней египетской надписи: «Вещи джет-вечности не умирают»[266].
Эта двойственность разительно отличается от современных представлений о времени, согласно которым мы стремительно движемся в будущее и можем лишь надеяться, что оно будет совершенным, — надежда, которая во многих религиях основана на обещании, что когда-нибудь появится мессия и.. http://lib.rus.ec/b/124096/read
и
http://ru.wikipedia.org/wiki/Время
Понятие единого «пространства-времени» у инков
Капак Райми, начало года у инков, согласно Гуаману Поме де Айяла.Для инков время совмещалось с пространством, как это выражается уже в самом слове кечуа pacha, что значит время и пространство одновременно, что предвосхитило появление концепции единого пространственно-временного континуума в теории относительности.
а про времяустройство Патанджали нигде не говорит вроде.. скрытный..
а такое в принципе это как ? прям коан от передоза чвн-аА.Смит писал(а):Совершенно необходимо быть здоровеньким, чтобы правильно помереть..
если чел здоровый то как ему помереть-то ? ток пулю в лоб засандалить.. :mrgreen: смерть вроде всегда от нарушения функциклирования организьмы -> а это расстройство эскулапы и признают болезнью.. а просто от старости в чистом виде никто не умирал вроде
Олег, так же, как многие суфийские шейхи являются мастерами по коврам (-самолетам), Патанджали, как я предполагаю, был специалистом по чемоданам (-коконам). Это рабочая гипотеза.
Смотрите на вещи ширше, ведь на заданные вопросы Вы сами наверняка знаете ответы, в частности, где у меня метафоры, а где буквальное изложение.
Симбел, я написал ПРАВИЛЬНО помереть, а не вообще. Коан прояснился?
В момент смерти "вся жизнь проходит перед его (ее) взором", то есть рассеянное внимание принудительно возвращается Атману в форме обратного взрыва. Попытка (данная жизнь) не засчитывается (в смысле исчезновения с этого уровня жизни), и вы немного погодя рождаетесь по-новой в том же круге забот.
Правильно помереть, согласно общей архетипической традиции всех духовных школ (Патанджали не исключение), означает собрать свое внимание в достаточной степени в простую (медитативную) форму "осознанности вообще". Красочнее всего (но не обязательно верно в деталях) это описал Кастанеда. Осознанность неким образом поглощает практика "изнутри". Согласно даосам, остаются на память потомкам немного волос и ногти. Это не смерть в привычном виде, а исчезновение отсюда, но куда - неведомо...
Заметьте, я не излагаю свои убеждения, а просто рассказываю в компактной форме в общем-то известные байки, если это кому интересно.
Быть достаточно здоровым к моменту всеподавляющего присутствия Атмана (критическая масса простого внимания-осознания) необходимо для того, чтобы внимание не рассеивалось на болячки. Образно говоря, ваш чумадан, тара, упаковка не должны быть дырявыми, иначе атман высыпется.
Для Патанджали здоровье вообще не вопрос, так, походя, упоминает пару раз об алмазной крепости тела...
Все это чертовски далеко от наших насущных проблем, но интересно для полноты картины. Сознанию свойственно любопытство...
Так что в принципе можно продолжать играться (но не заигрываться) на семантическом поле. Почему нет? 8)
Благодарю всех за вопросы, помогающие шире раскрыть предмет.
Смотрите на вещи ширше, ведь на заданные вопросы Вы сами наверняка знаете ответы, в частности, где у меня метафоры, а где буквальное изложение.
Симбел, я написал ПРАВИЛЬНО помереть, а не вообще. Коан прояснился?
В момент смерти "вся жизнь проходит перед его (ее) взором", то есть рассеянное внимание принудительно возвращается Атману в форме обратного взрыва. Попытка (данная жизнь) не засчитывается (в смысле исчезновения с этого уровня жизни), и вы немного погодя рождаетесь по-новой в том же круге забот.
