упрощение асан, есть ли рекомендации? (+) '
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Главными для начинающего всегда остаются два момента:
1. Разобраться с ощущениями в теле, чтобы НЕ травмироваться во время выполнения асан. В результате человек ПРОСТО делает асаны так, как они получаются и НЕ парится насчет формы, насчет правильно-неправильно, круто или не очень и так далее.
2. ПОСЛЕ этого нужно учиться уходить от произвольного мышления и грамотно обращаться с непроизвольным.
Если эти два момента успешно решены, практика постепенно встанет на нормальные рельсы и позитивный эффект ее начнет неумолимо расти. Вы просто обречены на успех :) :) :)
1. Разобраться с ощущениями в теле, чтобы НЕ травмироваться во время выполнения асан. В результате человек ПРОСТО делает асаны так, как они получаются и НЕ парится насчет формы, насчет правильно-неправильно, круто или не очень и так далее.
2. ПОСЛЕ этого нужно учиться уходить от произвольного мышления и грамотно обращаться с непроизвольным.
Если эти два момента успешно решены, практика постепенно встанет на нормальные рельсы и позитивный эффект ее начнет неумолимо расти. Вы просто обречены на успех :) :) :)
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ну и абсолютно правильно Виктор говорит!
Кстати подпорки (пропсы) используются в айенгаровской йоге. Есть же люди соверешенно не гибкие. Мое видение проблемы начинающих:
1. Минимизация нагрузок
2. Находится там, где ты находишся. Т. е. не стремится сразу сделать "как на картинке".
3. Не стремится выполнить сразу весь комплекс. Можно делать в день и три-четыре асаны, но с полным осознанием.
Кстати подпорки (пропсы) используются в айенгаровской йоге. Есть же люди соверешенно не гибкие. Мое видение проблемы начинающих:
1. Минимизация нагрузок
2. Находится там, где ты находишся. Т. е. не стремится сразу сделать "как на картинке".
3. Не стремится выполнить сразу весь комплекс. Можно делать в день и три-четыре асаны, но с полным осознанием.
Kom, я думаю, что решить эти две проблемы гораздо проще, чем месяцами зализывать раны. На форуме уже сказано ПРЕдостаточно, чтобы въехать в практику, причем, что очень важно, простым человеческим языком и конкретными примерами.
Если мысль появилась, это уже признак необходимости завершения асаны. Видите, в такой тривиальной позе, а организм Ваш уже сигналит, что время её выдержки исчерпано.
С людьми с более менее сносными физическими кондициями статическая нагрузка на фоне расслабления, я думаю, играет злую шутку. Предположим, я могу развести руки в стороны на некоторый угол X . Если я буду делать махи, достигаемый в динамическом режиме угол Y будет еще больше. Делая так ежедневно, например при разминке, со мной ничего худого не случится. Но если я попробую зафиксировать угол X в статической позе, да еще и расслабить тело (в том числе убрать и комплексные механизмы удержания нагрузки) - связки мои остаются один на один с нагрузкой, травма, лично мне, гарантирована. Если я могу поставть ладони на пол в обычной жизни, это не значит, что можно взять это за начальную форму в асанах. Мерилом истины тут будут как раз ощущения, вернее их отсутствие. О нагрузке и речи нет.
Если мысль появилась, это уже признак необходимости завершения асаны. Видите, в такой тривиальной позе, а организм Ваш уже сигналит, что время её выдержки исчерпано.
С людьми с более менее сносными физическими кондициями статическая нагрузка на фоне расслабления, я думаю, играет злую шутку. Предположим, я могу развести руки в стороны на некоторый угол X . Если я буду делать махи, достигаемый в динамическом режиме угол Y будет еще больше. Делая так ежедневно, например при разминке, со мной ничего худого не случится. Но если я попробую зафиксировать угол X в статической позе, да еще и расслабить тело (в том числе убрать и комплексные механизмы удержания нагрузки) - связки мои остаются один на один с нагрузкой, травма, лично мне, гарантирована. Если я могу поставть ладони на пол в обычной жизни, это не значит, что можно взять это за начальную форму в асанах. Мерилом истины тут будут как раз ощущения, вернее их отсутствие. О нагрузке и речи нет.
