Истоки христианства

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Mozgovic
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
Откуда: из реального мира
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Mozgovic »

Караван писал(а): В христианстве, санкхье, йоге и т.д. мы все сталкиваемся с болтовнёй.
В этом одинаковы ВСЕ. Все практики ИНДИВИДУАЛЬНЫ и молчаливы.
Это до тех пор, пока мы/кто-то не решит выяснить, а что именно практикует индивид?
Допустим он на столько практик, что ни за что не ответит.
Стоит в тайне понаблюдать за одним молчаливым практиком и выяснится, что он, поделав что-то, напивается, потом спит, потом опять что-то делает, опять пьёт и спит. Второй эпизодически покуривает травку или грибочки употребляет, при этом медитирует и поёт священные гимны/мантры. Третий исполненный красоты и внутреннего смысла, неторопливо сделав что-то, вынул меч и спорол себе живот. Четвертый... ну и так далее.

Пока мы не разберемся о чем молчит и что именно практикует тот или иной человек, мы не можем его молчаливую практику воспринимать, как критерий истинности или же вообще, какой-то нужный нам критерий.
Любое учение должно быть обосновано в словах. И если один это не сделает имея обед молчания/отрезанный язык/презрение к вопрошающему, то кто-то другой это обязательно сделает, вольно или не вольно (допустим вопрос задан могущественным человеком группе адаптов какого-то учения, и человек этот свое время тратить зря не любит - враз голову отрубит).

Более того, как это легко заметить, практиковать можно абсолютно по-разному (ложно и истинно) под одним и тем же названием. И если какому-то практику не безразлична судьба возможных/реальных последователей второго практика, то он захочет обосновать свои взгляды на практику свою и этого второго.

А это всё слова. Не зря наверное в греческом языке Логос - это и слово, и мысль, и смысл и т.д.

Христианство потому и имеет хорошо разработанную теологию, что её нужно было обосновывать в словах и понятиях, доступных для восприятия. Хотя не все можно объяснить. Ведь нам дано знать больше, чем мы можем понять, ибо наша религия Богооткровенна.

Далее, не потому ли так ценны письменные трактаты по йоге, что и там даны обоснования?
Иначе, йога выглядела бы так: 1) набор асан (пранаям и т.д.) с иллюстрациями и кратким описанием, 2) перечислением основных принципов (расслабление, ЧВН и т.д.), 3) утверждением, что вся другая информация излишня, ибо практика сама приведет вас куда надо через определенное время.
Т.е. все было бы кратко и по делу (на пару листов А4), как иллюстрированная инструкция в метро небольшого города. Была бы она одна, на все времена и в других не было бы никакой нужды.
Не было бы ни особых рассуждений, ни книг, ни форумов, ни противоречий.
Всё было бы подобно эскалатору: тут сел в начале, там - вышел в конце, и нечего по пути разводит философию, искать критерии истинности и задаваться какими-то вопросами.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Крысиная ловушка Данкетта

Мистер Данкетт обнаружил, что ни одна из его ловушек не действует, и пришел в такое отчаяние из-за сожранного зерна, что решил сам изобрести крысиную ловушку. Он начал с того, что постарался как можно лучше поставить себя на место крысы.
"Есть ли что-то такое, - спросил он себя, - к чему, будь я крысой, я должен был бы иметь такое доверие, что не мог бы этого заподозрить без того, чтобы не заподозрить вообще все в мире и вообще не потерять способность без страха двигаться в каком бы то ни было направлении?"
Он мыслил некоторое время, но ответа не получил, пока в одну ночь его комната не озарилась светом и он не услышал голос с небес: "Сточные трубы!"
Теперь все стало ясно. Заподозрить сточную трубу значило бы перестать быть крысой. Здесь Скерчли дал разъяснение, что внутри должна быть спрятана пружина, но труба должна быть открыта с обоих концов; если труба будет с одного конца закрыта, крысе естественно не захочется лезть в нее, поскольку у нее не будет уверенности, что удастся выбраться. Здесь я перебил и сказал: "Вот именно это и не позволило мне вступить в Церковь".

