Практика при психических расстройствах (без купюр) ''
У меня была такая первая мысль, что это о заглядывающих в форум. Но потом я подумал что возможно mg и правда психолог, т.е. частенько встречается с этим в проф деятельности. Так что, действиельно, шутка дошла только со 2-го раза :)mg писал(а):Piligrim, я не психолог, если это имеет какое-то значение. А репликой своей я всего лишь хотел намекнуть, что одержимые сюда иногда заглядывают.
Да нет ни какой скрытости. Кого интересует технология производства серной кислоты? Аналогично и с одержимостью. Другое дело, что психиатрия, религия, йога, саентология рассматривают и подходят к вопросу одержимости по разному.asana писал(а): в чём же причины скрытости распространения знания о данном явлении в социуме?
Некоторые практики применяемые в йоге убирают или уменьшают одержимость. Об асанах и пранаямах, в данном случае речи не идет (они могут обострить психоз). А вот длительное голодание и диета в некоторых случаях очень эффективно помогают. На эту тему можно почитать профессора Николаева "Голодание ради здоровья".asana писал(а):и как подходит к вопросу одержимости йога?
В принципе один из не медикоментозных (духовных) методов лечения одержимости создать одержимому впечатления более сильные чем одержимость, например обряд изгнания бесов и т.е. более сильные самскары производимые целителем или гуру.
С объяснением здесь конечно тяжело, если только на пальцах примерно так, по мере расслаблебления хронически напряженных мышц психотика (компенсация) мы переключаем его внимание на подавленное психическое напряжение. Т.е. напряжение усиливается.
Относительно обострения психических заболеваний при занятиях йогой,об этом вопиют практикующие психиаторы, например
А.И.Нахимовский, В.В.Шишков "Практическая психотерапия" СПБ:Питер 2001 г.
Вообще конечно трудно советовать незная формы одержимости, ее проявления и т.п., дров можно наломать и т.п.
Очень эффективны саентологические методы. Я бы посоветовал обратиться к саентологам из свободной зоны (вне церкви саентологии) это было бы и дешевле и меньше всяких измышлений про тотолитарные секты. На самом деле одержимость в саентологии улаживается простым двухсторонним общением.
Относительно обострения психических заболеваний при занятиях йогой,об этом вопиют практикующие психиаторы, например
А.И.Нахимовский, В.В.Шишков "Практическая психотерапия" СПБ:Питер 2001 г.
Вообще конечно трудно советовать незная формы одержимости, ее проявления и т.п., дров можно наломать и т.п.
Очень эффективны саентологические методы. Я бы посоветовал обратиться к саентологам из свободной зоны (вне церкви саентологии) это было бы и дешевле и меньше всяких измышлений про тотолитарные секты. На самом деле одержимость в саентологии улаживается простым двухсторонним общением.
хм, разве расслабление физ. тела не переносится на состояние сознания?Леня писал(а):С объяснением здесь конечно тяжело, если только на пальцах примерно так, по мере расслаблебления хронически напряженных мышц психотика (компенсация) мы переключаем его внимание на подавленное психическое напряжение. Т.е. напряжение усиливается.
практикующие психиатры?Относительно обострения психических заболеваний при занятиях йогой,об этом вопиют практикующие психиаторы, например
А.И.Нахимовский, В.В.Шишков "Практическая психотерапия" СПБ:Питер 2001 г.
однако, спасибо, посмотрим.
спасибо. неужели вот так просто, двухсторонним общением?Очень эффективны саентологические методы. Я бы посоветовал обратиться к саентологам из свободной зоны (вне церкви саентологии) это было бы и дешевле и меньше всяких измышлений про тотолитарные секты. На самом деле одержимость в саентологии улаживается простым двухсторонним общением.
в чем же секрет такого общения?
По разному в зависимости от многих факторов.asana писал(а):хм, разве расслабление физ. тела не переносится на состояние сознания?
Тело не причина напряженности психики, а следствие.
Именно поэтому сильные доминанты можно разрядить только в комплексе. Рекомендую Лоуэн "Депрессия и тело".
Посмотрите http://www.lrh.ru/doc/dia55.docasana писал(а): спасибо. неужели вот так просто, двухсторонним общением?
в чем же секрет такого общения?
Вообщем - то определенные позитивные результаты можно получить
самостоятельно отвечая достаточно долго на вопросы:
"Опиши что-то, что ты не против вспомнить".
"Опиши что-то, что ты не против забыть."