Правильно помереть, согласно общей архетипической традиции всех духовных школ (Патанджали не исключение), означает собрать свое внимание в достаточной степени в простую (медитативную) форму "осознанности вообще". Красочнее всего (но не обязательно верно в деталях) это описал Кастанеда. Осознанность неким образом поглощает практика "изнутри". Согласно даосам, остаются на память потомкам немного волос и ногти. Это не смерть в привычном виде, а исчезновение отсюда, но куда - неведомо...
Заметьте, я не излагаю свои убеждения, а просто рассказываю в компактной форме в общем-то известные байки, если это кому интересно.
Быть достаточно здоровым к моменту всеподавляющего присутствия Атмана (критическая масса простого внимания-осознания) необходимо для того, чтобы внимание не рассеивалось на болячки. Образно говоря, ваш чумадан, тара, упаковка не должны быть дырявыми, иначе атман высыпется.
Для Патанджали здоровье вообще не вопрос, так, походя, упоминает пару раз об алмазной крепости тела...
Все это чертовски далеко от наших насущных проблем, но интересно для полноты картины. Сознанию свойственно любопытство...
Так что в принципе можно продолжать играться (но не заигрываться) на семантическом поле. Почему нет? 8)
Благодарю всех за вопросы, помогающие шире раскрыть предмет.
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
время стучать по клаве и время жать на off;
время водить машину и время ставить её в гараж;
время наблюдать и время собирать внимание.
К чему может привести полнота сил и осознанности в момент смерти? К тому, что тело не будет разлагаться, как у Итигеловы. Хорошо это или плохо фиг его знает, тело ниживо ни мёртво, а с сознанием ещё не понятнее, не факт, что оно исчезло.
время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
время стучать по клаве и время жать на off;
время водить машину и время ставить её в гараж;
время наблюдать и время собирать внимание.
К чему может привести полнота сил и осознанности в момент смерти? К тому, что тело не будет разлагаться, как у Итигеловы. Хорошо это или плохо фиг его знает, тело ниживо ни мёртво, а с сознанием ещё не понятнее, не факт, что оно исчезло.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Володя, это уже теплее. 8)
Итигелов сбойнул, не дойдя до стадии кучки волос и ногтей. Наверно, застрял между двумя мирами в вечной йога-нидре, и это удивительно неприятно... :roll: судя по его изумленному перекошенному лику.
Итигелов сбойнул, не дойдя до стадии кучки волос и ногтей. Наверно, застрял между двумя мирами в вечной йога-нидре, и это удивительно неприятно... :roll: судя по его изумленному перекошенному лику.
Последний раз редактировалось А.Смит 14 янв 2010, 18:10, всего редактировалось 1 раз.
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Скорее непонятно, чем неприятно, как там неизвестно. По крайней мере у него не как у всех. Жизнь одна и смерть одна, если жизнь есть подготовка к смерти, то можно и поэкспериментировать. Но самое важное, что даёт этот чемодан, так это возможность прожить полноценную жизнь и выпить её без остатка, думаю это высшее проявление жадности, превосходная её форма.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Володя, всецело поддерживаю твой высокий полет мысли! твой высокий гедонизм, которому не мешают даже твои любимые таблетки от жадности. Бхога рулит.
Кино вроде бы по теме:
http://www.xorosho.com/xoroshee_kino/32 ... ml#comment
Худфильм КОРТЕКС
(ресурс любезно указан Calceteiro)
Кино вроде бы по теме:
http://www.xorosho.com/xoroshee_kino/32 ... ml#comment
Худфильм КОРТЕКС
(ресурс любезно указан Calceteiro)
La gente esta muy loca
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Дык, куда же клонит Патанджали?
Вот вам, многоуважаемый Михаил Патанджалиевич ибн-Смит, версия, как видит себе эту лирическую тему злобный тантрик Воваджи Сватмарамович.