Грегори Бейтсон "Групповая динамика шизофрении"
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Pike писал(а):Просто в первой лекции дается перевод слова «религия» с латинского, как воссоединение, единение и т.п., а йога – это соединение, объединение, возвращение на свое место, сочетание, прикрепление и т.д.
А давайте еще раз порвем эту байку про йогу-соединенность, которую уважаемые гуру переписывают друг у друга.
В самом деле: практика - это
1) временная максимальная изоляция от внешнего, уход внутрь -- стало быть разделенность номер раз
2) поляризация внутри себя на Наблюдателя и Пракрити (бульон мыслей-ощущений) -- разделенность номер два
3) когда перестается ощущаться тело и Пракрити, остается кайвалья - абсолютная свобода, равная абсолютной изоляции -- разделенность номер три
-- временно, конечно.
Таковы факты опыта.
Йога - скорее иго, ярмо, ограничивающее гон привычных вритти. Изоляция. Для последующей спонтанной (без участия Я) интеграции, но это уже само, вне практики, вне йоги.
Рекомендую на эту тему (йоги как изоляции) обратиться к книге М.Мюллера "Шесть систем инд.философии", глава про йогу.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

А.Смит писал(а): А давайте еще раз порвем эту байку про йогу-соединенность, которую уважаемые гуру переписывают друг у друга.
В самом деле: практика - это
1) временная максимальная изоляция от внешнего, уход внутрь -- стало быть разделенность номер раз
А давайте медленно, как по дерибасовской?
А то как-то перед "христианами" неудобно.
Максимальная изоляция ЧЕГО? От чего?
И изоляция ЛИ?
Да хотя бы конкретно, по ЙИК?
Кто такой Мюллер? Его должны знать ВСЕ? 8O
А почему философия, Миш? 8O :P
_______________________________________
Таковы факты опыта.
Извини Михаил, я вынужден перейти на личность. Без оценок.
К счастью. Пока.
Это факты ТВОЕГО личного опыта?
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

8O смятохся и не глаголах боле...
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

:D А чё? Что-то случилось? :roll: 8O :)
А ведь эта хрень - блокировки и в жизнь лезет. Блокируем всё, что можно. Вместо того, что бы тихо завершить. Направить. Подправить. :wink: :oops: ИМХО.
Создаём условия. Закрываем дверь, расстилаем коврик.
Создаем условия.
Грамотно делаем серию асан. В шавасану. Крутые в сидхасану.
И всё.
И спонтанно, самопроизвольно, ненавязчиво, непринуждённо улетаем в ЧВН.
Я так понял. В чём я не прав?
Йога всё сама "блокирует", наступает тишина, молчание ума (chitta), самопроизвольно.
Нет?
Чё Мюллер-то пишет забавного, необычного? Не так, как у Вьясы? :P
Ещё раз. Т.н. "блокировка" есть. Т.Е. я с тобой НЕ спорю.
Поддерживаю. Только стереотип - Я БЛОКИРУЮ - это хрень.
Все ощущения "просто" исчезают ИМХО.
А вот тему, где здесь единство я трогать не буду. Вода грязная. :)
Pike
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:39
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Pike »

