Расслабление и тишина ума . '
Re: Внутренний диалог
> Последнее время наиболее серьезной, с моей т.зрения,
> проблемой стал внутренний диалог. Причем замечать сам диалог
> стал только после нескольких месяцев практики и достижения
> определенного уровня расслабления.
> Боротся с ним приходится только с помощью наблюдения за
> своим телом: перемещением внимания и расслаблением. Как
> долго с самим собой воевать еще прийдется? Какие методы
> посоветуете?
У КК полно информации на тему внутреннего диалога, силы безмолвия. Так же даны техники "ходьба силы", перенос внимания со зрения на слух, намерение остановить ентот диалог и прочая лабуда. Но каким боком все это относится к классической Хатхе?
Ведь у Патанджали написано во второй сутре
" Yogachitta vritti nirodhh", т.е. "Удержание материи мысли от движения - есть йога", ну это я как помню, в общих чертах.
У Тантристов, Цигунистов, Каратистов, Дхара-Садханистов, Аштанга-Виньясистов от супер активной практики отшибает на время мозги, вот они и кричат, остановили типа внутреннний диалог, а на самом деле это просто перегрев нервной системы, Бойко в своей книге это подробно описывает. Сама практика Классической Йоги, так как её описывает Патанджали, сама приведет в нужное состояние усердно практикующего и безо всяких извращений. Добавьте Нидру и успех не заставит себя ждать, внутренний диалог начнет исчезать на время практики, снизится общее напряжение психики, а затем безмолвие потихоньку начнет распространяться на повседневную жизнь, главное естественность и постепенность.
Практикуйте и читайте "Йога-Сутры" и их интерпритацию - ИК В.С, Бойко.
С уважением Алексей.
> проблемой стал внутренний диалог. Причем замечать сам диалог
> стал только после нескольких месяцев практики и достижения
> определенного уровня расслабления.
> Боротся с ним приходится только с помощью наблюдения за
> своим телом: перемещением внимания и расслаблением. Как
> долго с самим собой воевать еще прийдется? Какие методы
> посоветуете?
У КК полно информации на тему внутреннего диалога, силы безмолвия. Так же даны техники "ходьба силы", перенос внимания со зрения на слух, намерение остановить ентот диалог и прочая лабуда. Но каким боком все это относится к классической Хатхе?
Ведь у Патанджали написано во второй сутре
" Yogachitta vritti nirodhh", т.е. "Удержание материи мысли от движения - есть йога", ну это я как помню, в общих чертах.
У Тантристов, Цигунистов, Каратистов, Дхара-Садханистов, Аштанга-Виньясистов от супер активной практики отшибает на время мозги, вот они и кричат, остановили типа внутреннний диалог, а на самом деле это просто перегрев нервной системы, Бойко в своей книге это подробно описывает. Сама практика Классической Йоги, так как её описывает Патанджали, сама приведет в нужное состояние усердно практикующего и безо всяких извращений. Добавьте Нидру и успех не заставит себя ждать, внутренний диалог начнет исчезать на время практики, снизится общее напряжение психики, а затем безмолвие потихоньку начнет распространяться на повседневную жизнь, главное естественность и постепенность.
Практикуйте и читайте "Йога-Сутры" и их интерпритацию - ИК В.С, Бойко.
С уважением Алексей.