Исходная ситуация:
Пуруша (он же Атман, он же самость, он же Свет ясный) как чистый разум, или как энергия сознания. При этом само сознание
является кладовой, где накапливается опыт как результат бытия. Это самое бытие представляет собой познавательный процесс, который
осуществляется посредством органов чувств, направленных на материальные объекты, являющиеся проявлением великих элементов
(земля, вода, огонь, воздух, эфир) и обладающих качествами ясности, активности и инерции. Масса накопленного опыта взмущает ткань чистого разума (Пуруши), замутняя свет самосущий и не позволяя Пуруше познать самого себя (типа - полный желудок давит на мозги). Если проводить аналогию с радиосвязью, то здесь Пуруша -как несущая частота (читта), которая модулируется частотой, содержащей информацию (вритти).
Далее все понятно:
- цель - создать условия, при которых Пуруша получает возможность познать свою природу (свет ясный, незамутненный, Атман сияющий)
- задача - устранить источник возмущения (вот он и ЧВН);
- способ выполнения - прекращение ментальной активности (собственно технология);
- результат - обретение способности различающего постижения, то есть такого качества, когда перестаешь отождествлять себя
с результатами жизненного опыта, что и является источником блаженства (покоя). Развод по-небесному. Кстати, лебедь выбран Свами Рамой в качестве символа своей школы неспроста. Эта птица обладает уникальным качеством выбирать молоко, разведенное в воде.
Все очень четко, по-военному, как в уставе - раз-два-три.
Вот почему, в память о далекой прошлой жизни в теле военного аналитика, для которого двусмысленность и размазанность в переводе может привести к плачевным результатам, отношусь к изложению рассматриваемого текста весьма трепетно. Разбираясь с оригиналом, описательную модель своего перевода (токмо келейных услад ради) старался выбирать в соответствии с личным опытом, разумеется, сопоставляя в вариантами уже имеющихся переводов (в моем случае их три - Островская/Рудой, Бихарская школа Свами Сатьянанды Сарасвати, Школа гималайской традиции Свами Рамы). И обратил внимание на то, что в практической части Сутр этот самый свет упоминается не единожды, словно Патанджали деликатно, но настойчиво, проводит эту мысль, в частности, в сутре 1.47 (adhyatma prasadah - свет изначальный, самосущий), а также здесь - 2.52:таким образом (посредством пранаямы) срывается покров, скрывающий свет (сияние). И оказалось, что если часа два, "устранив всякое усилие", посидеть в "удобной и устойчивой позе", "прекратив движение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха", то вопросы о свете сами собой отпадают. ТАМ сухо, тепло, спокойно и все понятно. Чего не скажешь про ТУТ с периодически возникающими расколбасами казалось бы странного свойства. Но этот ТУТ после ТАМ - уже само собой разумеющийся факт, что-то типа профилактических клизм божественного происхождения. Почему я так к этому свету прицепился? Да потому что это определенного рода ориентир, маяк. Правда, еще очень далекий :( .
А семантические поля (ну, приучила меня к ним профессиональная деятельность), от которых вас с Виктором Сергеевичем так тошнит, всего лишь дополнительный инструмент, а не подмена. Кстати, ты и сам, Миш, этих самых полей не чураешься. Ты же блестяще перевел сутру 2.21: Цель всего - лишь суть видимого (tad-artha eva drishyasya ATMA). Атма - именно как суть. А вот в 1.47 чуток обМИШурился.
Вообще, тема света постоянно присутствует в области духовных (медитативных) практи. Взять хотя бы принародный уход из этой жизни многих буддийских мастеров, растворяющихся в свете, или случай с неким Николаем Александровичем Мотовиловым, последователем преподобного Серафима Соровского, которому его учитель лично продемонстрировал этот свет. Да вообще практически все христианские святые изображаются на фоне света. Я уже не говорю о самом термине "просветление" (можно, конечно, и "атманизация"). Разбираясь с этим вопросом, я тут любопытную статейку нашел, отчасти касающуюся этой темы: http://golden-ship.boom.ru/5izm.htm
Вот вам, многоуважаемый Михаил Патанджалиевич ибн-Смит, версия, как видит себе эту лирическую тему злобный тантрик Воваджи Сватмарамович.
