Кайф в практике
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
О "нирване", "самадхи" и единении с Бого
Интересная мысль проскользнула в треде на сайте востоковеда Е. Торчинова. Утверждается, что человек способен сам вырабатывать психотропные в-ва. Мало того, эти вещества в минимальных количествах участвуют в обмене веществ всегда. Не есть ли состояния экстаза, единения с Богом во время медитации результат действия внутренних психоделиков?
http://www.webboard.ru/mes.php?id=30323 ... 1715&arhv=
http://www.webboard.ru/mes.php?id=30323 ... 1715&arhv=
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
> Интересная мысль проскользнула в треде на сайте востоковеда
> Е. Торчинова. Утверждается, что человек способен сам
> вырабатывать психотропные в-ва. Мало того, эти вещества в
> минимальных количествах участвуют в обмене веществ всегда.
> Не есть ли состояния экстаза, единения с Богом во время
> медитации результат действия внутренних психоделиков?
> http://www.webboard.ru/mes.php?id=30323 ... =0&lst=&bo
> ard=1715&arhv=
Эта тема также хорошо расписана в работах "эзотерика" Роберта Антона Уилсона. Он сравнивает высшие состояния йоги с состояниями наблюдаемыми во время "кислотных путешествий", т.е. во время приема ЛСД. В мозгу йога, практикующего самадхи запускаются те же нейропередатчики, что и у кислотника.
Есть отличная серия книг у Френка Херберта "Хроники Дюны". Там на протяжении нескольких книг фигурирует наркотик СПАЙС. С помощью этго наркотика добиваются различных измененных состояний а также контроля за генетикой. Так вот на протяжении того времени как Херберт писал книги мнение (как и у Кастанеды) относительно наркотика у него менялось и в конце "сериала" ситуация разворачивается таким образом, что народ понимает что главный наркотик в нем, все можно скультивировать в себе самом. Человек - источник любого спайса. Кроме того, там же он упоминает и о тантре - как высшей практике :)
> Е. Торчинова. Утверждается, что человек способен сам
> вырабатывать психотропные в-ва. Мало того, эти вещества в
> минимальных количествах участвуют в обмене веществ всегда.
> Не есть ли состояния экстаза, единения с Богом во время
> медитации результат действия внутренних психоделиков?
> http://www.webboard.ru/mes.php?id=30323 ... =0&lst=&bo
> ard=1715&arhv=
Эта тема также хорошо расписана в работах "эзотерика" Роберта Антона Уилсона. Он сравнивает высшие состояния йоги с состояниями наблюдаемыми во время "кислотных путешествий", т.е. во время приема ЛСД. В мозгу йога, практикующего самадхи запускаются те же нейропередатчики, что и у кислотника.
Есть отличная серия книг у Френка Херберта "Хроники Дюны". Там на протяжении нескольких книг фигурирует наркотик СПАЙС. С помощью этго наркотика добиваются различных измененных состояний а также контроля за генетикой. Так вот на протяжении того времени как Херберт писал книги мнение (как и у Кастанеды) относительно наркотика у него менялось и в конце "сериала" ситуация разворачивается таким образом, что народ понимает что главный наркотик в нем, все можно скультивировать в себе самом. Человек - источник любого спайса. Кроме того, там же он упоминает и о тантре - как высшей практике :)
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
Господа, так между прочим сиддхи, сопутствующие чисто йогическому самадхи, как хорошо известно нейрофизиологам - возникают и у людей с неизлечимыми поражениями мозга (как правило - это опухоли либо посттравматичесий период с отрицательным развитием). То есть, грубо говоря,находясь в режиме смертельного, несовместимого с жизнью отклонения от обычного состояния гомеостаза, мозг способен воспринимать и продуцировать совершенно необычные вещи. Есть аналогия между этим и йогой: если живой мозг, пусть и в состоянии необратимости способен на такое, то почему бы не найти такие режимы функционирования, которые имеют те же самые следствия, но состояние является обратимым?