Спасибо. Хороша ложка к обеду. Очень вовремя разжевали. Тем болеее не далее как вчера как раз и размышлял на эту тему. В гимнастике пола ладонями доставал легко, наклонялся на 20 см ниже пола, а в статике начались проблемы. До травм не довел, но страшновато стало. Поэтому основное внимание сейчас уделю безопасности.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 3 сен 2005, 12:21
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Асаны новичка - чем жертвовать :) '
Господа! В йоге я новичок – практикую по книге Виктора несколько недель. Имеется много вопросов по выполнению, для всех характерна следующая подоплёка: ни одна из заявленных поз не получается "как на картинке". Следовательно, при выполнении приходится чем-то жертвовать (относительно "идеального" варианта), при этом выполняя асны правильно и с пользой. Поэтому в каждой конкретной позе вопрос – чем именно? Для примера: мне очень помогли сообщения на форуме касательно Бхуджангасаны – в этой позе "жертвуется" положение рук, их возможно отодвинуть вперёд.
Хочу задать вопросы про подобные возможные изменения в других позах. Начну с Маричьясаны – при повороте вправо либо левая рука не достаёт места под коленом, либо невозможно совершить мало-мальский разворот. Что посоветуете?
В Паривритта Триконасане – что "важнее" – наклон или скручивание (т.е. следует по-максимуму наклониться а потом как получиться скрутиться – или наоборот - или ...)?
Хочу задать вопросы про подобные возможные изменения в других позах. Начну с Маричьясаны – при повороте вправо либо левая рука не достаёт места под коленом, либо невозможно совершить мало-мальский разворот. Что посоветуете?
В Паривритта Триконасане – что "важнее" – наклон или скручивание (т.е. следует по-максимуму наклониться а потом как получиться скрутиться – или наоборот - или ...)?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Resident, жертвовать нужно только одним - формой. Нет, на самом деле - еще одним: старанием сделать лучше. Как там получается асана по сравнению с картинкой - дело десятое. Принимайте ЛЮБУЮ доступную Вам приблзительную форму данной позы с тем, чтолбы ее можно было какое-то время выдерживать БЕЗ ярких (тем более - неприятных) ощущений. И - все. Пока. Привыкните к самой регулярной практике, к асанам, начнет получаться более или менее мышечная релаксация, уменьшится ментальная суета, начнете лучше чувствовать тело - и все пойдет как надо.
Удачи!
ВСБ
Удачи!
ВСБ
-
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 5 май 2003, 21:24
- Откуда: Москау->СПб
- Контактная информация:
Виктор, начала читать книгу Вашу. Появились вопросы.
Я не знаю, кто для Вас авторитет, так сказать, но что в "Йога: жемчужина для женщин", что в "Йога и здоровье" повествование начинается с одного и того же: я был когда-то странной / игрушкой безымянной... и т.д. В том смысле, что описывается, чем человек болел и как страдал, и как потом он нашел йогу и переступая через "не могу" начал заниматься ею. Т.е. путь был именно через лень, через боль, через микротравмы и прочее.
Ваши рекомендации, насколько я поняла, - начать с нидры и шавасаны. исполняя их каждый день.
Вопрос первый: Верно ли мое заключение, что Ваш путь - он более заботлив что ли о здоровье, и что Вы предлагаете лень и боль обойти стороной, начав с "самого простого" (привычки ментально расслабляться), а потом уже переходить к асанам, дающим гибкость и, как принято считать, здоровье, силу, выносливость и прочее?... ибо начав с умения расслабляться ментально, нам не придется относиться к асанам как к чему-то сверхусильному, сверхъестественному, и наше тело так же будет воспринимать их, как мозг? берется ли во внимание в данном контексте физкультурное прошлое, возраст, вес, состояние здоровья, а, в частности, суставов, мышц,...?
Вопрос второй: есть ли в Вашей группе (или "были ли") люди, которые начали именно так - без сверхусилий, а, скажем, на протяжении пары-тройки лет "входили в йогу" через шавасану и нидру, и лишь только потом начинали делать формы? Подтвердилась ли Ваша теория их практикой?
