Расслабление живота .
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 16:43
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Аха, вот только у кого диафрагма зажата, тот дышать нормально как раз и не может, нет полного вдоха и нет полного, расслабленного выдоха - все на поверхности, а отсюда и скомканность и нервозность... имхо.u-boat писал(а):А насчёт диафрагмы - когда вы дышите, по любому мышцы диафрагмы во время вдоха напрягаются, за счёт чего происходит её уплощение и собственно сам вдох, а вот во время выдоха расслабляются.
А вы не расстраивайтесь - отсюда еще больше зажимаетесь.С сарвангасаной например вообще большие проблемы... пока в ней находишся все здорово - голова как-то расслабляется, мысли куда-то все деваются... а вот после - все мышцы трапеций как каменные, и это потом несколько дней не проходит. Сколько наших преподавателей разных не спрашивала - кто что говорит. Кто - со стулом делай, кто - одеяла по-другому подкладывай... а толку пока никакого. В общем - одно расстройство
У вас вес, случайно, не выше нормы?!
Если да, то возможно пока что стоит делать не столько сарвангасану, сколько упрощенный вариант випарита-карани, больше веса на руки переносить и, в любом случае, расслаблять трапецевидные мышцы с помощью дыхания.
МИР ВАМ!
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 16:43
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
А со сколиозом отдельно работать нужно и предельно осторожно, может быть, в вашем случае стоит всякие нагрузки с шейного отдела исключить вообще.
А еще найдите хорошего остеопата, тут Леша список квалифицированных специалистов приводил, поищите поисковиком... + есть оч. такие умеренные, легкие упражнения для шеи, на форуме о них писали - поисковик - и найдется фсё!
Удачи.
А еще найдите хорошего остеопата, тут Леша список квалифицированных специалистов приводил, поищите поисковиком... + есть оч. такие умеренные, легкие упражнения для шеи, на форуме о них писали - поисковик - и найдется фсё!
Удачи.
МИР ВАМ!
Дык задач тичера научить своих подопечных дышать правильно, это в общм то то с чего надо начинать. Это включает в себя и владение диафрагмой.Аха, вот только у кого диафрагма зажата, тот дышать нормально как раз и не может, нет полного вдоха и нет полного, расслабленного выдоха - все на поверхности, а отсюда и скомканность и нервозность... имхо.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Нужно исходить из того факта, что "отпускание" порихваченных излишним напряжением либо тонусом мышц живота - а, по сути, расслабление полное диафрагмы - способствует общей и ментальной релаксации. Полное расслабление диафрагмы это такое состояние ее, когда устранена ЛЮБАЯ зажатость, спровоцированная формой, напряжением (работой в асане) "остального" тела и общим нервным тонусом (как правило - гипертонусом, особенно у начинающих).
Расслабить диафрагму - это значит ПОЛНОСТЬЮ отпустить дыхание, чтобы оно стало АБСОЛЮТНО естественным - особенно это относится к асанам. Естественным - в границах влияния каждой конкретной формы (асаны). Форма, безусловно, как-то изменяет рисунок дыхания, в каждой позе он иной - это так. Но в ПРЕДЕЛАХ этого нового рисунка, диктуемого формой, как раз и нужно полностью отпустить дыхание, чтобы оно стало естественным и непринужденным. Как если бы Вы читали, скажем, книгу, удобно устроившись на диване.
То есть - расслабляя в любой позе мышцы пресса и диафрагму до возможного предела, мы приходим к тому, что по дыханию асаны становятся инвариантны. Вышел из любой позы, вдох - выдох, и как будто ты ничего не делал. Дыхание перестает сбиваться вообще, даже в силовых асанах. И молчание ума наступает значительно быстрее и более качественное, поскольку мы так или иначе мы удерживаем внимание на свободном и отпущенном дыхании. Когда Вы разберетесь с ощущениями и придет двигательный автоматизм в позах, тогда сохранение естественности дыхания (и, соответственно, расслабления наружных мышц живота, которых всего четыре слоя) превращается в нечто вроде випассаны на дыхании. Оно почти исчезает из восприятия, а возникающая при этом легкость и тепло в абдоминальной области тормозит спонтанное мышление.
