Тема лени .
Лень
Здравствуйте!
Мне 26 лет. Практикую около года. Раньше занимался по 3-4 раза в неделю. Сейчас хожу на занятия 1-2 раза в неделю. Понимаю что это недостаточно, но лень.
Замечая странную лень и "пофигизм" по отношению к окружающему миру. Каким то 10 чувством чувствую что так и должно быть ... но ум подсказывает что нужно "движение" (как раньше до практики или в начале). С трудом встаю в 9 утра, при то что ложусь в начале первого. Происходит странное изменение сознания.
Это как то связано с практикой или просто изменение личности или просто "обломс".
Спасибо за ответ. Возможно кто то проходил через это. Как заставить себя проснуться? Или может не нужно этого делать?
Мне 26 лет. Практикую около года. Раньше занимался по 3-4 раза в неделю. Сейчас хожу на занятия 1-2 раза в неделю. Понимаю что это недостаточно, но лень.
Замечая странную лень и "пофигизм" по отношению к окружающему миру. Каким то 10 чувством чувствую что так и должно быть ... но ум подсказывает что нужно "движение" (как раньше до практики или в начале). С трудом встаю в 9 утра, при то что ложусь в начале первого. Происходит странное изменение сознания.
Это как то связано с практикой или просто изменение личности или просто "обломс".
Спасибо за ответ. Возможно кто то проходил через это. Как заставить себя проснуться? Или может не нужно этого делать?
Re: Лень
Я долго пытался бороться со своей, потом махнул рукой...
Способ нашелся такой - когда понял, что лень-суть следствие перегрузки, стал раньше ложиться спать (в течении недели не позднее 22-23 часов). Спал пока не высплюсь, хоть до 12.
Когда появилось ощущение каких-то "излишков" сил, практику делать начал в очень урезанном варианте - пока в кайф (пусть только разминка, или еще 1-2 асаны). Акцентировал внимание (по Норбекову), на приятных ощущениях - тело, оно лениться не может и оч.благодарно отзывается на любую заботу о нем. Потом подсел на это, как на иглу - тело уже само требовало и главное было не посылать его и не перегрузить.
Если все-таки наступали периоды отката - просто садился на коврик в позу ребенка на 3-5 минут и с чувством гордости за настойчивость и регулярность хвалил себя и скручивал коврик.
Позже начал понимать, что если бы заставлял себя - опостылела бы и йога и травмы бы мог заработать.
Такие вот мои "подвиги".
Способ нашелся такой - когда понял, что лень-суть следствие перегрузки, стал раньше ложиться спать (в течении недели не позднее 22-23 часов). Спал пока не высплюсь, хоть до 12.
Когда появилось ощущение каких-то "излишков" сил, практику делать начал в очень урезанном варианте - пока в кайф (пусть только разминка, или еще 1-2 асаны). Акцентировал внимание (по Норбекову), на приятных ощущениях - тело, оно лениться не может и оч.благодарно отзывается на любую заботу о нем. Потом подсел на это, как на иглу - тело уже само требовало и главное было не посылать его и не перегрузить.
Если все-таки наступали периоды отката - просто садился на коврик в позу ребенка на 3-5 минут и с чувством гордости за настойчивость и регулярность хвалил себя и скручивал коврик.
Позже начал понимать, что если бы заставлял себя - опостылела бы и йога и травмы бы мог заработать.
Такие вот мои "подвиги".
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 10:12
Re: Лень
> У Вас повидимому начался кризис "среднего возраста" и присутствует неосознанный страх смерти. От этого нежелание что-то делать, то есть ощущение бесцельности каких-либо действий. Это продлится довольно долго, но если вы будете заниматься йогой то это состояние закончится намного быстрее. Далее будет возникать с какой-то периодичностью, что нормально (если не попробовать разобраться и найти причины - внутринние и внешние). Занятия йогой помогают очень сильно ослаблять такие ситуации или почти избавляться от них. Ваша проблема - одна из побудительных причин возникновения всех религий, философских течений и йоги (в том числе). Ознакомьтесь с работами по философии и просто с юмором относитесь к этому. Постарайтесь максимально расширить круг своих жизненных интересов, но занятия йогой наиболее действенны (дают очень сильный стимул - сужу по себе). Не плывите по течению, помочь себя вы сможете только сами. Желаю успехов!
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 10:12
Re: Лень
> У Вас повидимому начался кризис "среднего возраста" и присутствует неосознанный страх смерти. От этого нежелание что-то делать, то есть ощущение бесцельности каких-либо действий. Это продлится довольно долго, но если вы будете заниматься йогой то это состояние закончится намного быстрее. Далее будет возникать с какой-то периодичностью, что нормально (если не попробовать разобраться и найти причины - внутринние и внешние). Занятия йогой помогают очень сильно ослаблять такие ситуации или почти избавляться от них. Ознакомьтесь с работами по философии и просто с юмором относитесь к этому. Постарайтесь максимально расширить круг своих жизненных интересов, но занятия йогой наиболее действенны (дают очень сильный стимул - сужу по себе). Не плывите по течению, помочь себя вы сможете только сами. Желаю успехов!