Я не знаю, кто для Вас авторитет, так сказать, но что в "Йога: жемчужина для женщин", что в "Йога и здоровье" повествование начинается с одного и того же: я был когда-то странной / игрушкой безымянной... и т.д. В том смысле, что описывается, чем человек болел и как страдал, и как потом он нашел йогу и переступая через "не могу" начал заниматься ею. Т.е. путь был именно через лень, через боль, через микротравмы и прочее.
Ваши рекомендации, насколько я поняла, - начать с нидры и шавасаны. исполняя их каждый день.
Вопрос первый: Верно ли мое заключение, что Ваш путь - он более заботлив что ли о здоровье, и что Вы предлагаете лень и боль обойти стороной, начав с "самого простого" (привычки ментально расслабляться), а потом уже переходить к асанам, дающим гибкость и, как принято считать, здоровье, силу, выносливость и прочее?... ибо начав с умения расслабляться ментально, нам не придется относиться к асанам как к чему-то сверхусильному, сверхъестественному, и наше тело так же будет воспринимать их, как мозг? берется ли во внимание в данном контексте физкультурное прошлое, возраст, вес, состояние здоровья, а, в частности, суставов, мышц,...?
Вопрос второй: есть ли в Вашей группе (или "были ли") люди, которые начали именно так - без сверхусилий, а, скажем, на протяжении пары-тройки лет "входили в йогу" через шавасану и нидру, и лишь только потом начинали делать формы? Подтвердилась ли Ваша теория их практикой?
не жужжу
Питание, белковыи и аминодобавки
Некторые асаны делать не могу придумал похожее но попроще, так можно?
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Проблемы с позвоночником и мышцами. Работа с ощущениями .''
--асаны нужно упрощать при необходимости. Форма--не самое важное, важнее--ощущения, т.е. их отсутствие--отсутствие явных ощущений которые будут отвлекать внимание и излишне напрягать. А для этого иногда необходимо упрощать форму асан, и делать это так как удобно тебе--т.е. именно то что ты придумал.
Что делать, если асаны не получаются
Доброго времени суток. Прочитал книгу ЙИК, решил начать заниматься по тому комплексу, который в ней дан. Из первых 5-ти асан получилась похоже только Врикшасана. При выполнении остальных во-первых возникают неприятные ощущения под коленкой, так как растяжка никакая, а во-вторых плечи и рука которая сверху никак не хотят быть в одной плоскости с ногами.
Следуя логике книги, нельзя напрягаться, чтобы придать телу нужную форму, но с другой стороны как оно сможет попасть в нее? Помогите разобраться.
Спасибо.
Следуя логике книги, нельзя напрягаться, чтобы придать телу нужную форму, но с другой стороны как оно сможет попасть в нее? Помогите разобраться.
Спасибо.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 18 дек 2005, 22:18
- Откуда: г. Королёв Московской области
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Мне кажется, Вы зря объединили в своем сегодняшнем понимании логики книги сразу две идеи: идею ненапряжения (релаксации) с идеей необходимости придания телу «нужной» геометрической формы - такой «как на картинке». Первая идея, по моему пониманию, заложена в логику книги, вторая идея – ваша собственная, в книге ее нет. Последняя идея может исходить из общераспространенного заблуждения на тот счет, что если я «правильно» скажу «правильное» слово, сделаю «правильный» жест, приму «правильную» позу, то это автоматически внесет в мою жизнь какие-то «правильные» изменения.
Асана - удобная и неподвижная поза. Достигается прекращением усилия. Вечно непрерываемого, такого привычного и потому незаметного усилия. Если прекратите его, разорвете самый мощный поведенческий стереотип, и, может быть, внесете в свою жизнь реальные изменения.
Асана - удобная и неподвижная поза. Достигается прекращением усилия. Вечно непрерываемого, такого привычного и потому незаметного усилия. Если прекратите его, разорвете самый мощный поведенческий стереотип, и, может быть, внесете в свою жизнь реальные изменения.