Расслабление и тишина ума . '
Проблема с концентрацией
Доброго времени суток, почтеннейшие ! :D
При однонаправленности мыслей при расслабленном теле (которая позволяла мне успокоить ум, не важен объекти направленности, чаще всего меж бровей) возникает спонтанная дрожь в районе копчика, которая проходит сквозь район пупка, внутри тела, разливаясь теплом, доходит до солнечного сплетения и стопорится, при этом конвульсивно дёргая тело. Чем сильнее расслаблен, тем "тоньше" характер дрожи, превращаясь в чистое тепло с тем же стопором в конце, всё портящим. Никаких насилий над дыханием и телом нет, стандартная шавасана, мысли "мягко" и естественно "привязаны" к одной "точке", не подавляя ненужные, но постепенно "растворяя" их. Подскажите как быть, ибо мешает практике.КОнцентрация внимания
Доброго времени суток, почтеннейшие ! :D
При однонаправленности мыслей при расслабленном теле (которая позволяла мне успокоить ум, не важен объекти направленности, чаще всего меж бровей) возникает спонтанная дрожь в районе копчика, которая проходит сквозь район пупка, внутри тела, разливаясь теплом, доходит до солнечного сплетения и стопорится, при этом конвульсивно дёргая тело. Чем сильнее расслаблен, тем "тоньше" характер дрожи, превращаясь в чистое тепло с тем же стопором в конце, всё портящим. Никаких насилий над дыханием и телом нет, стандартная шавасана, мысли "мягко" и естественно "привязаны" к одной "точке", не подавляя ненужные, но постепенно "растворяя" их. Подскажите как быть, ибо мешает практике.КОнцентрация внимания
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для LeGrey
Имхо: Вам категорически НЕ следует связываться с направлением внимания в область бхрумадхья - межбровье. Сам факт возникновения описанной Вами реакции говорит о том, что психофизическое состояние не слишком устойчиво и склонно к спонтанному срыву в запредельные режимы (а пойдет это или не пойдет - один Бог знает, велика вероятность того, что в отсутствие необходимой степени очищения просто "заклинит" в области одной из грантх и будете потом мучаться, либо ТАК поднимется. что мало не будет - ведь опыта управления и навыков обращения со "змеей" - нет, да и не факт, что это Вам вообще нужно).
Я бы на Вашем месте привязал внимание в практике либо к току воздуха в ноздрях, либо к локальному "таянию" ощущений в конкретных асанах, либо ко всему телесному объему сразу когда ощущения исчезнут, либо к релаксации глаз - открытых, полузакрытых или закрытых - как лучше пойдет.
Не связывайтесь самостоятельно с тем, что начинает "цеплять" структуру "миситической физиологии" - жизнь и здравый ум дороже :D
Я бы на Вашем месте привязал внимание в практике либо к току воздуха в ноздрях, либо к локальному "таянию" ощущений в конкретных асанах, либо ко всему телесному объему сразу когда ощущения исчезнут, либо к релаксации глаз - открытых, полузакрытых или закрытых - как лучше пойдет.
Не связывайтесь самостоятельно с тем, что начинает "цеплять" структуру "миситической физиологии" - жизнь и здравый ум дороже :D
Так ведь смысл в том, что оно внезапно поднимается, на чём бы я ни пытался концентрироваться, хоть на пальце левой ноги, хоть на табуретке, непонятна причина, ведь я достаточно долго делал то же самое, не пытаясь вызвать какие-то ощущения, тривиальная мягкая концентрация не "в лоб". Насчёт глаз, от расслабления лба/глаз/задней части шеи автоматически расслабляется всё тело. При попытке привязать внимание более 5 секунд на живот, грудь, пупок для их расслабления мгновенно проявляется проявляется импульс и всё сбивает. При расслаблении лица/глаз вообще в любом случае появляются пульсации в районе сначала межбровья, затем на затылке примерно на одном уровне с межбровьем (если хоть на миг сместить внимание в область межбровья, например с неподвижности глаз) и иногда на макушке, что опять же сбивает с расслабления, вызывая какие-то приливы то ли эмоций, тяжело охарактеризовать одним словом, но умом я понимаю, что оно мне мешает, растворить не могу (как если бы за тобой гналась собака, тяжело отбросить инстикт выживания). При том, что я не думал ни в коей мере искусственно вызвать кундалини, концентрироваться на чакрах и прочее. При "нидре" подобного нет, имеет ли смысл снизить активность при помощи нидры не практикуя расслабление в медитативных формах на время вообще, а затем уже попробовать заново ? Так как надоело порядком, не успеешь лечь в "шавасану", как начинает "швырять".
Если уже Вы встретились с «этим» в практике,
то, - спокойно это воспринимать, не дергаться.
Меняя соотношение силовых асан и асан на растяжение,
попробовать изменить практику так, чтобы компенсировать и по возможности
никак не вызывать эти проявления в сознании во время практики,
а тем более в обычной жизни.
Ваш вопрос LeGrey является хорошим ответом на недавнюю тему
«Эмоции» http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=175
и длинные рассуждения о том, можно или нельзя их переживать, опасно это или нет.
