К сожалению, в самом открытом обращении к основам личности - христианстве, мы наблюдаем, что конфессии растаскивают Христа, проповедуя учение в приемлемом для себя виде. Оно перестает быть мистической доктриной и превращается в удобную для церковного чиновника модель бюрократического аппарата. Вера служит и обслуживает, она работает на социальные структуры, как прочие институты общества. Могущественные церковные епархии трудятся "на благо человечков" не хуже Пентагона. Христианство и имя Христа превращают в привычные политические лозунги. Не случайно коммунистическая идеология проводит параллель между своим и христианским вероучением не подозревая о внутреннем человеке.
Упоение религиозным "ренессансом" в Росси, породило чудовищные формы выхолащивания и надругательства над духом христианства. За исключением немногих подвижников, дипломированные в совдепии священнослужители беззастенчиво делают деньги.
Стремление проанализировать традиционное и истинное отношение к христианству делает Джон Уайт в небольшой работе "Просветление и иудейско-христианская традиция". Его исследование невольно приподнимает тайну отношения двух великих религиозных основ - Нового и Ветхого Заветов. Мы привыкли называть это словом "Библия", а ведь это разные учения.
Христос не создает нового общества, Он создает нового человека.
Его призыв "метанойя", традиционная церковь переводит с греческого как "покайтесь", но значение произнесенного Им слова на арамейском - tob, имеет другой, более глубокий смысл - "превращаться", "обращаться", "вернуться назад к Богу". Само же слово метанойя, как и tob, означает нечто гораздо большее, чем раскаяние. Имея два корня мета - "за пределами" или "возвышение над чем-либо" и нойя, от нус, (nous), оно призывает к стремлению возвыситься, реализовать Бога в себе.
"Слово арамейского языка, соответствующее греческому "Христос", - это M,sherha, от которого произошло слово "мессия". Это не имя, а титул, и, хотя он обычно переводится как "помазанник Божий", в действительности
означает "совершенный", "просветленный" или "идеальная форма человечности". Иисус был исторической личностью, человеческим существом, жившим две тысячи лет назад; но в сущности "Христос", "Мессия" - это вечное трансперсональное состояние бытия, к которым мы все должны когда-то прийти. Иисус не говорил, что это высшее состояние могло воплотиться только в нем. Не говорил он нам и того, чтобы поклоняться ему. Скорее, он призывал нас следовать ему - следовать его шагам, учиться у него, на его примере, как жить центрированной на Боге жизнью, самоотверженной жизнью, сострадательно служа миру так, как если бы мы были самим Иисусом. Он призывал нас войти в новый мир, с новыми условиями, быть единым с сверхментальным сознанием, которое только и может рассеять тьму нашего ума и обновить жизнь. Он не призывал нас быть христианами, он призывал нас "быть во Христе"". (Джон Уайт. Просветление и иудейско-христианская традиция.)
-
http://zhurnal.lib.ru/t/tolataljuk_j_k/ ... 1doc.shtml -
Тола-Талюк Юрий Константинович - оч интересно пишет - советую эту его статью + см PS
Джон Уайт о слове tob однозначно выразился в сборнике, где лежит его статья "Просветление и иудейско-христианская традиция" -
http://www.koob.ru/white_d/prosvetlenie_w
PS. (там же) - ...Ветхий завет и Коран заповедуют жить по закону справедливости, Христос призывает жить по закону любви. И то и другое воспринимается сейчас как исключительный, если не сказать патологический дар отдельных людей. На вопрос Кришны, обращенный к Ютхиштхире, - что он считает самым удивительным на земле? Сын Дхармы ответил: "Вокруг умирают, а человек живет как бессмертный". Тем самым он хотел сказать, что самое удивительное - человеческая глупость, потому что человек не видит самого очевидного - смерти и ничего не хочет менять перед ее лицом.
...Просветление - это шаг за пределы Неведения, Майи. Это состояние, также не бывает вечным. Есть один вечный просветленный - Ишвара - творец космических циклов.
Суть Ишвары автор "Йогасутры" Патанджали определяет так: "Ишвара есть особый пуруша непричастный страданию, следствию действий или скрытых впечатлений". Это абсолютное состояние, то, которое и соответствует "пребыванию всего во всем".
...В очевидном открылось самое невероятное, что может посетить человеческое сознание при его жизни. Произошло это после прочтения "бесед" с Рамешем С. Балсекаром в книге "Сознание говорит", которую я скачал из Интернета. Закончив эту книгу, я предвкушал удовольствие, которое получу от прочтения следующей: "Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа". Но на меня словно накатила прострация. Мне ничего не хотелось делать, - ни читать, ни думать, ни отдыхать - ну, ничего. В таком состоянии я находился целый день, а когда ночью лег в постель, оказалось, что мое сознание продолжало самостоятельную работу. Удивительно, как могут нам открываться области опыта, который мы постоянно наблюдаем, но не видим его очевидного смысла и значения. Размышляя в тот вечер, я обнаружил логику фактов лежащих на поверхности и, может быть, поэтому как бы скрытую от нас.
...Не любят в России правду, а у меня просится на страницы восточная мудрость, строки из "Мокшадхармы" - одной из книг священной Махабхараты:
"Правда есть Брахмо, Правда есть подвиг,
Мир держится Правдой, Правдой восходят на небо.
Кривда есть образ тьмы, вниз темнота увлекает;
Тьмой поглощенный - не видит, ибо свет для него заволочен тьмою.
Небо есть свет, преисподняя - тьма; так полагают.
Обе - правду и кривду получают странники преходящего мира,
Одинаковым образом здесь во вселенной вращаются правда и кривда,
Закон - беззаконие, свет и мрак, счастье - несчастье.
Отсюда: что правда, то и закон (дхарма), что закон, то и свет,
а что свет, то счастье;
Отсюда: что кривда, то беззаконие, что беззаконие, то и мрак, а что мрак,
то и страданье".
Мало у нас правды, мало у нас света, мало у нас счастья. Много у нас кривды, много мрака, много страданья. Отчего так происходит, отчего мы завидуем благополучной Европе, но не можем наладить свое благополучие? Из поколения в поколение в России наследовалась злоба и беззаконие.
...любовь - чувство избирательное и способна порождать ненависть, мир требует утверждения, и борьба за мир часто приводит к войнам, гармония поддерживается силой, истощение силы ведет к хаосу. Когда рассмотрение фактов приводит нас к такому печальному результату, мы понимаем, что принимали за Бога образ, который под силу воображению обычного человека, то есть человека идущего в строю ортодоксов той или иной конфессии. Иными словами чаще всего мы создаем недобросовестный продукт сознания. Но для понимания Бога требуется более высокое состояние, а именно - мудрость, способная погрузить охлажденные чувства в Истину, где рядом добро и зло, любовь и ненависть, гармония и хаос. Строго говоря, только мудрость примиряет крайние понятия, поднимается из состояния эмоциональных абстракций, до адекватного видения их места в реальности. Мудрость - это проникновение в суть вещей, в суть происходящих процессов. Это особое психологическое состояние, когда достигается ослабление эмоциональных связей и появляется способность к беспристрастной оценке вещей и событий, состояние, способное пойти дальше, чем того требуют социальные и психологические условия. Здесь должна быть одна страсть - страсть к Истине, которая только и может быть Богом, потому что только в Истине мы принимаем полноту бытия. В практике йоги, это, скорее всего, соответствует состоянию джнаны.