Исходная ситуация:
Пуруша (он же Атман, он же самость, он же Свет ясный) как чистый разум, или как энергия сознания. При этом само сознание
является кладовой, где накапливается опыт как результат бытия. Это самое бытие представляет собой познавательный процесс, который
осуществляется посредством органов чувств, направленных на материальные объекты, являющиеся проявлением великих элементов
(земля, вода, огонь, воздух, эфир) и обладающих качествами ясности, активности и инерции. Масса накопленного опыта взмущает ткань чистого разума (Пуруши), замутняя свет самосущий и не позволяя Пуруше познать самого себя (типа - полный желудок давит на мозги). Если проводить аналогию с радиосвязью, то здесь Пуруша -как несущая частота (читта), которая модулируется частотой, содержащей информацию (вритти).
Далее все понятно:
- цель - создать условия, при которых Пуруша получает возможность познать свою природу (свет ясный, незамутненный, Атман сияющий)
- задача - устранить источник возмущения (вот он и ЧВН);
- способ выполнения - прекращение ментальной активности (собственно технология);
- результат - обретение способности различающего постижения, то есть такого качества, когда перестаешь отождествлять себя
с результатами жизненного опыта, что и является источником блаженства (покоя). Развод по-небесному. Кстати, лебедь выбран Свами Рамой в качестве символа своей школы неспроста. Эта птица обладает уникальным качеством выбирать молоко, разведенное в воде.
Все очень четко, по-военному, как в уставе - раз-два-три.
Вот почему, в память о далекой прошлой жизни в теле военного аналитика, для которого двусмысленность и размазанность в переводе может привести к плачевным результатам, отношусь к изложению рассматриваемого текста весьма трепетно. Разбираясь с оригиналом, описательную модель своего перевода (токмо келейных услад ради) старался выбирать в соответствии с личным опытом, разумеется, сопоставляя в вариантами уже имеющихся переводов (в моем случае их три - Островская/Рудой, Бихарская школа Свами Сатьянанды Сарасвати, Школа гималайской традиции Свами Рамы). И обратил внимание на то, что в практической части Сутр этот самый свет упоминается не единожды, словно Патанджали деликатно, но настойчиво, проводит эту мысль, в частности, в сутре 1.47 (adhyatma prasadah - свет изначальный, самосущий), а также здесь - 2.52:таким образом (посредством пранаямы) срывается покров, скрывающий свет (сияние). И оказалось, что если часа два, "устранив всякое усилие", посидеть в "удобной и устойчивой позе", "прекратив движение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха", то вопросы о свете сами собой отпадают. ТАМ сухо, тепло, спокойно и все понятно. Чего не скажешь про ТУТ с периодически возникающими расколбасами казалось бы странного свойства. Но этот ТУТ после ТАМ - уже само собой разумеющийся факт, что-то типа профилактических клизм божественного происхождения. Почему я так к этому свету прицепился? Да потому что это определенного рода ориентир, маяк. Правда, еще очень далекий :( .
А семантические поля (ну, приучила меня к ним профессиональная деятельность), от которых вас с Виктором Сергеевичем так тошнит, всего лишь дополнительный инструмент, а не подмена. Кстати, ты и сам, Миш, этих самых полей не чураешься. Ты же блестяще перевел сутру 2.21: Цель всего - лишь суть видимого (tad-artha eva drishyasya ATMA). Атма - именно как суть. А вот в 1.47 чуток обМИШурился.