Или
"Расскажи что-то, что ты не против вспомнить."
"Расскажи что-то, что ты не против забыть."
Неплохо сделать несколько десятков часов этих упражнений.
Одного этого может быть достаточно.
Психические деформации
Мое приветствие всем участникам форума!
Думаю, не секрет, что заниматься йогой в наше время людей вынуждают либо серьезные проблемы с телом, либо накопленные деформации психики, которые по пересечении какого-то предела заметно мешают жить.
Проблемы телесного плана здесь на форуме обсуждаются достаточно часто, психическим же аспектам на мой взгляд уделяется не слишком много внимания.
По-моему личному мнению, психических деформаций в нашем обществе вообще не имеют лишь редкие счастливые исключения. Все остальные в той или иной степени деформированы. Как опять же мне кажется, первичная деформация меняет всю психику целиком, создавая отклонение от естественного ее состояния; в большей или меньшей степени - неважно. Важно то, что человек больше не является самим собой.
Задавая свои вопросы в этой ветке я хотел бы с вашей помощью разобраться в достаточно простых на первый взгляд вещах. На самом деле я прежде всего надеюсь на то, что обсуждение само породит вопросы, которые будут более адекватны предмету обсуждения, нежели те, что получились у меня, поэтому не судите их строго. Если у вас есть более удачная формулировка, или более предметный вопрос в рамках темы, я уверен, что они только обогатят обсуждение.
1) "Верно ли, что деформация всегда поражает самое слабое звено психики?"
2) "Помнит ли человек имеющий деформацию психики о том, каким ему свойственно быть от природы?"
3) "Что мешает возвращению психики в ее естественное состояние, учитывая, что любое другое состояние является более энергозатратным по сравнению с естественным?"
4) "Возможно ли полное восстановление психического потенциала (возвращение к естественности)? Что является условием для этого?"
5) "Можно ли как-то охарактеризовать необратимые деформации? Существует ли связь между наличным объемом деформаций до начала процесса восстановления и по его завершении?"
6) "Является ли восстановление естественного состояния (при условии что оно достижимо) одномоментным (возможно неустойчивым) или это непрерывный процесс имеющий некую асимптотику?"
Заранее благодарю участников за все конструктивные и рациональные ответы.
Думаю, не секрет, что заниматься йогой в наше время людей вынуждают либо серьезные проблемы с телом, либо накопленные деформации психики, которые по пересечении какого-то предела заметно мешают жить.
Проблемы телесного плана здесь на форуме обсуждаются достаточно часто, психическим же аспектам на мой взгляд уделяется не слишком много внимания.
По-моему личному мнению, психических деформаций в нашем обществе вообще не имеют лишь редкие счастливые исключения. Все остальные в той или иной степени деформированы. Как опять же мне кажется, первичная деформация меняет всю психику целиком, создавая отклонение от естественного ее состояния; в большей или меньшей степени - неважно. Важно то, что человек больше не является самим собой.
Задавая свои вопросы в этой ветке я хотел бы с вашей помощью разобраться в достаточно простых на первый взгляд вещах. На самом деле я прежде всего надеюсь на то, что обсуждение само породит вопросы, которые будут более адекватны предмету обсуждения, нежели те, что получились у меня, поэтому не судите их строго. Если у вас есть более удачная формулировка, или более предметный вопрос в рамках темы, я уверен, что они только обогатят обсуждение.
1) "Верно ли, что деформация всегда поражает самое слабое звено психики?"
2) "Помнит ли человек имеющий деформацию психики о том, каким ему свойственно быть от природы?"
3) "Что мешает возвращению психики в ее естественное состояние, учитывая, что любое другое состояние является более энергозатратным по сравнению с естественным?"
4) "Возможно ли полное восстановление психического потенциала (возвращение к естественности)? Что является условием для этого?"
5) "Можно ли как-то охарактеризовать необратимые деформации? Существует ли связь между наличным объемом деформаций до начала процесса восстановления и по его завершении?"
6) "Является ли восстановление естественного состояния (при условии что оно достижимо) одномоментным (возможно неустойчивым) или это непрерывный процесс имеющий некую асимптотику?"
Заранее благодарю участников за все конструктивные и рациональные ответы.
Re: Психические деформации
Just imho
1) А если среда давит куда-то совсем далеко от слабого звена?
2) Есть ли вообще этот человек от природы без деформаций?
