Коррекция характера и темперамента .
- Боря Ч
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Коррекция характера и темперамента .
О некоторых психотехниках буддизма здесь http://www.berzinarchives.com/web/x/nav ... 29961.html
(развитие сбалансированной чувствительности для повседневной жизни)
Только там акцент на приучении себя чувствовать нечто позитивное по отношению к другим людям и к себе. На любителя, как говорится.
Это сообщение является копией.
Оригинал здесь.
(развитие сбалансированной чувствительности для повседневной жизни)
Только там акцент на приучении себя чувствовать нечто позитивное по отношению к другим людям и к себе. На любителя, как говорится.
Это сообщение является копией.
Оригинал здесь.
- Боря Ч
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 54 раза
«На самом деле я уверен, что важно различать религию и духовность. Религию я понимаю как нечто, связанное с верой в спасение в рамках той или другой традиции; одним из аспектов религии является принятие некой формы метафизической или сверхъестественной реальности, включая, возможно, идею рая или нирваны. С этим связаны религиозное учение или постулаты, ритуал, молитва и так далее. Духовность же я понимаю как нечто, связанное с такими качествами человеческого духа, как любовь и сострадание, терпение, терпимость, способность прощать, удовлетворенность, чувство ответственности, чувство гармонии, - качествами, которые приносят счастье и самому человеку, и окружающим его. Однако, в то время как ритуал и молитва напрямую связаны с религиозной верой, для этих внутренних качеств она не является необходимой. Почему бы тогда индивиду не развить их, даже и в высокой степени, без обращения к какой-либо системе религиозных или метафизических верований? Вот поэтому я и говорю иногда, что мы, пожалуй, вполне можем обойтись и без религии.
...По-тибетски мы говорим: “shen pen kyi sem”, что значит: “Думай о помощи другим”. И когда мы размышляем обо всем этом, мы видим, что каждое из перечисленных качеств отмечено внутренним наличием заботы о благе других. Более того, тот, кто сострадателен, любящ, терпелив, терпим, способен прощать и так далее, осознает, что в определенной мере его действия могут влиять на других, и соответственно строит свое поведение. Поэтому духовная практика в соответствии с этим определением, с одной стороны, включает, поступки, направленные на благополучие других, с другой - влечет за собой те перемены в нас самих, благодаря которым мы с большей охотой действуем именно так. Говорить о духовной практике в соответствии с какими-то иными критериями не имеет смысла.
Таким образом, мой призыв к духовной революции - это не призыв к революции религиозной. Это и не рекомендация некоего не от мира сего образа жизни и еще меньше - магических или мистических действ. Скорее это призыв к радикальной переориентации, к отказу от нашей привычной занятости собой. Это призыв повернуться к более широкому сообществу людей, с которыми мы связаны, и к поведению, признающему интересы других наравне с нашими собственными».
Далай-лама XIV
из книги «Этика для нового тысячелетия»
Это сообщение является копией.
Оригинал здесь.
...По-тибетски мы говорим: “shen pen kyi sem”, что значит: “Думай о помощи другим”. И когда мы размышляем обо всем этом, мы видим, что каждое из перечисленных качеств отмечено внутренним наличием заботы о благе других. Более того, тот, кто сострадателен, любящ, терпелив, терпим, способен прощать и так далее, осознает, что в определенной мере его действия могут влиять на других, и соответственно строит свое поведение. Поэтому духовная практика в соответствии с этим определением, с одной стороны, включает, поступки, направленные на благополучие других, с другой - влечет за собой те перемены в нас самих, благодаря которым мы с большей охотой действуем именно так. Говорить о духовной практике в соответствии с какими-то иными критериями не имеет смысла.
Таким образом, мой призыв к духовной революции - это не призыв к революции религиозной. Это и не рекомендация некоего не от мира сего образа жизни и еще меньше - магических или мистических действ. Скорее это призыв к радикальной переориентации, к отказу от нашей привычной занятости собой. Это призыв повернуться к более широкому сообществу людей, с которыми мы связаны, и к поведению, признающему интересы других наравне с нашими собственными».
