Вопрос Виктору о самадхи

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Дмитрий Т (2000)
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:47

Вопрос Виктору о самадхи

Сообщение Дмитрий Т (2000) »

Вопрос по ЙС 1-33


Почтенные!
Островская и Рудой в комментарии к ЙС 1-33 про maitrikarunamuditopeksanam
пишут, что эти четыре термина в буддизме и брахманизме описывают
соответствующую психотехническую процедуру, которая больше относится к практике концентрации (samadhi).
Не встречал ли кто более подробное описание этой "психотехники"?
Буду признателен за ссылку на литературу или линк.
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопрос по ЙС 1-33

Сообщение АЮТ »

Э.Конзе "Буддийская медитация". Издательство Московского Университета, 1993.
Глава третья рассматривает трансовые упражнения.
Раздел второй этой главы - "Культивирование социальных эмоций".
Подробно расписываются пять упражнений.
Одно из них - НЕОГРАНИЧЕННОЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ, Будда указывал, как подходящее для всех людей без исключения.
Автор базируется в основном на трактате Буддхагхоши "Висуддхимагга".
-------
Всех благ, АЮТ.
За это сообщение автора АЮТ поблагодарил:
go_home?
Рейтинг: 6.25%
 
Дмитрий Т (2000)
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:47

Спасибо ! (-)

Сообщение Дмитрий Т (2000) »

Спасибо ! (-)
LeGrey

Вопрос Виктору о самадхи

Сообщение LeGrey »

Доброе время суток !

Уважаемый Виктор, позвольте узнать о причине вашего негативного отношения к употреблению санньясинами и тольтеками средств цивилизации, в которой они выросли, на пути к состоянию непрерывно длящейся системности. Ведь по существу, это приводит к объединению сознания с "невидимыми" слоями, названными либо буддхи, атман и т.п. либо Бессознательным. В этом случае приходится иметь дело с Целым, которое непознаваемо одним лишь сознанием в принципе и так сказать его цели и мотивы нам неизвестны, ведь гибнут же дети от голода, рвутся на куски сотни невинных тел ежедневно, я не думаю что всё это осуществляется вне контроля Целого, соответственно люди, которые существуют вокруг санньясинов вполне вероятно частично предназначены для удовлетворения их материальных потребностей, которые минимальны, как известно, тем более, что это ни в коем случае не будет отнимать у них большой кусок жизни ;) Вопрос в том, что именно позволило вам сформировать правила морали, которые бы назвали это "неправильным" ? И второй вопрос, будет ли это состояние постоянно длящейся системности похожим на дремоту и самодостаточность в рядовом смысле ? Насколько я понял, состояние самадхи как раз даст возможность для объединения с другими частями психики и, как следствие, возможности понимания единой сути всего целого в совсем ином, качественно более "глубоком" и "широком" смысле, не имеющем ничего общего лишь с дремотным состоянием некоторых йогинов, которое то-ли Свами Шивананда то ли Свами Сатьянанда назвали "джада-самадхи", то есть неосознанное самадхи.

Буду весьма признателен за ответ, с искренним уважением, LeGrey
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