Не знаю, внятно ли получается объяснить, но это примерно так.
А в жизни (в повседневности) совсем иная песня, тут, - при нормальном тонусе сознания - живот и сам подтягивается насколько это удобно и не мешает, опять-таки, полной свободе (непринужденности) дыхания, которая практически всегдао тсутствует у невротиков или людей стрессово перегретых.
Примерно так.
Если что неясно - спрашивайте еще, попробую повертеть кубик...
Расслабить диафрагму - это значит ПОЛНОСТЬЮ отпустить дыхание, чтобы оно стало АБСОЛЮТНО естественным - особенно это относится к асанам. Естественным - в границах влияния каждой конкретной формы (асаны). Форма, безусловно, как-то изменяет рисунок дыхания, в каждой позе он иной - это так. Но в ПРЕДЕЛАХ этого нового рисунка, диктуемого формой, как раз и нужно полностью отпустить дыхание, чтобы оно стало естественным и непринужденным. Как если бы Вы читали, скажем, книгу, удобно устроившись на диване.
То есть - расслабляя в любой позе мышцы пресса и диафрагму до возможного предела, мы приходим к тому, что по дыханию асаны становятся инвариантны. Вышел из любой позы, вдох - выдох, и как будто ты ничего не делал. Дыхание перестает сбиваться вообще, даже в силовых асанах. И молчание ума наступает значительно быстрее и более качественное, поскольку мы так или иначе мы удерживаем внимание на свободном и отпущенном дыхании. Когда Вы разберетесь с ощущениями и придет двигательный автоматизм в позах, тогда сохранение естественности дыхания (и, соответственно, расслабления наружных мышц живота, которых всего четыре слоя) превращается в нечто вроде випассаны на дыхании. Оно почти исчезает из восприятия, а возникающая при этом легкость и тепло в абдоминальной области тормозит спонтанное мышление.
Не знаю, внятно ли получается объяснить, но это примерно так.
А в жизни (в повседневности) совсем иная песня, тут, - при нормальном тонусе сознания - живот и сам подтягивается насколько это удобно и не мешает, опять-таки, полной свободе (непринужденности) дыхания, которая практически всегдао тсутствует у невротиков или людей стрессово перегретых.
Примерно так.
Если что неясно - спрашивайте еще, попробую повертеть кубик...
- За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
- Владимир642
- Рейтинг: 6.25%
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Из личных наблюдений за животом :)
После некоторого опыта практики йоги, заметил как напряжение мышц связано со стрессами и нездоровыми эмоциями в повседневной жизни. Как только подступает что-то неприятное--хочется расслабить живот, мышцы лица, сделать спокойный глубокий вдох диафрагмой. Делаю--и чудесным образом всё проходит, возвращаюсь в спокойное и уравновешенное состояние. Причём по ощущениям ключ--именно в расслаблении живота, как только его отпускаешь, даже немного выпячиваешь--эмоциональное состояние мгновенно стабилизируется.
- За это сообщение автора Mykola поблагодарил:
- Владимир642
- Рейтинг: 6.25%
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
u-boat я не физиолог и даже не Агапкин, я просто внимателен к сигналам своего тела. Так что сами поройтесь например в архиве форума там много чего по этому поводу было написано. Того ж самого Эберта можно читнуть попробовать.
Добавлю ещё к своему предыдущему постингу , что при йоге тело становится чувствительным к сверхслабым воздействиям и в этом походу дела и заключается основной секрет йоги. Можно рвать и растягивать связки и мышцы, но как только прекратишь это делать сразу возвращаешься в исходное кривое состояние (специал для u-boat - интервью с Джеки Чаном) и можно двигаться в релаксации на сотые доли миллиметра и эти сдвиги почему-то накапливаются в организме постепенно приводя организм к физиологической норме.