Мы состоим из того, что нас окружает и с чем мы взаимодействуем. Где тот чистый "я"? Это даже не младенец, это гораздо раньше. :)
И мне кажется, нельзя четко разделить влияние окружающей среды на "деформирующее" и нет. Я бы оценивал это влияние по некой шкале полезности or something, а не бинарно: деформация/не деформация.
3) Чисто формально: значит существует некий энергетический порог, т.к. текущее состояние является устойчивым равновесием.
4) С моей т.з., это некорректный вопрос, т.к. этой естественности не существует. Может лучше спросить: возможно ли достижение максимального потенциала при данных условиях?
6) Опять же, я бы говорил, не о возвращении к какому-то естественному состоянию, а о развитии. И мне кажется, что это развитие происходит скачками. Однако среда, при усилении своего давления, может "скидывать" на предыдущие уровни. Нужно ли заново работать для возвращения на прежний уровень или человек сам на него вернется при уменьшении давления среды, я не знаю.
1) А если среда давит куда-то совсем далеко от слабого звена?
2) Есть ли вообще этот человек от природы без деформаций?
Мы состоим из того, что нас окружает и с чем мы взаимодействуем. Где тот чистый "я"? Это даже не младенец, это гораздо раньше. :)
И мне кажется, нельзя четко разделить влияние окружающей среды на "деформирующее" и нет. Я бы оценивал это влияние по некой шкале полезности or something, а не бинарно: деформация/не деформация.
3) Чисто формально: значит существует некий энергетический порог, т.к. текущее состояние является устойчивым равновесием.
4) С моей т.з., это некорректный вопрос, т.к. этой естественности не существует. Может лучше спросить: возможно ли достижение максимального потенциала при данных условиях?
6) Опять же, я бы говорил, не о возвращении к какому-то естественному состоянию, а о развитии. И мне кажется, что это развитие происходит скачками. Однако среда, при усилении своего давления, может "скидывать" на предыдущие уровни. Нужно ли заново работать для возвращения на прежний уровень или человек сам на него вернется при уменьшении давления среды, я не знаю.
It works. It really works.
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 10:57
а что вообще, уважаемый Павел, вы подразумеваете под словом "деформация" (может быть это устойчивый термин в йоге и мне просто не известен, тогда заранее прошу прощения)? ведь разброс психической патологии крайне широк, причем в ряде случаев заниматься йогой не представляется возможным вообще, да и пограничные состояния забывать нельзя... для одного - депрессия с запором - прямое показание к йоге , а иному "эпилепсу" "патологическая" страсть к порядку ничуть не мешает жить!
одно, наверное, можно сказать с бОльшей долей уверенности - к необратимым психическим деформациям могут приводить обширные органические поражения головного мозга, хотя иногда кажется, что резервы нервной системы и организма вообще безграничны!
одно, наверное, можно сказать с бОльшей долей уверенности - к необратимым психическим деформациям могут приводить обширные органические поражения головного мозга, хотя иногда кажется, что резервы нервной системы и организма вообще безграничны!
Если "все в той или иной степени деформированы", то... что тогда "свойственно от природы"?
Кто определяет степень деформации? Такие же деформированные?
Как определить деформацию или информацию? Сравнить с неким несуществующим идеалом? А смысл?
Короче, тему желательно переопределить.
---------------
1. "деформация" поражает... Как вирус, что ли? И какие у психики есть звенья? (мысль надо развернуть, а то не понятно мне) :(
2. Не помнит, нечего тут помнить. Мы и воплотились, чтобы узнать, каким надо быть здесь и сейчас в данном вот мире. И как можно точно и лучше приспособиться к нему. На это и работают все жизненные силы организма, в первую очередь - психика.
3. "Мешает" отсутствие понимания "естественного" состояния и, стало быть, отсутствие мотива к нему "возвращаться".
4. Если удрать слова из скобок - возможно! В скобках - читай мой ответ 3. Условием любого действия и чего угодно еще в человеке является потребность + ценность = мотив.
5. Сначала надо определиться с термином "деформации" (что имеется в виду), а там видно будет. Второй подвопрос - я не всосал смысла его, насчет связи между наличными объёмами деформаций до и после. Связь всего и со всем есть всегда. Не всегда очевидна, но есть.
6. Даже если узнать, что такое "естественное состояние", то одномоментно - сильно вряд ли. Жизнь только на первый взгляд проста, столько нужно отстроить и выстроить. Хотя, если естественное состояние это... смерть, то 6 минут, говорят, бывает достаточно! :roll:
Кто определяет степень деформации? Такие же деформированные?