:arrow: Доброе утро, уважаемый LeGrey!
Видимо Вас до некоторой степени ввела в заблуждение форма, в которой мне свойственно выражать свои мысли. Если говорить о саньясинах и тольтеках, то мне глубоко безразлично ЧТО именно они делают с собою сами, каким путем они приходят к состоянию длящейся системности и как обеспечивают непрерывность этого состояния. Это их личное дело. Меня напрягает другое, а именно: когда в страну, которая более семидесяти лет была объектом совершенно бесчеловечного и антигуманного эксперимента, народ которой был сначала обманут и стравлен между собой, затем расстрелян, посажен, поставлен в алкогольную, а теперь еще и в наркотическую зависимость начинают импортировать методы и средства «достижения системности», заимствованные в других культурах. Со своими бы «достижениями» справиться, равно как и с их последствиями…
Короче говоря, в настоящий момент времени я не вижу пользы в том, чтобы подвигать активную прослойку нашего общества в сторону системности, как модуса существования., поскольку это неизбежно станет еще одним фактором дестабилизации и без того слишком перенапряженного социума. И долю необходимой социальной активности утонувших в «системности» неизбежно придется взваливать на себя тем, кто пока не сподобился просветлению.
Кроме того то, что Вы называете длящейся системностью в православном христианстве именуется нищетой духа, то есть перманентной юродивостью Христа ради, когда субъект находится ТОЛЬКО в этом состоянии, замыкается только на нем и ни к чему иному больше не способен.
Если в процессе практики традиционной йоги к дхьяне и самадхи приходят в итоге только те, у кого есть несомненные к этому способности и соответствующая «конфигурация» психики, то «средства» тольтеков и «быстрых» школ пробирают любого, в 99% случаев сдвигая у народа «крышу» не в сторону интеграции с Единым, но в сторону идиотизма и психопатии. Быстрые изменения дают только революции, а те, кто знаком с недавней собственной историей слишком хорошо знают, чем это кончается. Не делая, к сожалению, должной экстраполяции на область «духовного» развития, в которой сегодня шурует бесконечное количество «гуру» и всяких «спецов».
Ну а если, как Вы говорите, все равно ежедневно гибнут дети от голода и продолжается вселенская мясорубка – что также может быть частью замысла Целого или следствием Его равнодушия к происходящему - то на фига просветляться, если это НЕ влияет на эти печальные события, а просто анестезирует мою совесть и душу? Тогда есть более простые методы анестезии – от выключения «ящика» до собирания марок и изучения родимого края.
А вот что касается «пушечного мяса», которое неизменно обслуживает «продвинутых» и является для них, как правило, сырьем для достижения собственного благополучия (Вы, кстати, имеете представление о том, сколько сотен тысяч искренних олухов по всему миру бесплатно и бескорыстно работают, скажем, на матху – внутренний орден – миссии Рамакришны? Да, эти ребята – руководители Миссии – может быть и продвинутые, но среди них НЕТ Рамакришны! А между тем Миссия является одной из самых богатых религиозных организаций Индии, располагая громадным объемом собственности по всему миру. Ходят они, владельцы всего этого, правда, в оранжевых одеждах и довольствуются малым – для тех, кто не знает ЧТО у них есть на самом деле и СКОЛЬКО этого всего. Сталин, между прочим, в быту был тоже весьма непритязателен…).
А насчет небольшого «куска жизни», жертвуемого аборигенами саньясинам и !»учителям» тут я с вами почти согласен: «С миру по нитке – голому рубашка» – а в данном случае – много хлеба и толсто - масла.
Я не формировал лично для себя никаких правил морали, они находятся (или не находятся) внутри у каждого, кто что-то постиг в этой жизни (пусть отчасти с помощью йоги, а скорее – семьи и социума), но просто считаю, что человек должен быть СВОБОДЕН от любых видов зависимости (кроме тех, которые существуют и без того – например, законы - обеспечивают стабильность и развитие социального организма), в том числе и ПРЕЖДЕ ВСЕГО от зависимости духовной, которая, на мой взгляд, является наигнуснейшей из возможных. Она, такая зависимость, продукт последнего столетия и методы ее создания суть методы порабощения под видом «приобщения», «достижения целостности», «просветления» и еще незнамо чего.
Настоящий учитель чего угодно – как шип, о котором говорил Будда: «Когда Вы занозили руку шипом колючего растения – берется другой шип, с его помощью удаляется первый, затем оба выбрасываются». Учитель – в том числе и йоги (и жизни и чему угодно) – лишь средство, которое на каком-то этапе развития нужно людям (отдельному человеку). Но если это СРЕДСТВО объявляет себя сутью, основой и целью, - беда.
Ту же системность, о которой Вы говорите, упоминал еще Карл Густав Юнг, он отметил, что полусонное существование, не тревожимое резкими импульсами снаружи и изнутри, с редкими моментами пробуждения, и есть, очевидно, неосознанная цель, к которой стремится все животное чтобы избегнуть перемен и страдания, с ними связанного. Безусловно это самодостаточность, причем – полная, когда издержки обеспечения внутренней равновесности перераспределяются на окружающую среду.
Самадхи же может быть продуктивным лишь НЕ будучи постоянным, превращенным в неосознанное просто-существование, характерное для животного мира.
Всех благ!
SilenceMaster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 5 апр 2002, 01:20
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SilenceMaster »

Уважаемые Господа Йоги!

По ходу чтения ваших мыслеизлияний, у меня начало складываться впечатление, что состояние самадхи для Вас - ОБЫЧНОЕ ДЕЛО !

Как можно говорить о том, что невыразимо ?!
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение АЮТ »

Мастеру Тишины:
Ну дык - говорим же :D .
Че - разве плохо получается? :D
Невыразимым является и впечатление о любом мультике - если человек именно этого мультфильма не видел, вы ему никак не передадите в п е ч а т л е н и е и суть воздействия именно этого. Что теперь - о мультипликации не говорить? Таких примеров можно привести сотни. "Мысль изреченная есть ложь".
-
А самадхи - что, самадхи? Подумаешь - невидаль. Нормальное дело для нормального практика. :D
Речь-то сейчас не о том, обычное, необычное. А о социальном лице мастеров спорта по впаданию в самадхи и других сопутствующих моментах.
Тут я хочу с Виктором Сергеевичем солидаризироваться. Не помню кто, обозвал самадхи - игры в концентрацию хорошо подготовленных людей. ИГРЫ. Можно играть, это не грех, но основывать на игре правила морали - :?:
Самадхи - инструмент, а мораль - функция мудрости, которая "сбоку" от самадхи. И владеть инструментом-самадхи для мудрости полезно, но не необходимо. С другой стороны, инструмент-самадхи можно применять для много чего, никакого отношения ни к мудрости ни к морали не имеет и очень увлечься при этом.
SilenceMaster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 5 апр 2002, 01:20
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SilenceMaster »

:D Да это я так, разговор поддержать...