Но обратите еще внимание вот на что: как только кончается действие кислоты - уходят и переживания, а сиддх - реальных, прорастающих в повседневность - у кислотников не бывает. Все начинается в субъекте, разворачивается, и в нем же и гаснет.
Но обратите еще внимание вот на что: как только кончается действие кислоты - уходят и переживания, а сиддх - реальных, прорастающих в повседневность - у кислотников не бывает. Все начинается в субъекте, разворачивается, и в нем же и гаснет.
- Рейтинг: 6.25%
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
Спасибо, Дима - прочту, мне это интересно.
А вообще - да, есть такая реалия. Мне знакомый доктор говорил, что вообще любое ощущение удовольствия у человека имеет химическим субстратом эндогенные (т.е. вырабатываемые организмом) вещества морфийной группы. Независимо - оргазм или поэтическое озарение или наши в футбол выиграли ...
Эти вещества также че-то там регулируют и стимулируют (особенно сердечно-сосудистую) и без них - никак. Говорил, что американцы вроде бы фиксировали залповый выброс эндорфинов в медитациях и при растягивании сухожилий и суставов. У специалистов - залповый, а у людей с улицы - иногда и послегка.
-
Я по собственному опыту могу сказать, что этот залповый выброс дает достаточно разный окрас жизнеощущения в зависомости от предшествующей ситуации. Но всегда - это СОБЫТИЕ!!!!! Словами не описать, как и положено :). На трезвость ума может влиять и положительно и отрицательно - опять-таки в зависимости от контекста ситуации. Я запросто представляю себе, что человек некритичный и необразованный, добившись в практике вышеуказанного, на полном серьезе считает, что его боженька посетил и создает новую секту.
Мой инструктор во времена оны жаловался :), что его тянет проповедовать и генерировать рерихообразные тексты, только критичность и чувство юмора спасали :).
А я бы при меньшей критичности мог объявить Урдхва Мукха Пашимоттанасану священной и способной открыть все тайны мира :) - меня на ней прохватило однажды, да так, что и годы спустя испытываю некий трепет.
-
Я бы сказал, что когда ощущение экстаза - то эндорфины непременно "виноваты". Но качество результатов озарений и их содержание уже зависит не от них, а от общего уровня человека. Сами по себе экстазы мудрей не делают, понимание как правило обходится вовсе без экстазов. Но хорошо и то, что приятное с полезным могут совпадать в практике - можно честно сказать наркоману, алкашу и половому разбойнику, что они не врубаются в истинный кайф :))).
А вообще - да, есть такая реалия. Мне знакомый доктор говорил, что вообще любое ощущение удовольствия у человека имеет химическим субстратом эндогенные (т.е. вырабатываемые организмом) вещества морфийной группы. Независимо - оргазм или поэтическое озарение или наши в футбол выиграли ...
Эти вещества также че-то там регулируют и стимулируют (особенно сердечно-сосудистую) и без них - никак. Говорил, что американцы вроде бы фиксировали залповый выброс эндорфинов в медитациях и при растягивании сухожилий и суставов. У специалистов - залповый, а у людей с улицы - иногда и послегка.
-
Я по собственному опыту могу сказать, что этот залповый выброс дает достаточно разный окрас жизнеощущения в зависомости от предшествующей ситуации. Но всегда - это СОБЫТИЕ!!!!! Словами не описать, как и положено :). На трезвость ума может влиять и положительно и отрицательно - опять-таки в зависимости от контекста ситуации. Я запросто представляю себе, что человек некритичный и необразованный, добившись в практике вышеуказанного, на полном серьезе считает, что его боженька посетил и создает новую секту.
Мой инструктор во времена оны жаловался :), что его тянет проповедовать и генерировать рерихообразные тексты, только критичность и чувство юмора спасали :).