Извините, что лезу в не свой огород, но здесь противоречий особых и нет. Соединить-разделить одно другому не мешает. Есть тактика, а есть стратегия, чтобы соединить необходимо, применить метод разделения. Например, чтобы победить, монголы часто использовали тактику ложного отступления, чтобы сделать яичницу необходимо разделить яйцо. Это так навскидку, что в голову пришло, ну, и на конец, чтобы оживить богатыря необходимо омыть его сначала в мертвой воде, затем в живой.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Славный у нас коллективчик иногда вырисовывается. :P
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Для того, чтобы выйти на начало, нужно отделить начало от всего остального. Поскольку отделить никак неопределяемое начало от сознания невозможно по-определению, можно смело отделять вообще все. Выйдя в начало, оказываешься в положении "один без другого" или проще - "один ваще". Эта позиция по-выходу из нее вызывает воспоминания о некоем абстрактном единении.
Если предмет во внимании только один, прекращается его интерпретация, наступает самадхи с семенем, которое может быть даже описано как "единение" с предметом. На самом деле никакого единения нет, просто во внимании ничего кроме предмета нет, он занимает все место. Да собственно, и предмета-то нет. Какой предмет без интерпретации? Так ... одно томленье
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Ершъ, в рамках дискурсивной интуиции получается, что единственной абсолютной ценностью жизни человека является, фактически, его внутренняя борьба между добром и злом при совершенно свободной воле выбора. Победить совсем зло ни у кого не получается, да и, пожалуй, с такой победой человечество бы в момент выродилось (по крайней мере в нынешнем виде). Идилотский вопрос - а каким образом христианину Б-г прощает грехи, чего такое человек должен сдеоать по религиозному канону?... К слову - совет принятитя Христа для меня остается за гранью понимания.. Кажется Кальвин под факт принятия, что Христос был, говорил, что за это можно грешить направо и налево, все равно все простится, что служило оправданием черт знает каких преступлений кальвинистов...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Действительно, Евангелия пронизаны словами "веруйте в Меня". Что же это за вера такая, что это за субстрат (сила, в-во, энергия и т.п.), который позволяет стать "причастником славы Божией и жизни вечной"? Уверенность в чем-либо? Не думаю, бо и "бесы веруют и трепещут" (даже не веруют, а знают наверняка). Принесение жертв? Но мы знаем, что "Жертва Богу - дух сокрушен". Заслуга? Глупость! Так почему же во главу угла ставится именно вера в Христа, по какой причине она важна?

Первое, на что следует обратить внимание, что в христианском понимании "спасение" есть возврат к бытию с Богом и в Боге (соответственно гибель - отказ от такого бытия).
Второе: именно Христос явил Отца: "Ко видел Меня, видел и Отца". Но не только. Есть еще и такая фраза: "Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть".
Все Евангелия и Откровение пронизаны идеей суда как разделения правды от неправды, греха от блага, грешника от праведника. Этому посвящено несколько притч, пожалуй самая яркая и глубокая - притча о пшенице и плевелах. Основная ее идея в том, чтобы дать всходам "вырасти в полноту возраста", для того, чтобы можно было безошибочно определить что есть что, ведь сам человек не знает себя до поры до времени (это особенно актуально в свете беседы об отсутствии предопределенности). И узнать он себя может только в результате свободного выбора, особенно, если обладает всей полнотой как вариантов выбора, так и знаний об этих вариантах.
Вера - один из таких выборов, причем для христиан это выбор между добром и злом, между Христом и антихристом (т.е.тем, что "вместо" (анти-) Христа). Т.е. Христос здесь выступает как абсолютное добро и ценность, поскольку "благ только Бог". В случае отсутствия знания об этой ценности (напр. это знание могло не быть дано народу-язычнику или народу-атеисту, который не мог сходу принять основную идею христианства, не потому что они плохие и злые, а в силу внешних факторов - культуры и воспитания), в этом случае для различения добра и зла человеку дан инструмент (внутренний нравственный з-н) - совесть, который не вполне совершен в силу того, что может быть несколько "запорчен".
Итак вера/отказ есть с одной стороны - актуализация человека, проявление его "внутреннего состава", узнавание им себя самого, с другой - возможность наладить с объектом веры связь/контакт для "узнавания Отца", ведь, согласитесь, вряд ли можно с чем-то обрести связь, если ты в это не веришь. Т.е. выбор - со Христом или вне, а если вне - то почему?

Итак, подводя итог этому рассуждению, можно сказать, что, действительно "единственной абсолютной ценностью жизни человека является выбор между добром и злом". Проблема лишь в том, как четко и верно отличить добро от зла. Можно пользоваться инструментом - совестью, настройка которая может быть подвержена влиянию самых различных факторов и оттого сбита вплоть до противоположного состояния, а можно в качестве ориентира, цели выбрать непосредственно Истину. Можно пытаться добраться до Индии пешком и без карт, а можно полететь рейсом Москва-Дели. Доберешься ли пешком и без карт? Вполне возможно. Особенно если компАс не врет :)
Mozgovic
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
Откуда: из реального мира
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Mozgovic »

Voyager писал(а):получается, что единственной абсолютной ценностью жизни человека является, фактически, его внутренняя борьба между добром и злом при совершенно свободной воле выбора... Идиотский вопрос - а каким образом христианину Б-г прощает грехи, чего такое человек должен сделать по религиозному канону?...
Простите, что влезаю, но когда еще удастся порассуждать на эту тему, с разрешения ВСБ. Вобщем пользуюсь моментом и даю волю своему словолюбию.

