Пашимоттанасана
2 toshih
По уттанасане вы все правильно описали - в тадасане, действуя от поднятия сводов стоп, поднять таз над головками бедр.костей, раздвинуть их как бы в стороны и потом наклоняться, _углубляя_ передние пахи, отводя верхние части передних бедер назад, как бы создавая "зазор" между тазом и бедрами, перекатить таз вперед через головки бедренных костей и наклоняться вперед животом, потом идет грудь, потом подбородок, лоб, расстилая переднюю фронтальную линию от лобка до подбородка вдоль ног. (При этом у меня если смотреть сбоку при входе таз смещается немного назад за линию пяток, а потом уже войдя окончательно в позу, я возвращаю вертикаль). В пашимотаннасане все то же самое, но трудней поднять и перекатить таз: сядьте на сед.бугры, отодвинув плоть ягодиц, сохраняйте активные стопы тадасаны и прижимайте хорошо заднюю поверхность ног в пол (по образному выражению одного преподавателя, как будто слон пробежал по ногам и припечатал их в пол), особенно хорошо прижимайте верхнюю часть передних бедер вниз к задним бедрам и в пол, опять чтобы создать этот "зазор", углубить передние пахи, поднять таз от хорошо заземленных бедер на вдохе и перекатить его вперед через головки бедр.костей на выдохе и начать наклон и.т.д. Может, я еще какие то моменты упустила по своим ощущениям - дополните или поправьте.
По уттанасане вы все правильно описали - в тадасане, действуя от поднятия сводов стоп, поднять таз над головками бедр.костей, раздвинуть их как бы в стороны и потом наклоняться, _углубляя_ передние пахи, отводя верхние части передних бедер назад, как бы создавая "зазор" между тазом и бедрами, перекатить таз вперед через головки бедренных костей и наклоняться вперед животом, потом идет грудь, потом подбородок, лоб, расстилая переднюю фронтальную линию от лобка до подбородка вдоль ног. (При этом у меня если смотреть сбоку при входе таз смещается немного назад за линию пяток, а потом уже войдя окончательно в позу, я возвращаю вертикаль). В пашимотаннасане все то же самое, но трудней поднять и перекатить таз: сядьте на сед.бугры, отодвинув плоть ягодиц, сохраняйте активные стопы тадасаны и прижимайте хорошо заднюю поверхность ног в пол (по образному выражению одного преподавателя, как будто слон пробежал по ногам и припечатал их в пол), особенно хорошо прижимайте верхнюю часть передних бедер вниз к задним бедрам и в пол, опять чтобы создать этот "зазор", углубить передние пахи, поднять таз от хорошо заземленных бедер на вдохе и перекатить его вперед через головки бедр.костей на выдохе и начать наклон и.т.д. Может, я еще какие то моменты упустила по своим ощущениям - дополните или поправьте.
Namaste
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 7 фев 2008, 20:09
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Когда начинал было тоже самое. При постоянной практике прошло. Так, что не обращайте внимания, со времнем все встанет на свои места.Алекс Йо писал(а):Добрый день.
Прочитал все темы в форуме по Пашимоттасане и Пашимотасане , но не нашел ответа на свой вопрос.
В этой позе у меня угол меньше 90 градусов. Когда я начинаю расслабляться, то стопы разъезжаются в стороны, а вместе с ними расходятся и слегка приподнимаются колени.
Дискомфорт на фоне глубокого расслабления в пашимоттанасане'
Возник вопрос, который после перечитывания ЙИК не рассосался. Во время выполнения, например, пашимотанасаны, стал отключатся внутренний монолог и появляться спокойное безразличие, при этом тело начинает расслабляться и наклоняться вперед более интенсивно. И тут и подстерегает засада - под коленями начинаются неприятные ощущения, но безразличие настолько сильное, что просто "влом" от этих ощущений избавляться. Поэтому стою перед выбором - или жертвовать отключением мозгов - при коррекции асаны состояние "отключенности" резко пропадает, или надеяться, что связки подрастянутся и вопрос отпадет сам собой?
Re: Небольшое недопонимание практического момента.
варианта два.I писал(а):Возник вопрос, который после перечитывания ЙИК не рассосался. Во время выполнения, например, пашимотанасаны, стал отключатся внутренний монолог и появляться спокойное безразличие, при этом тело начинает расслабляться и наклоняться вперед более интенсивно. И тут и подстерегает засада - под коленями начинаются неприятные ощущения, но безразличие настолько сильное, что просто "влом" от этих ощущений избавляться. Поэтому стою перед выбором - или жертвовать отключением мозгов - при коррекции асаны состояние "отключенности" резко пропадает, или надеяться, что связки подрастянутся и вопрос отпадет сам собой?
1. дойти до разумного предела, подложить под колени что нибудь и "отключится".
2. работать с внутренней формой. пятки от себя, пальцы стоп на себя. мышцы промежности и низ живота подтянуть, мышцы между лопатками расслабить и внимание на дыхание ( соооо - хаааам, соооо - хаааам). отключится не получится, зато работа будет :)
З.Ы. Связки не растягиваются, они рвутся. Растягиваются мышцы и\или сухожилия.
Hello there
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Небольшое недопонимание практического момента.
В таком состоянии их растягивать я бы не осмелился.I писал(а): или надеяться, что связки подрастянутся и вопрос отпадет сам собой?
А если под живот что небуть мягкое подложить, чтоб не сильно гнутся?