Спасибо за ответ!
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

Я тут собрался по мотивам ответа В.Б. по поводу свободы и бешенных бабок у Ордена Рамакришны сказать пару слов, но АЮТ быстрее, так что пока основной текст отложу, а АЮТ хотелось бы задать скромный вопрос, а то я не въезжаю, по тупости, наверное:
А что это за мораль, которая функция мудрости сбоку от самадхи, а главное - что же такое эта мудрость???
Сразу кратко поясню свой взгляд:
Мораль - внебрачное, недоношенное, дебильное дитя нравственности, дочери интуитивного чувства существования неких вселенских законов, которые как бы надо соблюдать. Мораль - функция законопослушного винтика социальной системы, стремящегося быть как все и не выделяться.
Мудрость - некий итог, сумма накопленных знаний, удобренная анализом окружающего и внутреннего мира, обязательно помноженная на личную практику глубокого осознования сущего на основе какой-либо системы самосовершенствования.
Некрасиво сказал, как-то напышенно, но суть типа ясна?
То есть мудрость - это, прибегая к известному выражению, расширения упорядочненного самоосознания до таких границ, которые большинству кажутся целым миром (хотя для кого-то более крутого - это детский лепет). И причем здесь, к дьяволу, мораль?
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Орлангуру

Сообщение Виктор »

А мораль притом, уважаемая Птица, что она есть волевое и сознательное подчинения своего поведения не только собственным импульсам, но еще и состоянию окружающих, что подразумевает наступание порою на горло своей песне и реакциям даже при полном осознании собственной правоты - чтобы не повредить кривое, шаткое и неправильное равновесие кого-то рядом. Вот это и есть мораль - вынужденное ущемление собственной нравственности, которая там живет внутри, как индикатор, ради того чтобы кто-то мог что-то понять и измениться к лучшему, поскольку бывают ситуации, когда проявления твоей нравственности во многих случаях могут вызыывать худший позитивный эффект в несовершенных окружающих людях, нежели ее частичное сокрытие. Мораль - это временное подчинение каким-то негативным элементам ситуации без потери самоконтроля и своего позитивного воздействия на эту ситуацию. Что всегда есть причинение ущерба себе.
А вот проявление своей высокой нравственности ВСЕГДА и ВЕЗДЕ - признак варварства и презрения к людям, следовательно - косвенное утверждение собственной исключительности, что уже есть симптом болезненный. Мудрость - это НЕ только расширение упорядоченного самоосознания, но и удержание проявления собственных непосредственных мудрых реакций, которые в каких-то случаях могут быть неуместны и вредны другим людям или определенным ситуациям.
Я понятно выражаюсь, Орлангур?
LeGrey

Сообщение LeGrey »

Спасибо за внимание, Виктор!

Но у меня осталась некоторая неопределённость, касательно состояния самадхи как такового и эта неопределённость заключается в самом статусе этого состояния. Насколько я понимаю, различные градации самадхи характеризуются большей или меньшей осознанностью, чем выше осознаность, тем самадхи более ценно, как таковое. Таким образом то полусонное состояние "юродивых" тяжело назвать высшим состоянием самадхи, при котором одновременно должны присуствовать сознание, ананда и бытиё, что можно транслировать, если угодно, как "расширение" логического базиса с вкраплением в него уже существующего в стандартном состоянии сознания. Именно поэтому та "нищета духа" и была названа Свами Шиванандой и его учеником "неосознаным самадхи йогинов-отшельников", которое они называют джада-самадхи, в то время как чайтанья-самадхи "расширяя" (умногомерничивая, извиняюсь за выражение :) ) базис логики позволяют существу "действовать" совсем в других категориях, лишь срез которых может быть отображён на термины того языка, на котором мы говорим (то есть это не будет ни действием, ни "логикой", ни чем другим в целом). И именно осознанные состояния самадхи позволяют во всей своей полноте проявиться четвёртому состоянию сознания - турийе, а нисколь не полусонное отсутствие каких либо мотивов к действию. Таким образом, самадхи выступает для прорисовки общей картины Целого через турийю.
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

Выражаетесь вы, сэр весьма, я бы сказал, просто чисто конкретно и понятно. И я даже где-то с вами согласен. Но не совсем, ибо стезя приносить свою нравственность в угоду морали - удел почти всех, конечно, но реально реализованный человек уже этого делать не станет (прикиньте Христа, Рамакришну или Махатму Ганди или того же Кришнамачарью, так поступащего?). А для нас, простых, в вашей формулировке тоже таится опасность, видите ли это? Вспомните опять же, что все гнусные дела в современной истории творились и творятся с оправданием символами высокой морали и пользы для окружающих, ага? Короче - не все так просто :roll:
Да и еще: бредятину нес Юнг про полусонное существование. Чем вам так Юнг полюбился - убей не пойму... И истчо - почему энто я вдруг Птица, еще ж Тихонравофф классифицировал: ящирица неблагодарная!
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение АЮТ »