Добавлю ещё к своему предыдущему постингу , что при йоге тело становится чувствительным к сверхслабым воздействиям и в этом походу дела и заключается основной секрет йоги. Можно рвать и растягивать связки и мышцы, но как только прекратишь это делать сразу возвращаешься в исходное кривое состояние (специал для u-boat - интервью с Джеки Чаном) и можно двигаться в релаксации на сотые доли миллиметра и эти сдвиги почему-то накапливаются в организме постепенно приводя организм к физиологической норме.
Для Sivrius. Просто опытом поделюсь. По поводу совмещения и золотой середины. ИМХО совмещение гораздо опаснее (во всяком случае в смысле связок). Потому что нет критерия выхода из позы. Когда нагрузки запредельные, то тело просто не даст передержать позу – болью или бессилием наружу выведет. А если с небольшими ощущениями, даже приятной растяжки (по себе знаю), то определить момент, когда выходить, особенно если сознание "поплывет", практически невозможно. За 8 месяцев нагрузок на грани срыва, я ничего себе (сама удивляюсь) так и не потянула. А при попытке работать с небольшими ощущениями (без них у меня никак) "провалилась" во времени на второй день. Выходила без боли, но к вечеру ходить не смогла, пришлось о желчи вспомнить. И ведь думала, что запас большой организму дала – глубина уттанасаны была в два раза меньше, чем обычно. Так что либо упор на физкультуру, либо на ЧВН (без ощущений). Два в одном не проходит.
Мир полон красок! Разных... :)
Расслабление живота, на мой взгляд имеет интересную стыковку с теорией чакр.
Когда мы расслабляем живот и диафрагму, то соответственно снимается избыточное напряжение со свадхистханы (место расположения как раз на уровне пупка), и с манипуры (место расположения чуть выше диафрагмы). Что это означает?
Свадхистхана отвечает за так называемое эфирное тело человека, т.е. в конечном счёте за жизнедеятельность и энергетическое состояние многих систем в организме. Снимая напряжение с неё, мы позволяем в моменты релаксации снять напряжение со многих систем, тем самым увеличивая степень релаксации. Процессы в системах организма идут более естественно – так что-ли…
Манипура отвечает в том числе и за ментальное тело человека. То есть за количество и качество мыслей в голове у человека. Расслабляем диафрагму – снимаем избыточное напряжение с манипуры – как следствие уменьшение потока мыслей или их прекращение.
Кстати, всё это хорошо чувствуется после некоторой практики. Только животик отпустил – и почти тут же сознание может «поплыть». Важно после входа в асану, на мой взгляд, фиксировать момент отпуска живота и слегка его контролировать по ходу выполнения асаны.
Когда мы расслабляем живот и диафрагму, то соответственно снимается избыточное напряжение со свадхистханы (место расположения как раз на уровне пупка), и с манипуры (место расположения чуть выше диафрагмы). Что это означает?
Свадхистхана отвечает за так называемое эфирное тело человека, т.е. в конечном счёте за жизнедеятельность и энергетическое состояние многих систем в организме. Снимая напряжение с неё, мы позволяем в моменты релаксации снять напряжение со многих систем, тем самым увеличивая степень релаксации. Процессы в системах организма идут более естественно – так что-ли…
Манипура отвечает в том числе и за ментальное тело человека. То есть за количество и качество мыслей в голове у человека. Расслабляем диафрагму – снимаем избыточное напряжение с манипуры – как следствие уменьшение потока мыслей или их прекращение.
Кстати, всё это хорошо чувствуется после некоторой практики. Только животик отпустил – и почти тут же сознание может «поплыть». Важно после входа в асану, на мой взгляд, фиксировать момент отпуска живота и слегка его контролировать по ходу выполнения асаны.
Полагаю, что мысли далеко не всегда облекаются в форму слов. Слова, речь - это уже выражение мыслей.atry писал(а):А вишудха за что тогда отвечает, если манипура отвечает за ментальное тело? Поток мыслей это всё-таки по большей части речевая форма.
И, на мой взгляд, чем большее расстояние от мысли до высказывания, тем ценней это выражение.
Вишудха, насколько я понимаю, отвечает за творчество, самовыражение, за взаимодействие с миром в самом общем смысле.