Осмелюсь сказать, что ценностью человеческой жизни (не знаю, абсолютной ли, ибо я не философ и не богослов) является сама жизнь. Христос говорит, что пришёл дать нам жизнь и жизнь с избытком, т.е. вечную жизнь, лишенную всякой ущербности и страданий. Жизнь, "идеже несть болезнь, печаль и воздыхания, но жизнь бесконечая" (как поется в "каноне на исход души", если не ошибаюсь).

Ради чего живет человек, к чему стремится сознательно и бессознательно? Ради счастья/(блага)блаженства живет он, и к счастью же и благу он всегда стремится, вольно и невольно. Бог говорит о наследии именно вечной жизни и вечном счастье/блаженстве. При условии единства с Ним, как Источнике этой жизни.

Касательно же прощения грехов по канону...
"Покайтесь и принесите достойный плод покаяния", - так говорил еще Иоанн Предтеча и это глубоко верно. Во-первых нужно покаяться, признать себя неправым и виновным перед Богом, во-вторых нужно сотворить добродетели противоположные своим грехам.
Закхей-мытарь, сборщик налогов, безжалостный чиновник и вор, так выразил свое покаяние:
"Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо".
http://bibleonline.ru/bible/rus/42/19/

А иначе нет истинного покаяния, иначе всё будет очень просто - натворил бед, пришел в церковь покаялся и доволен, - можно дальше жить и грешить. Иначе прав будет тот бурят, о котором писал наш миссионер XIX в. Архимандрит Спиридон (Кисляков)

"Приняли меня очень ласково. Сам хозяин юрты был очень симпатичным человеком. Не успел я и стакана чая выпить, как юрта наполнилась бурятами и бурятками. Все они на меня смотрели ласково, и я подумал, что в этих простых дикарях больше природной человеческой доброты, чем в нас, культурных христианах. Я поговорил с ними, расспросил о том или другом и наконец предложил им беседу о Боге. Во время беседы одни из бурят курили, другие жевали табак, но все-таки внимательно слушали меня. Когда я закончил свою проповедь, то один старый бурят, по имени Зархой, ласково поглядел на меня, как-то тихо, по детски улыбнулся и сказал мне:
– Веры разны, а Бог один.
– Зархой, – говорю я ему» – ты бы крестился.
Я, – отвечает он, – коня еще не украл, так зачем же мне креститься?

Я получил снова тяжелый удар и опять справедливый. Старик был по своему прав, так как, помнил, как при епископе Мелетии крестили всяких негодяев, воров, конокрадов. А они крестились из-за того, чтобы им, как уже крестившимся, избежать наказание за совершенные преступления..."

Это одна из самых сильных и искренних книг которые мне довелось читать.
Рекомендую прочесть http://www.omolenko.com/publicistic/spiridon.htm
Хотя бы главу "ВОЗВРАЩЕНИЕ В СИБИРЬ". Там есть интересные рассуждения о христианстве и буддизме, устами буддийского ламы. Если всё лень читать, то можно прочесть с этого момента: "Большие трудности я встретил и на пути проповедания Евангелия буддистам. Как-то заехал я в один из буддийских монастырей. Шеретуй принял меня очень ласково. Но так как было уже поздно, то шеретуй беседу нашу отложил до утра... "
И ещё один маленький абзац, после диалога с бурятом Зархоем, в конце главы, начинающийся "Очень меня интересовали учителя буддизма на нашем севере. После того случая, о котором я рассказал, мне не раз приходилось встречаться с ламами, и они нередко поражали меня оригинальностью своих религиозных взглядов и широтой образования.". Грустно, конечно, всё это...