ЛеГрею:
Есть мнение, что многие множества нескладушек проистекают из разного понимания одних и тех же терминов.
Предлагаю считать самадхи то, что вытекает из сутр Патанджали - очень высокая ступень концентрации, что ажно субъект теряет себя в объекте. То есть самадхи = КОНЦЕНТРАЦИЯ в степени !!!!!!!!. Имеет значение еще и объект концентрации, но не так сильно, как степень. Субъект в этом состоянии для общества "потерян" - пущай сначала выйдет, а пока - не достучаться. Так что полусонное состояние - это не оно. Осознанность - ??? Если субъект теряет себя в объекте, какая тут осознанность? А у меня впечатление, что Вы имеете ввиду под самадхи нечто иное - то ли с подачи Шивананды, то ли от частой тенденции понимать под этим словом че-то такое настолько четкое, что аж добрался - и все ... И - жизнь удалась! Просветление, вершину совершенствования, вечный кайф; сознание, ананду и бытие одновременно (это как? способны представить?) или что-нибудь еще столь же туманное и невыразимое, что нет никакой опасности встретить в реальности. И оттого можно рассуждать очень много и с удовольствием.
Ну и на здоровье - лишь бы нравилось. Но если иметь ввиду Патанджалевское или типа того определение - картина меняется на более конкретную, более реалистичную и не такую розово-философично-привлекательную.
<<самадхи выступает для прорисовки общей картины Целого через турийю.>> А по-русски? Впрочем я уже выразил великое сомнение об осознанности самадхи, потому на второй круг не пойду :) .
-----------
Орлангуру.
Мудрость - ну это когда в любой момент времени (в идеале, а в реале - как можно чаще), в ответ на любую вводную внешнего и внутреннего событийного ряда, врубаешься, что почем, что откуда взялось и что будет хорошо, а что - плохо. Определение мое, генерировал только что специально для Вас :) . Но я где-то так мудрость и вообще по жизни понимаю, а определений можно по обстановке накрутить в зависимости от нужды. Типа как Вы определений морали накрутили - ажно хочется стать жутко аморальным, лишь бы никто в винтиковости не заподозрил :D. Но - это Ваше право. А вот против Вашего определения мудрости - нисколько не возражаю.
Поскольку самадхи - есть степень концентрации, то с мудростью может сочетаться очень по-разному и в разных пропорциях. Достаточно независимые вещи - самадхи и мудрость. Это в образной форме я и имел ввиду, говоря - сбоку.
У меня такое подозрение, что Вы словом "мораль" как-то травмированы, оттого ему такое содержание придали непривлекательное. А я этому термину отношусь вполне благожелательно, понимаю под ним уверенное различание того, что такое хорошо и что такое плохо в социальном взамодействии. Это не всегда бывает легко понять и тем более - следовать этому пониманию. Так что без мудрости вообще - тяжеловато. Итого предлагаю считать мораль - проявлением мудрости в социальной жизни.
Есть еще определение морали как соблюдения сформулированных социумом норм. А социумы разные бывают и некоторые нормы морали некоторых социумов довольно поганы с точки зрения мудрости - что-ж делать, будем блюсти свою личную йоговскую мораль. Будем сами решать, что такое хорошо и что такое плохо. И какое нам дело до чужих гнустностей (под флагом морали или без такового) - постараемся не натворить своих :) .
С уважением.
За это сообщение автора АЮТ поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

Блин, когда все приходят в себя, говорят конкретно, уточняют термины, осторожно аранжируют мыслю - никаких ваапросов.
Все в АЮТе нравится, кроме ранее декларированного атеизма, ну ничо - помрет, там поверит... (пословица "горбатого могила исправит" не про горбатых, а про атеистов, мне Яма на досеге рассказал, что с ними больше всего проблем, с атеистами- то, ха-ха).
Теперь вернусь к первому ответу В.Б., а то я текст тогда небольшой набил, а не внес:
At sir Victor:
Сначала цитата:
<<А вот что касается «пушечного мяса», которое неизменно обслуживает «продвинутых» и является для них, как правило, сырьем для достижения собственного благополучия (Вы, кстати, имеете представление о том, сколько сотен тысяч искренних олухов по всему миру бесплатно и бескорыстно работают, скажем, на матху – внутренний орден – миссии Рамакришны? Да, эти ребята – руководители Миссии – может быть и продвинутые, но среди них НЕТ Рамакришны! А между тем Миссия является одной из самых богатых религиозных организаций Индии, располагая громадным объемом собственности по всему миру. Ходят они, владельцы всего этого, правда, в оранжевых одеждах и довольствуются малым – для тех, кто не знает ЧТО у них есть на самом деле и СКОЛЬКО этого всего. Сталин, между прочим, в быту был тоже весьма непритязателен…).
А насчет небольшого «куска жизни», жертвуемого аборигенами саньясинам и !»учителям» тут я с вами почти согласен: «С миру по нитке – голому рубашка» – а в данном случае – много хлеба и толсто - масла.
Я не формировал лично для себя никаких правил морали, они находятся (или не находятся) внутри у каждого, кто что-то постиг в этой жизни (пусть отчасти с помощью йоги, а скорее – семьи и социума), но просто считаю, что человек должен быть СВОБОДЕН от любых видов зависимости (кроме тех, которые существуют и без того – например, законы - обеспечивают стабильность и развитие социального организма), в том числе и ПРЕЖДЕ ВСЕГО от зависимости духовной, которая, на мой взгляд, является наигнуснейшей из возможных. Она, такая зависимость, продукт последнего столетия и методы ее создания суть методы порабощения под видом «приобщения», «достижения целостности», «просветления» и еще незнамо чего. >>
Интересно, от какой такой "находящейся внутри нас" морали у сэра В.Б. периодически пробивается, назовем это так, критика всех и вся?
Ну чем вам не угодил Орден Рамакришны? Если есть какие-то конкретные истории с конкретными людьми - расскажите, а мы с удовольствием учтем, может быть. А так - нехорошо как-то...
Да, любая организация, социальная, религиозная или даже криминальная в сем поганом мирке нуждается в средствах, чтобы иметь возможность существовать и развиваться - се бля ви. Тем более, если эти средста добровольно сдаются участниками или спонсорами общины... И естественно, в руках ее организаторов аккумулированны какие-то средства. Вопрос в том, как они используются - и только. Если к "вящей славе божьей" (девиз, или слоган как нынче базарят -иезуитов, ежели кто не знает) - то и ладненько и отлично. А если на кутежи в кабаках и борделях руководства общины или что-то подобное - тады ой! И ВСЕ!!! Или вы в принципе против денег как таковых? Кстати, сам Рамакришна их в руки не брал в течение всей жизни... Но вы-то (и мы) - не Рамакришны, кстати вы с сами сказали, что Рамакришны среди них нет... Да, это так, но каждый делает, что может. И вы сами используете деньги спонсоров, нет?. И то, что объем средств несколько, скажем так, разный, ни о чем не говорит - суть от этого не меняется -ВСЕ вынуждены к ним так или иначе прибегать, а остальное - это ЛИЦЕМЕРИЕ! Прошу заметить, что это не обвинение Вас лично, а рассуждение на тему - всех касается!.. Ям и Ниям чисто конкретно, в натуре!
А далее переходим к вопросу свободы, за которую вы вроде бы ратуете, уважаемый сэр. Так вот, ИМО - нетуть ея, онднозначно нетуть!
Любой неразвитый индивидуум не может быть свободен просто по природе своей, а не потому, что его кто-то "поработил", и только ценой долгого, упорного пути, и то безо всякой гарантии, он может прийти к состоянию ВНУТРЕННЕЙ, а потом и ПОЛНОЙ СВОБОДЫ. И эти состояния напрямую коррелируют с состоянием САМАДХИ. А рассуждения о свободе до тех пор, как говорится - пустопорожний бред. Или вы за свободу, равенство и братство, так сказать, - по рождению и для все, независимо ни от чего? Идеалы Марсельезы?..
А до тех пор, пока мы двигаемся к этой свободе, будучи еще не свободными, мы ВЫНУЖДЕНЫ примыкать к какому-то ПОТОКУ, ЭГРЕГОРУ, ШКОЛЕ, ОРДЕНУ, СЕКТЕ, - как хочешь назови эту общность людей, стремлений и объединения энергии и работать на эту струткуру - так или иначе, руками или помыслами, деньгами или трудом - все одно - тратить ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ И ЭНЕРГИЮ своей жизни. А свобода на этом этапе заключается в том, чтобы вабрать, в каком потоке ты будешь двигаться. Можно работать в компании "Форд" и продвигать на рынок новые машины, можно работать к Меделинском Картеле и продвигать чистый, очень качественный кокаин, а можно вступить, к примеру, в Орден Рамакришны и работать над продвижением в мир идей этого великого человека о единстве всех религий, мире и пр. Но пока вы сами не станете и не достигнете - вы еще не свободны и не надо пустых иллюзий, и тем более не надо внушать их другим. Первый шаг к свободе начинается с осознания действительности таковой, какая она есть на самом деле. Типа того.
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
seutu
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 23:56
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение seutu »