Не зря голосовые связки, с помощью которых человек выражает очень многое - от звуков и слов до речей и пения, находятся в непосредственной близости от вишудхи.
Вот, лично мне, принципиально не понятно.Виктор писал(а): Если что неясно - спрашивайте еще, попробую повертеть кубик...
Занимаюсь всего месяца три, в голове пока полная каша.
Инструктор нас заставляет дышать Уджаи, так чтобы было слышно собственное дыхание, и очень переживает если не слышит наше дыхание (кто-то дышит громче, кто-то тише).
+ подтянутый живот во время всего занятия.
и о каком расслаблении живота идет речь, если, например, прогибы вперед просто не получиться нормально сделать, если тот самый низ живота не подтянут?
Да уж, грубовато. зря Вы так, он малый толковый, много читающий и практикующий.
топик тот я несколько раз перечитывал, так и не могу понять технологию.. Вы ведь не будете отрицать тот факт, что нормально не согнуться, если живот не подтянут?
И что Вы думаете про Уджаи?
См. ответвление:
"Политкорректность"
топик тот я несколько раз перечитывал, так и не могу понять технологию.. Вы ведь не будете отрицать тот факт, что нормально не согнуться, если живот не подтянут?
И что Вы думаете про Уджаи?
См. ответвление:
"Политкорректность"
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Нормально согнуться - это согнуться ровно настолько, как это позволяет СЕГОДНЯ тело. Без какого-либо принуждения. Отключить голову и смотреть, как тело в первоначально принятой форме - оседает САМО ПО СЕБЕ. И живот здесь вообще не при чем.
Уджайи - отличная вещь, но пранаяма с асанами НЕ совмещается, их нужно делать в РАЗНОЕ время.
Уджайи - отличная вещь, но пранаяма с асанами НЕ совмещается, их нужно делать в РАЗНОЕ время.
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 01:39
- Откуда: Крым, Симферополь
- Поблагодарили: 2 раза
Я прошу прощения, что встреваю в дискуссию. Не хочу быть ни на чьей стороне. Занимаюсь винегретом, который готовлю себе сам на основании знакомства со всеми стилями и школами, но хочу засвидетельствовать личным опытом, что при наклоне вперед подтянутость живота не играет никакой роли. Я сгибаюсь полностью пополам, ложась сначала животом, а потом грудью, и в заключительной части головой на ноги при полностью расслабленном животе. Мало того, я так подозреваю, что именно расслабленность живота и дала мне такие результаты. Когда раньше на расслабленность живота не обращал внимание, и он напрягался сам по себе, полные cгибания с опусканием груди и , тем боле, головы на ноги, у меня далеко не получался.lifelike писал(а): Вы ведь не будете отрицать тот факт, что нормально не согнуться, если живот не подтянут?
Последний раз редактировалось Vald 1 сен 2006, 13:22, всего редактировалось 2 раза.
эээээээ... ну, вот у меня получается, что живот "при чем". т.е. пытаюсь опустить голову на колени, дохожу до своего предела. потом втягиваю живот(если забыл это раньше сделать) и удаётся опуститься ещё немного ниже без видимых усилий(перенапряжения не происходит). а сгибаться без принуждения это всё-равно, что не сгибаться вовсе. по крайне мере мне кажется, что нельзя чего-то достичь не прикладывая к этому никаких усилий, это естественно в материальном мире.
Vald, а у Вас получается живот висит типа мешка (ну это образно конечно)?
Vald, а у Вас получается живот висит типа мешка (ну это образно конечно)?
Кстати про уджайи.
Школа йоги "Искусство жизни" под руководством Рави Шанкара вовсю практикует совмещение уджайи с асанами. Более того, они, насколько я знаю, практически всю практику строят на основе такого совмещения.
В Красноярске да и во многих других городах это очень развитая сеть инструкторов и занимающихся.
Школа йоги "Искусство жизни" под руководством Рави Шанкара вовсю практикует совмещение уджайи с асанами. Более того, они, насколько я знаю, практически всю практику строят на основе такого совмещения.
В Красноярске да и во многих других городах это очень развитая сеть инструкторов и занимающихся.