А я бы при меньшей критичности мог объявить Урдхва Мукха Пашимоттанасану священной и способной открыть все тайны мира :) - меня на ней прохватило однажды, да так, что и годы спустя испытываю некий трепет.
-
Я бы сказал, что когда ощущение экстаза - то эндорфины непременно "виноваты". Но качество результатов озарений и их содержание уже зависит не от них, а от общего уровня человека. Сами по себе экстазы мудрей не делают, понимание как правило обходится вовсе без экстазов. Но хорошо и то, что приятное с полезным могут совпадать в практике - можно честно сказать наркоману, алкашу и половому разбойнику, что они не врубаются в истинный кайф :))).
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
О эндоморфинах на конфе говорилось еще полтора года назад - даже к книгу ВСБ попало. Мне не известно, чтобы предположение о выбросе эндорфинов было подтверждено лабораторно (в основном проблема в отсутствии субъектов, которые могут ни то что самадхи, а хотя бы нормальную медитацию изобразить :-)). Но субъективно - чрезвычайно похоже.
Проблема же основная в том, что получить контроль над выбросом эндорфинов - это не только достижение но и самая большая ловушка на пути йоги. Почему успешно практикующие йоги спокойно относятся к алкоголю, табаку, а к коврику - не равнодушно? Почему успешная медитация лучше любого пряника? Почему Рамакришна без конца с блаженной улыбкой вываливался из этой действительности в другую и предпочитал находится там, а не здесь? Почему попробовавшие вкус самадхи начинают пренебрегать состоянием своего тела?
Потому что внутренний наркотик дает состояние блаженства по сравнению с котором все прочее становится второстепенным...
Проблема же основная в том, что получить контроль над выбросом эндорфинов - это не только достижение но и самая большая ловушка на пути йоги. Почему успешно практикующие йоги спокойно относятся к алкоголю, табаку, а к коврику - не равнодушно? Почему успешная медитация лучше любого пряника? Почему Рамакришна без конца с блаженной улыбкой вываливался из этой действительности в другую и предпочитал находится там, а не здесь? Почему попробовавшие вкус самадхи начинают пренебрегать состоянием своего тела?
Потому что внутренний наркотик дает состояние блаженства по сравнению с котором все прочее становится второстепенным...
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
Да, АЮТ, все так :))) Почему-то вспомнился пассаж из Чапаева и Пустоты, где ребята у костра сидят и грибы кушают, рассуждая о религии.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
Виктор, я не про сиддхи. Я про слияние с Единым. Не есть ли это просто "глюк" объевшегося внутренних пасиходеликов мозга? Если так, то нафига он тогда нужен? Конечная цель йоги представляется тогда более чем сомнительной...
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
- Откуда: отовсюду
- Поблагодарили: 2 раза
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
Уважаемые, позвольте уж старому "кислотнику" внести свою скромную лепту в глубокомысленнейший обмен мнениями.
Во-первых, психоделики никакого отшения к некоему кайфу, экстазу и тому подобным явлениям не имеют. То, что нынче почитается за кислоту, большей частью есть смесь собственно кислоты с разномастными "попсовыми" добавками, кои как раз и "забивают" собственно психоделические эффекты, но выпячивают кайф в самых разных видах. Психоделические же переживания (проистекающие от чистой кислоты) лежат вообще за пределами того, что можно опрелять в обычных терминах, то бишь - кайф, не-кайф, экстаз ну и т. д.
Во-вторых, в отличие от наркотиков, психоделики не гарантируют переживаний какого-то определённого типа. Одна и та же доза одного и того же человека, но в разных условиях уведёт в разные степи. Set&setting!
В-третьих, все, кто серьёзно (то есть несколько лет с подробной документацией результатов) изучал действие психоделиков на сознание, фиксируют факт НЕОБРАТИМЫХ последствий таких воздействий на человека. Причём, необратимость эта, при условии соблюдения некоторых простейших условий, всегода положительного свойства. Начинания от завязывания с непреодолымы до сей поры алкоголизмом до глубочайших душевных (и духовных - как бы ни понималось это слово) трансфоррмаций.