Хотя по мне, особо сильные вещи описаны в беседе с каторжанами. Пробирает местами.
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Ершъ, я чего то недопонял в части приняти Христа, пока буду об этом думать, а вот в части восполнения Христом заповедей есть вопросы... В какой мере следует придерживаться этого восполнения, оставаясь в рамках здравого смысла, неясно. Указания даны без разъяснений, занчит вроде надо их придерживаться в абсолютном смысле... Например - возлюби врага своего... Легко довожу мысль до абсурда - дьявол нам враг, значит надо его любить и делать ему все в угоду, ну и Б-гу заодно... Подставить праую щеку если дали по левой... Ясно, что в обыденной ситуации конфликты обычно возникают просто из-за нехватки ума разрешить все мирно, но есть злодеяния с умыслом и страданиями невинных. Их то при этом следует защищать в рамках того же человеколюбия или следует тихо в сторонке утирать сопельки? Например подать Чикатило топорик и горько плакать глядя как он измывается? Лично мне кажется этого Чикатило из того же человеколюбия надо грохнуть, чтобы так сказать его душа еще больше грехом не отяготилась. Ну не тянет эта заповедь на нравственный критерий, да и из христиан мне кажется ее никто не исполняет - все брали оружие защищать Родину. Только кажется сектанты-иеговисты ее 100% придерживались, вследствие чего их фрицы использовали на вспомогательных работах в концлагерях.
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Voyager писал(а):В какой мере следует придерживаться этого восполнения, оставаясь в рамках здравого смысла, неясно. Указания даны без разъяснений, занчит вроде надо их придерживаться в абсолютном смысле... Например - возлюби врага своего...
Как сказал один из святых - рассуждение есть главная добродетель. В поисках, кому же именно эта фраза принадлежит, набрал ее в Яндексе и сразу наткнулся на: http://www.portal-credo.ru/authors/risk ... =txt&id=83
Дьявол может извратить вообще все, поэтому сущестует весьма трезвое святоотеческое предание. Церковь излишним пацифизмом никогда не страдала, за что и попадает постоянно в зону критики. Общее правило - Люби своих врагов, гнушайся врагами Божиими и сокрушай врагов Отечества. Т.е. если у тебя хватит силы полюбить и простить своего личного врага - дерзай (но тогда, пож. ты уже святой). Но принцип непротивления злу в своем абсолютном смысле - это совсем не христианский подход. Христианство вообще такая штука, она с опасением относится к разного рода крайностям, бо где крайность - скорее всего не обошлось без помощи "рогатого".
Что же касается защиты ближнего: "Нет больше той любви,кто положит душу за други своя...."
Pike
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:39
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Pike »

А.Смит писал(а): Йога - скорее иго, ярмо, ограничивающее гон привычных вритти. Изоляция. Для последующей спонтанной (без участия Я) интеграции, но это уже само, вне практики, вне йоги.
Вдогонку. Сразу забыл сказать. Ярмо, как раз, предназначено для соединения: бык-плуг, бык-повозка. Для ограничения, скорее, вожжи, узда.
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

К сожалению, в самом открытом обращении к основам личности - христианстве, мы на­блюдаем, что конфессии растаскивают Христа, проповедуя учение в приемлемом для себя виде. Оно перестает быть мистической доктриной и превращается в удобную для церковного чиновника модель бюрократического аппарата. Вера служит и обслуживает, она работает на социальные структуры, как прочие ин­ституты общества. Могущественные церковные епархии трудятся "на благо чело­вечков" не хуже Пентагона. Христианство и имя Христа превращают в привычные политические лозунги. Не случайно коммунистическая идеоло­гия проводит параллель между своим и христианским вероучением не подозревая о внутреннем человеке.
Упоение религиозным "ренессансом" в Росси, породило чудовищные формы выхолащивания и надругательства над духом христианства. За исключе­нием немногих подвижников, дипломированные в совдепии священнослужители беззастенчиво делают деньги.
Стремление проанализировать традиционное и истинное отношение к хри­стианству делает Джон Уайт в небольшой работе "Просветление и иудейско-хри­стианская традиция". Его исследование невольно приподнимает тайну отношения двух великих религиозных основ - Нового и Ветхого Заветов. Мы привыкли на­зывать это словом "Библия", а ведь это разные учения.
Христос не создает нового общества, Он создает нового человека. Его призыв "метанойя", традиционная церковь пе­реводит с греческого как "покайтесь", но значение произнесенного Им слова на арамейском - tob, имеет другой, более глубокий смысл - "превращаться", "обра­щаться", "вернуться назад к Богу". Само же слово метанойя, как и tob, означает нечто гораздо большее, чем раскаяние. Имея два корня мета - "за пределами" или "возвышение над чем-либо" и нойя, от нус, (nous), оно призывает к стремле­нию возвыситься, реализовать Бога в себе.
"Слово арамейского языка, соответствующее греческому "Христос", - это M,sherha, от которого произошло слово "мессия". Это не имя, а титул, и, хотя он обычно переводится как "помазанник Божий", в действительности означает "совершенный", "просветленный" или "идеальная форма человечности". Иисус был исторической личностью, человеческим существом, жившим две тысячи лет назад; но в сущности "Христос", "Мессия" - это вечное трансперсональное со­стояние бытия, к которым мы все должны когда-то прийти. Иисус не говорил, что это высшее состояние могло воплотиться только в нем. Не говорил он нам и того, чтобы поклоняться ему. Скорее, он призывал нас следовать ему - следовать его шагам, учиться у него, на его примере, как жить центрированной на Боге жизнью, самоотверженной жизнью, сострадательно служа миру так, как если бы мы были самим Иисусом. Он призывал нас войти в новый мир, с новыми условиями, быть единым с сверхментальным сознанием, которое только и может рассеять тьму нашего ума и обновить жизнь. Он не призывал нас быть христианами, он призы­вал нас "быть во Христе"". (Джон Уайт. Просветление и иудейско-христианская традиция.)