Далай-лама XIV
из книги «Этика для нового тысячелетия»
Это сообщение является копией.
Оригинал здесь.
Коррекция характера и темперамента .
Его Святейшество Далай Лама и Б.К.С. Айенгар встретились, чтобы обсудить йогические и буддистские техники развития сострадания и работы с сознанием. 20 ноября, Нью-Дели.
http://www.dalailama.com/news/post/625- ... ks-iyengar
надо же! какая встреча! :) cool
http://www.dalailama.com/news/post/625- ... ks-iyengar
надо же! какая встреча! :) cool
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 10:44
- Поблагодарили: 1 раз
Вообще-то личность можно и стереть(как медикаментозно, так и разными техниками) как частично, так и целиком, и сделать из человека вполне себе сострадательное существо...Подобное что правда существует?
А если помягше, то ведь бандитизм - это может быть совокупность нерозов, гормонального дисбаланса и невписанности в социум(неприспособленность к нему). Разреши эти проблемы - получишь уже не бандита. А там стукни запредельным и будет тебе всемирное сострадание. Есть бандиты 90х(кого не поубивали), которые ноне имея к примеру колбасный заводик ведут вполне себе мирную жизнь порядочного семьянина. Всего-то человеку надо было колбасный завод, любящую женщину и детей - и стал человеком и благотворительностью занимается ещё (это реальный из жизни пример).
Так что можно перевести тему саммита Далая и Айенгара как техники устранения неврозов и работа с состояниями сознания. Вполне себе занятная беседа могла получиться.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Несогласен Саня ... Сотрите личность у человека и попробуйте заставить его сострадать кому либо или чему либо... Бывает накачивают пациента особые доктора циклодолом, превращая его в домашнее животное - жуткая картина - личность, как Вы пишете, стерта... Покажите ему фотку вызывающую сострадание либо жалость, шокирующее фото - либо смешное - и понаблюдайте за реакцией - она навряд ли будет совпадать с реакцией вменяемого человека. Мы говорим о разных вещах.
Пошукайте у себя в Н.П. криминальных личностей - ну звена хотя бы выше среднего - они на слуху наверняка у района, поселка, города. Если доведется пообщаться с ними Вы почувствуете что на вершину криминальной иерархии их привели совсем не неврозы и гормональный дисбаланс. Это ИМХО особо сильные личности (не для романтизации последних я это утверждаю) И мой оппинион состоит в том что теория привязывающая особенности биохимических реакций в человеческом организме к его социальному поведению не совсем верна. Ну или хотя бы не полностью...
Пошукайте у себя в Н.П. криминальных личностей - ну звена хотя бы выше среднего - они на слуху наверняка у района, поселка, города. Если доведется пообщаться с ними Вы почувствуете что на вершину криминальной иерархии их привели совсем не неврозы и гормональный дисбаланс. Это ИМХО особо сильные личности (не для романтизации последних я это утверждаю) И мой оппинион состоит в том что теория привязывающая особенности биохимических реакций в человеческом организме к его социальному поведению не совсем верна. Ну или хотя бы не полностью...
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 10:44
- Поблагодарили: 1 раз
Щас тоталитарную сектёнку сварганю... :lol:Несогласен Саня ... Сотрите личность у человека и попробуйте заставить его сострадать кому либо или чему либо...
Не согласны... Ваше право, я то таких видел живьём, до и после промывки мозгов. Вы зачем-то, видимо, очень дорожите таким явлением как сострадание.