Похоже, что можно писать отдельную книгу о том, что делать, если
сознание все же сцепилось с проявлениями бессознательного.
И все предупреждения для тех, кто не переживал это на своей шкуре, -
все это пустой звук.
Скорее всего, нужно так строить практику, чтобы не попадать в ту ситуацию,
где есть опасность застрять.
то, - спокойно это воспринимать, не дергаться.
Меняя соотношение силовых асан и асан на растяжение,
попробовать изменить практику так, чтобы компенсировать и по возможности
никак не вызывать эти проявления в сознании во время практики,
а тем более в обычной жизни.
Ваш вопрос LeGrey является хорошим ответом на недавнюю тему
«Эмоции» http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=175
и длинные рассуждения о том, можно или нельзя их переживать, опасно это или нет.
Похоже, что можно писать отдельную книгу о том, что делать, если
сознание все же сцепилось с проявлениями бессознательного.
И все предупреждения для тех, кто не переживал это на своей шкуре, -
все это пустой звук.
Скорее всего, нужно так строить практику, чтобы не попадать в ту ситуацию,
где есть опасность застрять.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
для LeGrey
Похоже что на какое-то время нужно на самом деле отойти от медитативных форм концентрации внимания - вообще от его концентрации как таковой. Что-то лихие у Вас реакции на сосредоточение. Значит нужно оставить это и не трогать, сохранить в практике и делать только то, что НЕ вызывает негатива. Скажем через месяц - попробовать и посмотреть. Система намекает: не то Вы делаете, а вот что не то (или не так) - надо думать.
При обычном сосредоточении в жизни такого не происходит, только при особом режиме замыкания внимания на тело, на ток дыхания через ноздри, горло и так далее. Наиболее тяжело управлять собой вследствие разгула "тока" после "щелчка" или "толчка", "вздрагвиания", проявляющиеся минуты через 2 постепенного расслабления тела в шавасае и переключающие тело и сознание в другой режим. Спасибо за ответы, общее направление будущих действий видно.
P.S. Виктор, купил Вашу книгу в данном месте, спасибо за информацию, а также весьма имхо интересную "книжечку" Франклина Меррела-Вольфа "Математика, философия и йога"
P.S. Виктор, купил Вашу книгу в данном месте, спасибо за информацию, а также весьма имхо интересную "книжечку" Франклина Меррела-Вольфа "Математика, философия и йога"
Внимание на пульсации крови в руке - допустимо?
Вопрос Виктору.
Вы пишете:
> я бы ни в коем случае не советовал Вам связываться в данном случае с сердцем и "вытаскивать" его работу в поле внимания. На моей памяти на этом погорела масса народу: сердце фиксируется вниманием, и потом от этого непроизвольного наблюдения не отделаться!
Методика аутотренинга (как она изложена в кн. Петрова Н.Н. "Аутогенная тренировка для всех") предписывает на некоторой стадии расслабления "пассивную концентрацию внимания" на пульсации крови в руке, что должно углубить релаксацию. Каково Ваше мнение: опасно ли это делать?
Вы пишете:
> я бы ни в коем случае не советовал Вам связываться в данном случае с сердцем и "вытаскивать" его работу в поле внимания. На моей памяти на этом погорела масса народу: сердце фиксируется вниманием, и потом от этого непроизвольного наблюдения не отделаться!
Методика аутотренинга (как она изложена в кн. Петрова Н.Н. "Аутогенная тренировка для всех") предписывает на некоторой стадии расслабления "пассивную концентрацию внимания" на пульсации крови в руке, что должно углубить релаксацию. Каково Ваше мнение: опасно ли это делать?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для Alexander
Нет, Александр, как проходной этап это допустимо и не опасно, ССС в некоторых техниках Кайя стхарьям также использует обращение внимания на пульсацию крови – но не НА само сердце и его работу в конкретной области тела.
Всех благ!
Всех благ!
Йога во сне?
Доброго вам дня, уважаемые.
Сначала спасибо всем, кто мне раньше помогал. Много проблем смог порешить благодаря вашим советам.
Что до моего вопроса:
иногда случаются авралы жизненные, потому строго в срок практиковать йогу не выходит. И я начинаю практику где-то в 24:00
Так вот, заметил странное явление.