В-четвёртых, аналогии между психоделическими переживаниями и плодами занятий разными практиками замечены опять же давным давно. В конце пятидесятых и начале шестидесятых проводились аж целые конгрессы на эту тему. Да и понаписано на эту тему предостаточно. (На русском можно почитать того же Хаксли.) Общий вывод: дело не в биохимии, а в том, что психоделики так же открывают подсознание, как и многое практики. Что никакого отношения к ни каком экстазам это не имеет.
Сорри за длинную телегу, но под занавес позвольте добавать, что вышеизложенно проверено на личном опыте.
Во-первых, психоделики никакого отшения к некоему кайфу, экстазу и тому подобным явлениям не имеют. То, что нынче почитается за кислоту, большей частью есть смесь собственно кислоты с разномастными "попсовыми" добавками, кои как раз и "забивают" собственно психоделические эффекты, но выпячивают кайф в самых разных видах. Психоделические же переживания (проистекающие от чистой кислоты) лежат вообще за пределами того, что можно опрелять в обычных терминах, то бишь - кайф, не-кайф, экстаз ну и т. д.
Во-вторых, в отличие от наркотиков, психоделики не гарантируют переживаний какого-то определённого типа. Одна и та же доза одного и того же человека, но в разных условиях уведёт в разные степи. Set&setting!
В-третьих, все, кто серьёзно (то есть несколько лет с подробной документацией результатов) изучал действие психоделиков на сознание, фиксируют факт НЕОБРАТИМЫХ последствий таких воздействий на человека. Причём, необратимость эта, при условии соблюдения некоторых простейших условий, всегода положительного свойства. Начинания от завязывания с непреодолымы до сей поры алкоголизмом до глубочайших душевных (и духовных - как бы ни понималось это слово) трансфоррмаций.
В-четвёртых, аналогии между психоделическими переживаниями и плодами занятий разными практиками замечены опять же давным давно. В конце пятидесятых и начале шестидесятых проводились аж целые конгрессы на эту тему. Да и понаписано на эту тему предостаточно. (На русском можно почитать того же Хаксли.) Общий вывод: дело не в биохимии, а в том, что психоделики так же открывают подсознание, как и многое практики. Что никакого отношения к ни каком экстазам это не имеет.
Сорри за длинную телегу, но под занавес позвольте добавать, что вышеизложенно проверено на личном опыте.
take it easy
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
Ладно, тема развилась в личную сторону настолько, что у меня желание не выносить ее на всеобщее обозрение а прокачать в личном общении :))))
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
- Откуда: отовсюду
- Поблагодарили: 2 раза
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
> Ладно, тема развилась в личную сторону настолько, что у меня
> желание не выносить ее на всеобщее обозрение а прокачать в
> личном общении :))))
> желание не выносить ее на всеобщее обозрение а прокачать в
> личном общении :))))
take it easy
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
- Откуда: отовсюду
- Поблагодарили: 2 раза
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
> Ладно, тема развилась в личную сторону настолько, что у меня
> желание не выносить ее на всеобщее обозрение а прокачать в
> личном общении :))))
Прокачаем, прокачаем, Бог даст....
> желание не выносить ее на всеобщее обозрение а прокачать в
> личном общении :))))
Прокачаем, прокачаем, Бог даст....
take it easy
Re: A я-то думаю...
> Мой инструктор во времена оны жаловался :), что его тянет
> проповедовать и генерировать рерихообразные тексты, только
> критичность и чувство юмора спасали :).
---
То-то и меня последнее время тянет на просветление масс и борьбу с йогической безграмотностью населения.
Спасибо АЮТ, за информацию, а то далеко бы ушел, пока не остановили :).
> проповедовать и генерировать рерихообразные тексты, только
> критичность и чувство юмора спасали :).
---
То-то и меня последнее время тянет на просветление масс и борьбу с йогической безграмотностью населения.