Вообще, тема света постоянно присутствует в области духовных (медитативных) практи. Взять хотя бы принародный уход из этой жизни многих буддийских мастеров, растворяющихся в свете, или случай с неким Николаем Александровичем Мотовиловым, последователем преподобного Серафима Соровского, которому его учитель лично продемонстрировал этот свет. Да вообще практически все христианские святые изображаются на фоне света. Я уже не говорю о самом термине "просветление" (можно, конечно, и "атманизация"). Разбираясь с этим вопросом, я тут любопытную статейку нашел, отчасти касающуюся этой темы: http://golden-ship.boom.ru/5izm.htm
Зер гут, дружище Вова-джи, спасибо.
Хорошее эссе. Последний абзац особенно близок обсуждаемой теме.
Совершенно согласен, атман и ощущается как свет, как ясность, как собранное критическую массу простое внимание. Он - суть любого восприятия, потому что порождает ее лично для воспринимающего, ну как включаемый свет в комнате выявляет весь ее антураж. И эту суть согласно шлоке 2-21 выявляем (извлекаем обратно), и эту суть согласно шлоке 1-47 наблюдаем.
Техника извлечения света внимания называется самапатти (1-41 - 1-45), в которой внимание освобождается сначала от ассоциаций внешнего порядка, а потом от ассоциаций внутреннего порядка. Остается сабиджа самадхи (шлока 1-46), в котором воспринимается нечто, упомянутое в 1-47.
Ну как, консенсус?
Полей же не чураюсь, плоть от плоти, так сказать...
Джонс, приношу свои извинения. Исправил на "лик".
Хорошее эссе. Последний абзац особенно близок обсуждаемой теме.
Совершенно согласен, атман и ощущается как свет, как ясность, как собранное критическую массу простое внимание. Он - суть любого восприятия, потому что порождает ее лично для воспринимающего, ну как включаемый свет в комнате выявляет весь ее антураж. И эту суть согласно шлоке 2-21 выявляем (извлекаем обратно), и эту суть согласно шлоке 1-47 наблюдаем.
Техника извлечения света внимания называется самапатти (1-41 - 1-45), в которой внимание освобождается сначала от ассоциаций внешнего порядка, а потом от ассоциаций внутреннего порядка. Остается сабиджа самадхи (шлока 1-46), в котором воспринимается нечто, упомянутое в 1-47.
Ну как, консенсус?
Полей же не чураюсь, плоть от плоти, так сказать...
Джонс, приношу свои извинения. Исправил на "лик".
La gente esta muy loca
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Господа!
Каждый имеет право на свою точку зрения и ее озвучивание. Хорошо, когда есть возможность качественно перевести первоисточник и дискутировать по поводу нюансов и оттенков смысла.
Я мечтал об этом много лет назад, будучи напрочь лишен и самой такой возможности, и даже надежды на нее.
Тем не менее, удалось уяснить сущность технологии не касаясь вообще философии йоги, как таковой. Отсюда проистекает следующее умозаключение: упомянутые семантические игры могут нечто прояснить и/или дополнить только в том случае, когда это нечто уже есть.
От практики можно прийти к пониманию сущности йоги, а от рассуждений - нет.
Потому я и не проявляю азарта в теоретических изысках, будучи по складу чистым эмпириком.
Но всякие иные точки и ракурсы обозрения предмета йоги приветствую - если они корреллируют с технологией, а не отрываются от нее в свободный полет.
Ибо с такими полетами часто получается как в старинной пословице: "Десять лет я искал дорогу назад, а потом забыл, откуда пришел..."
Все изложеное выше - ИМХО.
Каждый имеет право на свою точку зрения и ее озвучивание. Хорошо, когда есть возможность качественно перевести первоисточник и дискутировать по поводу нюансов и оттенков смысла.
Я мечтал об этом много лет назад, будучи напрочь лишен и самой такой возможности, и даже надежды на нее.
Тем не менее, удалось уяснить сущность технологии не касаясь вообще философии йоги, как таковой. Отсюда проистекает следующее умозаключение: упомянутые семантические игры могут нечто прояснить и/или дополнить только в том случае, когда это нечто уже есть.
От практики можно прийти к пониманию сущности йоги, а от рассуждений - нет.
