Основы буддизма
А по-моему, кошка, не бегущая за мышкой, умывается. Или спит, свернувшись калачиком у камина. Рядом сидит собака и сонно поглядывает на огонь. А еще рядом стоит кресло, а в нем сижу я, закутавшись в плед, и читаю что-нибудь интересное, рядом столик, на столике стакан горячего чая с лимоном. В общем, я могу еще много чего напредставлять….
Я вся такая непостоянная, порывистая такая...
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
- Откуда: отовсюда
- Поблагодарили: 1 раз
Yasama, спасибо за Ваше бесстрашие! А то Атри снова призывает к расслаблению, зажавшись в угол от страха! :D :D :D Впрочем, это в его стиле - не применять рекомендованные методы к себе, но язвительно РАССУЖДАТЬ
Так вот, yasama, заметьте, что я не предлагал представить кошку, умывающуюся, спящую, и т.д. А просто - НЕ бегущую за мышкой! Понимаете? Т.е. просил Вас подумать в категории "НЕ" - и мозг тут же предоставил кучу замен - но в положительном аспекте! Наш мозг отказывается думать в категории НЕ-существования! Помните объяснения ВСБ о том, как сложно людям объяснить, что такое расслабление (т.е. НЕ-напряжение, всего лишь, -в то время , как люди пытаются в шавасане что-то ДЕЛАТЬ! Типа- расслабляться. Но расслабление - это НЕдействие, и поэтому это так сложно)
С "кошкой" всё точно так же. :)
Атри, вылазьте из-под кровати! :D Без Вас на форуме скушно! :D :lol:
Так вот, yasama, заметьте, что я не предлагал представить кошку, умывающуюся, спящую, и т.д. А просто - НЕ бегущую за мышкой! Понимаете? Т.е. просил Вас подумать в категории "НЕ" - и мозг тут же предоставил кучу замен - но в положительном аспекте! Наш мозг отказывается думать в категории НЕ-существования! Помните объяснения ВСБ о том, как сложно людям объяснить, что такое расслабление (т.е. НЕ-напряжение, всего лишь, -в то время , как люди пытаются в шавасане что-то ДЕЛАТЬ! Типа- расслабляться. Но расслабление - это НЕдействие, и поэтому это так сложно)
С "кошкой" всё точно так же. :)
Атри, вылазьте из-под кровати! :D Без Вас на форуме скушно! :D :lol:
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 19:28
Атри
Вс Мар 22, 2009 3:12 pm
Уважаемый. еще один переход на личность и я вам оторву кое-что. Спасибо за внимание.
Виктор
Пн Мар 23, 2009 12:28 am
Patandjali, убедительная просьба: НЕ давайте личностных характеристик или оценок НИКОМУ на этом форуме, кроме СЕБЯ.
И всех остальных прошу о том же.
yasama
Пн Мар 23, 2009 12:12 pm
Ребята, давайте жить дружно!!! :)
Patandjali (фрагмент удалённого сообщения)
Вт Мар 24, 2009 10:06 pm
Нормальная реакция, спокойное мышление без угроз. Опять же, я, в отличие от Атри, - ему не угрожал что-то оторвать... Виктор Сергеевич, где ж логика?? Почему именно мне - адресное предупреждение?? Двойные стандарты?..
Крючкотвор
Вт Мар 24, 2009 10:25 pm
Patandjali, отвлекитесь от других: Вы на форуме бываете три раза в год и первым делом пускаетесь "качать права". Пусть другие в чём-то заблуждаются, но Вы, не начав общаться, устраиваете провокации и препирательства. О каких стандартах может идти речь?
Patandjali
Вт Мар 24, 2009 11:26 pm
Уважаемый Админ!
Я понимаю, что на этом форуме хозяин-барин, и это нормально. Но не понимаю, почему одним прощается откровенное хамство (даже в отношении женщин и нацменьшинств, как в "Башкирской теме"), но в отношении меня, никого на самом деле не провоцировавшего (я ж не виноват, что ОДИН гражданин имеет ТАКОЙ тип реакции!) - "возбуждается дело"? Конечно, мои 92 сообщения на сайте - просто пыль в сравнении со многими, но, согласитесь, странно модерировать сообщения, исходя из принципа "дедовщины", не правда ли?..