Спасибо АЮТ, за информацию, а то далеко бы ушел, пока не остановили :).
Re: О "нирване", "самадхи" и единении с
> Виктор, я не про сиддхи. Я про слияние с Единым. Не есть ли
> это просто "глюк" объевшегося внутренних пасиходеликов
> мозга? Если так, то нафига он тогда нужен? Конечная цель
> йоги представляется тогда более чем сомнительной...
Патанджали, сутра 2-40
Если чистоплотнсть уже развита, она открывает то, что должно постоянно поддерживаться и что остается вечно чистым. Все загнивающее - внешнее. Все чистое- внитри нас.
Наша сверхозабоченность и привязанность к внешним вещам преходящи и повержностны и должны уменьщаться.
... а насчет психоделиков:
Результатом удовлетворенности является полное счастье.
Иными словами. Счастье которое мы достигаем за счет приобретения - временно. Для поддержания счастья такого типа необходимо находить и приобретать все новое и новое. Этому нет конца.
> это просто "глюк" объевшегося внутренних пасиходеликов
> мозга? Если так, то нафига он тогда нужен? Конечная цель
> йоги представляется тогда более чем сомнительной...
Патанджали, сутра 2-40
Если чистоплотнсть уже развита, она открывает то, что должно постоянно поддерживаться и что остается вечно чистым. Все загнивающее - внешнее. Все чистое- внитри нас.
Наша сверхозабоченность и привязанность к внешним вещам преходящи и повержностны и должны уменьщаться.
... а насчет психоделиков:
Результатом удовлетворенности является полное счастье.
Иными словами. Счастье которое мы достигаем за счет приобретения - временно. Для поддержания счастья такого типа необходимо находить и приобретать все новое и новое. Этому нет конца.
Ваши любимые асаны
Мне больше всего нравятся (доставляют удовольствие при выполнении):
- Падмасана;
- Ардха Матсиендрасана;
- Сиршасана;
- Сарвангасана.
А вам?
- Падмасана;
- Ардха Матсиендрасана;
- Сиршасана;
- Сарвангасана.
А вам?
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2003, 10:36
- Откуда: Latvia
Re: Ваши любимые асаны
Да почти то же самое, только Халасана вместо Сарвангасаны. Последняя меня что-то не очень вставляет, наверное я ее не правильно делаю :oops:AndrewST писал(а):Мне больше всего нравятся...
А в принципе любая асана при ее грамотном освоении и исполнении доставляет массу удовольствия :lol: Так что не знаю не знаю Матсья... :lol:
Jai Shiva!
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Кайф в практике
Навеяно темой.
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5805
Ладно, раз пошла такая пьянка, скажу, что думаю о другом этапе – кайфе в практике. Итак после ада наступает рай. Я не знаю может ли он наступать перед адом или одновременно. В принципе, наверное такое возможно, но в моём случае после. Хорошо это или плохо и как себя там вести? Является ли это состояние целью практики?
Я полагаю, что общение с подсознанием на приятной стороне тоже разрушительно для человека. Результат такого общения известен в психиатрии. Результатом будет слабоумие.
Балланс эмоций нарушается. Ничто в жизни Вас больше не огорчает, а даже наоборот, радует. Везде кайф. На этом фоне нет возможности выделять причинно-следственные связи. Не понятно, что хорошо, а что плохо. Не беспокоят потери друзей и родственников, вещей, работы, денег. Зачем мыться, одеваться в чистую одежду, общаться с другими людьми? Кругом итак всё хорошо. Мир идеален и в вашем участии не нуждается. Можно сидеть под деревом бодхи и гнить заживо. Птицы принесут зёрнышко, а люди подадут банан. И ведь действительно подадут. Только сделают они это из жалости, а Вы этого даже не поймёте...