Тема лени .
А насчет проблем, которые возникают...
Вот проблема из проблем - что делать с ленью?
Серьезно - кто как с этим разбирается?
Вот проблема из проблем - что делать с ленью?
Серьезно - кто как с этим разбирается?
Тема лени .
Уважаемый Джаз!
К лени нужно относиться философски.
Нужно ширше глянуть на происходящий процесс.
Любые занятия любой системой совершенствования задействуют мотивационную сферу. А она такая сло-о-ожная! И меняется ме-е-едленно. Ну - Вы в курсе.
Лень - это знак, что занятия йогой пока являются лишь одним из конкурирующих среди Вас мотивов, пусть и отмеченых наградами Рацио. Мотивы сохранения сил, стремления посмотреть боевичок (к примеру), потрындеть с друзьями или еще чего-то - никуда не денутся. Пытаются в конкурентной борьбе подточить позиции соперника (йоги) путем лени, скуки, отвлечений внимания.
Это все указывает, что Вы не робот и не бог и не герой непокобелимый. Ну так это и хорошо - а то народ будет преклоняться издалека и Вам станет стеснительно :oops: .
Лень даже похвалить нужно - без нее число "жертв энтузиазма" было бы граздо больше, а от энтузиазма никто не застрахован.
-
Ничего не делать с ленью - фиксировать да и все. Отпадет на уровне, близком к святости :D . Правда в йоге отпадет куда раньше - когда накопится критическая масса положительных наблюдений - "вот это без йоги не смог бы, вот перед этим не устоял бы, вот этого раньше не мог".
-
И вообще, Джаз, у меня такое чувство, что Вы - уже человек конченый . Никакая лень Вас уже от йоги не спасет - и все коготки увязли и обе лапки :).
Всяческих успехов и приятно полениться :D .
К лени нужно относиться философски.
Нужно ширше глянуть на происходящий процесс.
Любые занятия любой системой совершенствования задействуют мотивационную сферу. А она такая сло-о-ожная! И меняется ме-е-едленно. Ну - Вы в курсе.
Лень - это знак, что занятия йогой пока являются лишь одним из конкурирующих среди Вас мотивов, пусть и отмеченых наградами Рацио. Мотивы сохранения сил, стремления посмотреть боевичок (к примеру), потрындеть с друзьями или еще чего-то - никуда не денутся. Пытаются в конкурентной борьбе подточить позиции соперника (йоги) путем лени, скуки, отвлечений внимания.
Это все указывает, что Вы не робот и не бог и не герой непокобелимый. Ну так это и хорошо - а то народ будет преклоняться издалека и Вам станет стеснительно :oops: .
Лень даже похвалить нужно - без нее число "жертв энтузиазма" было бы граздо больше, а от энтузиазма никто не застрахован.
-
Ничего не делать с ленью - фиксировать да и все. Отпадет на уровне, близком к святости :D . Правда в йоге отпадет куда раньше - когда накопится критическая масса положительных наблюдений - "вот это без йоги не смог бы, вот перед этим не устоял бы, вот этого раньше не мог".
-
И вообще, Джаз, у меня такое чувство, что Вы - уже человек конченый . Никакая лень Вас уже от йоги не спасет - и все коготки увязли и обе лапки :).
Всяческих успехов и приятно полениться :D .
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 18 апр 2002, 02:29
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Контактная информация:
Я много думала :) и поняла, что никакой лени на самом деле не существует. Есть две вещи: страх и внутреннее сопротивление, которые и мешают делать нам нужные нам же вещи, что мы ленью и называем.
Страх - перед неизвестностью, нормальное и фундаментальное, по-моему, свойство человека. Любое активное действие изменяет ситуацию, которая уже ЕСТЬ и потому не пугает, на что-то другое. Вспоминается великий русский герой Обломов - лучше лежать и покрываться паутиной, чем встать и пойти к любимой девушке, страшно ведь. Страх пытаюсь преодолевать, преодолевать, преодолевать, и каждый раз приходится делать это заново.
А сопротивление - это уже следствие воспитания. Почему нам никогда не лень делать то, что вредно: пить, курить и всячески разлагаться? Потому что нас никто никогда не заставлял это делать :) . Смотрю на кошку - ей никогда ничего не лень, просто когда ей нечего делать, она спит. Без всякой посторонней психологии :) .
И вот поскольку моя точка зрения на лень такова, я стараюсь избежать всяческого принуждения в этом деле - только хуже будет - и пытаюсь под себя подстроиться. После того, как по ряду причин не смогла ходить в группу, к инструктору, около года занималась самостоятельно, но с чувством неудовлетворения. Потому что 5-45 минут в день (чаще 5 :) ) - это, конечно, лучше, чем ничего, но мы ж понимаем... Это даже не лень, это непонятно что: начнешь наконец заниматься, и вдруг застынешь на полчаса, бессмысленно глядя вдаль в позе "сидя на диване". Или вдруг такой поток мыслей в голове, что заниматься просто невозможно... А ведь это если уже начнешь!