Потому я и не проявляю азарта в теоретических изысках, будучи по складу чистым эмпириком.
Но всякие иные точки и ракурсы обозрения предмета йоги приветствую - если они корреллируют с технологией, а не отрываются от нее в свободный полет.
Ибо с такими полетами часто получается как в старинной пословице: "Десять лет я искал дорогу назад, а потом забыл, откуда пришел..."
Все изложеное выше - ИМХО.
а ссылочку на ногти есть ? - это мёртвые клетки как я понял - ну а содержимое кишечника - вроде ж тоже не живое ? Или они к тому времени святым духом питаются.. ?А.Смит писал(а):Согласно даосам, остаются на память потомкам немного волос и ногти. Это не смерть в привычном виде, а исчезновение отсюда, но куда - неведомо...
Заметьте, я не излагаю свои убеждения, а просто рассказываю в компактной форме в общем-то известные байки, если это кому интересно.
воскресение в христианстве тоже про мертвые клетки тела не упоминает
От практики можно прийти к пониманию сущности йоги, а от рассуждений - прийти к пониманию её нужности вообще.Виктор писал(а):Господа!
От практики можно прийти к пониманию сущности йоги, а от рассуждений - нет.
я нашёл от рассуждений.. а те кто "выбирают сердцем" всегда попадают на попадалово..
Те кто хотят занять своих близких (например я), иль вообще спасти народ православный.. нехай порассуждают зачем эта бесовская йога нужна вообще буквой зю загинаться :mrgreen:
Последний раз редактировалось Simbel_D 14 янв 2010, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Куда же все-таки клонит Патанджали?
Хочу привести известную басню. Надеюсь, никто не обидится :)
Два пандита
Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге.
Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили
большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели
на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много
других людей и, когда гуру занял свое место, сатсанг начался.
Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и
другими йогическими практиками. После некоторого времени
пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные
вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи,
согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаи-
вал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно од-
но и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они
различны». Каждый начал обширно цитировать различные свя-
щенные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре
в своей аргументации они дошли до неистовства. Гуру не мог вста-
вить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него,
однако в какой то момент один из них повернулся к нему и спро-
сил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа са-
мадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит
продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они опреде-
ленно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжа-
ли свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на
друга и почти дошли до драки.
Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В
это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на
циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло при-
бытие нового посетителя... всех, кроме пандитов, которые были
так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди усту-
пили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему
было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и
серьезно размышляет над каждым произнесенным словом.
Вдруг корова замычала: «Му-у-у», как бы полностью одобряя
сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер
они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымол-
вить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неук-
люже удалилась, возможно, чтобы где-нибудь еще найти другой
интересный сатсанг.
Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге
слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала
всем, включая пандитов, что Йога-сутра Патанджали написана не
для интеллектуальных дискуссий и размышлений. Она написана,
чтобы объяснить процесс и практические методы повышения
уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследо-
вания потенциала разума и в конечном итоге выхода за его преде-
лы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не пред-
назначен служить руководством для интеллектуальных упражне-
ний по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над
подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.
Многие строфы показывают вещи, которые находятся за преде-
лами обычного мирского опыта и постижения.
http://www.realyoga.ru/Library/books/4_ ... lovie.html
"Один мудрец писал о знании как о жире, засоряющем мозг. "
/Ефремов/
повышать сознание не размышляя .. гмм.. - в ветке "сознание" надо обсудитьЛин писал(а):написана не для интеллектуальных дискуссий и РАЗМЫШЛЕНИЙ. Она написана,
чтобы объяснить процесс и практические методы повышения
уровня СОЗНАНИЯ
"Один мудрец писал о знании как о жире, засоряющем мозг. "
/Ефремов/
Куда же все-таки клонит Патанджали?
Уважаемый Simbel_D!