АЮТ сказал: 1) «самадхи = КОНЦЕНТРАЦИЯ в степени» 2) «Осознанность - ??? Если субъект теряет себя в объекте, какая тут осознанность?»
Вопрос: А концентрация ЧЕГО здесь предполагается, если не сознания?.. если, конечно, я Вас правильно понял.Предлагаю свой комментарий: похоже, самадхи действительно есть мощная целенаправленная концентрация сознания на объекте, но потом осознанность никуда не девается и не «растворяется» (как часто говорят) субъект в объекте, а ИМХО происходит следующим образом. С приближением к состоянию самадхи точка сборки сдвигается в настолько непривычную для «обыденного сознания» область, что ПОСЛЕ выхода из самадхи человек почти ничего толком «не помнит», точнее это как неинтерпретируемый привычными средствами материал вытесняется в бессознательное. Вполне возможно нечто подобное ярко описывается у Кастанеды в виде «провалов в памяти», которую потом ему удалось восстановить. Но В САМОМ состоянии самадхи осознанность яснее ясного. Т.е. в нашей психике существует своего рода БАРЬЕР, преодолевание которого - особое искусство и навык.
Есть и более привычная, думаю, всем понятная аналогия с самадхи - наши сновидения. Иногда проснешься– ничего не помнишь. Вдруг глядь! Мелькнул образ из сна, уцепился за некую ниточку в сознании, потянул, раскрутил, и такого навспоминал... что, кажется, и всей ночи не хватило бы, чтоб все это было «просмотрено». Теперь прибавьте к этому осознанное сновидение, а к этому еще и «заказанный» заранее его объект и... вот получается без пяти минут самадхи (с образами).
Все это строго ИМХО, только ИМХО и ничего кроме ИМХО. Но, возможно, кому-то и принесет какую-то пользу.
Слова АЮТ «У меня такое подозрение, что Вы словом "мораль" как-то травмированы...», увы, относятся ко многим... Прямо какая-то аллергия на это слово.
Согласен с АЮТ во всем относительно морали.
Другим: Не стоит путать мораль с нравами. («О времена! О нравы!») Мораль (=Нравственность) – абсолютна, нравы социально и исторически обусловлены. Одно дело моральный принцип (например, «твори добро»), другое дело его трактовка-понимание, а третье дело выполнение на практике – тут уж (в зависимости от продвинутости или задвинутости) можно такого «добра» наломать...
Виктор сказал: «проявление своей высокой нравственности ВСЕГДА и ВЕЗДЕ - признак варварства и презрения к людям, следовательно - косвенное утверждение собственной исключительности, что уже есть симптом болезненный.»
Мне кажется, если слово «высокой» взять в кавычки, то яснее станет контекст высказывания. Ведь не будете же Вы, Виктор Сергеевич, всерьез утверждать, что внутренняя нравственность (если это действительно нравственность, а не просто «импульсы») у ВСЕГДА в разладе с внешней моралью? Вряд ли Будда «наступал на горло» своей нравственности, «чтобы не повредить кривое, шаткое...» и т.д. По-моему, как раз степень сгармонизированности этих реалий является одним из важных критериев духовного развития. Или мы имеем в виду разные вещи?
Полностью согласен с рассуждениями Орлангура о свободе.
На каком-то этапе развития свобода – это лишь выбор между разными несвободами, до совершенной свободы еще как до Альфа Центавра. Да и не каждый сможет вынести такую свободу, точнее, не каждый ее захочет...
За это сообщение автора seutu поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Вредитель
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