- http://zhurnal.lib.ru/t/tolataljuk_j_k/ ... 1doc.shtml -
Тола-Талюк Юрий Константинович - оч интересно пишет - советую эту его статью + см PS

Джон Уайт о слове tob однозначно выразился в сборнике, где лежит его статья "Просветление и иудейско-христианская традиция" - http://www.koob.ru/white_d/prosvetlenie_w

PS. (там же) - ...Ветхий завет и Коран заповедуют жить по закону справедливости, Христос призывает жить по закону любви. И то и другое воспринимается сейчас как исключительный, если не сказать патологический дар отдельных людей. На вопрос Кришны, обращенный к Ютхиштхире, - что он считает самым удивительным на земле? Сын Дхармы ответил: "Вокруг умирают, а человек живет как бессмертный". Тем самым он хотел сказать, что самое удивительное - человеческая глупость, потому что человек не видит самого очевидного - смерти и ничего не хочет менять перед ее лицом.
...Просветление - это шаг за пределы Неведения, Майи. Это состояние, также не бывает вечным. Есть один вечный просветленный - Ишвара - творец космических циклов. Суть Ишвары автор "Йогасутры" Патанджали определяет так: "Ишвара есть особый пуруша непричастный страданию, следствию действий или скрытых впечатлений". Это абсолютное состояние, то, которое и соответствует "пребыванию всего во всем".
...В очевидном открылось самое невероятное, что может посетить человеческое сознание при его жизни. Произошло это после прочтения "бесед" с Рамешем С. Балсекаром в книге "Сознание говорит", которую я скачал из Интернета. Закончив эту книгу, я предвкушал удовольствие, которое получу от прочтения следующей: "Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа". Но на меня словно накатила прострация. Мне ничего не хотелось делать, - ни читать, ни думать, ни отдыхать - ну, ничего. В таком состоянии я находился целый день, а когда ночью лег в постель, оказалось, что мое сознание продолжало самостоятельную работу. Удивительно, как могут нам открываться области опыта, который мы постоянно наблюдаем, но не видим его очевидного смысла и значения. Размышляя в тот вечер, я обнаружил логику фактов лежащих на поверхности и, может быть, поэтому как бы скрытую от нас.
...Не любят в России правду, а у меня просится на страницы восточная мудрость, строки из "Мокшадхармы" - одной из книг священной Махабхараты:
"Правда есть Брахмо, Правда есть подвиг,
Мир держится Правдой, Правдой восходят на небо.
Кривда есть образ тьмы, вниз темнота увлекает;
Тьмой поглощенный - не видит, ибо свет для него заволочен тьмою.
Небо есть свет, преисподняя - тьма; так полагают.
Обе - правду и кривду получают странники преходящего мира,
Одинаковым образом здесь во вселенной вращаются правда и кривда,
Закон - беззаконие, свет и мрак, счастье - несчастье.
Отсюда: что правда, то и закон (дхарма), что закон, то и свет,
а что свет, то счастье;
Отсюда: что кривда, то беззаконие, что беззаконие, то и мрак, а что мрак,
то и страданье".
Мало у нас правды, мало у нас света, мало у нас счастья. Много у нас кривды, много мрака, много страданья. Отчего так происходит, отчего мы завидуем благополучной Европе, но не можем наладить свое благополучие? Из поколения в поколение в России наследовалась злоба и беззаконие.
...любовь - чувство избирательное и способна порождать ненависть, мир требует утверждения, и борьба за мир часто приводит к войнам, гармония поддерживается силой, истощение силы ведет к хаосу. Когда рассмотрение фактов приводит нас к такому печальному результату, мы понимаем, что принимали за Бога образ, который под силу воображению обычного человека, то есть человека идущего в строю ортодоксов той или иной конфессии. Иными словами чаще всего мы создаем недобросовестный продукт сознания. Но для понимания Бога требуется более высокое состояние, а именно - мудрость, способная погрузить охлажденные чувства в Истину, где рядом добро и зло, любовь и ненависть, гармония и хаос. Строго говоря, только мудрость примиряет крайние понятия, поднимается из состояния эмоциональных абстракций, до адекватного видения их места в реальности. Мудрость - это проникновение в суть вещей, в суть происходящих процессов. Это особое психологическое состояние, когда достигается ослабление эмоциональных связей и появляется способность к беспристрастной оценке вещей и событий, состояние, способное пойти дальше, чем того требуют социальные и психологические условия. Здесь должна быть одна страсть - страсть к Истине, которая только и может быть Богом, потому что только в Истине мы принимаем полноту бытия. В практике йоги, это, скорее всего, соответствует состоянию джнаны.
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Кстати колыбель христианства - малабарская церковь - и тогда там там уже жили малабарские йоги :)
http://psylib.org.ua/books/eliad01/ref01.htm - ...(pp. 450-451), где упоминаются тексты Ибн Баттуты, Никколо де Конти и Дуарте Барбосы, повествующие о йогах Малабара....
Мирча Элиаде ЙОГА: СВОБОДА И БЕССМЕРТИЕ