Большинство способностей, которыми Вы обладаете – это результат тренировки. Вы красиво говорите, если говорите часто и много. Вы знаете таблицу умножения, если часто считаете. У вас крепкие мышцы, если Вы их нагружаете. Тонкий интеллект оттачивается в спорах и понимании концепций. Если Вы всё время в кайфе – всё это отмирает. Вечно улыбающийся идиот, сидящий на куче грязного тряпья и забавляющийся с пролетающими мухами...
Почему я это пишу? По двум причинам.
1. В некоторых школах именно это называют целью практики. Рекламируют кайф как большое достижение. Мне бы хотелось, чтобы люди точнее понимали, что это означает.
2. В современном обществе слабоумие не лечат и не пытаются лечить. Да диагноз есть, а средств лечения нет. Слабоумных изолируют, ограждают от опастностей и жалеют (кормят по возможности). Признаки слабоумия обществом не осуждаются и потому Вам в общем-то никто не скажет, что что-то идёт не так.
Так, что когда в практике Вам станет понтно как наступает кайф и как его усилить, не стоит этого делать. Просто пройдите мимо.
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5805
Ладно, раз пошла такая пьянка, скажу, что думаю о другом этапе – кайфе в практике. Итак после ада наступает рай. Я не знаю может ли он наступать перед адом или одновременно. В принципе, наверное такое возможно, но в моём случае после. Хорошо это или плохо и как себя там вести? Является ли это состояние целью практики?
Я полагаю, что общение с подсознанием на приятной стороне тоже разрушительно для человека. Результат такого общения известен в психиатрии. Результатом будет слабоумие.
© wikipedia.orgСлабоу́мие — расстройство интеллекта, в результате которого у человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению. Ослабевает память, уменьшается запас знаний, представлений. Слабоумие относится в психиатрии к интеллектуальным расстройствам. Расстройства интеллектуальной деятельности - изменение процесса рационального познания, умозаключений, суждений, критических способностей.
Балланс эмоций нарушается. Ничто в жизни Вас больше не огорчает, а даже наоборот, радует. Везде кайф. На этом фоне нет возможности выделять причинно-следственные связи. Не понятно, что хорошо, а что плохо. Не беспокоят потери друзей и родственников, вещей, работы, денег. Зачем мыться, одеваться в чистую одежду, общаться с другими людьми? Кругом итак всё хорошо. Мир идеален и в вашем участии не нуждается. Можно сидеть под деревом бодхи и гнить заживо. Птицы принесут зёрнышко, а люди подадут банан. И ведь действительно подадут. Только сделают они это из жалости, а Вы этого даже не поймёте...
Большинство способностей, которыми Вы обладаете – это результат тренировки. Вы красиво говорите, если говорите часто и много. Вы знаете таблицу умножения, если часто считаете. У вас крепкие мышцы, если Вы их нагружаете. Тонкий интеллект оттачивается в спорах и понимании концепций. Если Вы всё время в кайфе – всё это отмирает. Вечно улыбающийся идиот, сидящий на куче грязного тряпья и забавляющийся с пролетающими мухами...
Почему я это пишу? По двум причинам.
1. В некоторых школах именно это называют целью практики. Рекламируют кайф как большое достижение. Мне бы хотелось, чтобы люди точнее понимали, что это означает.
2. В современном обществе слабоумие не лечат и не пытаются лечить. Да диагноз есть, а средств лечения нет. Слабоумных изолируют, ограждают от опастностей и жалеют (кормят по возможности). Признаки слабоумия обществом не осуждаются и потому Вам в общем-то никто не скажет, что что-то идёт не так.
Так, что когда в практике Вам станет понтно как наступает кайф и как его усилить, не стоит этого делать. Просто пройдите мимо.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
"Нет памяти вокруг, и это - рай". Но что есть человек без памяти? То же самое, что с воспоминаниями, на которых его намертво зациклило. То есть - никто.