немного об особенностях национальных кухонь

Сообщение Вредитель »

Орлангур писал(а):мы ВЫНУЖДЕНЫ примыкать к какому-то ПОТОКУ, ЭГРЕГОРУ, ШКОЛЕ, ОРДЕНУ, СЕКТЕ,
Упс... А мне говорили, что ящерицы в стада не сбиваются.... :)
Вообще, ребят, у меня в процессе жизни сформировалось глубокое убеждение в том, что пути могут быть разным, ну не бывает тупиковых путей, даже сушеные мухоморы, даже алкоголь, даже стрельба из гаубицы по живым мишеням. Вопрос качества практики, так сказать. Другое дело, подходит ли это тебе... Сказать по правде я не очень информирован по поводу того, что именно делали тольтеки для достижения непрерывно длящейся системности (скорее всего гадость какую-то делали эти членовредители), но наверное для того, что бы их путь с уверенностью отрицать надо обладать каким то высшим знанием. Вот как только апологет ведической кухни начинает петь: русская кухня самая вредная потому как жирная... Хочется сказать такому апологету: дружок, что русскому хорошо, то индусу смерть. Ну и еще много чего хочется сказать.
К чему это я? А ну да, наверное оценить какой путь к системности верен можно лишь пройдя по нему. Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется...ИМХО.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Орлангуру

Сообщение Виктор »