С самого начала занятий я как-бы впадаю в сон, образы разные проносятся перед глазами(вроде сновидения), однако тело находится под контролем, то есть я спокойно меняю асаны, еще достигается эффект расслабления невиданный. Но есть минус -- почти невозможна концентрация, настрой ума на максимальную растяжку суставов(хотя гибкость тоже повышенная становится).
Особенно странно чувствую себя в шавасане.
Когда попытался не смотря ни на какие проблемы делать йогу вовремя, такой эффект почти пропал. Но как только я закрываю глаза во время практики, все повторяется.
Подскажите пожалуйста, хорошо ли это, либо плохо. Нужно ли срочно избавляться от такого "сонного" состояния?
Сначала спасибо всем, кто мне раньше помогал. Много проблем смог порешить благодаря вашим советам.
Что до моего вопроса:
иногда случаются авралы жизненные, потому строго в срок практиковать йогу не выходит. И я начинаю практику где-то в 24:00
Так вот, заметил странное явление.
С самого начала занятий я как-бы впадаю в сон, образы разные проносятся перед глазами(вроде сновидения), однако тело находится под контролем, то есть я спокойно меняю асаны, еще достигается эффект расслабления невиданный. Но есть минус -- почти невозможна концентрация, настрой ума на максимальную растяжку суставов(хотя гибкость тоже повышенная становится).
Особенно странно чувствую себя в шавасане.
Когда попытался не смотря ни на какие проблемы делать йогу вовремя, такой эффект почти пропал. Но как только я закрываю глаза во время практики, все повторяется.
Подскажите пожалуйста, хорошо ли это, либо плохо. Нужно ли срочно избавляться от такого "сонного" состояния?
Вы наверно в уставшем состоянии занимаетесь ?
Вообще то йогу не рекомендуется делать в состоянии усталости.... надо сначала восстановится. К тому же главный смысл йоги заключается именно в концентрации, а не в гибкости. Думаю вечером вам лучше ложится спать, а с утра вставать пораньше и заниматся. ИМХО.
Вообще то йогу не рекомендуется делать в состоянии усталости.... надо сначала восстановится. К тому же главный смысл йоги заключается именно в концентрации, а не в гибкости. Думаю вечером вам лучше ложится спать, а с утра вставать пораньше и заниматся. ИМХО.
Об избавлении от напряжения в асанах и йога-нидре
Доброго дня!
Хотелось бы обсудить вопрос об осознании.
Возникла у меня с этим заморочка - не могу до конца понять как необходимо осознавать что бы это не напрягало. Например, во время исполнения Сурьи по совету Сатьянанды следует неотрывно наблюдать движения и дыхание с позиции свидетеля, не погружаться в практику. Как это осуществить без напряжения мне непонятно.
Похожий вопрос и в асанах - возникает сомнение а правильно ли я делаю, осознаю ли ?
Если я ставлю себе задачу(в асанах, СН) неотрывно наблюдать за тем что я делаю, то как правило возникает ментальное напряжение, необходимость постоянной фиксации внимания угнетает.
Последнее время пришел к тому что приступая к практике асан или СН отгоняю все беспокойные мысли о необходимости осознавать т.п. и просто делаю не заморачиваясь, но придерживаясь правил работы с ощущениями. Сознание при этом естественно улавливает происходящее(правда не с той отчетливостью как при целенаправленном наблюдении), посторонние мысли вроде как не беспокоят, да и расслабиться получается лучше. Т.е. по сути дела работа происходит только с телом, внимание пассивно.
Но есть все же сомнение, как сделать правильно?
Хотелось бы обсудить вопрос об осознании.
Возникла у меня с этим заморочка - не могу до конца понять как необходимо осознавать что бы это не напрягало. Например, во время исполнения Сурьи по совету Сатьянанды следует неотрывно наблюдать движения и дыхание с позиции свидетеля, не погружаться в практику. Как это осуществить без напряжения мне непонятно.
Похожий вопрос и в асанах - возникает сомнение а правильно ли я делаю, осознаю ли ?
Если я ставлю себе задачу(в асанах, СН) неотрывно наблюдать за тем что я делаю, то как правило возникает ментальное напряжение, необходимость постоянной фиксации внимания угнетает.