В сострадании, вообще говоря, нет ничего хорошего. Сострадание на практике разрушительно для страдальцев. Надо не со-страдать(т.е. страдать вместе) а делать реальные дела способствующие выходу страдальца из своего тупика. Особо очевидно это с инвалидами. Окружённые сострадальцами деградируют в полное страдающее ничто(т.к. под состраданием человек находит в сострадальце мамочку и регрессирует в ребёнка - тобеж в пассив по отношению к жизни, ответственности и т.п.) а лишённые сострадания порой достигают довольно мощной силы(и если инвалид чего-то добился по жизни(а такие есть), то он более всего терпеть не может, когда с ним обращаются как с инвалидом, т.е. сострадают, некоторые впадают от этого в ярость, т.к. знают что это толчок в пропасть). Не ищите тех, кто будет страдать с вами, ищете тех, кто может помочь переастать страдать, найти выходи из лабиринта.(О... :? на проповедь понесло :roll: Пора заканчивать :lol: )
Сильная личность очень часто - невротик. Более того, как правило невротик. Сила развивается в этом случае как гиперкомпенсация собственнаых комплексов и именно в этих случаях она иногда вылетает за пределы нормы - получаем святого или монстра.Это ИМХО особо сильные личности
Ты говоришь о разных вещах... :lol:Мы говорим о разных вещах.
Ладно, почти шучу. Ну, несогласен, так несогласен, хорошо. У тебя есть повод высмеять Далай Ламу и Айенгара. Какие мол они недотёпы... :twisted: нашли что обсуждать... я то (всмысле ты) куда как грамотнее их, да? :lol:
_________________
Высшая степень мастерства есть та, при которой не видно усилия, забывается о художнике. //Лев Николаич
См. ответвление:
"Йогапереписки (эпистолярная) / Технологический подход к коммуникации"
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Саня писал(а): В сострадании, вообще говоря, нет ничего хорошего. Сострадание на практике разрушительно для страдальцев. Надо не со-страдать(т.е. страдать вместе) а делать реальные дела способствующие выходу страдальца из своего тупика. Особо очевидно это с инвалидами.
По-моему, из сострадания и возникает желание помочь, тем же инвалидам. Именно не сочувствовать, а реально, чем можешь помогать.
Нет. По определению,невротик-не может быть сильной личностью. Если чел.невротик-это уже не сильная личность. Сильная личность уверенно идет к своей цели(иногда по головам, но это уже другой вопрос), самодостаточен,организован, ну и ..., чаще всего,умен... 8) Я так думаю...Саня писал(а):Сильная личность очень часто - невротик. Более того, как правило невротик. :
А.В.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Думаю в что прошибая лбом бетон сильная личность приобретает неврозы - вполне возможно... Но все же склоняюсь к мнению Березиной...
А вариант моськи и слона не прокатывает Саня - где Айенгар с Далай Ламой а где я )) ... Так конечно понятно - что раз люди этим промышляют ( да еще какие !!!!) знач в этом есть какой нибудь да смысл. Хорошо что ВЫ его видите четче ... Отдельное сенкс за просвещение в области сострадания и его полезности ))
А вариант моськи и слона не прокатывает Саня - где Айенгар с Далай Ламой а где я )) ... Так конечно понятно - что раз люди этим промышляют ( да еще какие !!!!) знач в этом есть какой нибудь да смысл. Хорошо что ВЫ его видите четче ... Отдельное сенкс за просвещение в области сострадания и его полезности ))
Последний раз редактировалось azamat 2 дек 2010, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
это издержки перевода. Буддийское КАРУНА (санскр.) - именно то, что ты говоришь - реальные дела от корня КАР "делать" (не того, что в "карме", хотя и она про "делать"). В тибетском варианте, т.е. в переводе "каруна" на тибетский - ТУГДЖЕ, что означает "энергия" (по гречески изначально тоже "деятельность"). В русском переводе есть смысл разве что если учесть, что "страдание" от страда - "работа на поле, сбор урожая". Происхождение compassion не знаю, полагаю со-страстие из латыни.Саня писал(а): В сострадании, вообще говоря, нет ничего хорошего. Сострадание на практике разрушительно для страдальцев. Надо не со-страдать(т.е. страдать вместе) а делать реальные дела способствующие выходу страдальца из своего тупика.
Страдание же - ДУКхА (см. 1-ю Благородную истину буддизма).