Но вот что помогает, так это подвергнутая тут остракизму музыка - те мелодии, под которые много раз хорошо занималось, настраивают на нужный лад.
Теперь снова хожу в группу - что делать, пока, значит, будем так бороться, тем более что мои 5 минут от меня никуда не денутся :D Почему-то приходишь в зал - и никакой лени. Странный эффект, и я давно им пользуюсь, чтобы что-нить написать - иду в библиотеку, тащу туда комп, даже книги :) . Потому что дома не могу - отвлекаюсь.
Короче, вместо того, чтобы себе стучать по башке, я себя приманиваю, крючочки вешаю, зацепочки, то есть всячески облегчаю путь.
А еще ритуалы помогают. Например, если вы привыкли каждое утро чистить зубы, вам вряд ли будет лень это делать. К чистке зубов я добавила "утреннюю зарядку", и думать о том, лень мне или нет, просто себе не позволяю. Хорошо бы еще такой часовой комплекс сделать ритуалом :lol:
Страх - перед неизвестностью, нормальное и фундаментальное, по-моему, свойство человека. Любое активное действие изменяет ситуацию, которая уже ЕСТЬ и потому не пугает, на что-то другое. Вспоминается великий русский герой Обломов - лучше лежать и покрываться паутиной, чем встать и пойти к любимой девушке, страшно ведь. Страх пытаюсь преодолевать, преодолевать, преодолевать, и каждый раз приходится делать это заново.
А сопротивление - это уже следствие воспитания. Почему нам никогда не лень делать то, что вредно: пить, курить и всячески разлагаться? Потому что нас никто никогда не заставлял это делать :) . Смотрю на кошку - ей никогда ничего не лень, просто когда ей нечего делать, она спит. Без всякой посторонней психологии :) .
И вот поскольку моя точка зрения на лень такова, я стараюсь избежать всяческого принуждения в этом деле - только хуже будет - и пытаюсь под себя подстроиться. После того, как по ряду причин не смогла ходить в группу, к инструктору, около года занималась самостоятельно, но с чувством неудовлетворения. Потому что 5-45 минут в день (чаще 5 :) ) - это, конечно, лучше, чем ничего, но мы ж понимаем... Это даже не лень, это непонятно что: начнешь наконец заниматься, и вдруг застынешь на полчаса, бессмысленно глядя вдаль в позе "сидя на диване". Или вдруг такой поток мыслей в голове, что заниматься просто невозможно... А ведь это если уже начнешь!
Но вот что помогает, так это подвергнутая тут остракизму музыка - те мелодии, под которые много раз хорошо занималось, настраивают на нужный лад.
Теперь снова хожу в группу - что делать, пока, значит, будем так бороться, тем более что мои 5 минут от меня никуда не денутся :D Почему-то приходишь в зал - и никакой лени. Странный эффект, и я давно им пользуюсь, чтобы что-нить написать - иду в библиотеку, тащу туда комп, даже книги :) . Потому что дома не могу - отвлекаюсь.
Короче, вместо того, чтобы себе стучать по башке, я себя приманиваю, крючочки вешаю, зацепочки, то есть всячески облегчаю путь.
А еще ритуалы помогают. Например, если вы привыкли каждое утро чистить зубы, вам вряд ли будет лень это делать. К чистке зубов я добавила "утреннюю зарядку", и думать о том, лень мне или нет, просто себе не позволяю. Хорошо бы еще такой часовой комплекс сделать ритуалом :lol:
Джаззу:
Мне помогает сравнение возможных последствий. Тренькает типа будильник часиков эдак в 5. Просыпаешься, и первая же мысль: все, бляха, если сейчас встану – цельный день буду разбитый и израненый от хронического недосыпа. Если в этот момент не уснуть – вспоминается, что после всякой-разной освежающей гигиены и последующих освежающих сурьй и «выворачиваний суставов», последует ТАКАЯ шавасанища, что никакие долгие часы сна с ней не сравняться. Тут уж и лени не остается – очень жизнерадостно бежишь прочищать всевозможные отверстия в организме :).
А когда лень вечером – вспоминаю, что сплю значительно беспокойнее, чем когда погнусь перед сном.
Типа вот.
Мне помогает сравнение возможных последствий. Тренькает типа будильник часиков эдак в 5. Просыпаешься, и первая же мысль: все, бляха, если сейчас встану – цельный день буду разбитый и израненый от хронического недосыпа. Если в этот момент не уснуть – вспоминается, что после всякой-разной освежающей гигиены и последующих освежающих сурьй и «выворачиваний суставов», последует ТАКАЯ шавасанища, что никакие долгие часы сна с ней не сравняться. Тут уж и лени не остается – очень жизнерадостно бежишь прочищать всевозможные отверстия в организме :).