:idea: Горячитесь что-то, уважаемый…
Зачем приводить столь длинные цитаты, лучше уж побольше от себя, из души, так сказать. Хотя кто его знает, как там с ней, с душой у Вас, ящеров забубенных?
Да, так вот – пробивается у меня не критика всех и вся, не надо передергивать, а неприятие двусмысленности и вешания людям лапши на уши. Все эти курсы и «труды» на тему «Как стать еще одним Гарри Гудини», Кастанедой или Сидом ведут только к травматизации верующих, как физической, так и умственной. Ар Сантэма и иже с ним я вообще не критикую, мошенников надо не критиковать, а ловить за руку или избегать общения с ними в этой жизни, если ты, конечно, сам не глупец.
По поводу конкретных историй – Вы хочете? Их есть у меня…
В начале девяностых –примерно во время стрельбы по Белому дому – члены московского Центра «Классическая йога» помогли основаться в Москве этой самой Миссии Рамакришны. Мой покойный друг Роман Амелин вместе с Данильченко и Мартыновым купили им квартиру и помогли войти в Московские эзотерические круги. Я еще тогда достаточно близко общался со Свами Ниранджананандой, эмиссаром Миссии, и задавал ему множество вопросов, в результате чего понял, что моральный релятивизм у него – абсолютный. Это когда, скажем, увидит человек покойника, который еще не остыл, с ножом в спине, и если его спросить – Что ты скажешь по этому поводу? – он тебе ответит хладнокровно: - Да что сказать? Всякая смерть естественна, противоестественно только бесмертие…
В общем очень был умный монах, но чернушный, недаром когда я его первый раз увидел – меня просто в сторону отнесло. Роман очень успешно обучался у него санскриту, а потом невообразимый по своей тупости случай – и нет Романа. Ну, это отдельная история.
Да, так вот начала Миссия в лице Ниранджанананды действовать, и потянулись к нему наши люди… Полгода я наблюдал, как они его обслуживают, этого святого, квартиру драят, покупают еду, готовят – только что не моют ноги, - и меня стошнило. Поскольку это было ему ну так по душе, и так он их классно использовал, этих верующих в его святость и в то, что он может что-то от нее отстегнуть им … Бог ты мой, каких только чудиков туда не приносило, это просто паноптикум какой-то!
А потом явился к нему такой Армен, квадратный убийца, который два года воевал в Карабахе после того, как там вырезали его семью. И сказал: - Гуруджи, я устал стрелять в людей, без конца снится кровь, а меня все никак не убьют. Я хочу в Вашу Миссию, хочу стать саньясином, отправьте меня в Индию, у меня есть деньги, я стану послушником духа.
И доставал он монаха месяцев несколько, пока тот его в конце концов не отправил в Индию.
А через полгода Армен этот вернулся. Его спрашивают: - В чем дело?! Отвечает: - Да будь они прокляты, эти продвинутые!
Потом Роман, который был еще жив тогда, с ним говорил, интересно все же какие впечатления, я в то время уже с Ниранджаном не общался.
Ну и рассказал Армен веселую историю о том, как примерно живет внешний Орден Миссии – те, кто работает, и матха - внутренний – те, кто пожинает плоды этой Карма-йоги. - Все замечательно, говорит, только тех, кто работает за людей не считают. Особенно иностранцев. И особенно – сами индусы. И место как бы богоугодное, а вот есть люди первого сорта и второго. – А что добило меня – сказал парень, - так это тот факт, что там все держится на доносах: все должны стучать на всех, чтобы верхушка эффективно ориентировалась в обстановке и грамотно управляла. И тогда послал я их со всей их духовностью, Карма-йогой, которая есть форма замаскированного рабства, и всем прочим. Там они всю жизнь работают на чужую святость и умирают, как собаки, но я им не попутчик.
Ну, Орлангур, хватит Вам одной истории, или мало? Десять нужно, сто?
Так вот я Вам скажу: при наличии мозгов и элементарной наблюдательности человек может сделать верные выводы о происходящем по минимуму информации. И лично я такие выводы сделал, отчего и повторяю, что деятельность Миссии Рамакришны есть не что иное, как обогащение посредством эксплуатации людской веры. И ничего больше. Все прочее – антураж, школа для дураков.
А если ТАКАЯ организация собой ТАКОЕ представляет, то, следовательно, нечего ловить в чужой вере, «духовности», и протчем… Йога Патанджали – просто нормальная технология, а все связанное с ОРГАНИЗАЦИЯМИ веры и «духовности» – блеф и гнусный обман. Где бы они не располагались – в Индии, Европе, США или России.
И специально для Вас – се бля ви – как Вы изволите выражаться: если люди возмещают мне затраты моего времени на передачу им и адаптации мною для них этой технологии, то при этом я не корчу из себя святого или «продвинутого», великого йога или обладателя Истины, но говорю так: - Вы решили с помощью практики свои проблемы, освоили то, что Вам нужно – до свидания! Больше я вам не нужен.
А всю жизнь работать на кого-то и верить в чью-то святость – или, хуже того, высасывать ВСЕ соки и саму жизнь из людей, как это делают многие «организации», прикидывающиеся «духовными» - это как называется?
Кстати – что хорошего сделали иезуиты в этом мире со своим девизом AMDG? Да ни фига! Они делали хорошее только себе, а чем при этом человек прикрывается – без разницы. Христом или Рамакришной.
А по поводу свободы – так в подавляющем большинстве, просветленный Вы наш, все эти организации ведут не к свободе, а от нее – к зависимости, опупению и рабству. Например я ни к кому никогда не примыкал, все, что знаю и и понимаю в йоге узнал на своей шкуре и своими мозгами. И готов поделиться этим знанием, не претендуя на святость.
А моя несвобода существует только в том смысле, что я пользуюсь – и это неотвратимо – разными источниками информации, текстами, например и опытом тех, кто занимается йогой или тем, что ею называет. Но к живым учителям я не примыкаю, поскольку не умею идти в кильватере – особенность натуры у меня такая, это Вы допускаете?
А в начале своего пути был я таким же неразвитым индивидуумом, что и прочие – и ничего, более-менее разобрался в началах йоги. Не поступаясь свободой, кстати…Моей задачей, которую пришлось решать самостоятельно была такая: оставаясь в социуме – максимально от него освободиться, чтобы самостоятельно практически и теоретически изучать йогу, экспериментируя на себе. И я эту задачу решил, следовательно ее может решить любой. Если по-настоящему захочет и поставит в этом себя на карту от и до.
Я не говорю, что ТАК может каждый, но многие смогут, в этом я уверен. И нечего внушать людям, что они мало что могут САМИ – это не так.
А самадхи НЕ имеющее формы мысли – это венец Раджа-йоги.
«…Йога-сутра говорит, что, когда даже подсознательные впечатления интуиции подавляются, так как все подавляется, йогин достигает нарбиджа-самадхи, или полного сосредоточения" (С.Радхакришнан "Индийская философия», М.,ИИЛ, т.2, с 319 сверху).
Только надо правильно понимать это полное сосредоточение: как свет не может вырваться из «черной дыры», так и никакие космические познания и прозрения не могут выйти за пределы переживающего их в данном сосредоточении и стать достоянием еще кого-то. Так что личность как таковая исчезает в самадхи БЕЗ остатка, в чем можете удостовериться лично – кто Вам мешает?: ))
Всех благ, однако…
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
SilenceMaster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 5 апр 2002, 01:20
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SilenceMaster »

Всем доброго времни суток!

Вопрос Виктору ....


[quote]в настоящий момент времени я не вижу пользы в том, чтобы подвигать активную прослойку нашего общества в сторону системности, как модуса существования., поскольку это неизбежно станет еще одним фактором дестабилизации и без того слишком перенапряженного социума.И долю необходимой социальной активности утонувших в «системности» неизбежно придется взваливать на себя тем, кто пока не сподобился просветлению

Не слишком ли высокопарно, Виктор? Но это дело, хозяйское, конечно...Мне одно не понятно - чего Вам дался этот социум?
Или Вы считаете что можете изменить подобный ход вещей?
Вы же взрослый человек, к тому же профессиональный йог. Где хваленная отстраненность?

"Да, так вот начала Миссия в лице Ниранджанананды действовать, и потянулись к нему наши люди… Полгода я наблюдал, как они его обслуживают, этого святого, квартиру драят, покупают еду, готовят – только что не моют ноги, - и меня стошнило. "

Вас то может сей факт и выворачивал, но людям от этого что? Ну воротит Вас, а они думают, что к просветлению топают...может оно добром то и не кончится, но опыта им набиратся как-то надо. Разочарования и неудачи - лучший учитель. Вы это должны знать как никто другой, иначе йога для Вас до сих пор была бы просто гимнастическим комплексом с некоторым психо- уклоном.