кстати из "сострадания"-каруны иногда и головы сносились, как например, Падмасамбхава кому-то - провидчески увидел, что в будущем тот плохих дел наворотит и убил его, то есть намерение было не убить, а оказать товарищу реальную помощь. Или буддийский монах последнего тибетского царя Ландхарму укокошил - тот реставрацию бона удумал. Убил и дальше в пещеру сидеть пошел. И т.д.
- narasius
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
- Откуда: Украина, Николаев
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 50 раз
ИМХО: имеет место быть проекция (Санина), притом не самая удачная :twisted: ...Саня писал(а): Сильная личность очень часто - невротик. Более того, как правило невротик. Сила развивается в этом случае как гиперкомпенсация собственнаых комплексов и именно в этих случаях она иногда вылетает за пределы нормы - получаем святого или монстра.
Вы, это, поаккуратней с такими шутками, а то некторые граждане еще поверять Вам и используют это определения как план к действию :(...
По поводу криминалов (опять же, это личное впечатление): некоторых из их можно назвать личностями с целостной системой взглядов; но очень примитивной личностью, пусть и целостной в пределах ихнего ограниченного восприятия мира. ИМХО.
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 10:44
- Поблагодарили: 1 раз
Березина
Наполеон... Толстой... Высоцкий... Сильные.
Противоречивые, а то и раздираемые противоречиями? - безусловно.
Я называю неврозом внутренние противоречия, вопрос в яркости проявлений, подверженности им, их характере(т.е. как невроз себя проявляет), в значимости этих надломов в жизни того или иного человека, способность с ними справляться, управлять ими, а то и отпускать... Это есть у всех в той или иной мере. И проявляется в зависимости от нагрузки бхоги и запасе прочности личности, её стабильности. Противоречия - это ведь и сомнения. А сомнения - это процесс размышлений, поиска.
ИМХО не нужно считать невроз чем-то обязательно плохим. В конце концов это процесс решения или решение от бессознательного для тебя сегодняшнего. Сменится ситуация, изменишься сам - глядишь и что ранее цепляло - уже не цепляет. (В пределе же это полное обесчеловечивание, когда не цепляет уже ничто). Иногда чей-то невроз - это сердце жизни этого человека(ну, вообще говоря его личности). Спорно? Не то слово :lol: Если перейти в юнгиниаские аналогии, то как минимум полезно знать свою Тень.
На мой взгляд, невроз - это вообще ядро личности. И сильной в том числе. И Тень у сильных личностей - знатная, дай боже. Где тебя задевает - там можно накопать много всего "интересного" о основах этого человека. Просто личность - это всё-таки следует помнить - инструмент эволюции, а эволюции нужно, чтобы существа "обременённые личностью" :lol: максимально разнообразно носились по миру(вплоть до залипания в одном месте, если оттуда её удерживает достаточно ручёнок других личностей) и боролись за выживание, в масштабе же вида исследуя самые разные сценарии поведения, попутно тосуя гены с кем-либо в случае личной успешности для кого-либо или новизны прожитого и усвоенного. А умировторённый даже размножаться не будет. Да и мир исследовать не будет.
Как у Стругацих в "Гадких лебедях", про мокрецов: можно ли этим заразиться? Надо иметь тоску.
P.S.
Нужна страсть, тяга нужна, зацепленность. А уйти во вне, стать абсолютно нецепляемым - какая это сила? Сильная личность - это быть многогранным и тем неменее уметь удержать всё это на какой-то основе. Возможно более самоконтролируемая, но не факт, что непротиворечивая.
Сильная личность без страсти - это всё равно что роза без запаха. 8O О как сказал! :lol:
Навскидку...Если чел.невротик-это уже не сильная личность.
Наполеон... Толстой... Высоцкий... Сильные.
Противоречивые, а то и раздираемые противоречиями? - безусловно.
А так общепринятого определения нет... :lol: понятие общо... 8) я в домике.По определению,невротик-не может быть сильной личностью.