Последнее время пришел к тому что приступая к практике асан или СН отгоняю все беспокойные мысли о необходимости осознавать т.п. и просто делаю не заморачиваясь, но придерживаясь правил работы с ощущениями. Сознание при этом естественно улавливает происходящее(правда не с той отчетливостью как при целенаправленном наблюдении), посторонние мысли вроде как не беспокоят, да и расслабиться получается лучше. Т.е. по сути дела работа происходит только с телом, внимание пассивно.
Но есть все же сомнение, как сделать правильно?
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Складывается впечатление, что ты слишком "стараешься" осознать чтобы то ни было - дыхание, ощущения в разных частях тела и т.д. Если направлять внимание мягко, до того мягко, что оно как бы само перетекает с одного объекта на другой, возникает чувство полного расслабления и растворения "себя" в ощущениях, почти отождествление с ощущениями. Никакого ментального напряжения не должно возникать, ум в это время совсем выключается!
Нет никакой "необходимости" фиксировать сознание, и напрягаться по поводу этой самой необходимости. Ты делаешь это просто потому, что так удобнои приятно, а со временем - единственно возможно.
Нет никакой "необходимости" фиксировать сознание, и напрягаться по поводу этой самой необходимости. Ты делаешь это просто потому, что так удобнои приятно, а со временем - единственно возможно.
Доброго вечера.
Спасибо за отклик! (-:
Хотелось бы уточнить еще несколько вещей.
Когда внимание сцепилось скажем, с дыханием правильным ли будет забыть обо всем,
в том числе и о выполняемой асане, о себе самом, "видеть" только выбранный объект, не пытаться что-то уловить сверх того что ощущается, не анализировать, не обдумывать?
Правильным ли будет вариант когда тело делает все совершенно автоматически, ты лишь пассивно ощущаешь(наблюдаешь) как тело примет асану , как минимизируются мышечные усилия, затем внимание привязывается чему-либо, и все прочее кроме выбранного объекта как-бы исчезает до кончания выдержки. Без стремления осознавать более чем ощущается при простом обращении внимания, без стремления заметить каждое движение, каждое ощущение(впечатление о необходимости такого пристального, детального внимания сложилось у меня после прочтения некоторых книг, однако практика этого вызывает лишь напряжение).
Спасибо за отклик! (-:
Хотелось бы уточнить еще несколько вещей.
Когда внимание сцепилось скажем, с дыханием правильным ли будет забыть обо всем,
в том числе и о выполняемой асане, о себе самом, "видеть" только выбранный объект, не пытаться что-то уловить сверх того что ощущается, не анализировать, не обдумывать?
Правильным ли будет вариант когда тело делает все совершенно автоматически, ты лишь пассивно ощущаешь(наблюдаешь) как тело примет асану , как минимизируются мышечные усилия, затем внимание привязывается чему-либо, и все прочее кроме выбранного объекта как-бы исчезает до кончания выдержки. Без стремления осознавать более чем ощущается при простом обращении внимания, без стремления заметить каждое движение, каждое ощущение(впечатление о необходимости такого пристального, детального внимания сложилось у меня после прочтения некоторых книг, однако практика этого вызывает лишь напряжение).
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для Dark
Добрый день!
Забыть об о всем - это значит забыть все и себя тоже, впасть в транс. Нет, Dark, единственное что нужно в асане - стать незаинтересованным свидетелем происходящего в теле и сознании.
Вначале Вы принимаете черновую форму позы и разбираетесь с ощущениями. Когда удастся их растворить - нужно довести до предела физическую релаксацию и параллельно или затем -ментальную. После этого тело "стекает" к абсолютному на сегодня пределу формы и Вы остаетесь в асане с полупогашенным сознанием и вниманием, как бы растворенным во всем объеме тела. Это ощущение хорошего комфорта, покоя и тепла. Все.
Никакого анализа, никаких стремлений - только простое внимание на пустоту в сознании и теле. Как только в нее что-то "вплывает" - скажем ощущение - значит пора выходить. Никакой пристальности, все что получается правильно и естественно, впоследствии, после адаптации, не требует никаких специальных усилий и делается легко, и такая легкость, кстати, признак истинности.