http://www.vehi.net/istoriya/general/text.html - Схематическая история христианства (внизу схемы нажать для увеличения)

http://www.solpod.ru/zhizn-iisusa-hrista--261730.php - Члены первой христианских общин, центр которой находился в городе Индии Малабар, утверждали, что именно она именно была основана апостолом Фомой. Значит, Иисус вполне мог добраться до тех мест, куда добирался Фома.
http://www.hristianstvo.in/node/52/links
В Индии местные христиане называли себя «христианами святого Фомы», поскольку полагали, что их обратил в христианство сам апостол Фома. Но даже если до Индии дошёл не сам апостол Фома, а его ученики, то со всей достоверностью можно утверждать, что христианство укоренилось в Южной Индии за столетия до признания христианской религии государственной в Р имской империи. Мало что известно о ранней истории христиан святого Фомы. Они жили в разных частях страны, на западном и восточном побережье. В 410—411 гг.
http://pravoslavie58region.ru/index.php ... -19-10.htm
В недолгой жизни Фома успел многое. Он единственный из первых апостолов Иисуса Христа объехал почти все страны известного в те времена мира. Он основал христианские церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и даже в Индии. В эту далекую и сказочную страну христианские проповедники – одним из первых был сам Иисус Христос – пробирались с караванами индийских купцов, которые вели торговлю в странах Восточного побережья Средиземного моря.
Фома провел в Индии несколько последних лет своей жизни. Там, в городе Мелиапоре (Мелипуре), Фома обратил в христианство жену и сына местного правителя. За это его заключили в темницу, долго пытали и казнили, пронзив копьями. В индийской земле Фома и был похоронен.
Однако свои Евангелия он успел написать еще до путешествия в Индию, вложив в них опыт и мудрость, накопленные в странствиях по Ближнему Востоку.
Рассуждения Фомы во многом отличаются от высказываний, изложенных в «официальных» Евангелиях. Вот рассуждение Иисуса о царстве Божьем: «Если те, которые ведут вас, говорят вам: «Смотрите царствие в небе!» – тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас».
Не менее глубокомысленны размышления о присутствии Бога. «Иисус сказал: я – свет, который на всех. Я все: все вышло из меня, и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь меня там».
В беседе Христа с апостолами, по свидетельству Фомы, участвовали Мария Магдалина и Саломея. Их присутствие не понравилось некоторым апостолам. Фома зафиксировал: «Симон Петр сказал им: «Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни». Но Иисус мудро возразил: «Смотрите, я направляю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царство небесное». Так высоко ставил Иисус мужество, нравственную и духовную твердость женщины.
http://svitk.ru/004_book_book/6b/1576_p ... iisusa.php - Утерянные годы Иисуса - ...О святом Фоме мало что известно наверняка. Но согласно общепризнанной традиции, христианство впервые было принесено в Индию Фомой в 52 г. н.э. Сирийские христиане Малабара в Индии утверждают, что святой Фома был основателем их церкви. И в своем исследовании "Индийские христиане святого Фомы: рассказ о древней сирийской церкви в Малабаре" Лесли Браун указывает, что "в северо-западной Индии в первом веке существовала обширная еврейская колония, которая могла привлечь внимание первых христианских миссионеров" ,44
---------- :!: -----------
йога малабар фома иисус - Яндекс: нашлось 345 страниц :roll: копайте
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Mozgovic
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
Откуда: из реального мира
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Mozgovic »