Психика сама должна определять количество и качество общения своих разнородных компонентов. Главный результат этого - полная "встроенность" во внешний мир и отсутствие напряжений во внутреннем. Если, конечно, базовые параметры психики сохраняются в полосе средних значений. Постоянное пребывание как в "аду", так и в "раю" - одинаково деструктивно. "Залипание" в "аду" ведет к психозам и безумию, в "раю" - к деменции.
Какая разница в кайфе от "белого "китайца", "винта", "джефа", "скорости" либо практики йоги? Результат тот же самый, только не так быстро.
Психика сама должна определять количество и качество общения своих разнородных компонентов. Главный результат этого - полная "встроенность" во внешний мир и отсутствие напряжений во внутреннем. Если, конечно, базовые параметры психики сохраняются в полосе средних значений. Постоянное пребывание как в "аду", так и в "раю" - одинаково деструктивно. "Залипание" в "аду" ведет к психозам и безумию, в "раю" - к деменции.
Какая разница в кайфе от "белого "китайца", "винта", "джефа", "скорости" либо практики йоги? Результат тот же самый, только не так быстро.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Матсья, мне вот что думается (имхо), Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос...
Очень многое зависит от намерения с которым приступает человек к практике йоги. Если человек ставит целью достижения кайфа, то я думаю он рано или поздно его достигнет. Что поделаешь, для некоторых залипание в запредельном экcтазе - это верх совершенства и смысл жизни. С другой стороны есть такие, которые приходят в йогу сначала с одной целью, скажем поправить здоровье (либо разрулить жизненные неурядицы), вроде меня и многих присутствующих на форуме, а затем когда ее решают понимают, что есть совершенно новые горизонты. Короче мне кажется очень многое зависит от наличия жизненных целей. Если Ты сам не найдешь для себя свой смысл, то бессознательное обязательно для тебя его найдет, но уже в удобной для нее (какого пола-то бессознательное?! :? ) форме, скажем собирание шелестящих пакетов из под чипсов, или баночек из под пива… :D В хучшем случае :D Если мозги работают то конечно что-то дельное может подсказать
Вот еще что, йогу как метод, сопровождают в процессе практики, некоторые явления, как например аутогенные разряды, эмоциональные скачки, депрессия или обострение болезни. С кайфом тоже самое, может это просто очередная выдуманная абстракция придуманная собственным воображением (как у тех монахов или аскетов которые просто "подсели" на кайфе созерцания флуктуаций собственного бессознательного -психики)?! :roll: Кто знает...
Звиняйте если мои философствования далеки от основного курса темы. 8)
Очень многое зависит от намерения с которым приступает человек к практике йоги. Если человек ставит целью достижения кайфа, то я думаю он рано или поздно его достигнет. Что поделаешь, для некоторых залипание в запредельном экcтазе - это верх совершенства и смысл жизни. С другой стороны есть такие, которые приходят в йогу сначала с одной целью, скажем поправить здоровье (либо разрулить жизненные неурядицы), вроде меня и многих присутствующих на форуме, а затем когда ее решают понимают, что есть совершенно новые горизонты. Короче мне кажется очень многое зависит от наличия жизненных целей. Если Ты сам не найдешь для себя свой смысл, то бессознательное обязательно для тебя его найдет, но уже в удобной для нее (какого пола-то бессознательное?! :? ) форме, скажем собирание шелестящих пакетов из под чипсов, или баночек из под пива… :D В хучшем случае :D Если мозги работают то конечно что-то дельное может подсказать
Вот еще что, йогу как метод, сопровождают в процессе практики, некоторые явления, как например аутогенные разряды, эмоциональные скачки, депрессия или обострение болезни. С кайфом тоже самое, может это просто очередная выдуманная абстракция придуманная собственным воображением (как у тех монахов или аскетов которые просто "подсели" на кайфе созерцания флуктуаций собственного бессознательного -психики)?! :roll: Кто знает...
Звиняйте если мои философствования далеки от основного курса темы. 8)
Последний раз редактировалось vovka 21 дек 2007, 13:06, всего редактировалось 5 раз.