Забыть об о всем - это значит забыть все и себя тоже, впасть в транс. Нет, Dark, единственное что нужно в асане - стать незаинтересованным свидетелем происходящего в теле и сознании.
Вначале Вы принимаете черновую форму позы и разбираетесь с ощущениями. Когда удастся их растворить - нужно довести до предела физическую релаксацию и параллельно или затем -ментальную. После этого тело "стекает" к абсолютному на сегодня пределу формы и Вы остаетесь в асане с полупогашенным сознанием и вниманием, как бы растворенным во всем объеме тела. Это ощущение хорошего комфорта, покоя и тепла. Все.
Никакого анализа, никаких стремлений - только простое внимание на пустоту в сознании и теле. Как только в нее что-то "вплывает" - скажем ощущение - значит пора выходить. Никакой пристальности, все что получается правильно и естественно, впоследствии, после адаптации, не требует никаких специальных усилий и делается легко, и такая легкость, кстати, признак истинности.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:22
- Откуда: Пермская губерния
- Поблагодарили: 6 раз
Виктор!
Подскажите, пожалуйста, в русле данной темы, про точку, где-то внутри головы, на продолжении струи вдыхаемого воздуха из ноздрей, о которой я несколько раз встречал у Вас, что на ней надо сознание останавливать вроде как ...
Пытаюсь прочувтвовать её при выполнении асан, т.е. после достигнутой релаксации пытаюсь сосредоточиться... успокоить сознание на ней...
Есть ли верные "признаки" , что ты "поимал" именно её... У меня сейчас получается так, что где "встану" там вроде через некоторое время отклик и получаю... Нет ли привязки к внутреннему строению мозга - мозжечок ли , либо ещё какой-нибудь гипофиз :roll:
Всего доброго!
Подскажите, пожалуйста, в русле данной темы, про точку, где-то внутри головы, на продолжении струи вдыхаемого воздуха из ноздрей, о которой я несколько раз встречал у Вас, что на ней надо сознание останавливать вроде как ...
Пытаюсь прочувтвовать её при выполнении асан, т.е. после достигнутой релаксации пытаюсь сосредоточиться... успокоить сознание на ней...
Есть ли верные "признаки" , что ты "поимал" именно её... У меня сейчас получается так, что где "встану" там вроде через некоторое время отклик и получаю... Нет ли привязки к внутреннему строению мозга - мозжечок ли , либо ещё какой-нибудь гипофиз :roll:
Всего доброго!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для Ракша
Если Вы говорите о медитации Прана-шуддхи в сочетании с Анулома-виломой, то об этом есть в "крия и Тантра" Сатьянанды, что переводится на нашем сайте, посмотрите урок 5, тема 5.
Но это точка не внутри головы, а межбровье. Если что-то и чувствовать в практике асан, то это может быть вот эта точка, или вся кожа лба - тяжесть и тепло в ней. Внутрь вниманием становиться не нужно, поскольку чревато, пока не научишься работать с поверхностными адхарами (опорами внимания).
Что до глюков "где встал вниманием - то и ощутил", так оно и есть.
Поэтому нужно ловить то, что возникает само по себе, БЕЗ прикосновения к нему лучом внимания.
Скажем один мой пациент через полгода практики начал ощущать на лице под глазами теплые точки. При этом сознание начинало "плыть", как в Шавасане или Нидре, и наступала глубокая релаксация. А теперь он сел в Сиддхасану, предварительно расслабился, разогрел эти точки - и все, голова отстегнулась, релакс полный.
Будьте здоровы.
Но это точка не внутри головы, а межбровье. Если что-то и чувствовать в практике асан, то это может быть вот эта точка, или вся кожа лба - тяжесть и тепло в ней. Внутрь вниманием становиться не нужно, поскольку чревато, пока не научишься работать с поверхностными адхарами (опорами внимания).
Что до глюков "где встал вниманием - то и ощутил", так оно и есть.
Поэтому нужно ловить то, что возникает само по себе, БЕЗ прикосновения к нему лучом внимания.