А когда лень вечером – вспоминаю, что сплю значительно беспокойнее, чем когда погнусь перед сном.
Типа вот.
Практика стала вызывать лень. Что менять?
Занимаюсь около года асанами (по книгам Бойко "ИК", Сатьянанды "Асана,пранаяма, мудра, бандха"). Из причин, побудивших к занятиям - пониженный мышечный тонус и ощущения тяжести в пояснице (почки) После двух-трех месяцев пошел заметный прирос гибкости. Ушли проблемы с гипотонусом. Чувствовал радость от занятий. Поясница тоже перестала беспокоить. Сейчас "стало лень", после нескольких асан возникает желание практику прекратить. Причем больше "ломает" делать "стоячие" асаны: триконасану, арха чандрасану, уткатасану, навасану. Прогрессивной тренировкой я не увлекался, время выдержки асан увеличивал очень медленно. Так что не думаю, что это от перегрузок. Пока я просто через раз пропускаю эти асаны. Может быть, отпал внутренний стимул, потому что исчезли проблемы со здоровьем?
Но получилось, что последнее время я занимаюсь по стабильной и довольно сромной программе. Предполагаю, что со временем все-таки
программа занятий должна меняться в сторону усложнения.
Есть ли какие-нибудь рекомендации по добавлению/изменению асан в практику? Такого рода программа есть у Айенгара, но мне она не нравится. У Бойко есть в "ИК" двухдневный комплекс асан, но, во-первых, в нем нет дыхательных упражнений, во-вторых, он исходит из того, что занятия длятся 2 часа, а я занимаюсь утром только около часа. Соответственно, когда в процессе занятий естественным образом увеличилось время выдержки асан, я стал опаздывать на работу :)
Думаю, кроме меня есть еще на форуме другие, кто пока не может уделять утром занятиям два часа, а только час или час с копейками.
Прошу народ поделиться утренней программой занятий на 1 час.
Сейчас моя программа примерно такая - пашимотасанна, ардха бхуджангасана, бхуджангасана, шашанкасана, поза "потягивающейся кошки", сарвангасана, халасана, уштрасана, утхитта триконасана, уткатасана, поза лука, ардха матсиендрасана, снова пашимотасанна,
потом 10-15 мин шавасана и нади шодхана. Вначале я с этой программой укладывался в час, а теперь не укладываюсь, поскольку время выдержки увеличилось.
Кстати, вопрос к редакторам сайта - почему при переводе "Древних практик йоги и крия" бихарской школы не переводят заключительные темы в каждом уроке "Ежедневная практика". Только для первых уроков перевели. Там как раз и есть "расклад", который, как я понимаю, усложняется от урока к уроку.
Вопрос к Бойко - почему в свой двухдневный комплекс для начинающих он включил довольно сложные позы (например, паривритта триконасана, паригхасана), но не включил такие
замечательные позы как поза лука и уштрасана?
Но получилось, что последнее время я занимаюсь по стабильной и довольно сромной программе. Предполагаю, что со временем все-таки
программа занятий должна меняться в сторону усложнения.
Есть ли какие-нибудь рекомендации по добавлению/изменению асан в практику? Такого рода программа есть у Айенгара, но мне она не нравится. У Бойко есть в "ИК" двухдневный комплекс асан, но, во-первых, в нем нет дыхательных упражнений, во-вторых, он исходит из того, что занятия длятся 2 часа, а я занимаюсь утром только около часа. Соответственно, когда в процессе занятий естественным образом увеличилось время выдержки асан, я стал опаздывать на работу :)
Думаю, кроме меня есть еще на форуме другие, кто пока не может уделять утром занятиям два часа, а только час или час с копейками.
Прошу народ поделиться утренней программой занятий на 1 час.
Сейчас моя программа примерно такая - пашимотасанна, ардха бхуджангасана, бхуджангасана, шашанкасана, поза "потягивающейся кошки", сарвангасана, халасана, уштрасана, утхитта триконасана, уткатасана, поза лука, ардха матсиендрасана, снова пашимотасанна,
потом 10-15 мин шавасана и нади шодхана. Вначале я с этой программой укладывался в час, а теперь не укладываюсь, поскольку время выдержки увеличилось.
Кстати, вопрос к редакторам сайта - почему при переводе "Древних практик йоги и крия" бихарской школы не переводят заключительные темы в каждом уроке "Ежедневная практика". Только для первых уроков перевели. Там как раз и есть "расклад", который, как я понимаю, усложняется от урока к уроку.
Вопрос к Бойко - почему в свой двухдневный комплекс для начинающих он включил довольно сложные позы (например, паривритта триконасана, паригхасана), но не включил такие
замечательные позы как поза лука и уштрасана?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для Алексея М.