Данный текст мной приведен не с целью демонстрации своей эрудированности, а исключительно из желания сказать "Му-у" в сложившейся ситуации. И то, что сама басня лежит здесь же на сайте (и даже с комментариями Виктора), ничего не значит. Все умные мысли уже давно где-то записаны и даже опубликованы. И что? Это сильно на что-то повлияло? Вот у Вас у самого дома имеется терабайт информации. И что?
Данный текст мной приведен не с целью демонстрации своей эрудированности, а исключительно из желания сказать "Му-у" в сложившейся ситуации. И то, что сама басня лежит здесь же на сайте (и даже с комментариями Виктора), ничего не значит. Все умные мысли уже давно где-то записаны и даже опубликованы. И что? Это сильно на что-то повлияло? Вот у Вас у самого дома имеется терабайт информации. И что?
ссылку привёл в дополнение и всё
+ хотел узнать что вы понимаете под сознанием
если процитировали то наверно поняли как можно повышать сознание не размышляя ?
а то все мысли то записаны, а их понимание - нет, т. к. каждому человеку из миллиардов нужна своя тропинка-понимание чтоб придти к определённым мыслям, (размышляя самостоятельно) иначе для него это будут не чужие записанные мысли а догматы веры.
Топтать для других тропинки неблагодарное занятие, могут и в рожу дать за слова "сократический диалог".. ить потому и популярны форумы что цикуту в глотку не вольют..
http://www.philosophy.ru/library/plato/teatet.html
А не слыхал ли ты, что я сын повитухи - очень опытной и строгой повитухи, Фенареты?
Ведь я, друг мой, это свое искусство скрываю. А кто по неведению не разумеет этого, те рассказывают тем не менее, что-де я вздорнейший человек и люблю всех людей ставить в тупик. ( ну прям как Патанджали.. ) Приходилось тебе слышать такое? ...В моем повивальном искусстве почти все так же, как и у них, - отличие, пожалуй, лишь в том, что я принимаю у мужей, а не у жен и принимаю роды души ", а не плоти. Самое же великое в нашем искусстве - то, что мы можем разными способами допытываться, рождает ли мысль юноши ложный призрак или же истинный и полноценный плод. К тому же и со мной получается то же, что с повитухами: сам я в мудрости уже неплоден, и за что меня многие порицали, - что-де я все выспрашиваю у других, а сам никаких ответов никогда не даю, потому что сам никакой мудрости не ведаю, - это правда.
+ хотел узнать что вы понимаете под сознанием
если процитировали то наверно поняли как можно повышать сознание не размышляя ?
а то все мысли то записаны, а их понимание - нет, т. к. каждому человеку из миллиардов нужна своя тропинка-понимание чтоб придти к определённым мыслям, (размышляя самостоятельно) иначе для него это будут не чужие записанные мысли а догматы веры.
Топтать для других тропинки неблагодарное занятие, могут и в рожу дать за слова "сократический диалог".. ить потому и популярны форумы что цикуту в глотку не вольют..
http://www.philosophy.ru/library/plato/teatet.html
А не слыхал ли ты, что я сын повитухи - очень опытной и строгой повитухи, Фенареты?
Ведь я, друг мой, это свое искусство скрываю. А кто по неведению не разумеет этого, те рассказывают тем не менее, что-де я вздорнейший человек и люблю всех людей ставить в тупик. ( ну прям как Патанджали.. ) Приходилось тебе слышать такое? ...В моем повивальном искусстве почти все так же, как и у них, - отличие, пожалуй, лишь в том, что я принимаю у мужей, а не у жен и принимаю роды души ", а не плоти. Самое же великое в нашем искусстве - то, что мы можем разными способами допытываться, рождает ли мысль юноши ложный призрак или же истинный и полноценный плод. К тому же и со мной получается то же, что с повитухами: сам я в мудрости уже неплоден, и за что меня многие порицали, - что-де я все выспрашиваю у других, а сам никаких ответов никогда не даю, потому что сам никакой мудрости не ведаю, - это правда.