мда...
Последний раз редактировалось Mozgovic 9 окт 2009, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Mozgovic
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
Откуда: из реального мира
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Mozgovic »

Simbel_D писал(а): йога малабар фома иисус - Яндекс: нашлось 345 страниц :roll: копайте
"Пилите, Шура, пилите... она золотая!" Вот возьмите сами, накопайте, обдумайте, изложите в боле-менее кратком и логически связанном посте, тогда и поговорим.
У меня складывается такое впечатление, что Вам лишь бы накидать всё в кучу, без проверки, без выводов, без собственного внятного мнения вообще. "Копайте, ребята!"

Открыл первые три ссылки и понял, что с предыдущим или последующим текстом они не связаны вообще. Остальные открывать даже не стал.
Первое же предложение отражает Ваш подход к теме:
Кстати колыбель христианства - малабарская церковь - и тогда там там уже жили малабарские йоги
Это нормально? Поразительно логичная фраза, я бы сказал.
Оказывается колыбель христианства была в Индии, в малабарской церкви... С чего вы это взяли, чем доказали, где логика, какая разница кто там в те времена еще жил? Думаю, что там и маньяки жили, и гомосексуалисты, и коварные убийцы, и приносящие человеческие жертвы, а так же просто алкоголики и наркоманы. И что, где связь с христианством?
Рассуждения Фомы во многом отличаются от высказываний, изложенных в «официальных» Евангелиях
Надо просто кавычки по-другому поставить и тогда всё станет понятным. Надо написать: "Тексты канонических Евангелий сильно отличаются от всевозможных подделок-апокрифов, таких, как, например, т.н. "Рассуждения Фомы" или "евангелие" от Фомы и многих других стилизованных, но совершенно чуждых Христианству по духу подделок.

Выскажите свои мысли своими же словами, тогда и поговорим, а то сумбурно накиданные обрывочные мысли и не связнные с ними ссылки - это многословная пустышка, которую даже обсуждать не хочется.
Члены первой христианских общин, центр которой находился в городе Индии Малабар, утверждали, что именно она именно была основана апостолом Фомой. Значит, Иисус вполне мог добраться до тех мест, куда добирался Фома
Точно так же: раз последователи Патанджали добрались до Москвы, Питера и Урюпинска, значит и сам Патанджали неприменно в эти местах бывал и даже тайные писания свои где-то оставил. Соответственно, их сейчас находят и частями публикуют его эзотерические последователи.

Кстати, в те времена Индией (так же) называли (и) Эфиопию. Уж не знаю почему. Так что, Индия не всегда на полуострове Индостан находится, иногда она в Африке. :)
Ответить