Вы помните, конечно, определение: "Йога есть удержание мысли от возмущений"? В свете этого неважно ЧТО именно из асан Вы делаете, но КАК. По крайней мере "что" делать определяется для каждого начинающего не из каких-то абстрактных соображений, но из наличного времени, которое может посвящаться практике, а также из имеющегося уровня гибкости. А вот разобраться с состоянием сознания в котором нужно практиковать - советую настоятельно , поскольку это основное.
Двухдневные комплексы в моей книге - примерные, и каждый начинающий может выбрать из них то, что ему доступно, вот и вся премудрость. Но вот КАК делать асаны по сознанию, повторяю - это основное. Пока Вы не научитесь полной релаксации - физической и особенно ментальной, Ваша практика - простая физуха, нечто среднее между акробатикой и изометрией. И без разницы есть там поза лука как таковая, или есть что-то еще.
А вот к пранаяме следует приступать как раз ПОСЛЕ освоения релаксации, потому полное дыхание и дано у меня отдельно.
Далее: заключительные темы по урокам ССС я не привожу именно потому, что молодые и горячие будут давить "на всю железку", а книга эта предназначена в общем-то для учителей. И этот перевод помещается на сайте не для того, чтобы следовать всему, что там написано, а для ознакомления с умеренным подходом к йоге вообще и асанам в частности. Это большое количество добротной информации которая может быть применена с пользой. Но для этого нужно уже иметь приличный опыт в йоге.
Почему я что-то в свои комплексы не включил? Да просто у меня свое представление о замечательном, сложном и простом.
Всех благ!
Двухдневные комплексы в моей книге - примерные, и каждый начинающий может выбрать из них то, что ему доступно, вот и вся премудрость. Но вот КАК делать асаны по сознанию, повторяю - это основное. Пока Вы не научитесь полной релаксации - физической и особенно ментальной, Ваша практика - простая физуха, нечто среднее между акробатикой и изометрией. И без разницы есть там поза лука как таковая, или есть что-то еще.
А вот к пранаяме следует приступать как раз ПОСЛЕ освоения релаксации, потому полное дыхание и дано у меня отдельно.
Далее: заключительные темы по урокам ССС я не привожу именно потому, что молодые и горячие будут давить "на всю железку", а книга эта предназначена в общем-то для учителей. И этот перевод помещается на сайте не для того, чтобы следовать всему, что там написано, а для ознакомления с умеренным подходом к йоге вообще и асанам в частности. Это большое количество добротной информации которая может быть применена с пользой. Но для этого нужно уже иметь приличный опыт в йоге.
Почему я что-то в свои комплексы не включил? Да просто у меня свое представление о замечательном, сложном и простом.
Всех благ!
Может, конечно, я трижды неправ...
...но, ИМХО, порочное это дело - привязываться к метрономам, секундам, ударам сердца и длительности тренировок, измеряемой в абсолютных величинах типа минут и часов. Себя нужно слушать, СЕБЯ! :) Иначе возникает огромное обилие пищи для суетливого ума - успешно ли отзанимался? Вот, блин, на семь минут раньше часа окончил, наверное, просачковал - и на полдня настроение ушло. А то, что тело поёт - не замечается. Или, в результате всяких причин - Луна ли там не в фазе, или переел накануне - потянуться бы легонечко, да полежать минут 10-15, так нет - ум требует ровно 60 минут, и сегодня у нас перевёрнутые с прогибами - ПРОГРАММА, значит - а то, что тело протестует уже на десятой минуте - фиг с ним или как? Конечно, ИМХО опять-таки, лёгкое насилие над собой временами необходимо (да простит меня хозяин этого форума :) ), но cебя нужно слушать и слышать!
По поводу того, что есть у Айенгара, но Вам не нравится - Вы пробовали, занимались хотя бы месяц, и после этого поняли, что это - не для Вас? Или только книгу полистали? Кто решал - Ваше тело или Ваш ум?
То же самое по поводу Вашей "стабильной, но скромной" программы, которую Вы предполагаете усложнять - зачем? Вы куда-нибудь спешите? Вам до лета нужно сеть в шпагат? У Вас через год выступление в Индии или Бразилии? :) Вспомните - возможно, год назад Вы многое отдали бы только за то, чтобы Вас перестали беспокоить почки и гипотонус. Теперь у Вас это есть.
Индивидуальная практика - это ПОТОК. Его нельзя предсказать или запрограммировать. Несколько месяцев тело может хотеть плавности, статики и растяжки раз в день, а затем вдруг на недельку "взорваться" жёсткими короткими силовыми связками. Утренние занятия могут быть как правило растягивающими и полусонными, а затем вдруг в одно из утр возникает исключение в виде мостов и всякой "силовухи" чуть ли ещё не в постели :)
Каждый день Вы - новый. Новое тело, новые возможности мышц и связок. Просыпаясь, вы себя не знаете - вдруг Ваше сознание сегодня - в теле гимнаста-атлета, которому заготовленный комплекс покажется скукой? Или наоборот - сбой режима накануне подарил вам на следующее утро закрепощённое тело законченного, скажем, программиста? :)
СЕБЯ НУЖНО СЛУШАТЬ!