Крючкотвор
Вт Мар 24, 2009 11:47 pm
Уважаемый Patandjali, ещё раз очерчу главное: Вы здесь редкий гость, с порога указываете другим свои места, Вы имеете точно такие же права, как и все, но навязывание порядков, как мне кажется, является излишней щедростью с Вашей стороны. Вас никто не ставит ниже людей, которые делают для форума несоизмеримо больше Вас (не количественно, а, прежде сего, качественно), однако и Вам, в свою очередь, не стоило бы расталкивать окружающих. И задайтесь, пожалуйста, вопросом: для чего открыта тема "Критика порядка на форуме"? Не нужно делать смыслом своего здешнего пребывания демонстрацию кривых зеркал другим: форум существует для конструктивного общения. Вы гораздо эффективнее олицетворяли бы собственные воззрения, подавая пример корректного и последовательного изложения взглядов и познаний.
Patandjali
Ср Мар 25, 2009 12:27 am
Политику понял: "Каждому своё".
По ссылке сходил. Спасибо! :)
Атри
Ср Мар 25, 2009 1:44 pm
Как меня эта башкирская тема достала уже. По-вашему татарский и башкирский национализм выдумал лично я? Нет я его не выдумывал. Это есть, и этому явлению очень много лет. Оскорбительного для башкир в этом ничего нет. Не особо любят они русских. И любят, как бы это сказать мягче "попонтоваться на национальную тему"
Что есть, то есть.
Комментарий приведён в сокращённом виде: удалено замечание в адрес собеседника.
Крючкотвор
shanti
Ср Мар 25, 2009 5:55 pm
что ж вы за йоги то такие
Виктор
Ср Мар 25, 2009 10:42 pm
А у Вас есть с кем сравнить?
Patandjali
Ср., 25 Мар 2009, 22:33
Практика определяет итоговое состояние ума постящего.
Вс Мар 22, 2009 3:12 pm
Уважаемый. еще один переход на личность и я вам оторву кое-что. Спасибо за внимание.
Виктор
Пн Мар 23, 2009 12:28 am
Patandjali, убедительная просьба: НЕ давайте личностных характеристик или оценок НИКОМУ на этом форуме, кроме СЕБЯ.
И всех остальных прошу о том же.
yasama
Пн Мар 23, 2009 12:12 pm
Ребята, давайте жить дружно!!! :)
Patandjali (фрагмент удалённого сообщения)
Вт Мар 24, 2009 10:06 pm
Нормальная реакция, спокойное мышление без угроз. Опять же, я, в отличие от Атри, - ему не угрожал что-то оторвать... Виктор Сергеевич, где ж логика?? Почему именно мне - адресное предупреждение?? Двойные стандарты?..
Крючкотвор
Вт Мар 24, 2009 10:25 pm
Patandjali, отвлекитесь от других: Вы на форуме бываете три раза в год и первым делом пускаетесь "качать права". Пусть другие в чём-то заблуждаются, но Вы, не начав общаться, устраиваете провокации и препирательства. О каких стандартах может идти речь?
Patandjali
Вт Мар 24, 2009 11:26 pm
Уважаемый Админ!
Я понимаю, что на этом форуме хозяин-барин, и это нормально. Но не понимаю, почему одним прощается откровенное хамство (даже в отношении женщин и нацменьшинств, как в "Башкирской теме"), но в отношении меня, никого на самом деле не провоцировавшего (я ж не виноват, что ОДИН гражданин имеет ТАКОЙ тип реакции!) - "возбуждается дело"? Конечно, мои 92 сообщения на сайте - просто пыль в сравнении со многими, но, согласитесь, странно модерировать сообщения, исходя из принципа "дедовщины", не правда ли?..
Крючкотвор
Вт Мар 24, 2009 11:47 pm
Уважаемый Patandjali, ещё раз очерчу главное: Вы здесь редкий гость, с порога указываете другим свои места, Вы имеете точно такие же права, как и все, но навязывание порядков, как мне кажется, является излишней щедростью с Вашей стороны. Вас никто не ставит ниже людей, которые делают для форума несоизмеримо больше Вас (не количественно, а, прежде сего, качественно), однако и Вам, в свою очередь, не стоило бы расталкивать окружающих. И задайтесь, пожалуйста, вопросом: для чего открыта тема "Критика порядка на форуме"? Не нужно делать смыслом своего здешнего пребывания демонстрацию кривых зеркал другим: форум существует для конструктивного общения. Вы гораздо эффективнее олицетворяли бы собственные воззрения, подавая пример корректного и последовательного изложения взглядов и познаний.
Patandjali
Ср Мар 25, 2009 12:27 am
Политику понял: "Каждому своё".