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
- Браславский Александр
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
У меня с пашимоттанасаной и уттанасаной большие проблемы... И в той и в другой, если делать без ощущений, я не достаю до стоп. А в пашиме так вообще с трудом сохраняю даже прямой угол, из-за чего делаю её у стены... При этом, если так сказать "поднажать", то и до ступней достану и даже почти на колени лягу в пашиме, но конечно же будут даже не просто ощущения, а боль. Вот так и делаю пока коряво, но без ощущений и боли.
Вопросы:
1. В пашиме и уттанасане чему отдавать предпочтение при упрощении - прямым ногам или глубине наклона (но при согнутых ногах)?
2. Делать пока так (то есть, с углом наклона лишь чуть-чуть меньше прямого в обоих асанах), или же поделать какие-то другие "подводящие" асаны?
Вопросы:
1. В пашиме и уттанасане чему отдавать предпочтение при упрощении - прямым ногам или глубине наклона (но при согнутых ногах)?
2. Делать пока так (то есть, с углом наклона лишь чуть-чуть меньше прямого в обоих асанах), или же поделать какие-то другие "подводящие" асаны?
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
И опять пашимотанасана и пр.
До объединения этот текст был первым сообщением темы
"И опять пашимотанасана и пр."
Всем привет!
Полгода практики и вот захотелось задать пару вопросов. Просмотрел архив форума и ответов не нашел. Поэтому, вот они, вопросы.
1. Когда расслабляюсь в пашиме, носки стоп расходятся в стороны. Если удерживать стопы вместе мышечным усилием, это создает дополнительное напряжение, которое я чувствую. Что делать? Не париться и делать, как делается?
2. И вопрос по поводу "отъезжания". Не знаю можно ли погружение в мысли назвать отъездом, но бывает так, что во время практики я погружаюсь в них настолько глубоко, что когда "всплываю", не могу сразу сообразить, где я. Вопрос в том, что с этим всем делать? И надо ли вообще что-то делать?
"И опять пашимотанасана и пр."
Всем привет!
Полгода практики и вот захотелось задать пару вопросов. Просмотрел архив форума и ответов не нашел. Поэтому, вот они, вопросы.
1. Когда расслабляюсь в пашиме, носки стоп расходятся в стороны. Если удерживать стопы вместе мышечным усилием, это создает дополнительное напряжение, которое я чувствую. Что делать? Не париться и делать, как делается?
2. И вопрос по поводу "отъезжания". Не знаю можно ли погружение в мысли назвать отъездом, но бывает так, что во время практики я погружаюсь в них настолько глубоко, что когда "всплываю", не могу сразу сообразить, где я. Вопрос в том, что с этим всем делать? И надо ли вообще что-то делать?
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
а что вы называете погружением в мысли? если вот так вот прямо берёте и думаете о текущих делах, то никакой не отъезд. а как раз наоборот приезд. ))) надо следить за дыханием или переключать мысли на тело. поймали себя на мысли про дела наши скорбные и сразу в тело, ещё поймали на эмоции - смотрим за дыханием. вот таким вот образом. а если мысли плывут мимо и эмоций с логическими цепочками не вызывают - пусть себе плывут мимо.
по поводу ужерживать стопы вместе. я подкладываю руки под икры и тогда ничего никуда не едет. или сцепляю пальцами руки большие пальцы ног (смешно звучит), но так тоже удобно. или вообще не парюсь. как идёт так идёт. пусть расходятся. лишь бы не было войны. в смысле в голове пусто. )))
по поводу ужерживать стопы вместе. я подкладываю руки под икры и тогда ничего никуда не едет. или сцепляю пальцами руки большие пальцы ног (смешно звучит), но так тоже удобно. или вообще не парюсь. как идёт так идёт. пусть расходятся. лишь бы не было войны. в смысле в голове пусто. )))
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Пара ответов:
1. На стопы ног надевать во время выполнения "пашимы" кольцо из ремня (шарфа, чего угодно, без разницы), чтобы стопы оставались вместе, не распадаясь в стороны;
2. Делать с ЭТИМ ничего не надо. Надо всего лишь возвращаться вниманием в тело - постоянно, неуклонно и неотвратимо. И тогда со временем Вы перестанете погружаться в мысли, дистанцируетесь от их потока. Сможете выходить из него, оставаясь на "обочине"...
1. На стопы ног надевать во время выполнения "пашимы" кольцо из ремня (шарфа, чего угодно, без разницы), чтобы стопы оставались вместе, не распадаясь в стороны;
2. Делать с ЭТИМ ничего не надо. Надо всего лишь возвращаться вниманием в тело - постоянно, неуклонно и неотвратимо. И тогда со временем Вы перестанете погружаться в мысли, дистанцируетесь от их потока. Сможете выходить из него, оставаясь на "обочине"...
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Re: И опять пашимотанасана и пр.
Я нежно тяну стопы ладонями на себя а большие пальцы в замок.NikoDim писал(а): 1. Когда расслабляюсь в пашиме, носки стоп расходятся в стороны. Если удерживать стопы вместе мышечным усилием, это создает дополнительное напряжение, которое я чувствую. Что делать? Не париться и делать, как делается?
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: И опять пашимотанасана и пр.
А что, руками можно достать до стоп?! Шучу :) Хотя, я не достаю. Вернее утром не достаю, а вечером кое-какЯ нежно тяну стопы ладонями на себя а большие пальцы в замок.
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 01:59
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Зайдите в библиотеку сайта, "Беседы с Виктором Бойко". Тема: "Внимание при занятиях йогой". Да и другие темы там же можно почитать (эта одна из многих ссылок, какие можно дать на материалы сайта).
Может, что сами найдёте. :D
А вообще это самое сложное в йоге (пока не умеешь).
По моему личному мнению.
Может, что сами найдёте. :D
А вообще это самое сложное в йоге (пока не умеешь).
По моему личному мнению.