Пардон за многословие, что-то прорвало :)
По поводу того, что есть у Айенгара, но Вам не нравится - Вы пробовали, занимались хотя бы месяц, и после этого поняли, что это - не для Вас? Или только книгу полистали? Кто решал - Ваше тело или Ваш ум?
То же самое по поводу Вашей "стабильной, но скромной" программы, которую Вы предполагаете усложнять - зачем? Вы куда-нибудь спешите? Вам до лета нужно сеть в шпагат? У Вас через год выступление в Индии или Бразилии? :) Вспомните - возможно, год назад Вы многое отдали бы только за то, чтобы Вас перестали беспокоить почки и гипотонус. Теперь у Вас это есть.
Индивидуальная практика - это ПОТОК. Его нельзя предсказать или запрограммировать. Несколько месяцев тело может хотеть плавности, статики и растяжки раз в день, а затем вдруг на недельку "взорваться" жёсткими короткими силовыми связками. Утренние занятия могут быть как правило растягивающими и полусонными, а затем вдруг в одно из утр возникает исключение в виде мостов и всякой "силовухи" чуть ли ещё не в постели :)
Каждый день Вы - новый. Новое тело, новые возможности мышц и связок. Просыпаясь, вы себя не знаете - вдруг Ваше сознание сегодня - в теле гимнаста-атлета, которому заготовленный комплекс покажется скукой? Или наоборот - сбой режима накануне подарил вам на следующее утро закрепощённое тело законченного, скажем, программиста? :)
СЕБЯ НУЖНО СЛУШАТЬ!
Пардон за многословие, что-то прорвало :)
Спасибо!
The
The
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
скажу и я свои три копейки...
конечно, индивидуальная практика - это в иделе такой поток, когда вы следующуюассану узнаете что будете делать только после окончания предыдушей (с) (Не будем упоминать кто сказал...)
НО - а как до этого дойти?
а просто - два года занятий у хорошего инструктора - и перед тем как сесть на коврик у вас не будет никаких лишних мыслей о том, а что надо делать.
По книгам - не верю...
Сам ничинал по книгам.
делал асаны по описанию и рисунка. При этом был довольно таки гибок и тренирован (10 лет каратэ...)
НИЧЕГО, абсолютно ничего, как потом выяснилось из асан не делал правильно. Т.е. абсолютно все с ошибками, причем некоторые с довольно таки кардинальными, спасала, видимо как раз та самая имеющася тренированность. А не было бы - ну свернул бы спину, или колени, или еще чего...
Так что в зал, хотя бы пару раз в неделю, а остальное время дома...
и все будет.
А чужие комплексы - дело пустое, вы то ведь чел уникальный, как и все остальные....
удачи,
Леша
конечно, индивидуальная практика - это в иделе такой поток, когда вы следующуюассану узнаете что будете делать только после окончания предыдушей (с) (Не будем упоминать кто сказал...)
НО - а как до этого дойти?
а просто - два года занятий у хорошего инструктора - и перед тем как сесть на коврик у вас не будет никаких лишних мыслей о том, а что надо делать.
По книгам - не верю...
Сам ничинал по книгам.
делал асаны по описанию и рисунка. При этом был довольно таки гибок и тренирован (10 лет каратэ...)
НИЧЕГО, абсолютно ничего, как потом выяснилось из асан не делал правильно. Т.е. абсолютно все с ошибками, причем некоторые с довольно таки кардинальными, спасала, видимо как раз та самая имеющася тренированность. А не было бы - ну свернул бы спину, или колени, или еще чего...
Так что в зал, хотя бы пару раз в неделю, а остальное время дома...
и все будет.
А чужие комплексы - дело пустое, вы то ведь чел уникальный, как и все остальные....
удачи,
Леша
Программа - это плохо?
Спасибо за ответы. Неужели, все же ПРОГРАММА - всегда плохо?
Если в цикл уроков ССС включили эти темы - "ежедневная практика",
значит, это все-таки кому-нибудь нужно? Когда преводчик или редактор начинает оценивать относительную ценность тех или иных тем - не рискует ли он, что его оценка не совпадет с оценкой авторов?
У Бойко в "ЙИК" упоминается альпинист, который не умел расслабляться, его организм привык к постоянным нагрузкам. Про горные лыжи он даже сказал, что это "разврат", поскольку после них он не уставал. Я раньше тоже занимался альпинизмом, в горы ходил постоянно. Часа два пешком в гору или 40 мин интенсивного бега - и до конца дня нормальный тонус. Какое-то время я даже ежедневно после работы бегал. Сейчас я, конечно, понимаю, что постоянная нагрузка ведет к износу организма, поэтому и занимаюсь асанами. Но все-таки старые стереотипы сказываются. Мне, например, приятно немного передерживать Уткатасану - после нее я минуты четыре лежу в шавасане и ощущаю пульсацию, сначала пульс учащенный, потом становится нормальным. А в "ЙИК" написано, что пульсация - это признак того, что перегружена сердечно-сосудистая система, и учащение пульса после "стоячей" асаны - признак передержки.