И последнее :
"А всю жизнь работать на кого-то и верить в чью-то святость – или, хуже того, высасывать ВСЕ соки и саму жизнь из людей, как это делают многие «организации», прикидывающиеся «духовными» - это как называется?"

Как бы это не называлось - это проза жизни, а по поводу "работать на кого-то и верить в чью-то святость ", люди то все разные... Кому Джняна с Раджей, а кому - бхакти....

PS Категоризм ослепляет.

Искренне Ваш,
извините если чем обидел...
:D
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Juzz »

Интересный тред получился из такого словоблудного постинга, в котором даже после трех стаканов не разберешься... :-)

И б-г с ним с самадхи - это все так далеко, что практически нереально, а доберемся - разберемся. :-)))

А вот насчет этого...
// А до тех пор, пока мы двигаемся к этой свободе, будучи еще не свободными, мы ВЫНУЖДЕНЫ примыкать к какому-то ПОТОКУ, ЭГРЕГОРУ, ШКОЛЕ, ОРДЕНУ, СЕКТЕ, - как хочешь назови эту общность людей, стремлений и объединения энергии и работать на эту струткуру - так или иначе, руками или помыслами, деньгами или трудом - все одно - тратить ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ И ЭНЕРГИЮ своей жизни. А свобода на этом этапе заключается в том, чтобы вабрать, в каком потоке ты будешь двигаться. //

Категорически не согласен!
Я ни на что и ни на кого не работаю.
Более того, это противно моей природе, "особенность натуры у меня такая" (с) ВСБ

Что интересно - буквально совсем недавно как-то сам собой возник такой же вопрос... Просто гулял по Киеву - везде такие закрытые группки, тусовки, вроде на виду - а живущие в своем мирке.
Вот оно как-то и назрело, и тут же спонтанный ответ, из тех самых которые "оттуда" :-))), когда вруг знаешь - многие люди просто СЛАБЫ, им НЕОБХОДИМО ограничить свой мир понятиями, заповедями, еще бог знает чем, приходится полностью этим жить - иначе им просто сорвет крышу. Для их уровня личной силы реальность слишком многообразна. Хотя я ни за что не возьмусь утверждать, что у меня он велик... но вот не могу я "в партию" - хоть режь! Прикинуться - могу, если уж жизнь вынудит, а так чтоб по-честному...
Talk is expensive, silence is free
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

Желаю, чтобы все.
Тут гутарят, что - ящерицы в стада не сбиваются - это так, но то обычные землеройки, а те, которые идут к просветлеванию истчо как! И ваще на все готовы, чтобы значится туда (шутк).
Насчет истории с Миссией Рамакришны - спасибо за рассказ, однако позвольте, скажем так остаться в сомнении. Деятельном (Привет Тихонравову). Просто мне тут говорили, что сей адепт, коему вы помогли купить жилье и пр. и ныне живет в Москве, и посещавшие его отзывались по-другому. Но - спасибо за информацию.
Дело то в чем: я глубоко согласен, что когда ратующие за освобождение духа сами лукавят - это более противно, чем наркотиками торговать, но ведь дела отдельных людей и даже организации не могут считаться здесь аргументом, ну никак. Даже если 99 % из них действительно хапуги и дерьмо - ну что ж с того - ищите один процент настоящих. Ищите и обрящите!
Насчет свободы:
<<Категорически не согласен!
Я ни на что и ни на кого не работаю.
Более того, это противно моей природе, "особенность натуры у меня такая" (с) ВСБ>>
Я тоже двумя руками за! Мы не рабы, рабы не мы! Помните, кто это декларировал? Самые что ни на есть нстоящие рабы...
Одно дело хотеть, другое дело - мочь... Вспомни, Джаз, что писал любимый тобою Сид (и мною) об этом в ТОС - то же по сути, что я и говорю. Да, он оговорился, что возможен путь одиночки, но невоообразимо труден и почти нереален. А все почему-то решили, что именно они эти самые крутые воины и есть...
Это все,к сожалению, чувство собственной важности и его инградиенты бурлят, поймите.
Я не призываю бежать вас в ашрам мыть ноги жуликам, но без смирения (читайте опять КК, да вы читали, но почему то забыли) путь закрыт. Даже крутые толтеки сбивались в партии нагвалей, чтобы друг друга тащить периодически за косички из дерьма.
А насчет квадратных убийц Арменов и Русланов - мне вот тут рассказывали, что они сейчас, поднакопив бабок ломанулись кто в храмы, вто в костелы, кто в Индию, кто в Непал - замаливать. Некоторые раскаялись, типа того, а некоторые, поняв, что их бабки наоброт ничего не решают и путь обратно гораздо длиннее, чем процесс нажимания курка или выполнения цуки в переносицу - плюнули.Но это ли пример для нас?..
Эх, грехи наши тяжкие... ха-ха три раза...
Джаз, опять вспомнил еще цитату из Сида в ответ на вопрос о потоке, его учителе и пр.
"Ну конечно, ведь сам- то человек ничего же достичь не может..."
Еще раз желаю, чтобы все!
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Ответить