По ссылке сходил. Спасибо! :)
Атри
Ср Мар 25, 2009 1:44 pm
Как меня эта башкирская тема достала уже. По-вашему татарский и башкирский национализм выдумал лично я? Нет я его не выдумывал. Это есть, и этому явлению очень много лет. Оскорбительного для башкир в этом ничего нет. Не особо любят они русских. И любят, как бы это сказать мягче "попонтоваться на национальную тему"
Что есть, то есть.
Комментарий приведён в сокращённом виде: удалено замечание в адрес собеседника.
Крючкотвор
shanti
Ср Мар 25, 2009 5:55 pm
что ж вы за йоги то такие
Виктор
Ср Мар 25, 2009 10:42 pm
А у Вас есть с кем сравнить?
Patandjali
Ср., 25 Мар 2009, 22:33
Практика определяет итоговое состояние ума постящего.
- Боря Ч
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 54 раза
О некоторых психотехниках буддизма здесь http://www.berzinarchives.com/web/x/nav ... 29961.html
(развитие сбалансированной чувствительности для повседневной жизни)
Только там акцент на приучении себя чувствовать нечто позитивное по отношению к другим людям и к себе. На любителя, как говорится.
(развитие сбалансированной чувствительности для повседневной жизни)
Только там акцент на приучении себя чувствовать нечто позитивное по отношению к другим людям и к себе. На любителя, как говорится.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
У нас на юге, в соседней республике 23 мая намечается какой-то большой буддийский праздник, будет представлена мистерия ЦАМ, полномасштабный ритуал устранения препятствий
в исполнении танцующих лам монастыря Дзонкар Чоде, в главном буддийском храме Калмыкии "Золотая Обитель Будды Шакьямуни". Будем просветляться так сказать... :D http://savetibet.ru/2009/05/09/tsam.html
http://savetibet.ru/2009/05/03/tsam_in_russia.html
в исполнении танцующих лам монастыря Дзонкар Чоде, в главном буддийском храме Калмыкии "Золотая Обитель Будды Шакьямуни". Будем просветляться так сказать... :D http://savetibet.ru/2009/05/09/tsam.html
http://savetibet.ru/2009/05/03/tsam_in_russia.html
А вот еще популярно про буддизм: 8)
...Будда поведал людям еще "четыре благородных истины", от которых они опешили и стали буддистами. Мы их далее перечислим. Если кто не знаком с буддизмом, то пусть приготовится к тому, что сейчас опрокинутся все его недалекие понятия о жизни, а духовный опыт будет несметно обогащен поражающе новыми открытиями. Итак, четыре благородных истины:
1) существует страдание (а вы и не подозревали, однако, не так ли?)
2) у страдания есть причина (Люди! Вы слышите? Как вы могли раньше жить, и думать, что у ваших страданий нет причины?!)
3) страдание может быть прекращено (новее этой мысли, наверное, вообще не бывает)
4) известен путь к прекращению страданий.
А вот это уже интересно. Во имя этого даже можно простить три предыдущие банальности, расценив их просто как преамбулу к четвертой благородной истине. Так в чем же этот путь, скажите нам поскорее!! И нам поскорее говорят - в нирване. Хорошо, что сказали коротко, но плохо, что не совсем понятно. Так что же такое нирвана?
А нирвана, если перевести буквально, - это "угасание", а если перевести шире, то это - вечное успокоение, отсутствие желаний, достижение такого уровня сознания, при котором достигается состояние совершенной невозмутимости, безразличия, блаженства и самообладания без всякого страдания. Итак - надо достичь совершенной невозмутимости, и тогда конец всем страданиям. Ничего не должно тебя волновать: ни Добро, ни зло, ни любовь женщины, ни смерть матери, ни горе ребенка, ни желание свободы, ни тяготы рабства, ни боль любимого, ни надежда престарелого, ни сочувствие к больному, ни радость от рождения детей, ни горе от разлуки, ни счастье встречи, ни гнев от несправедливой обиды, ни торжество победы. Ни-че-го! Ни по-хорошему, ни по-плохому. Нирвана!
Хитро придумано и здорово задумано! Но если это исполнится, и человек уйдет в непробиваемую колею этого "срединного пути", то не побоимся самим себе задать простой вопрос - а в чем смысл такой жизни? И жизнь ли это, в конце концов? Ибо, кроме биологически внешнего совпадения и способности самопроизвольно двигаться, - чем такое существо отличается от неживого, если оно ни на что не откликается? В чем его жизнь? Где его жизнь? Есть ли у него жизнь вообще? А если она у него есть, то, как нам ее в нем заметить?
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
А вот еще популярно про буддизм:
(c) Денис Яцутко. Пасхальный Будда- Занятно. Слушай. А ведь выходит, что ты не первый это понял.