The Yur - Моя скромная программа меня устраивает, но и влечет совершенство поз на картинках. Я думаю, что стремление к физическому совершенству должно приветствоваться. У меня не получаются ни Шалабхасана, ни Маюрасана - не хватает силы, ни даже поза лотоса - нет гибкости. Хотя многие мои знакомые скалолазы в лотос садятся без проблем. Про все это в "ЙИК" написано, что не надо стремиться к эталонам, а надо правильно делать асаны и работать на границе своих, а не эталонных, возможностей. И все-таки я думал, что можно построить программу, которая позволит перейти от более простых асан к более сложным. Такая тенденция есть у Сатьянанды в "Асана, пранаяма, мудра, бандха". Там сначала описаны упражнения для снятия энергетических блоков, потом простые асаны, потом более сложные. Мне понравилось в этой книге, что для многих асан естьупрощенные варианты. А для подготовки к сидхасане и падмасане рекомендуются специальные упражнения: полубабочка, бабочка, вращения стоп. При всем моем уважении к "ЙИК", там подготовительных упражнений почти нет (есть только для шеи - для подготовки полных и слабых людей к перевернутым позам). Немного непоследовательно получается - для перевернутых поз требуется определенная подготовка шеи, а для других поз - нет? Хотя другие позы тоже "неслабые", мне по крайней мере некоторые из них, такие как поза бруса, "скрученные" треугольники даются трудно.
Виктор, извиняюсь за наглость, но еще кое-чего в "ЙИК" нет - отдельной главы, посвященной очистительным практикам, шаткарме.
В курсе, публикуемом на сайте, ССС довольно последовательно проводится принцип прогрессивной тренировки, хотя бы потому, что многие практики даюся из урока в урок с подзаголовками стадия 1, стадия 2, стадия 3. Я думал, что определенного рода "расклады", построенные по принципу прогрессивной тренировки способствовали бы освоению более сложных техник. Виктор отвечает, что неважно что,
важно КАК. Но наверное, почти всех новичков, которые у него занимались, постоянно тянуло на более сложное. The Yur - я попробую себя слушать и заниматься спонтанно, я понимаю, что важно КАК, а не ЧТО, но неужели ма-а-аленькая подсказка - повредит?
Леше - про "два года занятий у хорошего инструктора" - это вам в Москве и Питере легко найти инструктора. А у нас в Алматы то, что рекламируют - "трансценденталная" йога, есть также предложения от религиозных сект, кришнаиты даже выпустили рекламку с предложением обучающих программ как по изучению"Бхагават-гиты", так и по йоге. А в русле классической йоге пока ничего мне не встречалось. Когда я был в Бишкеке, видел там рекламу коротких двух-трехдневных семинаров, но объявлений про постоянные занятия не встречал. Хорошо еще, что мой один приятель-программист был в Москве, видел Виктора :) и привез оттуда книги по йоге "ЙИК", Сатьянанды (кстати через полгода они и у нас в продаже появились - но только через полгода, а еще привозят их штучными партиями, так что если двое купят в "Академкниге" эту книгу, то третьему может и не хватить), а то бы пел ОМ
Если в цикл уроков ССС включили эти темы - "ежедневная практика",
значит, это все-таки кому-нибудь нужно? Когда преводчик или редактор начинает оценивать относительную ценность тех или иных тем - не рискует ли он, что его оценка не совпадет с оценкой авторов?
У Бойко в "ЙИК" упоминается альпинист, который не умел расслабляться, его организм привык к постоянным нагрузкам. Про горные лыжи он даже сказал, что это "разврат", поскольку после них он не уставал. Я раньше тоже занимался альпинизмом, в горы ходил постоянно. Часа два пешком в гору или 40 мин интенсивного бега - и до конца дня нормальный тонус. Какое-то время я даже ежедневно после работы бегал. Сейчас я, конечно, понимаю, что постоянная нагрузка ведет к износу организма, поэтому и занимаюсь асанами. Но все-таки старые стереотипы сказываются. Мне, например, приятно немного передерживать Уткатасану - после нее я минуты четыре лежу в шавасане и ощущаю пульсацию, сначала пульс учащенный, потом становится нормальным. А в "ЙИК" написано, что пульсация - это признак того, что перегружена сердечно-сосудистая система, и учащение пульса после "стоячей" асаны - признак передержки.