Я называю неврозом внутренние противоречия, вопрос в яркости проявлений, подверженности им, их характере(т.е. как невроз себя проявляет), в значимости этих надломов в жизни того или иного человека, способность с ними справляться, управлять ими, а то и отпускать... Это есть у всех в той или иной мере. И проявляется в зависимости от нагрузки бхоги и запасе прочности личности, её стабильности. Противоречия - это ведь и сомнения. А сомнения - это процесс размышлений, поиска.
ИМХО не нужно считать невроз чем-то обязательно плохим. В конце концов это процесс решения или решение от бессознательного для тебя сегодняшнего. Сменится ситуация, изменишься сам - глядишь и что ранее цепляло - уже не цепляет. (В пределе же это полное обесчеловечивание, когда не цепляет уже ничто). Иногда чей-то невроз - это сердце жизни этого человека(ну, вообще говоря его личности). Спорно? Не то слово :lol: Если перейти в юнгиниаские аналогии, то как минимум полезно знать свою Тень.
На мой взгляд, невроз - это вообще ядро личности. И сильной в том числе. И Тень у сильных личностей - знатная, дай боже. Где тебя задевает - там можно накопать много всего "интересного" о основах этого человека. Просто личность - это всё-таки следует помнить - инструмент эволюции, а эволюции нужно, чтобы существа "обременённые личностью" :lol: максимально разнообразно носились по миру(вплоть до залипания в одном месте, если оттуда её удерживает достаточно ручёнок других личностей) и боролись за выживание, в масштабе же вида исследуя самые разные сценарии поведения, попутно тосуя гены с кем-либо в случае личной успешности для кого-либо или новизны прожитого и усвоенного. А умировторённый даже размножаться не будет. Да и мир исследовать не будет.
Как у Стругацих в "Гадких лебедях", про мокрецов: можно ли этим заразиться? Надо иметь тоску.
P.S.
Нужна страсть, тяга нужна, зацепленность. А уйти во вне, стать абсолютно нецепляемым - какая это сила? Сильная личность - это быть многогранным и тем неменее уметь удержать всё это на какой-то основе. Возможно более самоконтролируемая, но не факт, что непротиворечивая.
Сильная личность без страсти - это всё равно что роза без запаха. 8O О как сказал! :lol:
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
вряд ли. По финалу смотрится. У этих всех финал слабый.Саня писал(а): Навскидку...
Наполеон... Толстой... Высоцкий... Сильные.
невроз - не характеристика системы, а ее сбой. В этом смысле - слабость, если даже система и сильна. Например, власть - сила, агрессия - слабость (как проявление комплекса). Сексуальность - сила, стервозность - слабость. и т.д.
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 10:44
- Поблагодарили: 1 раз
Эрци
И потому не по финалу смотрится. А по тому отклику какой эта личность за собой оставила, в скольких людях она косвенно продолжает жить, оказывать влияние даже после смерти.
Сбоем скорее будет срыв адаптации, на почве невроза, обострение на почве невроза, но не сам невроз, не невротические реакции(которые могут быть вполне безобидны и быть просто "особенностью" этого человека, "тараканами" как говорят).
Отсебятины: личность более всего приобретает свою индивидуальность(претерпевает перемены, набирается особенностей) через психологические травмы, личность проживает различные кризисы и формируется через их прожитие, а потому во всякой личности есть слабое место, места "переломов", прошлые точки бифуркации - там сидит невроз, если угодно Тень этого человека. И это нормально. Невозможно вывести из себя только окончательно разотождествившегося - а это уже не норма: болезнь или спецуха. В социуме же человек вынужден одевать личность, а личность - это всегда ограничение. Для меня личность - это инструмент и эксперимент одновремененно. Мы - это не наша личность. Мы - это сознания. А личность - это всего лишь автоматизмы обусловленные прошлыми переживаниями: как болью от которой человек бежал/бежит, так и страстью, тягой, зацепленностью, которая его вдохновляла/вдохновляет жить, творить, исследовать. Личность - это автопилот.