Как определить деформацию или информацию? Сравнить с неким несуществующим идеалом? А смысл?
Короче, тему желательно переопределить.
---------------
1. "деформация" поражает... Как вирус, что ли? И какие у психики есть звенья? (мысль надо развернуть, а то не понятно мне) :(
2. Не помнит, нечего тут помнить. Мы и воплотились, чтобы узнать, каким надо быть здесь и сейчас в данном вот мире. И как можно точно и лучше приспособиться к нему. На это и работают все жизненные силы организма, в первую очередь - психика.
3. "Мешает" отсутствие понимания "естественного" состояния и, стало быть, отсутствие мотива к нему "возвращаться".
4. Если удрать слова из скобок - возможно! В скобках - читай мой ответ 3. Условием любого действия и чего угодно еще в человеке является потребность + ценность = мотив.
5. Сначала надо определиться с термином "деформации" (что имеется в виду), а там видно будет. Второй подвопрос - я не всосал смысла его, насчет связи между наличными объёмами деформаций до и после. Связь всего и со всем есть всегда. Не всегда очевидна, но есть.
6. Даже если узнать, что такое "естественное состояние", то одномоментно - сильно вряд ли. Жизнь только на первый взгляд проста, столько нужно отстроить и выстроить. Хотя, если естественное состояние это... смерть, то 6 минут, говорят, бывает достаточно! :roll:
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Практика при психических расстройствах (без купюр) ''
Что можно было бы посоветовать из практик йоги девушке, помимо назначенного лечения, в т.ч. и медикаментозного, страдающей депрессией, на фоне которой проявляются слуховые галлюцинации, со склонностью к суициду?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
А я бы и с дыханием связываться не стал - слишком опасно. И вообще в подобных случаях йога - ИМХО! - применима ТОЛЬКО на стадии хорошей затяжной ремиссии, и то нужно хорошенько анализировать и думать НАСКОЛЬКО применима. А во время обострений или ВМЕСТО лекарственной терапии я бы трогать йогу КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ советовал!
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Трудно что-то посоветовать незнакомому человеку, да и ответственность слишком большая—кто знает к чему приведут занятия йогой в данном случае. Лично мне йога помогла выйти из затяжной депрессии (правда случай был полегче и без суицидальных тенденций). Практика в духе ЧВН прерывает характерный для депрессии образец мышления с замыканием на неразрешимой проблеме. Создаётся промежуток молчания ума, а значит и отсутствия привычных навязчивых мыслей. Научившись останавливать болезненный поток мыслей во время практики, я перенёс этот навык на обычную повседневную деятельность и постепенно изжил нездоровые образцы мышления (правильней будет сказать что я ещё работаю над этим, но явный прогресс заметен). Умеренная физическая нагрузка, предоставляемая йогой, также оказалась полезной—она уменьшает физиологические симптомы депрессии и создаёт ощущение телесного благополучия. Помимо йоги пришлось почитать литературу по психологии и психиатрии чтобы разобраться какие образцы мышления являются здоровыми, а какие нет, поскольку это далеко не очевидно, особенно при анализе изнутри...
Вопрос по описанному случаю: Вы уверены что здесь депрессия выступает как самостоятельное расстройство психики, а не сопровождающее что-то другое? Слуховые галлюцинации для неё совсем не характерны, зато очень характерны для шизофрении, например.
Вопрос по описанному случаю: Вы уверены что здесь депрессия выступает как самостоятельное расстройство психики, а не сопровождающее что-то другое? Слуховые галлюцинации для неё совсем не характерны, зато очень характерны для шизофрении, например.
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Mykola
Виктор, Аэлита, пожалуй вы правы. Пусть пока лечится традиционными методами. А там посмотрим...
Да и мне в свое время помогла. Но вполне может быть, что это была совсем не та депрессия, по которой ставят на учет и дают инвалидность. Мне вот щас подумалось, что в таком состоянии она и не сможет ничего делать - стимулы и силы на нуле. Желаний - никаких.Лично мне йога помогла выйти из затяжной депрессии (правда случай был полегче и без суицидальных тенденций).
Есть и такое подозрение :? 2 психиатра поставили разные диагнозы.Слуховые галлюцинации для неё совсем не характерны, зато очень характерны для шизофрении, например.
Виктор, Аэлита, пожалуй вы правы. Пусть пока лечится традиционными методами. А там посмотрим...