The Yur - Моя скромная программа меня устраивает, но и влечет совершенство поз на картинках. Я думаю, что стремление к физическому совершенству должно приветствоваться. У меня не получаются ни Шалабхасана, ни Маюрасана - не хватает силы, ни даже поза лотоса - нет гибкости. Хотя многие мои знакомые скалолазы в лотос садятся без проблем. Про все это в "ЙИК" написано, что не надо стремиться к эталонам, а надо правильно делать асаны и работать на границе своих, а не эталонных, возможностей. И все-таки я думал, что можно построить программу, которая позволит перейти от более простых асан к более сложным. Такая тенденция есть у Сатьянанды в "Асана, пранаяма, мудра, бандха". Там сначала описаны упражнения для снятия энергетических блоков, потом простые асаны, потом более сложные. Мне понравилось в этой книге, что для многих асан естьупрощенные варианты. А для подготовки к сидхасане и падмасане рекомендуются специальные упражнения: полубабочка, бабочка, вращения стоп. При всем моем уважении к "ЙИК", там подготовительных упражнений почти нет (есть только для шеи - для подготовки полных и слабых людей к перевернутым позам). Немного непоследовательно получается - для перевернутых поз требуется определенная подготовка шеи, а для других поз - нет? Хотя другие позы тоже "неслабые", мне по крайней мере некоторые из них, такие как поза бруса, "скрученные" треугольники даются трудно.
Виктор, извиняюсь за наглость, но еще кое-чего в "ЙИК" нет - отдельной главы, посвященной очистительным практикам, шаткарме.
В курсе, публикуемом на сайте, ССС довольно последовательно проводится принцип прогрессивной тренировки, хотя бы потому, что многие практики даюся из урока в урок с подзаголовками стадия 1, стадия 2, стадия 3. Я думал, что определенного рода "расклады", построенные по принципу прогрессивной тренировки способствовали бы освоению более сложных техник. Виктор отвечает, что неважно что,
важно КАК. Но наверное, почти всех новичков, которые у него занимались, постоянно тянуло на более сложное. The Yur - я попробую себя слушать и заниматься спонтанно, я понимаю, что важно КАК, а не ЧТО, но неужели ма-а-аленькая подсказка - повредит?
Леше - про "два года занятий у хорошего инструктора" - это вам в Москве и Питере легко найти инструктора. А у нас в Алматы то, что рекламируют - "трансценденталная" йога, есть также предложения от религиозных сект, кришнаиты даже выпустили рекламку с предложением обучающих программ как по изучению"Бхагават-гиты", так и по йоге. А в русле классической йоге пока ничего мне не встречалось. Когда я был в Бишкеке, видел там рекламу коротких двух-трехдневных семинаров, но объявлений про постоянные занятия не встречал. Хорошо еще, что мой один приятель-программист был в Москве, видел Виктора :) и привез оттуда книги по йоге "ЙИК", Сатьянанды (кстати через полгода они и у нас в продаже появились - но только через полгода, а еще привозят их штучными партиями, так что если двое купят в "Академкниге" эту книгу, то третьему может и не хватить), а то бы пел ОМ
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
привет,
все что я хотел сказать, уже сказал...
Алмаата город большой. Там обязательно есть кто занимается йогой.
на насчет того, получится ли самому правильно -
так вот, маюрасана - это равновесная поза, сила тут вообще не причем. Мне приходилось обучать маюрасане девушек первого года занятий, которые и отжаться то ни разу не могли...
А маюрасану делали. Просто должен кто-то показать как...
Есть силовой вариант, он более "красивый", его в книжках показывают... Но "рабочий" вариант проще и эффективнее.
так вот...
ищите единомышленноиков...
удачи,
Леша
все что я хотел сказать, уже сказал...
Алмаата город большой. Там обязательно есть кто занимается йогой.
на насчет того, получится ли самому правильно -
так вот, маюрасана - это равновесная поза, сила тут вообще не причем. Мне приходилось обучать маюрасане девушек первого года занятий, которые и отжаться то ни разу не могли...
А маюрасану делали. Просто должен кто-то показать как...
Есть силовой вариант, он более "красивый", его в книжках показывают... Но "рабочий" вариант проще и эффективнее.
так вот...
ищите единомышленноиков...
удачи,
Леша
Экое все же странное и... досадное существо человек.
Вот читает он книгу - и практически всегда видит же ж фигу... то есть, то что хочет (вот так: ХАЧУ!) видеть.
Остального - ну в упор не замечают, это ж чудо натуральное - эти вытеснительные механизмы! :-)
Ему уж и пальцем показывают - "да вот же!", и мордой (извините) тычут - на все ответ один: "А? ШО? ГДЕ? А ничего не было!"
Вот читает он книгу - и практически всегда видит же ж фигу... то есть, то что хочет (вот так: ХАЧУ!) видеть.
Остального - ну в упор не замечают, это ж чудо натуральное - эти вытеснительные механизмы! :-)
Ему уж и пальцем показывают - "да вот же!", и мордой (извините) тычут - на все ответ один: "А? ШО? ГДЕ? А ничего не было!"
Talk is expensive, silence is free