P.S.
Кстати спасибо за лингвистический разбор Каруна/Дукха.
Задумывает.
Я думаю, вообще если человек помер, то финал слабый. :lol:По финалу смотрится. У этих всех финал слабый.
И потому не по финалу смотрится. А по тому отклику какой эта личность за собой оставила, в скольких людях она косвенно продолжает жить, оказывать влияние даже после смерти.
Ни я, ни Карен Хорни, ни Зигмунд с тобой не согласились бы.невроз - не характеристика системы, а ее сбой
Сбоем скорее будет срыв адаптации, на почве невроза, обострение на почве невроза, но не сам невроз, не невротические реакции(которые могут быть вполне безобидны и быть просто "особенностью" этого человека, "тараканами" как говорят).
Отсебятины: личность более всего приобретает свою индивидуальность(претерпевает перемены, набирается особенностей) через психологические травмы, личность проживает различные кризисы и формируется через их прожитие, а потому во всякой личности есть слабое место, места "переломов", прошлые точки бифуркации - там сидит невроз, если угодно Тень этого человека. И это нормально. Невозможно вывести из себя только окончательно разотождествившегося - а это уже не норма: болезнь или спецуха. В социуме же человек вынужден одевать личность, а личность - это всегда ограничение. Для меня личность - это инструмент и эксперимент одновремененно. Мы - это не наша личность. Мы - это сознания. А личность - это всего лишь автоматизмы обусловленные прошлыми переживаниями: как болью от которой человек бежал/бежит, так и страстью, тягой, зацепленностью, которая его вдохновляла/вдохновляет жить, творить, исследовать. Личность - это автопилот.
P.S.
Кстати спасибо за лингвистический разбор Каруна/Дукха.
Задумывает.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
в основном согласен с твоей "отсебятиной" - насчет личности. У классиков подобное: у Гурджиева и его последователей - различение личности (вместе с субличностями, ролями) и сущности, также в буддийских учениях - зеркало (природа ума) и отражения в нем (мысли) и т.п. А личность (атман) несамодостаточен, признается иллюзорным.
насчет неврозов - не говорю, что это обязательно плохо для жизни, коль скоро жизнь протекает в проблемном поле. "Если система работает безошибочно, то она работает не оптимально" (Эшби). Сбой это или то, что ведет к сбою - вопрос обозначения. Если ты про невротические реакции, как стимул к творчеству у неординарных личностей, думаю там не всегда невроз, - просто инаковость.
В частности каруна - в идеале нераздельна с шуньятой (факт нераздельности есть бодхичитта=просветленный ум), потому в ее жестком варианте - когда нужно "настучать по голове" - допустимо, если ты отстранен от личностных оценок, безукоризнен (в состоянии шуньяты).
См. ответвление:
"Психология"
насчет неврозов - не говорю, что это обязательно плохо для жизни, коль скоро жизнь протекает в проблемном поле. "Если система работает безошибочно, то она работает не оптимально" (Эшби). Сбой это или то, что ведет к сбою - вопрос обозначения. Если ты про невротические реакции, как стимул к творчеству у неординарных личностей, думаю там не всегда невроз, - просто инаковость.
В частности каруна - в идеале нераздельна с шуньятой (факт нераздельности есть бодхичитта=просветленный ум), потому в ее жестком варианте - когда нужно "настучать по голове" - допустимо, если ты отстранен от личностных оценок, безукоризнен (в состоянии шуньяты).
буддийские товарищи так не считают, и наверно не только они. Их практика по сути - тренировка к моменту умирания (который у тибетцев выделен как отдельное бардо). Высокий пилотаж - растворить телесные "элементы", пресуществившись в "тело света" - что будучи немощным не достигнешь, а совсем высочайший - уйти мгновенно, как Падмасамбхава и Вималамитра (о чем видимо слышал звон Кастанеда). При этом степень известности и влияния в явном виде на окружающих определяется параллельной с силой пиарной функцией, которая не всегда применется. В буддийской традиции говорится, что до Будды Шакьямуни приходили другие будды, но ушли с земного плана неузнанными.Я думаю, вообще если человек помер, то финал слабый. Laughing
См. ответвление:
"Психология"
Карма или нет? как быть с такими вещами?