Скажем один мой пациент через полгода практики начал ощущать на лице под глазами теплые точки. При этом сознание начинало "плыть", как в Шавасане или Нидре, и наступала глубокая релаксация. А теперь он сел в Сиддхасану, предварительно расслабился, разогрел эти точки - и все, голова отстегнулась, релакс полный.
Будьте здоровы.
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
[quote="В обсуждении
"Можно ли «заездить» асану?"
Михаил8"]Но, может быть, есть конкретный прием для этого? Не могла же технология йоги упустить такой момент (с изюминкой).
[/quote]Всей душой присоединяюсь к вопросу. Поделитесь пожалуйста.
"Можно ли «заездить» асану?"
Михаил8"]Но, может быть, есть конкретный прием для этого? Не могла же технология йоги упустить такой момент (с изюминкой).
[/quote]Всей душой присоединяюсь к вопросу. Поделитесь пожалуйста.
это транскрибированное 1:1 IMHO (нажать надо)Михаил8 писал(а):ИМХО?
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2 апр 2002, 07:50
- Откуда: от верблюда
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
[quote="В обсуждении
"Можно ли «заездить» асану?"
Михаил8"]Когда асана новая, ум успокаивается. [/quote]
Это нормальная реакция. Это физиологический эффект, который не зависит от вас. Можно сказать, что практически любой средний человек способен испытать такой эффект после пары месяцев или раньше. Но что делать дальше? Можно искать новые асаны и пытаться возвращать этот эффект опять и опять. А если он не приходит, то мучиться от ломок... :roll: А можно и заняться йогой... :oops:
Если к вам придет человек и скажет, что он знает тот выключатель, который надо нажать, чтобы выключить все шатания ума, то это либо Шива, либо, скорее всего, наглый обманщик. 8O
Существует масса различных видов йоги, которые служат этой цели, в каждой свои подвиды. Все они прямо или косвенно направлены на успокоение вритти и преобретение устойчивости.
Из общих методов это чтение мантры, вращение внимания в теле типа йога нидры в бихарской школе, наблюдение дыхания, очистительные процедуры, наблюдение горящей свечки и т.д.
Самое общее соображение это надо заниматься в одной комнате в одно и тоже время, когда никто и ничто не беспокоит, и когда ум не занят никакими другими проблемами. Если вы торопитесь, или вас кто то расстроил или как то потревожил, то лучше отложить занятие до более спокойного состояния.
"Можно ли «заездить» асану?"
Михаил8"]Когда асана новая, ум успокаивается. [/quote]
Это нормальная реакция. Это физиологический эффект, который не зависит от вас. Можно сказать, что практически любой средний человек способен испытать такой эффект после пары месяцев или раньше. Но что делать дальше? Можно искать новые асаны и пытаться возвращать этот эффект опять и опять. А если он не приходит, то мучиться от ломок... :roll: А можно и заняться йогой... :oops:
Вот то, что вы так художественно называете "изюминкой" в Индии издревле называлось йогой. :twisted:Михаил8 писал(а):А когда привычная и ум освобождается от процесса ее выполнения, то он (ум) начинает «бесчинствовать». Проснешся спокойный-спокойный, а приступил к практике, и началось... То одно, то другое. Тело в привычных асанах почти не чувствуется, сплошные «мысли (и эмоции) трех времен» (о прошлом, будущем и настоящем), интеллектуальные баталии с воображаемыми противниками.
...Но, может быть, есть конкретный прием для этого? Не могла же технология йоги упустить такой момент (с изюминкой).
Если к вам придет человек и скажет, что он знает тот выключатель, который надо нажать, чтобы выключить все шатания ума, то это либо Шива, либо, скорее всего, наглый обманщик. 8O
Существует масса различных видов йоги, которые служат этой цели, в каждой свои подвиды. Все они прямо или косвенно направлены на успокоение вритти и преобретение устойчивости.
Из общих методов это чтение мантры, вращение внимания в теле типа йога нидры в бихарской школе, наблюдение дыхания, очистительные процедуры, наблюдение горящей свечки и т.д.
Самое общее соображение это надо заниматься в одной комнате в одно и тоже время, когда никто и ничто не беспокоит, и когда ум не занят никакими другими проблемами. Если вы торопитесь, или вас кто то расстроил или как то потревожил, то лучше отложить занятие до более спокойного состояния.