- Наверняка. Я даже думаю, что все, кто хоть сколько-нибудь серьёзно интересуются темой, давно в курсе.
http://yatsutko.net/index.php?option=co ... &Itemid=31
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
- Откуда: Украина (Донецк)
- Поблагодарили: 4 раза
Тут автор самого главного не сказал о том, что открылось искателю Готаме в майскую ночь под деревом бодхи после выхода из глубочейшего самадхи. Что для каждой вещи во всей вселенно видимой и невидимой характерны три свойства аничча, дукха, анатта.А.Смит писал(а):А вот еще популярно про буддизм: 8)...Будда поведал людям еще "четыре благородных истины", от которых они опешили и стали буддистами. Мы их далее перечислим. Если кто не знаком с буддизмом, то пусть приготовится к тому, что сейчас опрокинутся все его недалекие понятия о жизни, а духовный опыт будет несметно обогащен поражающе новыми открытиями. Итак, четыре благородных истины:
1) существует страдание (а вы и не подозревали, однако, не так ли?)
2) у страдания есть причина (Люди! Вы слышите? Как вы могли раньше жить, и думать, что у ваших страданий нет причины?!)
3) страдание может быть прекращено (новее этой мысли, наверное, вообще не бывает)
4) известен путь к прекращению страданий.
А вот это уже интересно. Во имя этого даже можно простить три предыдущие банальности, расценив их просто как преамбулу к четвертой благородной истине. Так в чем же этот путь, скажите нам поскорее!! И нам поскорее говорят - в нирване. Хорошо, что сказали коротко, но плохо, что не совсем понятно. Так что же такое нирвана?
А нирвана, если перевести буквально, - это "угасание", а если перевести шире, то это - вечное успокоение, отсутствие желаний, достижение такого уровня сознания, при котором достигается состояние совершенной невозмутимости, безразличия, блаженства и самообладания без всякого страдания. Итак - надо достичь совершенной невозмутимости, и тогда конец всем страданиям. Ничего не должно тебя волновать: ни Добро, ни зло, ни любовь женщины, ни смерть матери, ни горе ребенка, ни желание свободы, ни тяготы рабства, ни боль любимого, ни надежда престарелого, ни сочувствие к больному, ни радость от рождения детей, ни горе от разлуки, ни счастье встречи, ни гнев от несправедливой обиды, ни торжество победы. Ни-че-го! Ни по-хорошему, ни по-плохому. Нирвана!
Хитро придумано и здорово задумано! Но если это исполнится, и человек уйдет в непробиваемую колею этого "срединного пути", то не побоимся самим себе задать простой вопрос - а в чем смысл такой жизни? И жизнь ли это, в конце концов? Ибо, кроме биологически внешнего совпадения и способности самопроизвольно двигаться, - чем такое существо отличается от неживого, если оно ни на что не откликается? В чем его жизнь? Где его жизнь? Есть ли у него жизнь вообще? А если она у него есть, то, как нам ее в нем заметить?
Непостоянство, страдание и отсуцтвие души.
Особо хочеться сказать об анатта - когда он увидел, что весь внутренний мир, который протикал в нем это просто результат восприятия через двери тела (глаза, уши, ощущения тела , язык, ум)
Что то что он до этого считал своей душой (постоянным свидетелем, который есть внутри тела) не существует, а ест очень быстрое как вспышка молний движение в этих дверях чувств. При чем оно состояло из множества очень мелких объектов которые двигались с колоссальной скоростью (как в кино - отдельные кадры не видны, а есть неприрывный и быстрый поток). Что этот поток никак не зависит от его воли, что он существует сам по себе. А того кого он считал постоянным свидетелем (который просыпаясь видит, слышит этот мир), которые есть внутри нет, а есть кино из очень быстро мчащихся образов, которые без его воли протекают в глазах, уме, ушах.
Что все эти процессы, как и его появление и существование просто причина предыдущих обусловленных процессов. Все обусловленно, одно проистекает из другого и происходит так вечно и нет никакой воли, которая бы руководила этим процессом и стояла за ним.
Ни бог ни брама ни создали этот мир - он просто цепь пустых взаимообусловленных явлений.
Что подобно тому как из колес, оси, и пр. мы понимаем слово карета, так и человек это сложная совокупность из костей, мяса, кожи. И внутри нет никого постоянного. Нет свидетеля который все время в теле, а просто цепи очень быстро мчащихся процессов которые в своей точке контакта воспринимаются как я. Нет я - а только очень быстрое течение кусочков и фрагментов, которые (мгновенно возникают и мгновенно исчезают) мчясь по каналам восприятия человека на очень большое скорости.