Даже не знаю как и начать..
В общем есть у каждого человека некие впечатления в мозге, в уме, самскары, они мешают жить и их нужно выметать. Они как бы приобретены в течение жизни, с течением лет, они мешают и их нужно вскрыватьи ликвидировать. Это все понятно. НО! Вот ведь есть нечто такое, что нам дается от рождения. Один ребенок пуглив, другой смел, один вялый, другой энергичен. И причем это не приобретается в течение жизни, а дано нам изначально. Насколько себя помню, всегда был немного труслив, с самого рождения была некая стеснительность и боязнь новых людей и изменения привычного уклада. И была некая жесткость и жестокость, и это было именно от моей природы, то есть была изначально естественная реакция на обстоятельства.
Как быть с этим? Это действительно что ли кармические какие то вещи?
Я понимаю, что мало кто мне сможет это объяснить, но реально ли с ними как то работать? Или что дано от рождения никак не переборешь?
В общем есть у каждого человека некие впечатления в мозге, в уме, самскары, они мешают жить и их нужно выметать. Они как бы приобретены в течение жизни, с течением лет, они мешают и их нужно вскрыватьи ликвидировать. Это все понятно. НО! Вот ведь есть нечто такое, что нам дается от рождения. Один ребенок пуглив, другой смел, один вялый, другой энергичен. И причем это не приобретается в течение жизни, а дано нам изначально. Насколько себя помню, всегда был немного труслив, с самого рождения была некая стеснительность и боязнь новых людей и изменения привычного уклада. И была некая жесткость и жестокость, и это было именно от моей природы, то есть была изначально естественная реакция на обстоятельства.
Как быть с этим? Это действительно что ли кармические какие то вещи?
Я понимаю, что мало кто мне сможет это объяснить, но реально ли с ними как то работать? Или что дано от рождения никак не переборешь?
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Карма или нет? как быть с такими вещами?
Нравится выражение, слышала либо от Виктора Сергеевича, либо от Михаила-"Сознание маленького ребенка-это чистый лист, на который постепенно, в течении жизни накладываются различные психоэмоциональные проблемы, самскары."marvak писал(а): Я понимаю, что мало кто мне сможет это объяснить, но реально ли с ними как то работать? Или что дано от рождения никак не переборешь?
Думаю, что врожденные черты характера, заложенные генетически усугубляются и искажаются в процессе жизни и занимают преобладающую, превалирующую позицию, которая мешает нормально и адекватно воспринимать действительность, окружающих. Но постепенно, в течении практики Ваше сознание очищается и эти самые врожденные черты становятся как бы мягче, естественнее что-ли, и не так на Вас давят. Т.е. человек может стать более общительным, уходят какие-то комплексы, мешающие ему жить, уменьшается или уходит жесткость. Ваша психика становится более сбалансированной, запускается механизм самовосстановления и возвращение к исходным или близким параметрам. Как-то так... 8)
А.В.
Но получается , что прирожденная трусость она и есть трусость? и Жестокость останется такой? То есть только смягчить, но не ликвидировать вообще?
Ответ, Имхо, я знаю на самом деле, потому что жизнь не дает мне других варантов, просто, неужели нельзя было как то в начале, или ближе к началу (ну по возрасту), стать другим, ну хотя бы НЕМНОГО другим?
Потому что эти прирожденные качества мне сильно мешают полноценно жить
Ответ, Имхо, я знаю на самом деле, потому что жизнь не дает мне других варантов, просто, неужели нельзя было как то в начале, или ближе к началу (ну по возрасту), стать другим, ну хотя бы НЕМНОГО другим?
Потому что эти прирожденные качества мне сильно мешают полноценно жить