И вот тогда он спросил, видимо, у себя, если это существо, которое я называю я - это цепочка явлений которые возникли без моей воли и исчезнут без моей воли, то что же тогда мои близкие и остальные - они такие-же. К чему тогда испытывать чувства - к пустым оболочкам?
За чем бежать - если все исчезает? Кем становиться, пытаться добиваться успеха, - если это временно и все смертно?
Но, т.к. процесс рождения и смерти непрерывен, то после смерти все повториться и процессу этому не будет конца и когда это началось не видно ему начала. Вечное течение на которо не возможно повлиять. Одно и то же на протяжении миллиардов лет без конца и края. Вот тут жажда этого процесса, который называют жизнь у него и пропало.
Вот, описал своими словами, что отгрылось Сидхархе.
Был учитель в буддизме Аджан Ча (по авторитету как ССС, может даже больше). Его ученик привел такой пример.
Жизнь можно сравнить с ездой в автобусе - вы сидите и смотрите в окно пейзаж то радует вас то отталкивает своей непривлекательностью. Порой вам хорошо, но когда становиться Очень неприятно ехать по колдобинам смотреть в отвратительный пейзаж окна вы матюгаете водителя. И однажды, когда вам совсем плохо вы все таки пробираетесь к креслу водителя - а там никого нет!
Вот примерно это будде и открылось - там никого нет. Автобус едет сам по себе и человек абсолютно никак не может контролировать этот процесс. Это сказал Аджан Брам.
- Рейтинг: 6.25%
Мне думается, что буддизм не так прост и однозначен, как его трактуют... 8)
В дзене когда ученик тупо повторял истину об отсутствии "я", то учитель с удовольствием и с ускорением опускал табурет на голову адепта и спрашивал, что ежели "я" нет, то кто же сейчас корчится от боли?
Как сказано в "Песне ума"
"...Впереди вас нет ничего,
Ничего, но всегда что-то есть
Не морочьте голову проверяя это..."
В дзене когда ученик тупо повторял истину об отсутствии "я", то учитель с удовольствием и с ускорением опускал табурет на голову адепта и спрашивал, что ежели "я" нет, то кто же сейчас корчится от боли?
Как сказано в "Песне ума"
"...Впереди вас нет ничего,
Ничего, но всегда что-то есть
Не морочьте голову проверяя это..."
а почему бы Буддам не сесть за руль? :roll: раз уж эта жизнь с ними (и с нами) приключилась - так сыграем партейку-то! и порадуемся тому, ак мы лихо рулим! :Ddergty писал(а): Но, т.к. процесс рождения и смерти непрерывен, то после смерти все повториться и процессу этому не будет конца и когда это началось не видно ему начала. Вечное течение на которо не возможно повлиять. Одно и то же на протяжении миллиардов лет без конца и края. Вот тут жажда этого процесса, который называют жизнь у него и пропало.
Вот, описал своими словами, что отгрылось Сидхархе.
Был учитель в буддизме Аджан Ча (по авторитету как ССС, может даже больше). Его ученик привел такой пример.
Жизнь можно сравнить с ездой в автобусе - вы сидите и смотрите в окно пейзаж то радует вас то отталкивает своей непривлекательностью. Порой вам хорошо, но когда становиться Очень неприятно ехать по колдобинам смотреть в отвратительный пейзаж окна вы матюгаете водителя. И однажды, когда вам совсем плохо вы все таки пробираетесь к креслу водителя - а там никого нет!
Вот примерно это будде и открылось - там никого нет. Автобус едет сам по себе и человек абсолютно никак не может контролировать этот процесс. Это сказал Аджан Брам.
таки да, увлекаться бесконечным гибельно, если мы конечны... пусть лучше жажда "этого процесса" всёж присутствует.. :D
dergty (кстати, привет , земляк!), не заморачивайся так насчёт нирваны. во всяком случае,- до тех пор пока она тебе такой грустной представляется.. мало ли что сказал Аджан Брам , есть более позитивные взгляды на жизнь и её смыслы. кстати, проникнитесь тем сарказмом, с которым звучит приведенная Смитом цитата "о буддизме популярно" :lol:
Так это в одном поколении. А их сколько было.Атри писал(а):многие тысяч пусть будет десять тысяч.
1*10000*1000 = десять миллионов
Десять миллионов требуется, чтобы один достиг совершества.
десять миллионов умножаем на тысячу получаем десять миллиардов.
Итого для познания Кришны, требуется десять миллиардов населения. Вывод, Кришна так и не познан.